Что лучше чери амулет или ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

В свое время автомобиль Chery Amulet смотрелся весьма неплохо. А что - большой и просторный седан. Что еще надо для счастья?

В свое время автомобиль Chery Amulet смотрелся весьма неплохо. А что - большой и просторный седан. Что еще надо для счастья?

Сейчас этих автомобилей на дорогах, в крупных городах, становится (к счастью!) все меньше. Тем не менее, на вторичном рынке еще есть достаточно предложений этих автомобилей по цене от 50 до 170 тыс. рублей. Тем не менее, это тот случай, когда Amulet не стоит приобретать даже по бросовой цене, а если нужно очень ездить, то лучше присмотреть Вазовские переднеприводные модели или даже классику. Почему? Об этом ниже, а пока поговорим, что из себя представляет Chery Amulet

Краткое описание Чери Амулет

Этот автомобиль представляет из себя не что иное, как реплику древнего Seat Toledo образца начала 90-ых. Тот Сеат Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Golf второго поколения.

Эх, если бы Chery Amulet унаследовал бы не только внешность но и качество металла и сборки от своего прародителя.

Это автомобиль массово производился у нас в Калининграде по методу крупно узловой сборки с 2006 по 2008 год. Позже автомобиль собирался на Таганрогском заводе ТАГАЗ.

Автомобиль предлагался дилерами в базовой комплектации по цене менее 10 тыс. долларов и неудивительно, что составил ощутимую конкуренцию тогдашним "четырнадцтым", "десяткам", "Нексиям" итд.

Ведь за весьма умеренную сумму мы получали симпатичный, вместительный и достаточно комфортный (по меркам тех дней) автомобиль.

На других рынках автомобиль предлагался с разными вариантами моторов и трансмиссий. Помимо механики, например, были версии с классическим автоматом и даже с вариатором!

У нас же в стране этот автомобиль предлагался с единственным мотором объемом 1,6 литра и мощностью от 88 до 94 л.с. (на практике различий не было). В паре с мотором могла трудиться только 5-ти ступенчатая механика.

Что сказать про автомобиль в целом? Chery Amulet обладал весьма неплохой динамикой благодаря достаточно тяговитому двигателю и коротким передачам в трансмиссии.

Глобальных проблем с мотором не было, но по мелочи не редки были многочисленные болячки навесного оборудования. Не редкостью были вибрации из-за быстро износа опор двигателя.

Не отличалась особой надежностью и коробка передач. По подвески же особых проблем не было.

Что до салона и интерьера, то пожалуй, это была лучшая черта этого автомобиля. Нет - нельзя сказать, что в отделке интерьера были использованы качественные материалы, а сборка была аккуратной. Как раз все с точностью, до наоборот. Но за то салон был просторным, а багажник просто мечта. Это был один из первых автомобилей на нашем рынке с кузовом лифтбек, ведь Lada Granta с таким кузовом появилась гораздо позже, а Skoda Octavia существенно дороже была и тогда и сейчас.

Почему нельзя покупать подержанный Chery Amulet даже по бросовой цене

Китайцы так и не смогли наладить регулярные поставки запчастей для этого автомобиля. Проблемы были и тогда и тем более, они есть сейчас. По сути сейчас этот автомобиль является одноразовым. В случае серьезной поломки будет проще выкинуть этот автомобиль и взять такой же, чем восстанавливать сломавшийся.

Но главное даже не это.

Пассивная безопасность Chery Amulet

Ее нет как таковой в принципе! Даже в случае банальной аварии на небольших скоростях можно получить серьезные увечья или вовсе погибнуть.

Дело все в том, что автомобиль разбивается при аварии просто в хлам! Краш-тест известного издания Авто Ревю это подтвердил. Результаты не вызывают сомнений, с ними согласились даже представители компании производителя.

Я ни в коем случае не утверждаю, что у китайских автомобилей сейчас есть серьезные проблемы с пассивной безопасностью. С тех пор они проделали большой путь в автомобилестроении, и сейчас многие китайские автомобили имеют наивысшие рейтинги за пассивную безопасность. Но не все.

Дело все в том, что сам прародитель Seat Toledo не отличался особой безопасностью. Это обстоятельство помноженное на "качество" китайского металла и технологию (культуру) производства и сыграло свою роковую роль.

Ни в коем случае не стоит покупать этот автомобиль на вторичном рынке, при недостатке финансов лучше поискать отечественный автомобиль, который по безопасности будет на голову выше этого китайца, а в случае чего - не будет проблем с ремонтом!

А что думаете про Chery Amulet вы? Поделитесь в комментариях!

У Chery Amulet и Lada 110 действительно много общего: уровень качества, доступная цена, не самая современная конструкция. И все же они довольно разные.

У Chery Amulet и Lada 110 действительно много общего: уровень качества, доступная цена, не самая современная конструкция. И все же они довольно разные.

У Chery Amulet и Lada 110 действительно много общего: уровень качества, доступная цена, не самая современная конструкция. И все же они довольно разные.

Слышен на Волге голос Янцзы

Плечи расправил простой человек

Если бы не запах и несколько огрехов сборки, салон Amulet на все сто соответствовал бы образу иномарки.

В салоне китайского автомобиля откровенно смутили две вещи. Во-первых, резкий химический запах, исходящий не только от деталей интерьера, но и от пассажиров, пробывших здесь более пяти минут. Во-вторых, цвет отделки. Светло-кремовый, безусловно, праздничнее грустно-серого тольяттинского, но как вы думаете, какой практичнее для бюджетного автомобиля, единственного в семье?

Сталин и Мао слушают нас

Багажник Lada не мал, но лифтбек Chery c его трансформируемым грузовым отсеком тут вне конкуренции.

В сердце у нас!

Идут, идут вперед народы

Усилия на педалях Lada более равномерные, руль острый и нетяжелый, информативность органов управления хорошая, реакции предсказуемы. О рулевом Chery в целом можно сказать то же самое, только руль у него менее острый (3,2 оборота от упора до упора против 2,8 у ВАЗа). Впрочем это не является недостатком, ведь машина проще контролируется на прямой при быстрой езде.

Педаль акселератора Amulet намного мягче тормозной педали, из-за чего тормоза кажутся менее эффективными. Впрочем, благодаря наличию ABS давить на педаль Chery можно без оглядки – электроника исправляет ошибку водителя вполне корректно.

В мире прочнее не было…

Дружба навеки в сердце у нас?

Китайский Chery Amulet воспринимается как хорошо оснащенный, более комфортабельный, свежий, но пока малоизвестный автомобиль. Вместительный багажный отсек, хорошая динамика на малых оборотах и нарядный салон понравятся жителям крупных городов. Lada 110 – сбалансированный, проверенный, предсказуемый, но приевшийся и к тому же требующий аккуратной обкатки. Хорошо знакомая конструкция основных узлов и агрегатов российского автомобиля, повсеместно доступный сервис, немаркий салон, большой клиренс и энергоемкая подвеска в первую очередь придутся ко двору в населенных пунктах отечественной провинции.

Chery Amulet


Lada 110

Это шагает Советский Союз

Автомобиль Lada 110, серийно выпускаемый с 1996 года, спроектирован в начале 90-х. Машина базируется на агрегатах ВАЗ-2108 (1984 г.). Поперечно расположенный двигатель объемом 1,6 л через 5-ступенчатую механическую трансмиссию передает крутящий момент на передние колеса. Несложные подвески выдержали испытания временем и отечественными дорогами. Автомобиль – один из самых недорогих в обслуживании, а многие его узлы и системы можно ремонтировать даже в гаражных условиях.

Рядом шагает новый Китай

На одном из заводов государственной компании Chery Automobile Co. с 1999 года выпускается Chery Amulet (он же – Flagcloud, А15, Cowin). Конструктивно он представляет собой подражание лифтбеку Seat Toledo (1991–1999), построенному на платформе Volkswagen Golf II (1983–1991). Компоновка и ходовая часть типичны для машин данного класса. Amulet, претерпевший рестайлинг в 2004 году, хорошо известен в Китае, где популярен среди таксистов. Но к нашим дорогам подвеска его не очень приспособлена. Серьезный опыт эксплуатации на них пока отсутствует.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка


Уже не копия, но ещё не оригинал

Chery Amulet (A15) '2003–10

Amulet поставлялся только с одним вариантом двигателя — 1,6-литровым восьмиклапанным агрегатом мощностью 88 или 94 л.с., в паре с которым работала пятиступенчатая механика. По поводу генетических корней этого мотора источники расходятся во мнениях: одни считают его копией Ford 1,6 CVH (оригинал ставился на Ford Escort), другие считают его произведенным по лицензии Mitsubishi.

Что же касается подвески и трансмиссии, то компоненты Amulet совместимы с многими моделями, построенными на платформе Volkswagen Group A2 (легшей в в основу второго VW Golf и многих других моделей).

Сегодня на вторичном рынке предлагается изрядное количество Chery Amulet по цене от 35-40 тысяч до 185-190 тысяч рублей. Есть и отдельные оригиналы, которые хотят получить 285-350 тысяч (впрочем, таких немного). Самое интересное, что на сегодня покупка десятилетнего Chery Amulet за весьма скромные деньги представляется весьма разумной: именно владельцы подержанных автомобилей оставили больше всего положительных отзывов, а вот те, кто когда-то покупал новенькую машину в салоне, очень часто отзываются об автомобиле крайне негативно. Как такое возможно? Давайте разбираться.

Итак, в огромном количестве отзывов тех, кто приобрел Chery Amulet в салонах в 2006-2008 годах, можно найти нарекания на качество сборки — и не просто нарекания, а, я бы сказал, негодование!

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Достаточно часто встречаются упоминания о не затянутых ступичных гайках. Естественно, не закручены и не затянуты оказывались не только ступичные гайки, и очень многие владельцы Amulet в течение первого года то и дело обнаруживали болты, которые можно было докрутить руками.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

В 2007-2008 году, имея на руках порядка 300 тысяч, можно было выбирать только между продукцией ВАЗа и китайских компаний. Если сравнить с нашим автопромом, то, пожалуй, Amulet действительно был более комфортабелен… Не лучше, а именно комфортабельней. За те же деньги вы получали кондиционер и электростеклоподъемники, более удобную посадку водителя, да и задним пассажирам предоставлялся больший простор, чем, скажем, в моделях десятого семейства или Калине. Нет характерных для наших машин вибраций, передачи включаются намного легче и четче.

Если бы все проблемы с новыми Chery Amulet ограничивались бы только недостаточно качественной сборкой, это было бы лишь полбеды. Беда же состояла в том, что на сборочный конвейер поступала масса некачественных комплектующих, причем качество каждой отдельной детали или узла было совершенно непредсказуемым. Результатом стало множество случайных поломок и постоянные обращения в сервис по поводу гарантийного ремонта.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Новая шаровая? Всего 200 км — и она сломана. Поехал далеко? Не факт, что не разорвет расширительный бачок…

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Запчасти очень дешевые, но их качество оставляет желать лучшего. Не случайно в среде владельцев Amulet считается, что неоригинальные запчасти известных международных брендов куда качественней и надежней, чем оригинальные. И не случайно среди них популярен такой анекдот:

Заходит мужик в автосалон.

- Хочу поставить на свою машину ксенон!

- А какая у вас марка автомобиля?

- На вашу машину фары будут стоить 2 000 рублей.

- Тогда я наверно не буду брать…

- Да что-то больно дешево — наверно, какое-нибудь китайское барахло!

И тут для многих владельцев спасением стал факт генетического родства с продукцией Ford и Volkswagen.

Чем еще Chery Amulet выгодно отличается от конкурентов, так это объемом салона и, что еще важней, багажника. При этом объем багажника существенно превышает таковой у ближайших по цене хэтчбеков, а от седанов он отличается в лучшую сторону огромным грузовым проемом и возможностью трансформации салона. Правда, благостную картину несколько портит выпирающее из пола полноразмерное запасное колесо, но, тем не менее, что только владельцы Amulet на нем не перевозили! По их свидетельствам, в автомобиль помещался неразборный шкаф, 15 трехметровых обрезных досок, 22 ящика водки, два велосипеда с двумя чемоданами, ванна, кирпичи, цемент, пять мешков картошки… Естественно, не все вместе, а по отдельности.

Chery Amulet (A15) '2003–10

Chery Amulet (A15) '2003–10

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Неплох Amulet и на загородных дорогах, и в зимних условиях. Во многих отзывах подчеркнуто, что автомобиль без проблем заводился в тридцатиградусные морозы. Единственный момент — при движении в мороз на высокой скорости температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 30 градусов, и в салоне становится холодно. Решается эта проблема дедовским способом — то есть, установкой заслонки перед радиатором.

В очень многих отзывах в числе недостатков модели отмечается плохая обзорность назад. Мало того, что массивная корма не позволяет оценить расстояние до расположенных сзади автомобиля препятствий как в салонное, так и в боковые зеркала, так еще и стеклоочистителя на заднем стекле нет! Скорее всего, конструкторы полагали, что трехобъемная компоновка защитит его от загрязнения, но увы: в наших условиях грязь летит на него вполне исправно.

Chery Amulet (A15) '2003–10

И тут проявляется еще одна особенность Amulet: его бамперы сделаны из очень хрупкой пластмассы, которая при малейшем соприкосновении с препятствием разлетается на куски, как хрусталь. И тут уж сами выбирайте: кошелек в карман — и в магазин (бампер стоит порядка 3 000 рублей) или паяльник в зубы — и в гараж, чинить. Стоит ли говорить, что очень многие владельцы Chery Amulet решили, что установить парктроник обойдется все же дешевле, чем постоянно менять бамперы.

В целом в техническом обслуживании Amulet удобен и прост. Он позволяет выполнить ремонт или обслуживание своими силами без высшего технического образования (зачастую даже не запачкав руки). Везде можно подлезть, залезть, все открутить, ведь конструкция двигателя и автомобиля в целом происходит из конца 80-х — начала 90-х годов. Все очень доступно и ремонтопригодно. Но есть и особенности, которые нужно знать.

Например, если при замене масляного фильтра несколько капель масла упадут на гофру выхлопной системы, то через несколько дней ваш автомобиль будет предупреждать внешний мир о своем приближении рыком прогоревшей гофры. Маленькая небрежность превращается в массу денежных потерь по замене этой гофры: ведь масло можно было просто вытереть.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Или такая ситуация: после замены клапанов автомобиль отказывается заводиться, хотя по всем законам физики просто обязан: искра есть, топливо подается, компрессия в норме… А вспышек нет. Оказывается, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, который, в Amulet выполняет аж 3 функции: передает на приборную панель температуру ОЖ, дает команду вентиляторам начать работать, если температура поднимется выше 91 градуса, и, наконец, дает сигнал бортовому компьютеру разрешить или не разрешить запуск двигателя. Если датчик неисправен — то команда на запуск не пройдет. И события непременно будут развиваться по этому сценарию, если вы перепутаете местами датчики коленвала и температуры ОЖ, поскольку внешне они выглядят абсолютно идентично.

Очень многие владельцы, самостоятельно обслуживающие и ремонтирующие свои автомобили, подчеркивают невысокую стоимость запчастей: стойки по 1 200 рублей, шаровые опоры по 200 рублей, бензонасос (отлично подходит от ВАЗов) — 800 рублей, форсунки дешевле ВАЗовских, датчики по 200-1 500 рублей (самый дорогой — лямбда-зонд), клапаны по 80-150 рублей, поршни по 350 рублей, гидрокомпенсаторы по 350 рублей, фильтры в районе 100-250 рублей в зависимости от фирмы. Колодки — 350 рублей. Согласитесь, весьма бюджетно!

Chery Amulet (A15) '2003–10

Еще в одном эпизоде все произошло примерно так же. А вот третьему владельцу повезло куда меньше: и подушка не раскрылась, и руль ушёл вверх, и даже стопор ремня не сработал. Так что те, кто отказался от покупки Amulet по причине недостаточной безопасности этого автомобиля, были по-своему правы.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) '2003–10

Больше всего негатива относится к отзывам, написанным в 2007-2011 годах, вскоре после покупки машины в салоне. Но чем ближе к нашим дням, тем больше становится и положительных отчетов. И что меня действительно удивило, так это то, что о надежности пишут те, кто купил подержанный автомобиль в солидном возрасте. Получается, что подержанный автомобиль, который до этого был в хороших руках, вполне может оказаться надежней этого же автомобиля сразу после того как он сошел с заводского конвейера. Ведь, скорее всего, за годы эксплуатации все проблемные узлы и детали были заменены, а дефекты сборки исправлены.


Я помню эту статью, 2002-го года… С тех пор прошло немало времени — 12 лет, китайцы за это время… практически создали автопром. Geely Emgrang по ChinaNCAP — 5 звезд, Changan'ы, от марки вышедшей на российский рынок только в этом году — 5 звезд… 10-ке же этого времени хватило, чтобы кое-как перелицеваться в Приору и только… Так что статья, конечно, смотрибельна, но в плане отражения качества китайского автопрома уже не функциональна.


У соседа моего джили вроде 2006 года выпуска (+-2 года), как то выталкивали его по весне из сугроба — чуть не помял ему крышку багажника. Такое ощущение, как будто там жестянка. А на 2110 надо умудрится, чтобы рукой где нибудь железо промять, да и сам по своей машине знаю: 3 метра откос, на 80 км/ч слетел и лег на крышу — в итоге вся мятая, а из скелета только 1 стойка ушла, все остальное на месте, своим ходом почти 200 км до дома доехал.


ну хоть тут можно нашим автопромом чуток погордиться…не последнее место)))

Читайте также: