Что будет если не слить воду с двигателя в мороз ваз

Обновлено: 07.07.2024

собсно сабж.
Седни утром, начисто забыв о предстоящем заморозке и не поменямши тосол на воду, обнаружил в дороге лёд в нижнем патрубке радиатора, причем, что сверху вода кипела, прям таки как в чайнике))
ну, какбе прям такого куска льда не прощупывалось - скорее крошка, печка дула чуть ли не забортным воздухом - закоченел, пока доехал.
Сегодня днем печка таки оттаяла - НО.. не имею счас возможности поменять воду на тосол.
Какие экстренные меры можно предпринять и что угрожает системе охлаждения?

Седни утром, начисто забыв о предстоящем заморозке и не поменямши тосол на воду, обнаружил в дороге лёд в нижнем патрубке радиатора, причем, что сверху вода кипела, прям таки как в чайнике))
ну, какбе прям такого куска льда не прощупывалось - скорее крошка, печка дула чуть ли не забортным воздухом - закоченел, пока доехал.
Сегодня днем печка таки оттаяла - НО.. не имею счас возможности поменять воду на тосол.
Какие экстренные меры можно предпринять и что угрожает системе охлаждения?
УВлыбнуло на 10000% - :rofl: - заливай горячую воду в систему - будет все хорошо:)

На морозе оставлять машину с водой не более чем на 2 часа.

Точно, самый действенный метод, знаем плавали, тока хронический недосып будет:haha:

билин.. не успел - в тонких патрубках ледяная крошка, с радиатора все стекло
буду надеяться, что ниче не раздавит((

билин.. не успел - в тонких патрубках ледяная крошка, с радиатора все стекло
буду надеяться, что ниче не раздавит((

В блоке то вода, оттуда сливать надо, и всё равно радиатор печки замёрзнет((

shumski, тю, разве она с радиатором не вытекает, когда патрубок откручиваешь?
вроде заливаю обратно литров 7-8, не меньше

shumski, тю, разве она с радиатором не вытекает, когда патрубок откручиваешь?
вроде заливаю обратно литров 7-8, не меньше

Я в своё время патрубки не откручивал а открывал два крана на радиаторе и на блоке, при открытии просто краника радиатора с блока толком не сливалось((

ну, думаю, в блоке не много осталось, да и мороз для него не сильный, больше беспокоюсь за доп. помпу и печку
утро покажет.

если не открывать кран на блоке, вода стечет только с головки (через патрубки воду с блока слить не возможно), гильзы полностью в воде будут. На сильном морозе холодную воду лить нельзя, даже завести не успееш, а если зальеш и не дай бог не заведешся, краны уже не откроеш, они примерзают очень быстро. Разорись на тосол, если не хочеш купить блок или радиатор.

Разорись на тосол

slawenti, та оно и понятно - просто-напросто не успел седни до магаза доехать))

Не стоит на утро оставлять то, что можно испортить вечером. haha:
Я бы на твоем месте спокойно не уснул.
Убедись, что вода с печки и радиатора слилась без остатка. Блок то еще можно завести и прогреть, а вот с печкой и радиатором сложнее, особенно если они уже прихвачены морозом. Если нет возможности загнать в теплый гараж, не поленись сделать промывание горячей водой. И если радиатор двигателя ты можешь прощупать рукой на наличие льда и при необходимости прогреть его внешним обливанием, то спасти радиатор печки сможет только фен.

печка дула чуть ли не забортным воздухом - закоченел, пока доехал.
А в таких случаях вентилятор категорически противопоказано включать, так как прогоняя через прихваченный радиатор морозный воздух, ты способствуешь его полному замораживанию. Желательно закрыть заслонку притока наружного воздуха и по возможности на месте прогревать воду работающим движком пока не потеплеют оба патрубка печки.
При сливе системы убедись, что кран печки открыт, а для более спокойного сна, отсоедини еще и патрубки печки.
Спокойной, тебе ночи!;)

с водой не более чем на 2 часа.
Без ветра горячий двигатель и до утра не замёрзнет, но лучше не рисковать.
Особенно при такой погоде.:haha:

а в патрубках печки и обогрева редуктора то останется - чо с этим делать?
Не знаю, раньше всегда сливал, потом заливал, проблем не было. Кстати, вентилятор печки включать на морозе только после прогрева, хотя бы небольшого. У меня был когда то антифриз старенький, всё хотел поменять, но как обычно недоссуК, а тут зима пришла неожиданно, в январе. На работе утром завёл машину, вентилятор печки на всю катушку сразу включил и пошёл в будку к охране. Прихожу через 15 минут, двигатель уже горячий, а вентилятор ледяной воздух гонит. На улице около -18 было, наверно антифриз в кашу превратился. Правда выключил вентилятор, через 10 минут всё отогрелось.
А с блока всё таки сливай воду на всякий случай, при таком морозце может и раздавить блок.

собсно сабж.
Седни утром, начисто забыв о предстоящем заморозке и не поменямши тосол на воду, обнаружил в дороге лёд в нижнем патрубке радиатора, причем, что сверху вода кипела, прям таки как в чайнике))
ну, какбе прям такого куска льда не прощупывалось - скорее крошка, печка дула чуть ли не забортным воздухом - закоченел, пока доехал.
Сегодня днем печка таки оттаяла - НО.. не имею счас возможности поменять воду на тосол.
Какие экстренные меры можно предпринять и что угрожает системе охлаждения?

Уважаемый не будет ничего хорошего (что будет описывать смысла нет) срочно (ИМХО) нужно менять воду на тосол, либо готовить денежку на ремонт. Но как показывают нехитрые математические расчеты дешевле все таки тосол :gaz_love:

Уважаемый не будет ничего хорошего (что будет описывать смысла нет) срочно (ИМХО) нужно менять воду на тосол, либо готовить денежку на ремонт. Но как показывают нехитрые математические расчеты дешевле все таки тосол
а как же раньше то ездили. с вечера 2 краника открутят - все вылилось, с утра с ведром горячей воды - машину заводить и ни у кого не прихватывало и все нормально ездили, а сейчас совсем разучились чтоле. Кроме как тосол залить больше ничего не умеем? и на воде вполне реально ездить зимой, но тряпка (картонка) на радиаторе обязательна

не было тосола ездил на воде. вечером открыл кранья, слил и закрыл. во избежание воздушной пробки воду заливал при открученном датчике температуры, потом просто прикрывал и после заводки стравливал каплю воздуха. заливал сначала 2 чайника с плиты а остальное холодной водой.
чтоб не заморозить печку алгоритм следующий: открываем на радиаторе пробку и на бачке и открываем кран радиатора. зажимаем горло радиатора сверху рукой и тогда воду высасывает из бачка самотеком. ждем чуть чуть закрываем кран радиатора и открываем кран блока, начало стекать, уже хорошо, значит не сильно забит :). пока стекает с блока ладонью закрываем теперь расширительный бачок и дуем несколько раз что есть силы в радиатор. пошел воздух из крана, здорово, ждем еще чуть и открываем на радиаторе. как все стекло можно закрывать кранья.
внимание!! данное пособие по танцу с бубном распространяется не на всех, а только на тех водителе, у кого с печки жидкость не сливается сама. у меня стекает сама и потому сливал просто открыв крантики.
перед заливкой тосола желательно промыть систему. тоже та еще эпопея, но об этом в другой теме. желаю всем не мерзнуть.

AlexFil, та у меня уже все в поряде - вода пополам с тосолом- на наш "мороз" хватит
Уважаемый не будет ничего хорошего (что будет описывать смысла нет)
кэп..

срочно (ИМХО) нужно менять воду на тосол
Кеп?

Но как показывают нехитрые математические расчеты дешевле все таки тосол
ДА, КЭП, ТЫ ВСЕХ СРАЗИЛ. ))))))

а как же раньше то ездили. с вечера 2 краника открутят - все вылилось, с утра с ведром горячей воды - машину заводить и ни у кого не прихватывало и все нормально ездили, а сейчас совсем разучились чтоле. Кроме как тосол залить больше ничего не умеем? и на воде вполне реально ездить зимой, но тряпка (картонка) на радиаторе обязательна

Да я согласен, вот только раньше запчасти стоили в разы дешевле, поэтому и проблем особых никто не испытывал. Испортился узел-агрегат-устройство нафиг его и ставили новый. Согласитесь сейчас проведут диагностику узла-агрегата на предмет его ремонтопригодности.

Кибер, не совсем понял твоей иронии. Да америку не открыл, лишь высказал свое мнение конкретному человеку

Да я согласен, вот только раньше запчасти стоили в разы дешевле, поэтому и проблем особых никто не испытывал. Испортился узел-агрегат-устройство нафиг его и ставили новый.
да ладно, брось. у меня газон в жизни тосола не нюхал, и половина машин сельской глубинки на воде ездят. просто так жизнь заставляет и приходится как то выкручиваться и придумывать танцы с бубнами, обманывая все законы физики.

половина машин сельской глубинки на воде ездят

ну не надо заливать, я тоже не из центра страны, у нас давно все машины на тосол перевели сославшись на то что система охлаждения коррозирует

Мда. а потом хотим чтобы наши машины нас не подводили и только радовали.
Ну как вообще можно на воде ездить. летом кипит, зимой замерзает.
Тосол не такой дорогой, и менять его каждый сезон смысла нету, мучаете машину а потом удивляетесь то радиатор капает, то греется, то то не то, то это не это.
Себе ведь никто не забыл башмаки зимние купить чтоб не замерзнуть.
Ни кого не хотел обидеть:)
Мое скромное сугубо личное мнение.

не, ну я то езжу на тосоле. А глубинки вы видать не видели, где самый крутой авто девятка местного владельца магазина единственного на всю деревню.
И чего вы это думаете что с водой кипит? Не было такого :)

а как же раньше то ездили. с вечера 2 краника открутят - все вылилось, с утра с ведром горячей воды - машину заводить и ни у кого не прихватывало и все нормально ездили,
Старые машины спроектированы под воду, большой круг полностью не перекрывается и циркуляция ОЖ есть постоянно. А если большой круг перекрыть (термос сработал) то радиатор может прихватить на раз. Такое, кстати, часто бывало в начале эры Жигулей, когда тосол был страшный дефицит, а на воде все ездить умели.

не, ну я то езжу на тосоле. А глубинки вы видать не видели, где самый крутой авто девятка местного владельца магазина единственного на всю деревню.
И чего вы это думаете что с водой кипит? Не было такого :)
Рвите когти из такой глуши))))
Вода закипает намного раньше чем тосол, да и можете вы этого не увидеть, ибо например если по датчику температура вроде как еще допустимая, то на 4 цилиндре она уже вполне легко может кипеть.

Мое скромное сугубо личное мнение
и нифига не правильное.
на воде можно ездить долго и счастливо, только сливать ее в мороз.
А если большой круг перекрыть (термос сработал) то радиатор может прихватить на раз. Такое, кстати, часто бывало в начале эры Жигулей, когда тосол был страшный дефицит, а на воде все ездить умели.
у меня знакомый до сих пор на воде ездит и термостат у него нармально работает и ничего не прихватывает, картонка и щель в 1см.

Кибер, закрой наночь шторку - шутка хотя один поверил я долго смеялся однозначно сливай иначе разморозиш печку радиатор и блок попадеш на крупное бабло

и нифига не правильное.
на воде можно ездить долго и счастливо, только сливать ее в мороз.
Да ездите на чем хотите, хоть на М-8В

а я об этом забыл этож верно залить веретенки и не парится

Кибер, не согласен раньше когда тосол был дорог и не доступен лили саляру и веретенку пополам правда резинки года через два разъедало такое было время

трактористы вообще любители попиз..
И не только они, а соляру заливают. Тока
резинки года через два разъедало
А то и раньше. После первой зиму патрубки течь начали.

Вода в современном двигателе - аномалия, которую нужно устранить как можно быстрее. Иначе замерзшая вода может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Если вода чистая, замерзнет при нуле градусов. Если с примесями - при -3-6 градусов. Если водой был разбавлен тосол - может выдержать и -15 градусов, все зависит от того сколько было тосола, и сколько воды залито. Есть концентрированные жидкости для охлаждения двигателя, которые нужно разбавлять дистиллированной водой и ничего не замерзает.

Если вода была в бачке омывателя - замерзнет при любом морозе ниже нуля градусов, правда вреда двигателю это не несет.

Не заливайте в двигатель воду при любой температуре, пожалейте ваш автомобиль

Замерзла вода в двигателе. Что делать? Оценка: -
-
-
-
-

Как я понял, двигатель ГАЗ21 разработан для работы на воде, а каким образом он должен использоваться зимой? И что делать, если вода там все же замерзла?

Зимой вода используется следующим образом: приходишь утром к машине а ведерком воды и заливаешь ее в систему охлаждения. В течение дня машину на морозе долго не оставляешь, дабы не замерзла. Вечером всю воду сливаешь. Утром процедура повторяется.

Если вода таки в системе замерзла, то практически наверняка это каюк. При замерзании вода имеет такое свойство, как расширение и, соответственно, разрывает все емкости, в коих ей доводится замерзнуть.

Двигатель ГАЗ-21 разработан для работы с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения . Вода, антифриз - ему как-то без разницы. Лить надо качественный антифриз и не "бодяжить" одну марку с другой.
А если система охлаждения течёт, и антифриз не держится, ремонтировать не хочется или нечем, то можно и на воде ездить, по приведённой выше методике.

З.Ы. Ещё термостат вынимают частенько,когда на воде ездят. Это для того,чтобы не замёрзла вода в радиаторе, при работающем моторе. При этом попробовать нормально прогреть машину помогают жалюзи и "намордник" на решётку.


Точнее для работы на бензине, а охлаждение жидкостное.
Воду в охлаждении двигателей в СССР применяли из-за дефицита и дороговизны антифриза. При использовании воды зимой - ночью стоянка в теплом, отапливаемом гараже или вечером сливать а утром танцы на морозе с ведром горячей воды. Днем регулярно заводить мотор и прогревать.

Отогреть. Смотря где замёрзла. Если полностью, и нет рядом тёплого гаража, то скинуть ремень генератора, завести на несколько минут, заглушить, посмотреть, что к чему, опять завести. В общем, отогреть воду в двигателе и помпу.
А потом уже отогревать радиатор теплом и горячей водой из двигателя, сняв вентилятор, и надев обратно ремень.

СПАСИБО! чувствую что залив воду, побежит так что мама не горюй ото всюду. сильных морозов не было, максимум -5, но тем не менее соединения скорее всего поекут. не уследил я, точнее забыл что там вода

До -5 я воду не сливал (правда на ГАЗ-53), но на ночь снимал крышку радиатора. Так что если температура была не больше -7, то бояться нечего.

А так же, (ИМХО), высокой коррозийности первых его сортов. Особенно для алюминия.

До -5 я воду не сливал (правда на ГАЗ-53), но на ночь снимал крышку радиатора. Так что если температура была не больше -7, то бояться нечего.

Я б добавила, что при условии, если авто стоит в гараже. Пусть даже неотапливаемом.

И воду раньше старались лить дистиллированную.

Необязательно(всмысле гараж ).
Свежий личный(но не совсем хороший ) пример: наступило похолодание, машина стояла нас улице, я проворонил момент слить воду. -4 с ветром. перемерз только радиатор отопителя. За 15-20 минут на холостом ходу все успешно разморозилось.
Слава богу, что без последствий!

"Волга хорошая машина, она тебя никогда не предаст!"
" Мы придаем мелким неудачам слишком большое значение. "

Отогреть, залить воду полностью. Дальше по ситуации.

Откуда побежало, конкретно? Прокладка? Помпа по сальнику?

Если треснет блок,то его заклей Поксиполом,и проблем не будет.Самое плохое когда головка размораживается и вода начинает поступать во впускной или выпускной канал.
Поксиполом переклеил двигателей 30.Даже один раз пришлось приклеивать отвалившийся кусок размером с пачку сигарет,двигатель потом работал еще года 2.

Насчёт Поксипола не уверен. Клеил я им радиатор. Как по инструкции: грубая шкурка, контактный клей, поксипол. Рвёт всё это дело, не держится. Даже металлическая заплатка в качестве усиления толку не возымела. Как только вода нагревается и в системе повышается давление - поксипол не выдерживает. Это скорее связано с тем, что он при нагревании перестаёт быть твёрдым - размягчается (прожимается ногтем! - хотя холодный был как камень), и будучи нетянущимся разрывается. Не думаю, что мне поддельный поксипол попался.

Мой опыт эксплуатации машины с водой в системе охлаждения показал, что воду в систему зимой надо заливать при запущенном двигателе (но без фанатизма в прогревании). Метрах в 50 от гаража водоразборная колонка, в гараже алюминиевая канистра на 10 литров и воронка. Приносишь воду, запускаешь двигатель, немного вытягиваешь монетку газа на панели, выходишь и спокойно через воронку заливаешь воду. Обратная последовательность проще. Подъезжаешь к гаражу, отрываешь ворота, открываешь краник на радиаторе, снимаешь заливную пробку, открываешь сливной краник на блоке. Ждешь когда вода стечет, несколько раз хорошенько дунешь (полностью приложившись губами через чистую тряпку) в заливную горловину радиатора, чтобы вытолкнуть воздухом воду из отопителя (замечу - штатного). Садишся в машину и спокойненько загоняешь её в гараж, желательно задом, чтобы капот к воротам - для простоты в последующей заливке воды. Этим способом никакого вреда машине (в смысле двигателю и системе охлаждения в целом) не причинишь.

У меня был такой сучай, правда с Жигулями.
В 2002 м году зимой предложили 2102 очень дёшево! За 4000 рублей по моему. Тогда на Жигули таких цен не было.
Поехали смотреть, был конец декабря, и морозы были и до 15. Машина стояла под снеговой шапкой. Снег счистили.
Акуумулятор поставили - двигатель не крутится. ЗАглянули в радиатор - а там лёд.
Принесли 4 ведра горячей воды. И стали лить на двигатель сверху и на радиатор. Дождались, пока с нижней пробки радиатора и с пробки болка побежала вода. Тогда стали лить в систему. Дожадлись пока с отверстий тёплая вода потекла. Потом пробки завернули, машину завели, проехались. После воду слили. Я машину эту купил. И что удивительно потом до вены ездил с этим радиатором (просто потом не знаю его судьбу). А мотор этот ещё год с лишним мой друг эксплуотривал - и никаких проблем!
Как так получилось - не знаю. Но блок - чугунный а радиатор -латунный.
С алюминием такая фишка не прошла бы.

Я думаю это связано вот с чем. Тогда зима была - грянули морозы и без оттепелей.
Т.к. рвёт не когда замрезает, а когда оттаивать начинает. У воды самая большая плотность при 4х градусах тепла,
вто она замёрзла - а потом оттаивает и расширяется.

Насчёт Поксипола не уверен. Клеил я им радиатор. Как по инструкции: грубая шкурка, контактный клей, поксипол. Рвёт всё это дело, не держится. Даже металлическая заплатка в качестве усиления толку не возымела. Как только вода нагревается и в системе повышается давление - поксипол не выдерживает. Это скорее связано с тем, что он при нагревании перестаёт быть твёрдым - размягчается (прожимается ногтем! - хотя холодный был как камень), и будучи нетянущимся разрывается. Не думаю, что мне поддельный поксипол попался.


Сейчас нет возможности сфотографировать мой мотор,машина в гараже далеко стоит,там тоже клеиный блок,две лопины было.Пробег более 20 тысяч и всё в порядке.
Клеил не по инструкции.Просто взял поксипол,смешал обе части и замазал трещины.Наждачкой грубой не тёр,а про контактный клей вообще впервые услышал тут,незнаю что его такое и для чего он нужен.

Вообще говоря, интересует не наибольшая плотность, а наибольший объем одного и того же количества воды. Так вот наибольший как раз у льда, а наименьший у воды при 4 градусах. Т.е. чем больше объем одного и того же количества воды (залитого в систему охлаждения), тем хуже этой системе охлаждения. Нормальные вещества (не вода) при охлаждении свой объём уменьшают, вода уменьшает до 4 градусов, а потом увеличивает. Лёд занимает примерно на 10% больше объёма, чем такая же масса воды.



Мысль о разрушительной роли воды в бензине редко воспринимается всерьез. Почему-то принято считать, что самой тяжкой ношей вдали от дома является автомобиль, отягощенный АКБ без признаков жизни. Между тем, образовавшиеся из воды кусочки льдинок в состоянии остановить двигатель даже в движении, попутно лишив шанса повторного пуска. В целом масштаб последствий замерзания воды в бензобаке, фильтре и магистралях можно смело приравнивать к закупорке топливной системы дизельного двигателя парафинами, выпадающими из солярки не зимнего происхождения. Как предупредить обмерзание важных узлов топливопровода бензинового двигателя, и что делать с уже замерзшей машиной – отвечают эксперты интернет-журнала Autostadt.su.

Откуда в бензине вода

почему в автомобиле замерзает трубка от бензонасоса фильтр что делать


При виде льда на дне бензобака все подозрения обычно падают на крайнюю АЗС, услугами которой владелец пользовался накануне. Дескать, разбавили водой и разливают. Корни этой точки зрения уходят в далекие девяностые, когда владельцы бензовозов сбывали незаконно добытое топливо обочечникам с канистрами. В рейсе из цистерны сливали определенное количество бензина, восполняя потерянный объем водой. В пункте приемки контролировали единственный параметр – литраж. Он оставался в норме, а значит вопросов к дальнобою не было. Страдали потребители, но кого это волновало.

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина , и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.

замерзла топливная система и что делать


Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля . На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

есть ли в бензонасосе вода

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.


В эпоху прогресса автохимии спирт вытеснили препараты для удаления воды. Строго названия у средств этого класса нет. К примеру, LAVR обозвал их нейтрализаторами воды, Kerry – осушителем топливной системы, Astrohim – присадкой влаговытесняющей, Liqui Moly – антильдом, AVS Crystal – вытеснителем влаги, а StepUp – антифризом-осушителем.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

  • Eltrans EL-1007.01.
  • AVS Crystal AVK-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.
  • StepUp SP3322.
  • Lavr Art Ln2103.
  • Kerry KR-340.

Читайте также: