Показания дад на холостом ходу на ладе весте

Обновлено: 02.07.2024

Устранение провалов и дерганий - ДДТВ

У многих есть нарекания на работу двигателя веста и хрея, а именно на дерганья и провалы при троганье и переключении 1-2 передачи
Всё это обусловлено объединение датчика расхода воздуха и датчиком температуры впускного воздуха - он расположен НАД выпускным коллектором - в зоне высоких температур!, в результате датчик перегевается - а ЭБУ сильно обедняет смень, отсюда и проблема

Решением проблемы служит полная замена впускной системы на версию от веста спорт - холодный впуск + теплоизоляция всех воздуховодов
А также перепрошивка на самую свежую версию оф прошивки

Но это стоит много тысяч рублей!!

Но есть решение - перенести ДТВ в более холодное место - например в резонатор (который желательно обклеить теплоизоляцией все же)

Выносной ДТВ можно сделать самому - схемы и описания есть в сети
или заказать. например у меня )

"Допилил"! Первое, что пришло мне в голову, когда я впервые выехал из гаража после замены датчика абсолютного давления, он же ДАД. И кто бы мог подумать, что такая копеечная деталь столь радикальным образом исправит характер и эксплуатационные характеристики автомобиля!

Наконец-то Веста поехала как хороший современный автомобиль, без рывков, толчков и прочих "затупов". В общем, вывод: с завода отечественные моторы комплектуются далеко не всегда качественными компонентами и ДАД является лишним тому примером.

Да, установка колечек на линию вентиляции бака немного помогает; да усиленная нижняя тяга агрегата сглаживает точки и ездить становится приятнее, НО замена ДАД решает проблему коренным образом так как проблема именно здесь, а все остальное лишь следствие.

Меняйте датчики, господа - владельцы Вест с вазовским мотором и будет вам, как говорится, счастье.


была произведена замена заводского датчика детонации на bosch 0 261 231 046, а также заводского датчика абсолютного давления совмещённого с датчиком температуры во впускном коллекторе на bosch 0 261 230 217

Упаковка и сам ДД:







Упаковка и сам ДАД + ДТВК:







Предварительно вкрутил в блок двс шпильку М8х46 мм более длинной резьбой в отверстие. Также использовал 3 шайбы, чтобы доставала головка на 13 для закручивания гайки (с капроновой ставкой, чтобы предотвратить откручивание). По поводу замены ДД необходимо учесть 2 важных условия:

1. закручивание гайки необходимо проводить с усилием 11…24 нм. если не закрутить с необходимым усилием, то напряжение, создаваемое на ДД, будет вне рабочего диапазона.
2. контактный вывод ДД необходимо располагать примерно под углом 60 градусов от горизонтали вниз.





У сестры x-ray cross с 1,8 л, механика, стоит родной датчик ДД. Сравнил показания напряжения ДД при разгоне, резком сбросе педали газа на скорости, на ХХ, при скорости 80.89 км/ч, 90.100 км/ч, 100+ км/ч. Напряжение от 300 мВ до 900 мВ. С ДД от bosch напряжение в тех же диапазонах, но скорость реакции на изменения нажатия на педаль, включение кондиционера и пр., выглядят визуально быстрее, чем на штатном датчике. Проверка проводилась конечно на прогретом ДВС от 90+ °С. К сожалению видео с экрана смартфона не записывал — не было на это времени. Для проверок использовал OpenDiag и elm-bluetooth адаптер версии 1.5.

После всех манипуляций с заменой датчиков необходим сброс с инициализацией ЭБУ и парой дополнительных обязательных процедур.

Теперь по порядку.
Процедуры на ЗАГЛУШЕННОМ ДВС

1. температура двигателя не ниже 5 °С и не выше 100 °С; температура окружающего воздуха не ниже 5 °С.

2. повернуть ключ, включив только зажигание, на запуская ДВС.

3. подключиться с помощью OpenDiag к ELM и перейти во вкладку "ошибки" и кликнуть по кнопке "сброс эбу с инициализацией".

4. подождать пока процесс сброса и инициализации не завершится.
скорее всего появится ошибка


5. если появилась ошибка Р1602-00, то кликнуть дополнительно по кнопке "сброс ошибок".

6. выключить зажигание. подождать около 10.20 секунд.

7. повернуть ключ, включив только зажигание, на запуская ДВС.

8. после включения зажигания последовательно нажать и отпустить каждую кнопку на руле: кн.1, кн.3, кн.6. Тем самым активизируется круиз-контроль и ограничитель скорости. Если этот пункт не выполнить, то они не будут работать после предыдущих пунктов.


9. После пункта 8 можно, НЕ выключая зажигания, запустить ДВС, проверив, что он заводится и работает нормально. Подождать пару минут и заглушить, полностью выключив зажигание.

10. повернуть ключ, включив только зажигание, на запуская ДВС. Выждать 30.60 с, выключить
зажигание, дождаться отключения главного реле. После того как выключили зажигание НЕ трогать никакие кнопки, не открывать двери, даже руль не крутить и лампочки освещения не включать. Подождать 2…4 минуты. Т.о. производится адаптация дроссельного узла.

Процедуры на ЗАВЕДЁННОМ ДВС

11. повернуть ключ, включив только зажигание. Запустить ДВС. Прогреть до рабочей температуры 90 °С.

12. Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Включить 1-ю передачу, тронуться, включить 2-ю передачу. Далее ехать ТОЛЬКО на 2-й передаче. Доведя обороты до 800.900 в минуту, резко нажать в пол педаль газа и довести обороты да 4000…4200 в минуту и бросить педаль газа. Накатом, не притормаживая педалью тормоза, НЕ выключая 2-ю передачу, дождаться падения оборотов до 900 в минуту.
Повторить разгон с резким нажатием педали газа в пол с 900 оборотов до 4200 оборотов и последующим бросанием педали газа 6 раз лучше сразу подряд.

Parts

Lada Vesta SW Cross 2019, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 37


Я не заморачивался с покупкой датчиков.
Пока жаба душит…
1. установил новый шлачег от адсорбера до дросселя, он сел очень плотно;
2. снял ДАД+ДТВК и заменил колечко, датчик сел очень плотно со звуком, похожим на щелчек;
3. сделал "сброс и инициализацию" и выше описанные манипуляции;
4. дополнительно сбросил средний расход.
Заводу на холодную, после ночи простоя — троения нет, на холостых осталось нервное подергивание, похожее на пропуски, но еле заментое.
За два дня по городу (небольшой РЦ) наездил около 120 км в разных режимах ( от тошнотика до невростеника).
Расход не поднялся больше 9-ти литров.
На 1,2,3 передачах ДВС хорошо отзывается на педаль, провалов нет. Для двс 1,6 впринципе неплохо.
Выехал сегодня за город…
На 4,5 передачах разгоняется неплохо. Но если педаль "резко с пол" — пофиг…
Подхвата нет. Просто спокойно разгоняетя, и примерно на 3100-3200 об. появляется что-то типа подхвата.
Как-то так и раньше было.
По расходу за городом ничего не скажу, мало проехал.
Приехал в гараж, подкинул монометр:
— на холостых стрелка дрожит между 3,7-3,75;
— на 3000 об. замирает между 3,7-3,75.
Манометр новый, не проверял.
Подозреваю, что бензонасос aisan слабо качает и на 4,5 передачах просто не хватает бензина. РДТ исправный, от "Утес". Все фильтра чистые.
На датчики денег пожалел, а вот насос хочу прикупить.
Желательно Bosch или Masuma, чтобы качали стабильно. Но аналогов пока не нашел…(((

p.s. спасибо автору за статью.


Если кому интересно, то на xray cross после сброса с инициализацией, кроме кнопок +, круиз и ограничитель необходимо нажать кнопку спорт. Без ее нажатия круиз заработает но спорт режим нет. Пришлось второй раз забрасывать. Это у кого шайба есть. А так огромное спасибо.



Помогите разобраться)
"8. после включения зажигания последовательно нажать и отпустить каждую кнопку на руле: кн.1, кн.3, кн.6. Тем самым активизируется круиз-контроль и ограничитель скорости. Если этот пункт не выполнить, то они не будут работать после предыдущих пунктов."
надо нажать только кнопки 1,3,6? или 1,2,3,4,5,6?


точно по тексту
…нажать и отпустить каждую кнопку на руле: кн.1, кн.3, кн.6…

При снижении температуры воздуха ниже 15 градусов многие владельцы Lada Vesta начинают жаловаться что по утрам пропали прогревочные обороты, машина прогревается почти что на холостых, двигатель при этом зачастую и подтраивает (особенно этот эффект проявляется на 1.6 sw )

Прогревочные обороты Lada Vesta, куда они пропадают?, изображение №1

Прогревочные обороты Lada Vesta, куда они пропадают?, изображение №2

То есть- та минута что в теплую погоду автомобиль (за исключением евро6 ) работает на повышенных оборотах, это не прогрев двигателя, а прогрев катализатора!
При температуре ниже 15 градусов прогрев катализатора не включается, и двигатель прогревается по таблице с калибровками холостого хода. Обороты ХХ в угоду экологии тут занижены очень сильно

Прогревочные обороты Lada Vesta, куда они пропадают?, изображение №3

То есть при пуске холодного мотора при температуре охлаждающей жидкости 15 градусов, на прошивке евро5 будет 1010 оборотов, а на евро6 — 990!

Для примера табличка калибровки оборотов холостого хода Калины 1.6 16кл евро4. Обороты двигателя при прогреве примерно на 100 оборотов выше при той же температуре двигателя!

Прогревочные обороты Lada Vesta, куда они пропадают?, изображение №4

Что делать?
Варианта два.
Первый это понять и смириться что такая работа двигателя обусловлена экологией.

Прогревочные обороты Lada Vesta, куда они пропадают?, изображение №5

Все выше написанное так же относится к автомобилям Lada Xray, Largus и Granta!

Читайте также: