Что лучше нива шевроле или рено каптур

Обновлено: 02.07.2024

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Руль регулируется по высоте в широком диапазоне, но опциональная настройка по вылету этим похвастаться не может. Легко и удобно можно устроиться на водительском кресле. Подогревом оснащены сиденья (двухрежимным) и руль, который греется по всему ободу.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Если Duster внутри похож на Аркану, то у Каптюра интерьер оригинальный и с большим количеством отсеков под мелочовку. Но в нём сложнее подобрать оптимальную посадку, а собран он преимущественно из таких же недорогих материалов.

Спереди в Дастере и просторнее, и сидеть удобнее, хотя процесс посадки за руль легче в Каптюре. У обеих моделей нити подогрева руля проложены по всему ободу, а подлокотники между передними креслами изначально установлены оптимально.

Расстояние между осями у двух Renault одинаковое (2673 мм), но в Дастере просторнее. Kaptur отыгрывается посредством более удобного заднего дивана и больших проёмов задних дверей: их ширина составляет 76 см против 70 у Дастера (высота в обоих случаях — 100 см).

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Kaptur нужно заправлять бензином АИ-95–98, а расход топлива за время теста составил 9,9 л на 100 км. Эксплуатация преимущественно проходила в городской среде, но за городом на скоростях до 100 км/ч удавалось уложиться в 6,5–7 л.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

У Дастера боковые зеркала больше и форма у них удачнее, но на стороне Каптюра — менее массивные стойки лобового стекла и их основания.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

На заводском языке — это камеры кругового обзора. Машины и вправду обвешаны ими по кругу, но так называть эту опцию не стоит из-за того, что система не может одновременно вывести изображение со всех камер. Можно лишь переключаться между ними.

На пересечённой местности Kaptur позволяет держать более высокую скорость и не бояться кочек или трамплинов. Потрясающая по энергоёмкости подвеска стерпит всё!

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

Чувство вседозволенности в плане непробиваемости подвески притупилось, но теперь Duster вне твёрдых покрытий стал более азартным и интересным для водителя. Кроссовер легче меняет направление, усилие на его руле понятнее, а задняя ось так и норовит уйти в плавный занос.

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

С этого ракурса почти невозможно определить, что это за автомобиль. Совпадают задняя многорычажка и форма выпускного тракта, но у Каптюра чуть меньше клиренс (205 мм) и ходы подвесок.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

По сравнению с предшественником новый Duster на бездорожье предпочтительнее за счёт отлично настроенной электроники и наваристой тяги, которые дарит бензиновый турбомотор. Но после внедорожных упражнений будьте аккуратны — двери не прикрывают пороги.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Вне дорог у Каптюра живучестью отличаются и муфта и вариатор. Однако геометрическая проходимость хуже (углы въезда и съезда — 20° и 31° соответственно), клиренс ниже, а имитация блокировок работает медленнее. Зато пороги лучше защищены от грязи.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

У Дастера ширина проёма багажника достигает 97 см, его высота — 77 см. Те же показатели у Каптюра составляют 98 и 79 см. Погрузочная высота — 79 и 74 см соответственно. Под фальшполом Duster прячет полноразмерную запаску, а Kaptur — докатку.

Миссия невыполнима — это забрать у дилера машину из наличия без накруток. Причём для обеих моделей добавка к цене может доходить до 300 тысяч рублей. Но даже если заказать автомобиль под себя, не факт, что вам его отдадут за сумму, указанную в предварительном договоре.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Паспортные данные

МодельRenault KapturRenault Duster
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334341
Ширина, мм18131804
Высота, мм16131621
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701557/1563
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1414-14351377
Полная масса, кг18831927
Объём багажника, л387–1200428–1720
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13321332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачклиноремённый вариатормеханическая, шестиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,410,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,48,1
— загородный цикл6,15,9
— смешанный цикл7,46,7
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Комплектации

Техника

Новый Duster и обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрались на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. У обеих моделей перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка. С такой же бесступенчатой трансмиссией с недавних пор доступен и нынешний Duster по цене от 1 425 000 рублей.

В приводе задних колёс у обоих кроссоверов — электромагнитная муфта GKN, известная ещё по дореформенному Каптюру. В обычных условиях автомобиль остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

За кадром

Случилось так, что во время нашего теста две мои знакомые семьи как раз выбирали новый автомобиль. Показал людям машины, покатал их, рассказал. В итоге друзья, которые шесть лет владеют Дастером первого поколения, хотят себе модель новой генерации, но только с атмосферным мотором 2.0. Говорят, к наддувному 1.3 нет доверия. У второй же семьи в собственности Creta, которая, как я понял, за пару лет поднадоела скучным дизайном и невзрачным салоном. Таким же показался и Duster, а вот Kaptur сочно синего цвета зацепил. Да так, что в ближайшее время Hyundai отправится на продажу.

Что лучше Renault Duster или Chevrolet Niva

Что такое внедорожник, и какими качествами он должен обладать? В первую очередь это высокая проходимость по бездорожью: достигается это при помощи высокого дорожного просвета — клиренса. Необходимым качеством является способность автомобиля не глохнуть в глубоких лужах – это контролируется системой воздушного охлаждения. Важным отличием внедорожника от другого легкового авто, является мощная подвеска, которая сможет выдержать высокую нагрузку, багаж и вес седоков.

GM-АвтоВАЗ выпустила в 2019-2020 году обновленную модель Chevrolet Niva, кроме того, выпустила концепт еще одного автомобиля Chevrolet Niva 2. Концепт, пока что, так и остался лишь на бумагах. Компания Рено тоже сделала рестайлинг автомобиля Renault Duster. И, надо сказать, что большинство любителей Шевроле Нива, стали фанатами новинки внедорожника Дастер.

Чтобы понять сходства и различия двух моделей бюджетных авто Рено и Шевроле, сравним их по нескольким критериям в коротком обзоре.

Трансмиссия

Сравнительные характеристики трансмиссий двоих авто.

  • Рено снабдила своё творение механической коробкой передач, то же сделали конструкторы Шевроле. Это объясняется тем, что автоматическое переключение передач, хоть и более простой способ вождения, но для пересеченной местности не подходит. Поэтому, по бездорожью проще вести машину на механике, что позволяет чувствовать дорогу.
  • Усиленное сцепление характерно и для Рено, и для Шевроле, потому что по бездорожью на него приходятся огромные нагрузки.
  • Блокировка дифференциала — это немаловажная деталь, которая позволяет не отбирать крутящий момент у колеса, имеющего сцепление с поверхностью, тем колесом, которое оказывается в воздухе. В Рено Дастер этой функции нет, ее частично выполняет противобуксовка. У Шевроле имеется такое техническое свойство. На нем можно отключить все три дифференциала, это способствует лучшей проходимости.
  • Использование раздаточной коробки с пониженной передачей, также, способствует проходимости внедорожника. Пониженная передача помогает распределить нагрузку на оси равномерно, что позволит автомобилю передвигаться по неустойчивой и зыбкой поверхности, такой как грязь. Инженеры и Рено Дастер, и Шевроле Нива, посчитали нужным ввести эту функцию в свои продукты.

Renault Duster и Chevrolet Niva

Ходовая часть

Перечень сравнительных характеристик ходовой части обеих моделей:

  • Полный привод для внедорожника является достаточно важной составляющей, потому что, если машина застряла в грязи, вращающиеся и передние, и задние колеса, с большей вероятностью, помогут машине преодолеть препятствие. Полноприводность на Рено Дастер не присутствует только в первой из 5 модификаций, которая является переднеприводной. У Шевроле Нива, полный привод во всех ее многочисленных комплектациях.
  • От подвески зависит то, как автомобиль будет переносить перегрузки, которых на пересеченной местности и в селах России очень много предвидится. Передняя подвеска Шевроле Нива — независимая, с мощными цилиндрическими пружинами, с амортизацией телескопического вида и со стабилизатором устойчивости на поперечине. Задняя подвеска же является зависимой с элементами, которые гасят тряску и колебания кузова машины.
  • Рено Дастер, также имеет переднюю независимую подвеску, с цилиндрическими витыми пружинами, в двустороннем телескопическом амортизаторе которого имеются опорные подшипники. Кроме того, кулак для поворота закреплен на шаровой опоре. Стойка стабилизатора устойчивости имеет в сборке шаровые пальцы.
  • Задняя подвеска полноприводных сборок имеет оригинальную ступицу и дополнена валами, которые выполняют передачу крутящего момента от редуктора на колеса.
  • Гидроусилитель на бездорожье – незаменимая вещь, потому что повернуть автомобиль в условиях бездорожья, нужны огромные усилия, которые можно свести к минимуму с ГУР. И Шевроле Нива, и Дастер имеют эту техническую характеристику управления, кроме того, при неисправности ГУР, управление машиной так же возможно, хотя повороты будут более сложным делом. У Рено гидроусилитель электрический, а значит он не требует дополнительного обслуживания, в отличие от Шевроле.
  • Клиренс любого внедорожника должен составлять не менее 20 см., чтобы эффективно преодолевать препятствия, не царапая и не ломая кузовную часть. В сборках Рено клиренс составляет от 205 до 210 мм. Во всех сборках у Шевроле клиренс 21 см.

Двигатель

Двигатель — это та деталь, которая приводит в движения все механизмы автомобиля. Он как сердце для человека. Для каждого двигателя требуется свое питание и есть свои особенности.

Двигатели Duster и Niva

Рено: двигатель

В современных сборках Рено Дастер ставят 3 типа движков:

  1. H4M – объем 1.6 литра, 117 л.с., распределенный впрыск. Привод цепной, крутящий момент 156 оборотов.
  2. F4R – объем 2.0 литра, мощность — 143 л.с.; распределенный впрыск топлива. Привод ременной, крутящий момент 195 оборотов.
  3. TCe 150 – объем 1.3 литра, 150 л.с. Можно заметить, что объем меньше, а лошадей больше, этот двигатель использует прямой впрыск. У таких двигателей форсунки расположены внутри цилиндра, и топливо поступает непосредственно в них. Привод цепной, крутящий момент 250 оборотов. Из чего следует сделать вывод, прямой впрыск увеличивает КПД работы двигателя. Такая разработка более современная и присутствует только в новых модификациях Дастера.

Тип топлива для любого из них АИ 92/98. Все они четырехцилиндровые и находятся спереди в поперечном положении. Расход топлива на 100 км — от 5.3 до 8.7 литров. Разболтовка колес на Дастере – 5*114 мм.

Шевроле: двигатель

В современных сборках, инженерами ВАЗ, решено оставить одну единственную модификацию движка – ВАЗ-2123. Нельзя сказать, что он очень мощный: объем -1690 к/см, 80 л.с., крутящий момент — 128 оборотов, распределенный впрыск, 4 цилиндра, для этого двигателя подходит бензин — АИ 92/95. Расход топлива на 100 км составляет от 10 до 10.9 литра. Разболтовка колес Шевроле — 5×139.7.

Кузовная часть

Кузов, для внедорожников не менее важная деталь, чем ходовая часть и трансмиссия. Он должен обладать высокой прочностью и устойчивостью к различным механическим повреждениям. Кроме прочего, он не должен поддаваться коррозии, ведь на пути таких автомобилей много водных преград.

Вместимость богажника Renault Duster и Chevrolet Niva

Chevrolet Niva: кузовная часть

По классу, Шевроле относят к компактным автомобилям для бездорожья. Длина автомобиля 3.9 метра, ширина – 1.8 метров с зеркалами. Размер колесных дисков — 15 дюймов.

Кузов Шевроле – это цельная металлическая и сварная конструкция. Внедорожник пятидверный. Состоит кузовная часть из остова:

  1. пол с передком и поперечницей;
  2. задний пол;
  3. левая боковина;
  4. правая боковина;
  5. задние крылья, в сборе с боковыми частями;
  6. крыша с усилителями, передней и задней балкой.

И навесные части:

  1. передние крылья;
  2. двери на петлях;
  3. капот на петлях;
  4. буфера – передние и задние, крепление болтами;
  5. радиаторная облицовка.

Стекла ветровое и боковые приклеены к кузову, заднее — к двери. На нем, также, присутствует обогревательный элемент.

Renault Duster: что представляет собой кузов

Кузов Рено Дастер представляет собой хорошо обтекаемую конструкцию, чего нет в Шевроле. Модификация же 2020 года, по обтекаемости, обошла все предыдущие сборки. Габариты Рено сопоставимы с автомобилями С-класса. Длина кузова 4,3 метра, ширина – 2 метра, если брать в расчет зеркала. Сам автомобиль пятидверный. Размер дисков колеса автомобиля составляет от 14 до 17 дюймов.

Сравнение Renault Duster и Chevrolet Niva

Сварка кузовной части идет на автоматическом уровне, что позволяет избежать огрехов ручной сварки. Конструкция основы — цельная металлическая и сварная.

Каждая деталь покрыта противокоррозионной грунтовкой, что увеличивает срок службы автомобиля при отсутствии повреждений слоя обработки металла.

Бамперы, и передний, и задний, выполнены из ударопрочного, средней жесткости, материала. Это делается, чтобы удары поглощались. Слишком жесткий бампер треснет, а слишком мягкий вомнется.

Штампованные усилители, которые приварены к боковым дверям, позволят защитить пассажиров и водителя от травм в аварийных ситуациях, с ударом в боковую часть машины.

Стекла тоже отличаются от машин других марок. Ветровое стекло имеет 3 слоя, а боковые стекла закалены, что защитит от пробоев камнями и гравием. Также, это может уберечь от многих неприятностей при аварии, ведь если стекло разбивается, вырастает риск травматизма осколками. Сами стекла гнутые с плавными переходами.

К навесным элементам кузова относят двери и капот на петлях, передние крылья, бамперы, передний и задний.

Дизайн

Внешние особенности дизайна, хоть и не самая значимая деталь, но каждому автомобилисту, хоть в тайне, охота выделится среди потока однообразных машин.

В этом деле Рено Дастер, явно даст фору Шевроле Нива. Яркими особенностями могут считаться многие внешние характеристики автомобиля.

Рено Дастер, дизайнерские решения новой модели

Описание основных дизайнерских решений:

  • Не характерные для внедорожников SUV, мягкие линии силуэта, с плавными переходами.
  • Хром на радиаторной решетке.
  • Широкие арки над колесами.
  • Агрессивный дизайн бампера.
  • Ходовые огни зигзагообразной формы — имитация led подсветки.
  • Двойная оптика на передних фарах, с габаритными огнями.
  • Мелкая ячейка радиаторной решетки, которая позволяет мыть машину под очень сильным давлением

Рейлинги на крыше авто смотрятся стильно и добавляют машине функциональности. Пластиковые защитные полосы по периметру Рено, добавляют изыска, и их намного проще заменить при повреждении, чем выполнить ремонт и покраску металлического кузова. Новая модель вышла на рынок в цветовой гамме из 6 оттенков:

  • белый;
  • черный;
  • темно-серый;
  • коричневый;
  • серебристый металлик;
  • хаки.

Дизайн и инженерные решения Chevrolet Niva

Самый новый вариант модификации очень мало отличается внешне от предыдущих моделей. Хотя, по мнению многих, такой дизайн устарел лет 10-20 назад. Грубый силуэт не придает ни стиля, ни изящества. Планируемый концепт, должен быть лучше и ярче, но модель 2020 года не сильно понравилась автомобилистам. Единственное, что отличается в дизайне, это оттенки машины: белый, черный и несколько оттенков серого. Все автомобили окрашены в металлик. Можно сказать, что Шевроле выполнен в стиле минимализма.

Помимо прочего, запаску, для экономии внутреннего пространства, решено было оставить на прежнем месте, на задней двери. Ожидаемый концепт планируют сделать более агрессивным и в мужском характере. На багажник, задумано установить фонари. Спереди, под решеткой радиатора, разместят мощную коробку с тросом. В будущей модели, концепт которой афишировали на авто выставке, нет и следа АвтоВАЗа, это дизайн Шевроле.

Салон

Что имеется в салоне более важно для пассажиров и водителя, в отношении комфорта. Многие помнят, а кто-то до сих пор ездит на автомобиле, в котором печка не выключается. Летом такие поездки превращаются в сущее мучение. Но, ведь поездки в комфортных условиях, не так сильно утомляют.

Вместимость салона Renault Duster и Chevrolet Niva

Салон у Шевроле Нива

В основе салона Шевроле Нива все те же пластиковые двери, торпеда и руль, но, стоит отметить, это уже не тот гремящий пластиковый тазик, теперь все детали собраны плотно, и аккуратно.

В новой модели убран второй рычаг для раздатки, теперь все управление производится одним рычагом передач. Также, присутствует и бортовой компьютер и камера заднего вида, чтобы были видны слепые зоны машины при парковке. Сидения регулируются под длину ног. На потолке имеются два плафона освещения.

Огромным минусом можно считать жесткость сидений, это делает поездки на дальние расстояния не комфортными.

Багажник критически маленький, поэтому становится ясно, почему запаска опять оказалась за бортом. Но, есть значимая функция, как расширение багажника, при этом мы выбираем: жертвовать задними креслами, или оставить габаритный груз дома.

Оформление и функционал салона Рено Дастер

Рено, несмотря на свою бюджетность, в полной своей комплектации имеет все необходимые функциональные характеристики, но, такие функции могут по праву считаться устроением комфорта.

Первые модели Дастера были не удобные. Пластик в салоне был крайне жестким, сами кресла не отличались комфортабельностью, а, чтобы отрегулировать водительское сиденье, нужно было потратить много сил и времени.

В новых моделях, все эти пункты были учтены, но автовладельцы Рено жалуются на неудобное расположение экрана бортового компьютера. Это не удивительно, ведь при езде часть экрана закрыта рулем. Сам монитор направлен вверх, что затрудняет видимость информации на дисплее в солнечную погоду.

Весь функционал обновленного оснащения на торпеде не узнать, ведь авто собирают с учетом современного взгляда на стиль. Установленная сзади автомобиля камера, изображение с которой выводится на монитор, поможет водителю видеть слепые зоны авто.

И руль, и сиденья — все регулируется ради комфортной поездки. В креслах появились боковые поддерживающие элементы, а сами седла выполнены в соответствии с анатомией человеческого тела.

Багажный отсек тоже достоин внимания. Объем багажника — 475 литров.

Безопасность

Если поездка комфортная, но уровень безопасности хромает, то от путешествия вы не получите даже капельку удовольствия. Но, если ваша машина – это крепость, и настроение у вас будет замечательное, куда бы вы не отправились.

Рено Дастер заботится о безопасности водителей

Рено, по праву, может считаться одной из самых безопасных и продуманных машин среди бюджетных внедорожников. Как уже говорилось ранее, у этого автомобиля трехслойное ветровое стекло и остальные — каленые. Эти стекла трудно разбить, поэтому, во время аварии у вас минимум риска порезаться.

  • Встроенные подушки безопасности появились только недавно, в одной из последних моделей, но это крайне предусмотрительно со стороны инженеров и разработчиков.
  • Трехточечные ремни безопасности — это уже не новинка, а обязательное условие эксплуатации любого транспортного средства. В новой же модели, для замка ремня, использован гибкий трос.
  • Антиблокировочная система, при неожиданном и резком торможении, вне зависимости, грязь это, мокрый асфальт, или песок, не даст машине уйти в занос.
  • Чтобы обезопасить пешеходов в слепых зонах, была встроена камера заднего вида и бортовой компьютер. Теперь у Рено нет слепых зон.
  • Минимальную опасность для пассажиров и водителя представляет удар сбоку. Благодаря приваренным деталям из металла критическая деформация маловероятна.

Где есть плюсы, там и минусы. Самым уязвимым местом для Рено является передняя часть, хотя фронтальные удары, по результатам краш теста, переносит автомобиль неплохо. Более опасным для него является столкновение с неподвижным препятствием.

Шевроле Нива, какой уровень безопасности

В Шевроле Нива конструкторы внесли несколько решений по безопасности, которые были необходимы. Так, во время краш теста выяснилось, что при лобовом ударе очень сильно страдает нижняя часть кузова. Также, при столкновении повреждаются все системы, отчего опасность получить рваные раны вырастает в разы. Поэтому необходимо внедрение подушек безопасности в систему.

Двери Шевроле имеют поперечные балки, которые призваны защищать от бокового удара и сильной деформации.

Заключение

Все минусы Рено Каптур в отзывах владельцев

Разработанный специально для российского рынка и отличающийся от своего европейского собрата элементами ходовой части, позаимствованными у Duster, и одной буквой в названии, Renault Kaptur так и не стал бестселлером рынка. Этому есть объективные причины. Росту продаж не помогает даже яркая внешность, привлекающая молодое поколение автомобилистов. Разобраться в сложившейся ситуации удаётся, изучив отзывы реальных владельцев кроссовера.

Нет, не всё так плохо. У модели есть очевидные достоинства, о которых уже говорено не раз. Хватает у неё и поклонников, уверенных в том, что машина стоит своих денег. Но в этой статье мы обратим внимание на характерные недостатки кроссовера. Их, к сожалению, немало. Судите сами.

Семён, Новосибирск,

Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 4WD, CVT


Плюсов у Каптура немало. Иначе бы я просто не стал покупать этот автомобиль. Но в ходе эксплуатации к конструкции и эксплуатационным характеристикам кроссовера накопилось немало претензий. Не исключено, что кто-то сочтёт эти претензии пустыми придирками. Тем не менее, я хотел бы поделиться своими оценками с другими автомобилистами, чтобы предостеречь тех, кто сочтёт имеющиеся недостатки критическими, от покупки в целом популярной модели. Среди очевидных минусов Renault Kaptur:

  • Откровенно скучный, отделанный дешёвой пластмассой интерьер. Его дизайн никак не соответствует внешнему виду автомобиля. Словно открываешь инкрустированный перламутром ларец, а внутри – обивка из мешковины. Это удручает.
  • Слабые динамические характеристики. Понятно, что от атмосферника объёмом 1.6 литра многого ждать не приходится. Но совершать обгоны, особенно на трассе, сложно. Любителям активного вождения комплектация с мотором мощностью 114 л. с. противопоказана.
  • Неуверенная работа вариатора. Даже при спокойной езде периодически возникает ощущение, что в настройках возникают конфликты, словно CVT не может решить, в какой режим перейти.
  • Расход топлива. Для машины такого класса он явно слишком высок и не совпадает с цифрами, указанными в технической спецификации. Чего я только ни делал – заливал топливо на разных заправках, пытался менять манеру вождения – ничего не помогает.
  • Скромный – 50 литров – объём бензобака. Учитывая аппетиты двигателя и расстояние между заправками на трассе, которое в нашем регионе немаленькое, это создаёт проблемы. В дальние путешествия беру с собой канистру, а она занимает место в багажнике, да и запах опять же.

На собственной шкуре убедился в том, насколько неудачно проложена электропроводка, идущая к заднему мосту. Она проходит снизу и крайне уязвима к повреждениям при езде по просёлочным дорогам. Понадеявшись на высокий клиренс, я прозевал очередную колдобину и попал под раздачу. Ремонт, не считающийся гарантийным случаем, обошёлся, ни много ни мало, в 75 тыс. рублей. По совету работников сервиса, чтобы в дальнейшем избежать эксцессов, установил защиту редуктора. Штатно она не предусмотрена. Вот такие дела.

Алексей, Московская область,

Renault Kaptur в комплектации Style, 1.3 Turbo, 4WD, CVT


  • Низко расположенная и вытянутая вперёд губа переднего бампера ограничивает угол заезда и легко может зацепиться за препятствие, если автомобиль клюнет носом. Серебристая пластиковая накладка смотрится красиво, но её уже пришлось поменять. Само собой, гарантия на такие случаи не распространяется.
  • Слабенький вариатор не предназначен для движения по сильно пересечённой местности. Нет, он справляется с крутыми подъёмами и спусками, но месить на Renault Kaptur грязь не стоит. Об этом меня предупредили ещё при первом ТО сотрудники сервисного центра.
  • И без того подслеповатая камера заднего вида быстро забрызгивается грязью, а обзор назад, из-за широких задних стоек, маленького стекла и неудачных боковых зеркал, ограничен. В городе спасает парктроник. Но на природе он начинает сходить с ума, реагируя даже на высокую плотную траву. Много ложных срабатываний.
  • Пластиковые накладки по нижнему краю кузова смотрятся красиво, но они постоянно в грязи, и если не наловчиться влезать из машины в раскорячку, о них пачкаются брюки. Это напрягает, даже если на тебе сапоги и армейский камуфляж.

Ну и, отдельное спасибо разработчикам, отвечавшим за эргономику салона. Нет, к посадке особых претензий нет. А вот к размещению и конструкции кнопок есть, и немалые. Чего стоит одно управление круиз-контролем, расположенное на центральной консоли, под ручником!

Изучив все минусы Рено Каптур 2021 года, я сделал определённые выводы. Наверное, этот кроссовер подойдёт тем, кому нужен автомобиль для города. Его возможностей хватит для того, чтобы проскакивать через плохо заделанные в асфальт канализационные люки и лежачих полицейских, взбираться на бордюры. Но для моих задач эта машина, увы, не подходит.

Галина, Саратов,

Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, CVT


За несколько месяцев эксплуатации убедилась в том, что Рено Каптур – сугубо молодёжный автомобиль. Он предназначен для тех, кому яркая внешность и обилие электронных примочек важнее, чем надёжность, практичность и высокие технические характеристики. Нет, не всё так плохо, как утверждают некоторые! К примеру, к ходовой, агрегаты которой позаимствовали у Duster, претензий нет. Она, по современным меркам, почти не убиваемая. Но проблема в том, что молодёжи свойственно взрослеть. И тогда многое во французском кроссовере начинает раздражать. Так, например:

Кто-то скажет, что я брюзжу, а перечисленные мною минусы – надуманные и субъективные. Да, наверное. Возможно, всё дело в переходном возрасте. Так бывает, когда задор тинейджера уходит, сменяясь на прагматичный подход к жизни. Это уже само по себе не доставляет удовольствия. А потому, я имею право побрюзжать.

Заключение

У всех машин есть свои сильные и слабые стороны. Проблемы Рено Каптур не в наличии достоинств и недостатков, а в том, что эти достоинства и недостатки резко контрастируют. Яркая внешность плохо сочетается со скучным интерьером. Энергичный дизайн не соответствует скромным динамическим характеристикам.

Потенциал подвески, с её энергоёмкостью, надёжностью и высоким клиренсом, ограничен возможностями трансмиссии и системы полного привода. Проектирование автомобиля – это умение идти на компромиссы. Похоже, что разработчикам кроссовера должного умения не хватило.

english version of the page


Распечатать

Renault Kaptur (2016-2020)
Chevrolet Captiva (2006-2011)
Renault Kaptur (2016-2020)
Chevrolet Captiva (2006-2011)

Сравнение Renault Kaptur (2016-2020) 2.0 (4x4) и Chevrolet Captiva (2006-2011) 2.4 . Выбор данных марок и моделей автомобилей - это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
- вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал. )
- класс автомобиля (A, B, C. классы)
- мощность двигателя.

Читайте также: