Что лучше нива или нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Почему их сравнивают

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка. В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

Моторы

С первого взгляда кажется, что мотор просто идентичен, ведь у них взаимозаменяемый блок, голова, поршневая группа, коленвал. Но если быть более точным, то мотор ВАЗ-2123, который стоит на Шевроле, считается более современным и модернизированным.

Трансмиссия

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Модернизация

Каждая из машин подвергалась модернизации, появлялся руль, окна и двери. Если же серьёзно, то улучшения чаще всего направлялись на снижение шума в салоне и уменьшение вибраций во время езды. То есть можно сказать, что производители старались повысить уровень комфорта. Хотя, откровенно говоря, комфорт и российский автопром – чаще всего слова антонимы. Но это всё лирика, давайте вернёмся к нашим машинам. Поскольку Шевроле более молодая машина, то во многих нюансах она опережала своего прародителя.

Кроме этого, перерабатывались другие элементы подвески, появилось усиленное сцепление, виброгаситель и многое другое, что можно перечислять очень долго.

Также стоит упомянуть, что кроме освежённой внешности, снизилось количество и сила вибраций. Однако и одна, и другая модель всё же нуждаются в том, чтобы их продолжали модернизировать.

Кузов и безопасность

Ранние модели 4х4 имели только 3 двери, а вот Шевроле сразу задумывалась как пятидверка. В таком виде вторая машина так и осталась, если не учитывать некоторые экспериментальные модели, которые так и не стали серийными. Но вот у 4х4 было несколько вариаций кузова. Например, в разные годы менялась длина, выпускались одинарные и двойные кабины…

Техобслуживание

Комплектация и цены

Подводя итог, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Если вам не важен комфорт, и чаще всего вы будете преодолевать бескрайнее бездорожье, то лучше приобретайте 4х4. Если же, наоборот, вы чаще будете ездить по асфальтированным дорогам, то лучше остановите свой выбор на Нива Шевроле.


Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

Проходимость Нивы

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

1

Выбирая внедорожник для активной езды, в сложных условиях, автолюбитель встает перед непростым вопросом выбора. Особенно это связанно с выбором новой машины, если предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в непростых и жестких условиях, и найти нужно такой внедорожник который было бы не жалко, задача становится не из простых.

По этой причине большинство потенциальных покупателей останавливают свой выбор на таких автомобилях отечественного производства как Нива и Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускает компания АвтоВАЗ, которая предлагает неплохую технику. Каждый из этих двух моделей имеет свои положительные характеристики, и недостатки, а так как у каждого автолюбителя свои индивидуальные потребности и пожелания, сказать однозначно какой из этих внедорожников лучше очень трудно. Поэтому ответить на вопрос что лучше Нива или Нива Шевроле поможет данная статья.

Обычная 4Х4

Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.

Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.

3

Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:

  1. Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
  2. Ниже Цена;
  3. Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
  4. Цена на запчасти дешевле;
  5. Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
  6. Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
  7. Надежная подвеска на рычагах.

Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.

При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.

Niva Chevrolet

Эта модель имеет обновленный и современный дизайн, а поездки на ней по сравнению с обычной моделью намного комфортнее.

2

Ее основные преимущества следующие:

  1. Удачный и современный дизайн;
  2. Луше пассивная безопасность;
  3. Во время езды больше комфорта. Посадка водителя довольно удобная, меньше вибраций и посторонних шумов;
  4. Силовой агрегат установлен от Нивы и немного модифицирован, с объёмом 1,7 литра и 80 лошадиных сил;
  5. Жесткий кузов, и более толстые лонжероны чем у обычной Нивы;
  6. Отличная аэродинамика и просторный салон;
  7. Подвеска пружинного типа, задняя часть имеет зависимую вариацию, а в передней части установлена независимая;
  8. Отлично себя чувствует на бездорожье.

Этот автомобиль подходит для езды на дальние расстояния, и отлично ведет себя на суровом бездорожье. В Шевике хорошо сочетаются два важных качества высокая функциональность и хороший комфорт. В качестве недостатка можно отнести слабый двигатель и высокий расход топлива, который составляет около 14 литров на сотню. Многих так же волнует какой привод на Шевроле Нива, ответ очень простой, она оснащается постоянным полным приводом, раздаточной коробкой у которой несколько функций, а также имеет блокировку меж колесного дифференциала.

Подводя итого можно сделать вывод, что если Вам необходим автомобиль для езды преимущественно по бездорожью, при этом не сильно важен комфорт, и внешний вид тогда выбирать следует обычную Ниву 4Х4. Если наоборот вы собираетесь чаще ездить по асфальтированным дорогам, тогда лучше остановить свой выбор на Niva Chevrolet.

Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

Здравствуйте друзья! Очень нравится мне автомобиль Нива ВАЗ 21214, давно хочу иметь такой аппарат в своём гараже. Прошу вашего совета, подскажите пожалуйста какой автомобиль лучше приобрести Нива ВАЗ 21214 или Chevrolet NIVA?

В Шевике лучше устойчивость на трассе (немного другая геометрия передней подвески и длиннее база), печка, свет, сидухи, шумоизоляция (на порядок!), аэродинамика (коротыш его "сделает" по динамике разгона, но максималка больше у Шевика), возможность трансформации заднего сиденья частями. На 2 двери больше, кому-то это важно!
Он практически не гниёт, в его арки можно поставить большие колёсья без всяких подрезаний кузова.
Но он тяжелее, его кузовные детали (бамперы, фары/фонари, стёкла -- то, что повреждается в покатушках в первую очередь) гораздо дороже и сложнее в замене, поэтому его жальче!
То, что на коротыше обернётся царапиной на боковой пластмасске бампера (она стоит 100 руб), на Шевике -- заменой бампера (примерно 5-6 тыс).

YAPONCHIC
Тема уже перетёрта многократно - если выезды на дальние расстояния более чем двух человек, много "асфальтных" маршрутов и потребности в комфорте повыше - Шнива самое то.
Если планируются основные поездки не очень далеко, не более двух человек, экплуатация более жёсткая (ну там лес или тайга) и комфорт большой роли не играет - коротыш более предпочтителен, особенно 21214М.

и то и то типа "джипа" исполнение хлипкое, по ходовке практически полные аналоги. Разницы нет, я бы сказал - совсем нет, единственное, что у шевинивролеты все-же передняя подвесочка сделана получше, и РПМ (не прошло и тридцати лет) отвязали от двигателя

На Ниву М полностью перенесли подвеску от Шевика.
Кузов Шнивы для лёгкого тюнинга достаточен, ну и всё ж посовременней будет.
Если честно, при наличии свободных денег я бы приобрёл послерестайлинговую Шниву в дополнение к своей старушке 85-го года. Но не за такие деньги всё же.

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

На кой хрен нива или шнива если можете себе позволить паркетник полноценный с хорошей энерговооруженностью, удобный в езде по асфальту коли в грязи выезжать непланируете, да и шнива и нива не такие уж и ацкие внедорожники в стоке, шнива в стоке мне больше паркет напоминает, нива на лысых шинах как лысина лысого едет аналогично любому паркету а её объехать в 90% случаев может жигули с цепями. видео хотите найду? крутил всеми 4 в натяг и с прогазовкой в небольшую горку, ещё толкало 5-6 человек, а луаз на переднем приводе с елочкой на передних проехал и даже непоперхнулся, нива в стоке с её конструктивом паркетник ещё тот, и не какие швеллеры люменевые и якобы пониженная передача непомогут.
к ниве надо гараж, болгарку, сварочник, энтузиазм граничащий с сумашествием, некоторые знания и желательно знакомые токаря, так же надо иметь под боком металлобазу и хорошие магазы с з\ч.
без необходимости или желания съезжать с асфальта смысла брать ниву нет, на стоке съезжать с асфальта быстро надоест, хотя можно.
ещё хочу заметить что цвет и наличие махнатых мягких насадок на рычагах "на скорость невлияют", убийственным бампер что сейчас ставят давольно мягок, кусты мять хватит, а вот удара о дерево невыдержит и погнет кузовщину, домкрат реечный еле держит.

Ступичные как были 30 лет назад так и остались без втулки распорной и на конических подшах, раздатка как крепилась за тонкий пол так и крепится, ладно за пол крепится дак она из силумина, кронштейны из силумина хотя может на подобии шнивских стали ставить, хотя бы этот срам прикрыли, на первом же пне или поваленом дереве останется, прокладка? ага поможет но раз на раз неприходится и с прокладкой и с дорогами, коли уж назвался груздем полезай в кузовок, назвался внедорожником небудь размазней конструктивной. аа я ещё про рпм забыл там же моноблок двс\кпп\рпм а между двс\кпп и рпм ещё рк колбасИтся с пром валом и эластичкой и импульсами будет сообщатся момент к прм конвульсируя всё хозяйство что способствует отрыву крылатого металла который в свою очередь закреплен от реактивного момента с колес 2 шпильками расположенными черезвычайно близко.
Лучше неспрашивать нивоводов при ниву, особенно если это мечта, мы её развеем в пух и прах.
Едет нива красиво только вот как в последнем фото, песчаный карьер где ломатся негде, углы въезда\съезда\рампы у нивы совсем неплохие. Шины с завода сейчас ставят кама 232, это ужос полный, лучше бы вли5 ставили что бы люди неразочаровывались в возможностях внедорожных.
Вот так только едет нива в стоке. http://rutube.ru/tracks/1403273.html?v= . a2ccd8270e и то если было где разгонятся.
и так тоже http://rutube.ru/tracks/2828305.html?v= . f17b863530 тут уже разгонятся негде было, скажете болото? нет просто лесная дорожка, ах прокладка? как откаментил кто то "малой за рулем?" я пробовал держать в натяг и с пробуксовкой, разницы попросту нет, прокладка виновата? нива в стоке ацтой адский особенно на лысых штатных шинах. луаз на переднем привоте но с елкой потертой выехал без проблем.

я для себя уже решил за Шевролёт, коплю на первый взнос по кредиту. Устал от крокодила, если честно, хотя где-то сам виноват, что довел его до такого состояния. Но теперича хочется покомфортней ездить. Огромный плюс владения классической Нивой - стал разбираться в моторной технике-не заводится культиватор в деревне- щаззз мы посмотрим, где тут гаечные ключики были. А по стилю вождения, у меня , как и у топикстартера, бездорожье без фанатизма, без покатушек, без говён и т.д. Деревня, рыбалка, съехать с асфальта на пару километров вглубь.

Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

как ни странно, но ходит гораздо надежней, имха за счет установки резины на 15, хотя после полтины тоже в расход вылетают аммы, щелкает на поворотах пружина ну и много еще чего по мелочи типа закисших электростеклоподъемников и заклинившего гидронатяжителя цепи(его лучше сразу сменить).
Кузовщина - да, действительно хорошая.

взял ниву с пробегом 50 тысяч, сейчас 80 с чем то, за 30 тысяч км съела 30000р (тоесть 1км 1 рубль) именно по з\ч, шины, расходники и прочее неберу в рассчет, я всё делаю сам, кпп сам перебирал, 2 помпы заменил, мелоч вобще несчитаю уже, вот недавно невзначай стала педаль тормоза проваливатся после 1-2 дневного простоя, задний тормозной целиндр под замену, мелоч вобще, управился минут за 30 наверное, цена целиндра 200р, а сколько возьмут в сервисе за замену целиндра и прокачку тормозов? нива шкаляет мелоч постоянно. предпологаю что до 40-50т.км нива не че так ездит, разве что могут досаждать заводские косяки в виде отсутствия смазки в шрусах или ещё чего.
в стоке я ездил год, точнее 8 месяцев, потом резка арок и прочее, потому что нива в стоке надоела, неедет где надо, такие уж у нас окрестности неласковые.
я брал 5 летнюю девочку незнавщую что такое грязь. её мне продал мужик из соседнего дома, сам он взял хонда хрв а потом форд маверик, ездит на огород, возит доски и прочее.
езжу я по дорогам, кто то говорит бездорожье, я так несчитаю почему то.
это без кстрима, просто едем едем едем и всё, экстрим здается это как то по другому.




Позволю себе немного посамоцитироватся..
Нива - полуфабрикат легкого АПП..
Для того, чтобы полуфабрикат стал автомобилем неодходимо ..


1. Надежный ступичный узел.
2. Резину диаметром 31 дюйм. (больше можно но не очень желательно)
3. Изменение передаточных чисел трансмиссии (замена ГП в редукторах и\или пониженный ряд в раздатку. Добавим сюда и замену сцепления)
4. Усиление балки заднего моста (с возможной переделкой подвески на А образный рычаг, по желанию. так же сюда отнесем усиление тяг моста)
5. Усиление передних лонжеронов. (+ точечные усиления кронштейнов тяг, втулок нижних рычагов итд)
6. Защиту днища. (возможны варианты как с подрамником раздатки так и без него)
7. Лебедку. (если предполагаются поездки в одиночку то две)
8. СРПМ (либо более худший вариант , крепление штатного на сайлентблоки за балку)
9. Шноркель. (гидроизоляция)
10. Специальное снаряжение ..
Сюда включу всякие багажники и приспособления для перевозки снаряжения, навигационные приборы, радиостанции, автономные отопители, дополнительное освещение, второй аккумулятор, инвертор 220,более удобные сиденья, дополнительные измерительные приборы, дополнительные бензобаки, магнитола, чтобы в дороге не скучать =) итд. Те все те мелочи которые могут облегчить жизнь и сделать передвижение более продуктивным, помогать затрачивать меньше сил. Подобные решения слишком индивидуальны и очень зависят от личных предпочтений, графика движения и сложности маршрута.

Дальше мы имеем на выходе ниво обыкновенное.

Ниво это маленький и дешевый легковой автомобиль повышенной проходимости с невысоким запасом прочности но малым весом.
Его стихия - слабые грунты. После небольшой подготовки Нива способна уделать все без исключения большие и тяжелые машины на торфяных грунтах. (Даже Урал и газ-66)
Весь тюнинг должен быть направлен на развитие именно этих качеств.
Нива никогда не обойдет тяжелые машины на снегу, камнях и в глиняных колеях от урала.
Нива шустрая, легко крутится в лесу между деревьев, пробирается между камней и вообще пропихнется туда куда большим машинам путь заказан.

Не надо пытатся сделать из нее тяжелый трактор, решая задачу как построить трактор не используя деталей от трактора.
Будите тупо усиливать все по кругу и терять в проходимости.

На ниве надо уметь ездить ! Поскольку запас прочности невелик нужно четко понимать что можно делать, а что не стоит.
Ездить напролом с тапкой в пол на ниве нельзя. Преодалевать препятствия с разгона на ней нельзя.
Нужно воспитать в себе определенное мышление. У кого это получается могут заехать практически куда угодно. Дело времени и усилий.

Хорошо сказал ув. Керосин - Нива- автомобиль тактический, как лёгкий фанерный планер. Ударишь- развалится, а в воздухе чудеса вытворяет;)
Еще раз повторюсь, на ниве нужно УМЕТЬ ездить.

Нива очень ремонтопригодна. Практически в люом населенном пункте есть магазинчик запчастей.
Если в ниве что-то сломалось в большом городе, скорее всего вы найдете нужную детальку максимум через час.
Цены на бушные запчасти крайне низкие. Например хороший рабочий редуктор 1500 руб, раздатка 3000.

Нива не грузовик! Она вмещает экипаж 2 человека + снаряжение.
Крайний вариант 4 человека и немного вещей типа удочек =)

Если ниву перегружать выше этого она будет ломатся..
Если вы хотите возить 5 человек с 80 литровыми рюкзаками у каждого + кемпинговую палатку, столы, стульяи мангал, то вам нужна другая машина.
Если вы хотите перевезти на дачу дрова, тонны 3 навоза и все семейство в придачу, помните что грузоподьемность нивы 400 кг.

По части тюнинга.
Не делайте КАК У ВСЕХ ! Это не то, что вам нужно..
Покатайтесь на стандарте и подумайте, чего вам действительно не хватает.
Адаптируйте машину под свои задачи, не ведитесь на красотульки подсмотренные у других.
Увидев ниву на больших колесах не говорите - ууууу круута, хачу! Поймите, что это машина для решения узкоспаециализированных задач.

Читайте также: