Что сделать чтобы руль на ваз крутился легче на

Обновлено: 05.07.2024

Не могу ответ найти на сей вопрос.
Условия абсолютно одинаковые для обоих типов шин. Усилие падает вдвое, по асчусчению.
Какие мысли есть?

салгир

kamin

салгир

Не могу ответ найти на сей вопрос.
Условия абсолютно одинаковые для обоих типов шин. Усилие падает вдвое, по асчусчению.
Какие мысли есть?

салгир, Если речь о шипованной резине, то тоже такое наблюдал, поставил зиму 195 вместо 185 летней руль стал легче.

Stpvs

Ну и от коэффициента трения поверхностей. Он даже играет в данном случае гораздо большую роль, так как площадь пятна контакта изменяется не так уж сильно (не более чем процентов на 30. 50).

Торможение явно эффективнее.
Как хуже если она создана для езды по скользкиму покрытию.
На летней по скользкому вообще жуть.
Попал года три назад - лето сменилось зимой за три часа, едва до дому дополз.
Как ездил пока зимней не было , трудно представить или советская резина была всесезонная.

салгир

Торможение и езда — это работа шины в динамике.
А крутить руль на месте — это почти статика.
Условия абсолютно разные.
Так что никаких чудес здесь нет.

Наденьте на ноги деревянные колодки и пройдите отрезок пути, наденьте на ноги кроссовки и пройдите тот-же отрезок пути.
Где легче крутить?

kamin

euphoria

салгир

sergcr

Если это в движении, то упругое проскальзывание у зимней резины на порядок выше, чем у летней.
А если на месте - то только

Is_18

С какого ляда?
На мой взгляд, половина отвечает прочитав задачу по диагонали. У салгира руль легче на зимней резине. Зимняя мягче чем летняя, по этому по идее руль должен быть тяжелее, потому как деформация резины больше.

салгир, усилие сравнивал, я так понимаю, сразу после замены или по памяти, типа летом было тяжелее?

LENID

LENID

Павел М

Да, именно так думал показалось, ан нет.

салгир

kamin

Зачем мягче? Наоборот - на морозе не дубеет, и должна быть жестче. Разница как коньки и лыжи. На лыжах по льду наверное плохо ехать?

sergcr

LENID

Мягче, жестче. Это не совсем корректные понятия.
Почитайте что-нибудь на тему упругих деформаций эластомеров. Там не всё так просто.

Хорошо. Пусть тебе жена наступит на ногу "шпильекой", потом "тапком". Почувствуй разницу.

sergcr

сейчас данные не вспомню, по конкретным наименованиям колес,
размерность была одинаковая. Поспорили с коллегой.
специально поднял машину на подъемнике , затем отпечатал перед/зад на листах в клетку . Посчитал площадь общую пятна контакта.
Затем машину переобули и сделал тоже самое , но с зимней резиной.
там разница на проценты , причем меньше пяти .
Не может быть это причиной , при равном размере колес.

Посмотри как мы стираем, сами заберём и привезём, Чистый ковёр. Уфа, Чишмы, Стерлитамак, Салават, пригороды.

ВАЗ-21074.
что то руль стал легко крутиться что то может быть?
ещё такое ощущение. что колеса запаздывают ари повороте за рулемю
т.е. крутанул руль немного, а колеса через секунды 2 как будто только слушаются

ещё при сильном повороте руля влево или вправо. кажется что а\м опрокинется или его как будто заносит

что может быть это?

не маятник а редуктор, а крутится легко потомучто сильный износ, было у меня так на ниве. сразу резко проявилось или как?

ну не знай. легко как то стал.

я днем только и вечером ездил.

рейка прижимается к зубьям приводной шестерни пружиной. сама пружина поджимается гайкой со стопорным кольцом. может по мелочи все: стопорное кольцо сломалось, гайка отвернулась. ну или, все же, сама пружина сломана

ты замечательно разбираешься в устройстве агрегатов . но плохо читаешь)

мутации - это, сильно вкратце, изменения сообразно внешней среде. значит тазик должен был обрасти бугелями по кругу, встать на 315/35 r20 и отрастить на крыше РПГ-18

какая диагностика? я точно так же, как и вы, пытаюсь разобраться. до 2006 г. на классике прокаталась, а что червяк там забыла

А автомобиль в это время стоит или едет? Таки автомобиль пытается опрокинуться или его всетаки заносит?

Открой капот, посмотри на рулевую сошку, будет ли она двигаться в тот момент когда помощник будет крутить рулём в стороны в пределах люфта. Если не будет - соответственно весь люфт в редукторе. И если люфт растёт на глазах - меняй редуктор. У меня такое недавно было - редуктор провернуло (баранка вращалась вхолостую), повезло что произошло когда на стоянку заезжал, а не на трассе где - нибудь, по колесам пинать пришлось чтоб зарулить машину в сторону.

Если одно из передних колёс было спущено (визуально почти не заметно, но там 1 атм., а не 2), сменил резину на зимнюю, прокачал все колеса до 2х атм. и появилось ощущение усилителя руля, не? :)




Радикальное решение предлагают тюнинг-конторы, которые специализируются на мелкосерийном выпуске рулевых реек с меньшим передаточным числом. Такие механизмы в 3-4 раза дороже штатных, но отвечают спортивным требованиям, позволяя повернуть колеса от упора до упора за 2-2.5 оборота руля. Нужно отметить, что установка такой рейки не несет особых трудностей: места под шлицевые и крепежные соединения совпадают с заводскими. Только вот усилие на руле вырастет пропорционально снижению оборотов, что в повседневной эксплуатации обещает некоторые трудности.

После установки рулевой рейки необходимо сделать регулировку схождения, а заодно – и развала колес. И не только передних. Чтобы понять, как это повлияет на управляемость автомобиля, давайте разберемся, зачем вообще придумали эту операцию.

Довольно часто развал управляемых колес относят к стабилизирующим мероприятиям. Отчасти это так и есть – развал способствует стабилизации прямолинейного движения при одинаковых углах развала правого и левого колес.

Введение угла развала приводит к возникновению силы, которая прижимает колесо к ступице, но также он вызывает поперечную реакцию в контакте шин с дорогой – появляется угол бокового увода. Чтобы его компенсировать, инженеры предусмотрели операцию по регулировке схождения колес.

Схождение

Схождение вызывает углы бокового увода, направленные в противоположную сторону в сравнении с углами бокового увода от развала колес – тем самым его компенсируя. Но какие настройки предусмотреть, если мы строим тюнинг-проект на базе ВАЗ?

Развал

Есть ряд других мер по настройке поворачиваемости, близкой к нейтральной – например, уменьшение диаметра передних колес, снижение заднего клиренса, уменьшение давления в шинах на колесах задней оси, но подробней об этом мы поговорим в следующих статьях.

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Читайте также: