Чистка тормозных суппортов приора

Обновлено: 19.05.2024

Тормозной суппорт — достаточно сложное устройство, которое обеспечивает эффективный процесс торможения даже на больших скоростях. Тормозной суппорт состоит из корпуса, направляющих, внутренних и внешних тормозных колодок, пыльников, тормозных шлангов.

При нажатии на педаль тормоза возникает давление в тормозной магистрали, которое воздействует на поршни суппортов. Поршни суппортов сдвигаются и толкают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с двух сторон. Возникающее, в результате этого трение колодок о диск вызывает эффект торможения автомобиля.

Разумеется, в процессе эксплуатации части суппорта подвергаются естественному износу. Для того, чтобы не менять суппорт в сборе, т.к. его самая массивная часть – корпус является очень долговечной деталью, практикуется частичная замена деталей суппорта. Для этого применяются ремкомплекты – набор деталей, предназначенных для замены находившихся в эксплуатации таких же деталей с целью поддержания или восстановления исправности и работоспособности узла.

Состав ремкомплекта может меняться, но обычно в него входят следующие детали: уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.

Когда нужно ремонтировать суппорт при помощи ремкомплекта?

Так как суппорт располагается у колеса автомобиля и в нем имеются движущиеся части (поршни, работающие от давления тормозной жидкости), то грязь, вода, дорожные химикаты, попадающие внутрь частей суппорта через изношенные или поврежденные пыльники, наносят определенный вред и могут привести к износу суппорта.

Необходимость ремонта тормозного суппорта с помощью ремкомплекта на ВАЗ Приора универсал 1.6 возникает нечасто, при этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества используемых деталей, своевременного прохождения ТО и, конечно от состояния дорог, на которых эксплуатируется автомобиль. Об износе тормозных суппортов могут подсказать скрипы, возникающие в суппорте при торможении, налет ржавчины, подтеки.

Какие ремкомплекты тормозного суппорта выбрать?

На сегодняшний день производителей ремкомплектов тормозных суппортов достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных ремкомплектов для ВАЗ Приора универсал 1.6. Так как большинство деталей для ремонта являются резиновыми, то при выборе неоригинального ремкомплекта предпочтение отдается производителям рти. Самые популярные ремкомплекты тормозной системы выпускают фирмы FRENKIT, Seinsa/Autofren. Качественный бренд позволяет забыть о проблеме суппортов на срок более ста тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно возникновение проблем гораздо быстрее.

Можно ли установить ремкомплект тормозного суппорта самому?

Процедура ремонта тормозных суппортов с помощью ремкомплекта описана на множестве интернет — ресурсов и в любом руководстве по ремонту для ВАЗ Приора универсал 1.6. Длительность работ зависит от конструкции суппорта и состава ремкомплекта.

Что если не ремонтировать тормозной суппорт?

Износ тормозного суппорта является причиной для внепланового визита в автосервис. Износ суппорта может привести к выходу из строя поршней, перекосу колодок и дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми (вплоть до аварийной ситуации). Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние тормозных суппортов, а при необходимости ремонтировать его с помощью ремкомплекта.

Как подобрать ремкомплект тормозного суппорта для ВАЗ Приора универсал 1.6?

Подобрать ремкомплект тормозного суппорта для ВАЗ Приора универсал 1.6, как и другие запчасти, можно в каталоге. Если есть сомнения в правильности подбора ремкомплекта тормозных суппортов для ВАЗ Приора универсал 1.6 — сделайте запрос подбора ремкомплекта суппортов по VIN автомобиля у нас.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Замена цилиндра и пыльников тормозного механизма переднего колеса

Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

…и отделяем цилиндр от суппорта.
Для замены пыльника поршня…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо…


…вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.


После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:

  • появление дребезжания суппорта
  • заклинивание направляющей скобы
  • неравномерный износ передних тормозных колодок

Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.

Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:

  1. Ключи на 13 и 17 мм рожковые
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов


Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре

Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.


То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.


Результат чего показан ниже.


Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.


Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.


Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.


Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.


Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.

После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:

  • появление дребезжания суппорта
  • заклинивание направляющей скобы
  • неравномерный износ передних тормозных колодок

Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.

Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:

  1. Ключи на 13 и 17 мм рожковые
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов

инструмент для ревизии суппортов на Приоре

Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре

Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.

открутить болты крепления суппорта на Приоре

То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.

сжать тормозной цилиндра на Приоре

Результат чего показан ниже.

img_0409

Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.

замена направляющих пальцев суппорта и пыльников на Приоре

Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.

очистить палец суппорта от смазки на Приоре

Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.

смазка для суппортов на Приоре

Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.

ревизия суппорта на Приоре

Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Приора , прокачка тормозов ВАЗ Приора , схема тормозной системы ВАЗ Приора , ремонт тормозной системы ВАЗ Приора , неисправности тормозной системы ВАЗ Приора , нет тормозов ВАЗ 2170 , прокачка тормозов ВАЗ 2170 , схема тормозной системы ВАЗ 2170 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2170 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 , нет тормозов ВАЗ 2171 , прокачка тормозов ВАЗ 2171 , схема тормозной системы ВАЗ 2171 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2171 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2171 , нет тормозов ВАЗ 2172 , прокачка тормозов ВАЗ 2172 , схема тормозной системы ВАЗ 2172 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2172 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2172 , нет тормозов ВАЗ 2173 , прокачка тормозов ВАЗ 2173 , схема тормозной системы ВАЗ 2173 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2173 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2173 , нет тормозов LADA Приора , прокачка тормозов LADA Приора , схема тормозной системы LADA Приора , ремонт тормозной системы LADA Приора , неисправности тормозной системы LADA Приора , нет тормозов LADA 2172 , прокачка тормозов LADA 2172 , схема тормозной системы LADA 2172 , ремонт тормозной системы LADA 2172 , неисправности тормозной системы LADA 2172 , нет тормозов LADA 2171 , прокачка тормозов LADA 2171 , схема тормозной системы LADA 2171 , ремонт тормозной системы LADA 2171 , неисправности тормозной системы LADA 2171 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170

4. Тормозные механизмы передних колес

  1. Тормозной диск.
  2. Тормозной суппорт.
  3. Штуцер для прокачки.
  4. Тормозной шланг.

Замена тормозных колодок передних тормозов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ 13 мм, ключ 17 мм.

1. Затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры (или бруски подходящего размера) под задние колеса автомобиля.

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее колесо.

3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание:
Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

4. Через сервисное отверстие в тормозном суппорте визуально проверить толщину тормозных накладок. Если их толщина менее 1,5 мм, тормозные колодки необходимо заменить новыми.

5. Извлечь тормозной шланг с резиновым уплотнителем из держателя на амортизаторной стойке.

Отсоединение тормозного шланга от амортизаторной стойки

6. Используя отвертку, отжать колодки от тормозного диска.

Отжатие тормозных колодок от диска

7. Используя отвертку, отогнуть край стопорной пластины.

8. Отвернуть болт крепления нижнего направляющего штифта, удерживая штифт от проворачивания за шестигранную часть.

9. Повернуть скобу суппорта вверх вокруг оси верхнего направляющего штифта.

10. Снять тормозные колодки.

11. Проверить состояние и толщину тормозного диска.

12. Тщательно очистить от грязи и ржавчины все компоненты тормозного механизма, уделяя особое внимание посадочным поверхностям тормозных колодок.

13. Вдавить поршень суппорта в цилиндр.

14. Установить новые тормозные колодки, следя за тем, чтобы прижимные пружины были установлены параллельно верхнему краю колодок.

Внимание:
Тормозные колодки следует заменять одним комплектом по оси автомобиля, в противном случае торможение станет неравномерным, что приведет к уводу или заносу автомобиля во время торможения.

15. Повернуть скобу суппорта, установив ее на место …

…и затянуть болт крепления направляющего штифта моментом 30~38 Н·м, удерживая штифт от проворачивания за шестигранную часть.

16. После затяжки болта загнуть стопорную шайбу отверткой.

17. Установить колесо и повторить процедуру замены для второго переднего колеса.

18. Опустить автомобиль.

19. Несколько раз нажать на педаль тормоза до упора для установки поршня суппорта в рабочее положение.

20. Проверить и откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Замена тормозного суппорта в сборе

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, плоская отвертка, ключ 17 мм.

1. Затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры (или бруски подходящего размера) под задние колеса автомобиля.

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее колесо.

5. Ослабить нижний наконечник тормозного шланга.

Отсоединение наконечника тормозного шланга

6. Отвернуть два болта крепления суппорта к поворотному кулаку.

Примечание:
Для наглядности изображение выполнено при отсоединенном приводном вале.

7. Снять тормозной суппорт.

Внимание:
При снятом тормозном суппорте не нажимать на педаль тормоза.

8. Извлечь нижний наконечник тормозного шланга из суппорта, вращая последний.

9. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

10. Прокачать тормозную систему (см. выше).

Замена тормозного цилиндра

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, ключ 17 мм, ключ Torx E-16.

1. Снять тормозной суппорт (см. выше).

2. Зафиксировать суппорт в тисках.

3. Отвернуть два болта (1) крепления направляющих штифтов.

4. С помощью ключа Torx E-16 отвернуть два болта крепления корпуса цилиндра.

5. Снять тормозной цилиндр.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

7. Прокачать тормозную систему (см. выше).

8. Проверить герметичность тормозного цилиндра и соединения.

Замена тормозного диска

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, ключ 12 мм.

1. Затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры (или бруски подходящего размера) под задние колеса автомобиля.

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее колесо.

3. Снять тормозной суппорт с тормозного диска, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесить его с помощью куска проволоки на элементах подвески.

Снятие тормозного суппорта

4. Отвернуть две направляющие, удерживающие тормозной диск.

5. Снять тормозной диск со ступицы.

Примечание:
Если снятие диска затруднено, нанести проникающую жидкость на посадочную поверхность диска на ступице. При необходимости легко постукивать по плоскости крепления колеса.

6. Очистить посадочное место тормозного диска на ступице.

7. Установить новый тормозной диск.

Внимание:
Тормозные диски следует заменять одним комплектом по оси автомобиля.

8. Установить колесо и повторить процедуру замены для второго переднего колеса.

9. Опустить автомобиль.

10. Несколько раз нажать на педаль тормоза до упора для установки поршня суппорта в рабочее положение.

11. Проверить и откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Замена грязезащитного щитка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, ключ 10 мм.

1. Затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры (или бруски подходящего размера) под задние колеса автомобиля.

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее колесо.

4. Снять тормозной диск (см. выше).

5. Отвернуть три болта крепления и снять грязезащитный щиток.

Примечание:
На фото третий болт не виден.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена тормозного шланга

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 15 мм, специальный ключ для штуцеров трубопроводов.

Примечание:
Если на автомобиле установлены тормозные колодки с датчиком износа, необходимо отсоединить разъем.

2. Очистить наконечники тормозного шланга.

3. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга, с помощью специального ключа отвернуть штуцер трубопровода.

Примечание:
Во избежание вытекания тормозной жидкости закрыть трубопровод подходящей пробкой либо колпачком штуцера для прокачки.

5. Снять тормозной шланг.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих особенностей:

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Замена шланга тормозов переднего колеса
Ремонт тормозного механизма передних колес

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Отделяем цилиндр от суппорта

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра.

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески

Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск

Ремонт тормозного механизма передних колес

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.

Читайте также: