Что лучше урал или камаз для леса

Обновлено: 02.07.2024

Урал. Хотя бы потому что по проходимости от все же лучше КАМАЗа, потом. Капотная компоновка спасает (в идеале) экипаж при наезде на мину. Да и бронированию Урал лучше поддаётся. Надёжный он. Выносливей. Да и в конце концов Урал изначально создавался как военный грузовик. В отличии от КАМАЗа.

Ну КамАЗ вездеход тоже по указу военных создавался, и проходимость зависит не только от грузовика, но и от прокладки между рулем и сиденьем КамАЗы тоже хорошо бронированию поддаются, а что при наезде на мину капотная компоновка спасает это да, но только от слабенького взрыва, если мощность фугаса большая, то тебе даже броня не поможет

У Урала развесовка лучше. А это большой плюс. Что касается прокладки, то и на тех и на тех машинах ездят в основном срочники. А эти кадры и на асфальте застревать умудряются. Не если там кг 10 тротила будет, то тебя и танк не спасет. А при небольшом взрыве, есть шанс уцелеть. Много тому подтверждений: толи мина взрывается в метре от водителя, толи под его задницей. Есть разница

И в метре иногда так взрывается что мало не покажется, тем более есть мины которые взрываются не сразу, а через несколько секунд. Так что возможно под колесом как раз и не взорвется, а взорвется под кабиной. Ну у новых Уралов развесовка не очень

В таком случае такая мина как раз окажется под баком КАМАЗа. Так что не известно что лучше. Хотя почему не известно. Известно. Лучше по ним вообще не ездить. Новые Уралы, это которые без капотные?

Солярка не горит, так что если под баком рванет ничего страшного не будет нет которые с новыми двигателями Уралы.

Про развесовку у Урала это да. У новых передок тяжелее, особенно с 238 движком. Развесовка у них была оптимальной с Камазовским движком.

Короче мужики, с Уралом всё в порядке и с развесовкой и с двигателем! Все Урал прошли испытании в Чечне. Короче там ерундой писать! Бронированный Урал дал отличный результат даже с мощным фугасом.

Я про проходимость говорю, камазовский двигатель легче ЯМЗ, и по целине допустим снежной, не так морду заваливает. А старый 375 ещё лучше в этом плане, но тот жрёт как мамонт. У меня дядька родной гонял уралы из Миаса, в Анадырь своим ходом. Ну а про подрывы, так в этом я особо и не сомневался. И у КАМАЗа и у Урала есть свои неоспоримые плюсы.

Там есть два движка: 236 и 238 и вот это надо сравнить что лучше! Ведь я работаю на уралазе, и там про них информацию!

А мощность фугаса какая была? Зарубежные грузовики военные особенно фирмы Osckosh в два раза живучесть и проходимость! А двигатель ЯМЗ и по правде для Урала тяжел

Вот в прошлом году на полигоне, испытали урал-4320-09, водитель был с автозавода, тротила я точно не помню, но это было в прошлом году, не меньше 6 кг наверно, я точно не помню и врать не буду. Я ещё узнаю

Ну если эти два, то для одиночки без прицепа 236й за глаза. У нас такие на 375е ставят, эти и с роспуском прут нормально, правда по асфальту медленно. Я имел ввиду, то что с камазовским движком Урал был проходимее.

Не скажи! ЯМЗ тяговитее. У них, если я не ошибаюсь 1800 обороты рабочие, а на КАМАЗе 2200 2500. На УРАЛ надо ЯМЗ 236 ставить. Он по массе не сильно от камазовского отличается, за то обслуживать проще, кобыл больше.

Ну да. ЯМЗ тяговитее, обороты у него при максимальной мощности 2100, а реально зелёная зона 1400-1700. У нас в поисковом отряде есть Урал 4320-10. На нём ЯМЗ 236М2 без турбины 180л. С. Тянет конечно хорошо, но он тяжелее пусть и не очень сильно. И с грузом 5т (больше по заболоченным участкам нельзя) он передком начинает немного зарезать мох. С камазовским движком получается что нагрузка на передок немного меньше, и задние колёса идут по накатанной передними колёсами колее. С 238 вообще беда, прёт конечно. Но только там где более менее твёрдая поверхность. А мощи камазовского Уралу хватало.

kamaz111

Грузовики эксплуатируются не только в городских условиях, но и в труднодоступной местности. Лесозаготовка, военные и спасательные операции, монтаж трубопроводов в тайге или горной местности — везде нужны грузовые автомобили, умеющие справляться с бездорожьем.

КамаАЗ-4310

Первую партию КамАЗов выпустили в 1981-м. Этот полноприводный трехосный бортовой автомобиль способен преодолевать различные труднопроходимые препятствия: крутые подъемы, спуски (с углом наклона до 31 градуса). водоемы глубиной до 1,5 м. Основное производство располагается в Набережных Челнах. КамАЗы собирают в таких государствах, как Вьетнам, Индия, Индонезия, Пакистан, Казахстан.

КамаАЗ-4310

КамАЗ-4310 предназначается для перевозки не только крупногабаритных, многотоннажных грузов, но и пассажиров. Автомобиль может работать в условиях сильных морозов и жары: от — 45 градусов до + 50. Поэтому этот грузовик востребован во многих странах.

Салон КамаАЗ-4310

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатели различной модификации, мощностью от 210 (КамАЗ-740.10) до 430 л.с. (восьмицилиндровый КамАЗ-7482). Напряжение бортовой сети — 24В.
Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Грузоподъемность – 6 т.
  • Высота дорожного просвета — 365 мм.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Полная масса (с грузом) — 15 т.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км — 30 л.
  • Объем двух топливных баков — 300 л.

Стоимость КамАЗов колеблется от 1,8 до 2,5 млн. руб. Подержанные автомобили можно приобрести по цене 400-700 тыс.руб.

Урал-4320

Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области. На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с. Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.

Урал-4320

Урал-4320 адаптирован для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.

Салон Урал-4320

База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.

Что общего у КамАЗа и Урала?

Обе модели грузовиков отличаются надежностью, простотой обслуживания, повышенной проходимостью. Их проектировали для использования в вооруженных силах. Урал больше подходит как передовой автомобиль, КамАЗ — как тыловой, для материального обеспечения, подвоза топлива, продуктов. На базе обоих автомобилей собирают броневики для специального предназначения.

Чем отличаются КамАЗ и Урал?

КамАЗ отличается от Урала:

  1. Низким уровнем шума в кабине.
  2. Меньшей грузоподъемностью, проходимостью, надежностью двигателя.
  3. Хорошей маневренностью.
  4. Большей стоимостью и экономичностью.

Урал неприхотлив в ремонте.

Одним из параметров, характеризующих проходимость автомобиля, является соотношение силы тяги к весу. У Урала-4320 он выше, чем у КамАЗа-4310. На распаханном поле, болотистой местности КамАЗ вероятнее всего застрянет. А вот Урал свободно проходит и песок, и пахоту, и заболоченные места.

КамАЗ-4310 и Урал-4320

Отзывы водителей, автовладельцев

Водители, работавшие на Урале-4320, описывают автомобиль как грузовой вездеход. Эту машину хвалят за неприхотливость, выносливость, простоту ремонта.

О КамАЗе отзываются как о самом комфортном автомобиле. Мощная печка и тепло от двигателя в зимнее время, суровый холод, становятся лучшими друзьями водителя.

Кроме технических преимуществ на проходимость этих автомобилей влияют водительские навыки в использовании подкачки, раздаточной коробки, КПП. умение выбирать правильный скоростной режим.

Две легенды советского грузового автомобилестроения. Автомобилисты спорят о том, что лучше, Урал или КамАЗ. Один был создан для суровых условий России, второй — на случай войны. Можно коротко изложить все преимущества и недостатки.

5ef00e1a1f9c2a54ad5653a5a2211070_w650.jpg

Чем Урал лучше КамАЗа?

Постоянный полный привод обеспечивает Уралу прекрасную проходимость. Несмотря на свои выдающиеся внедорожные качества, КамАЗ здесь уступает. Внешность - субъективный критерий, но за счёт капотной компоновки Урал более живучий при лобовом столкновении. К тому же изначально Урал проектировался как военный грузовик, следовательно, у него больше ресурс и лучше ремонтопригодность.

В чем эти марки равны?

Показатели расхода топлива и динамические характеристики у этих машин примерно одинаковые. Моторная гамма тоже похожа. А после начала сотрудничества с итальянским концерном IVECO, в модельном ряде Урала появился седельный тягач, лесовоз, самосвал и разная спецтехника.

Чем КамАЗ лучше Урала?

КамАЗ предназначен, в первую очередь, для коммерческих грузоперевозок, а не для боевых действий, поэтому более рассчитан на массового потребителя. Это более универсальный грузовик, который может работать и на бездорожье, и доставлять грузы по трассе. К тому же марка КамАЗ более "раскручена", в частности, благодаря победам в ралли "Дакар".

Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?


Федор Лапшин

Урал Next с кабиной как у Газелей и Газонов Next новичком уже не назовешь: он дебютировал в 2015 году. Но теперь к полноприводным версиям добавились дорожные, с колесной формулой 6х4.


Дорожные Уралы-377 прошлых лет: бортовой грузовик.

Правда, за исключением передней балки моста и колес, те машины мало отличались от внедорожных Уралов-375 (кстати, на более поздний вариант 377H и вовсе устанавливались такие же шины, как на вездеходы). А седло тягача находилось на высоте полутора метров! Так что дорожными их можно было назвать с очень большой натяжкой — тем более что кабина не располагала к дальним путешествиям.


. и тягач внушительных габаритов, седло которого располагалось на полутораметровой высоте

То ли дело новичок Урал Next с газелевско-газоновской кабиной: уж больно она комфортабельна для вездеходов. И поэтому логичным решением стало появление вариантов 6х4 для дорог: внешне они опять же почти идентичны Некстам 6х6, но по устройству заметно отличаются.



Все мосты — китайские HanDe, угол поворота передних колес — 50 градусов

А тягачи оснащают еще и другим силовым агрегатом. Если на остальных Уралах Next стоит рядный ЯМЗ-536, то здесь — более мощный, 420-сильный ЯМЗ-653, он же лицензионный Renault DXi 11, который производится, по нашей информации, в Китае и дособирается в Ярославле.

Но у того Шмитца подвеска рессорная, а здесь пневматическая — подушки не вывернет при такой-то нагрузке? И в поворотах тонаровская фура гребет всеми четырьмя колесами — хорошо хоть, без груза две крайние оси поднимаются, облегчая задачу.

Ураловцы явно переборщили, когда решили показать Next в сцепке с такой фурой: если сложить массы полностью груженного Тонара и Урала, получается, что автопоезд будет весить почти 65 т при разрешенных у нас 44.




Вид через зеркала заднего вида режется стойками кабины

Сама она 16-ступенчатая, марки ZF, но уральцы сделали механизм таким, что половинки надо включать не заранее, как принято (сперва щелкаешь тумблером, а в нужный момент подтверждаешь выбор выжимом сцепления), а одновременно со сцеплением. Непривычно и неудобно!

О чем я и сказал генеральному директору Урала Виктору Кадылкину, который прибыл на презентацию машин. Механизм переключения он обещал изменить, а вот крепления зеркал уже сделали более мощными (такие стояли на презентационных самосвалах). Еще Кадылкин пообещал, что к 2021 году у Урала появится полноценный спальник: сейчас он хоть и с широкой кроватью, но импровизированный.

А вот собрат этого тягача, самосвал 6х4, уже гармоничен: передачи (коробка тут девятиступенчатая) переключаются прямо-таки идеально для подобной машины, и сама она едет хорошо — что с грузом (я ­возил песок), что без него. Разве что моторный тормоз совсем слабенький, но для двигателя небольшого объема это простительно.

Грузоподъемность такого самосвала — 15,8 т при объеме кузова 10 или 12 м 3 , а значит, машина станет прямым конкурентом КАМАЗу-65115. Его кузов тоже десятикубовый, паспортная грузоподъемность даже меньше, и мотор Cummins чуть слабее.

Но тот же КАМАЗ-65115 давно известен на рынке и продается в больших объемах: по данным агентства Автостат, за девять месяцев нынешнего года реализовано около 3400 экземпляров.

А дорожных Уралов в этом году произведут всего 150 — и только к ­2022-му планируют довести выпуск до 2000 единиц. Кстати, модель будут предлагать и за рубежом: две машины проходят испытания в Латинской Америке, еще одну, с цистерной, показали на выставке IAA в Германии.


Дорожный Урал Next с цистерной показали на выставке IAA в Германии

Обещанные цены — на уровне тех же четырех миллионов рублей, что у ­КАМАЗов и МАЗов. Известно, что шасси Next 6x4 будет стоить около ­3,75—3,8 млн против 3,65 млн у аналога 6х6, то есть несколько больше.

Что дальше? Если сейчас, по словам заводчан, тягач предназначен в основном для работы на Урале и за ним, то в следующем году представят и версию для средней России — с пневмоподвеской задней тележки и, надеемся, более низким седлом. Появятся более грузоподъемные дорожные версии: 6х4 с полной массой 38 т (а значит, и другими мостами, нежели сейчас) и 8х4 — до 48—50 т.


По словам генерального директора Урала Виктора Кадылкина, входить в дальнобойный сегмент завод пока не планирует

В будущем двигатель ЯМЗ-653 (тот, что лицензионный Renault) заменят перспективным ЯМЗ-770, более крупным и мощным (до 550 л.с.), — его армейской версией уже оснащаются, к примеру, бронемашины Курганец.

Наконец, проходит испытания образец с новой бескапотной кабиной — и, по нашей информации, речь идет о кабине MAN TGX. Ведь Группа ГАЗ, куда входит Урал, стала партнером концерна VW, которому, в свою очередь, принадлежит MAN. Логично: новые КАМАЗы — с мерседесовскими кабинами, Уралы — с мановскими.

Правда, Камский автозавод нацелен и на чисто дальнобойный сегмент, а Урал входить в него пока не планирует. Но эффектный магистральный Урал Next — с высокой крышей, баками на тонну с лишним солярки и дудками-пневмосигналами — я бы все же сделал хотя бы для выставок!

Читайте также: