Свист при движении задним ходом ваз

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день, коллеги!
Недавно появился неприятный звук при движении задним ходом.
При движении назад его очень отчетливо слышно, при движении вперед не так хорошо слышно, но чувствуется, что есть!
При нажатии педали тормоза затихает.
На днях подливал тормозную жидкость, поскольку загорелась соответствующая контрольная лампа, было ниже минимума, долил, лампа потухла.
Звук больше похож на однородный свист, но не такой как при свисте ремней.
С чем может быть связан этот свист-гул.
АКПП.

Дело не в тормозухе. У тебя просто колодки стерлись (меняй колодки), за счет этого уровень тормозухи и понизился.
Поставишь новые колодки, тормозуха польется через край
Удачи!

Возможно кто-то сможет помочь с решением данной проблемы. Собственно сама проблема:
Издаётся громкий свист при движении на задней передаче и с НЕМНОГО или ПОЛНОСТЬЮ вывернутым рулем. Тоесть если руль стоит в положении прямо - звука нет. Определить откуда звук пока не смог, ориентировочно где-то с передне части авто. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Что это может быть: какой либо ремень, колодки или ещё какая-то неведомая мне фигня?

Инфо по машине: Киа Рио, 2013, 1.6, механика, 65 тыс пробега.

P.S. Собираюсь обратиться на сервис но для начала хотелось бы понять можно ли устранить самостоятельно или хотя бы понять причину данного феномена.

Заранее спасибо и прошу прощения если данная тема уже подымалась.

Кулибин

Новичок

Возможно кто-то сможет помочь с решением данной проблемы. Собственно сама проблема:
Издаётся громкий свист при движении на задней передаче и с НЕМНОГО или ПОЛНОСТЬЮ вывернутым рулем. Тоесть если руль стоит в положении прямо - звука нет. Определить откуда звук пока не смог, ориентировочно где-то с передне части авто. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Что это может быть: какой либо ремень, колодки или ещё какая-то неведомая мне фигня?

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 3

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 4

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.

Появление постороннего свиста (высокочастотного шума) в автомобиле само по себе является неприятным явлением. Помимо этого звук является своеобразным индикатором наличия неисправности транспортного средства.

Если своевременно не устранить причину свиста, это может привести к серьезным проблемам. Поэтому, если в вашем автомобиле появились посторонние шумы, необходимо немедленно приступить к определению причины и устранению возникшей неисправности. Рассмотрим основные источники свиста в машине.

Причины появления, способы устранения проблемы

Основными источниками свиста являются:

1. Ремень генератора. Наиболее частая причина нештатного звука под капотом автомобиля. Ремень генератора может издавать высокочастотный звук вследствие:

· значительного износа, растрескивания, расслоения;

· уменьшения степени натяжения;

· попадания на ременную передачу посторонних жидкостей, масел.

Устранить шумы ремня генератора можно путем замены на новый, увеличения натяжения, чистки ремня.

2. Помпа. Если в помпе износился сальник, то антифриз попадает на подшипник помпы. Это вызывает его разрушение и появление звука. Устранение неисправности возможно путем проведения регламентных работ жидкостного насоса.

3. Натяжные ролики ремня генератора и ГРМ. Ресурс натяжных роликов обычно составляет от 40.000 до 60.000 километров пробега. Обычно их меняют совместно с заменой ремней. Если приобретен некачественный ролик натяжителя, его ресурс может быть значительно меньшим, приходится производить внеочередную замену.

4. Подшипник компрессора кондиционера. Если привод компрессора натянут с чрезмерным усилием, возможен выход из строя подшипника, который начинает свистеть. При такой ситуации требуется его замена.

5. Тормозные колодки. Свист тормозных колодок может происходить в случаях:

· попадания воды на рабочую область колодок (торможение становится неэффективным, следует немедленно просушить колодки с помощью подтормаживаний);

· ослабление либо нарушение позиционирования колодок;

При появлении постороннего шума из области тормозных колодок следует немедленно приступить к устранению неисправности, так как данная неисправность влияет на безопасность движения.

6. Подшипник насоса гидроусилителя рулевого управления. Неисправность насоса гидроусилителя руля также относится к разряду критических и опасных, необходимо немедленно приступить к ее устранению.

Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Читайте также: