Что куда заливать в ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024


Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.


Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Преимущества и недостатки использования тосола

Плюсы:


  • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
  • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
  • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

Недостатки тосола:

  • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
  • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
  • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

Плюсы:


  • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
  • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
  • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
  • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
  • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

Недостаток антифриза очевиден — его высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

Инструкции по замене антифриза

Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:

  • температура кипения понижается, соответственно становится равной температуре кипения воды;
  • жидкость может замерзнуть, как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.

По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.

Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.

Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • воронка;
  • гаечный ключ “на 13”;
  • рожковый ключ “на 16”;
  • ключ “на 12”;
  • пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
  • чистую тряпку из натуральных тканей;
  • защитить руки перчатками.

Слив

Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:

  • Установить автомобиль на смотровую яму так, чтобы передние колеса машины располагались выше задних;
  • Сдвинуть рычаг (находится на приборной панели), подающий теплый воздух в салон, максимально вправо;
  • Открыть капот и открутить пробку расширительного бачка;
  • Открутить пробку центрального радиатора;
  • С помощью рожкового ключа “на 16” открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров. Подставить приготовленную заранее емкость, так как начнет выливаться жидкость. На полный слив отработавшей жидкости может понадобиться до 10 минут;
  • Ключом “на 12” следует открутить пробку на сливном отверстии радиатора, находящуюся в его нижней части. Для слива подставляется специальное ведро или емкость;
  • Снять вручную ремень, держащий расширительный бачок. Следует поднять бачок как можно выше, сливая таким образом остатки антифриза из шланга, присоединенного к бачку;
  • После завершения процедуры слива антифриза или тосола, бачок устанавливается на место, все сливные отверстия после этого закрываются и требуется промывка системы охлаждения.

Промывка

Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости. При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.

Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.

Промывка ОС водой

Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.

Последовательность действий:

  • Вода заливается в расширительный бачок автомобиля ВАЗ 2107;
  • В течение 30 минут дать поработать мотору на холостых оборотах;
  • После того, как прошло полчаса, глушится мотор и сливается вода;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая;
  • Прекратить процедуру после появления чистой воды.

Промывка ОС специальным средством

Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:

  • жировые отложения;
  • растворяет и выводит накипь из бачка;
  • органические соединения.

На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.


Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.

Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.


Залив

После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).

Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:

  • Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
  • Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
  • Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
  • Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
  • Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
  • Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.

На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.

Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:

  • Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
  • Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
  • При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
  • Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
  • Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).

Придерживаясь описанных рекомендаций, водитель авто ВАЗ 2107 обезопасит как себя, так и окружающих от неприятных последствий, отравления, ожогов и т.д.

Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107

Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.


Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.


Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что пришло время заменить антифриз в вашей ВАЗ 2107. К ним относятся:

  1. Частый перегрев, постоянная работа вентилятора охлаждения, пар, исходящий из радиатора могут свидетельствовать о поломке в системе охлаждения или о чрезмерной загрязненности антифриза. Такие ситуации чаще всего случаются летом, но в иногда возможно их возникновение и зимой.
  2. Появление неприятного запаха в радиаторе или расширительном бачке. В нормальном состоянии охлаждающая жидкость не имеет запаха, его появление – сигнал о необходимости срочной замены.
  3. Значительное изменение окраски тосола и его загустение говорят о наличии большого количества загрязняющих веществ.

Наличие одного или нескольких из описанных признаков говорит о том, что пора менять охлаждающую жидкость.

тюнинг ВАЗ2107

Периодичность замены и какой антифриз заливать

Объем охлаждающей системы в ВАЗ-2107 – 9,85 л. Стандартный тосол, который используют большинство автолюбителей, нужно заменять каждые 2 года или через 60 тысяч км пробега. Учитывайте при этом, что для некоторых других марок действуют другие рекомендации. Обязательно изучайте всю сопровождающую информацию.

  • Если ваш автомобиль выпущен до 1998 года, возможно использование обычного тосола или антифриз класса G.
  • Для автомобилей, выпущенных с 1998 по 2002 год, подойдет обычный тосол и антифриз класса G.
  • Автомобили, выпущенные с 2003 по 2012 год, требуют использования охлаждающих жидкостей класса G12+ или G12++

Что нужно для замены тосола?

Для проведения операции нужно заранее подготовить все инструменты. Но в первую очередь – выбрать удобное место для работы. Оптимальной следует считать эстакаду или яму. При этом нужно так подобрать расположение, чтобы передняя часть машины была чуть выше задней.


Вам нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Емкостью для слива старой жидкости.
  3. Свежим тосолом (10 литров).
  4. Специальным средством, с помощью которого будем удалять загрязнения с пробок, болтов и других деталей.
  5. Плоской и фигурной отверткой.
  6. Шлангом для сливного отверстия.
  7. Воронкой, с помощью которой будем заливать новую жидкость.

Порядок замены охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107

Охлаждающая жидкость в ВАЗ-2107 заменяется в следующем порядке.

Замена тосола в ВАЗ-2107

Дождитесь полного остывания двигателя. Тосол – токсичное вещество, поэтому работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. Соблюдайте основные правила безопасности при работе с ядовитыми веществами.

Слив старого антифриза

В первую очередь снимаем защиту картера двигателя, если она имеется. Во многих случаях болты находятся в заржавевшем состоянии, поэтому весьма хрупки. Это требует аккуратности при проведении демонтажа. Лучше всего использовать специальные средства, которые облегчают процесс освобождения закисших болтов. Среди подобных средств можно назвать, например, WD-40 или EFELE UNI-M Spray.
После этого в салоне переводим рычаг управления печкой в максимальное положение. При этом необходимости в запуске отопителя нет.

кран отопителя ВАЗ 2107

Далее следует открыть заливную горловину радиатора и расширительного бачка. Эта операция позволит провести слив старого антифриза намного быстрее.
Дальнейшие действия зависят от модели радиатора. На оригинальных радиаторах последних моделей имеется специальный кран. Обратите внимание, он подвержен закисанию, поэтому может потребоваться его обработка специальными средствами.

кран

Радиаторы старых моделей предусматривают необходимость выкручивания датчика выключения вентилятора (он расположен на внутренней стороне) или же отсоединения шланга, который расположен на нижнем патрубке.
Далее удаляют жидкость из внутреннего контура системы охлаждения. Сливная пробка на вид идентична болту на 13, ее надо выкрутить и слить всю жидкость через шланг, которым вы предусмотрительно запаслись.


Освобождение расширительного бачка проводим, отстегнув ремень крепления и приподняв емкость на 30–40 сантиметров вверх. Такой простой способ стимулирует перетекание жидкости в радиатор и далее в подготовленную емкость.

Промывка системы охлаждения

Этот этап нужен не всегда. Но в некоторых случаях просто необходим. Например, если вы решили поменять марку антифриза и ваш выбор не совпадает по химическому составу с предыдущим решением.
Также промывка нужна в случаях, когда в системе охлаждения имеются значительные загрязнения или пробки, которые ухудшают работу двигателя.
Рекомендуется проводить эту операцию и тогда, когда ваша машина – новое приобретение (особенно если взяли подержанную машину).
Не забывайте о расширительном бачке. С него снимаются все шланги, он отделяется от креплений, после чего тщательно промывается с внутренней стороны.

бачок ОЖ ВАЗ 2107

Заливка свежего антифриза

Последним этапом всей операции становится заливка свежей жидкости. Прежде всего отсоединяем шланг со штуцера впускного коллектора, который находится под карбюратором. Если автомобиль оборудован инжекторным двигателем, необходимо отсоединить шланг подогрева ресивера. Это позволит не допустить появления воздушных пробок. Шланги крепятся хомутами, поэтому работа требует использования отвертки.
После этого новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Уровень жидкости должен быть выше минимального примерно на 3–4 сантиметра. После успешного завершения операции вы сможете заметить, что антифриз вытекает из предварительно открытого отверстия на впускном коллекторе или ресивере. Сразу после этого надеваем шланг на место и затягиваем хомутом.

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2107 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21071.68.6Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из дисков, суппортов, главного и рабочих цилиндров, колодок, патрубков внутри которых протекает тормозная жидкость (далее — ТЖ).

От длительности ресурса эксплуатации жидкости, чистоты, осадка зависит качество торможения. Европейская ассоциация автомобилистов разъясняет, что в 28% аварий причина в неисправности тормозного контура (ТК). Показатель выше среднего по странам СНГ, РФ, в том числе.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Заменить (обновить) жидкость своими силами вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте установленный регламент. В противном случае рискуете повредить сальники, рабочие цилиндры на суппорте.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107

Конструкция ТК следующая: на каждом колесе установлен суппорт, внутри которого две тормозные колодки. Они обжимают диск при нажатии на педаль. Повышается давление внутри контура, которое передается ТЖ на рабочие цилиндры и колодки.

В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.

У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Водителю на заметку. Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул тормозной жидкостиЦена в рублях
DOT4 250мл TRW PFB425От 145
DOT5.1 250мл TRW PFB525От 180
DOT4 500мл TRW PFB450От 220
DOT5.1 500мл TRW PFB550От 220
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750От 220
DOT4 1л TRW PFB401От 220
DOT5.1 1л TRW PFB501От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440От 220
DOT4 5л TRW PFB405От 220
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Как происходит торможение в ВАЗ 2107

После нажатия на педаль тормоза повышается давление внутри системы, кинетическая энергия передается от педали к рабочим цилиндрам. Вследствие чего сжимаются колодки, диск, машина сбавляет скорость движения, останавливается.

Водителю на заметку. Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.

Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2107 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ-4 с запасом, не менее полутора литров в общем объеме. При покупке сверяйте класс тип основы ТЖ. Не смешивайте синтетику с минеральной.

Схема замены ДОТ — 4

От точности соблюдения приведенной последовательности зависит эффективность тормозного контура.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Нарушение схемы не гарантирует полноценную функциональность ТК.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.

Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Читайте также: