Что такое демпфер на автомобиле ваз

Обновлено: 04.07.2024

Задался вопросом для чего нужна резиновая прослойка в шкиве генератора? В магазинах продают шкивы с ней и без неё, которые без неё дешевле! Хотелось бы узнать какую роль играет эта резина? Гасит колебания?

dikcat

Sergey_karb

мурзик

dikcat

dikcat

Демпфер - демпфирует ( гасит , сглаживает ) крутильные колебания шкива / КВ.
Без демпфера - кооперативные изделия.

malagar

dikcat

Как бы не здесь , на форуме , рассказывали , что на некоторых моторах , если шкив без демпфера , при определенных условиях лопается КВ. упоминались заводские испытания .

malagar

Как бы не здесь , на форуме , рассказывали , что на некоторых моторах , если шкив без демпфера , при определенных условиях лопается КВ. упоминались заводские испытания .

dikcat

dikcat,знал бы точно , - сказал бы . извините . Но демпфер пришлось ставить , т.к. на испытаниях моторов лопались КВ. а с демпфером не ломались .
Может кто пограмотнее подтянется.

malagar

dikcat

На повышенных оборотах в результате того, что шкив приводит в движение другие механизмы, и сам шкив прикручен к коленвалу. на испытаниях достигался резонанс крутильных колебаний коленвала такого рода, что лопалось колено в районе 4-го цилиндра. Но это на испытаниях и оборотах выше 6000 оборотов. Нормальный чугунный шкив без демпфера, лучше отбалансирован, поэтому резонанс может быть достигнут при более высоких оборотах. Я лично предпочитаю демпфер.

Башкиров Владимир

демпфер крутильных колебаний ставится с обеих сторон коленвала - спереди совмещен со шкивом генератора, - сзади обычно входит в состав ведомого диска сцепления

почему спереди на инжекторных моторах он есть, а на карбюраторных нет? модернизация узла, но в бОльшей степени я думаю это сделано из за конструктивных особенностей привода генератора - используется самый маленький из возможных шкивов и ускорение/замедление от ведущего шкива (с учетом передаточного отношения 2,05) передается на генератор, он тоже имеет немалый момент инерции, в итоге все скажется на ресурсе ремня

домовой Кузьма

Нормальный чугунный шкив без демпфера, лучше отбалансирован, поэтому резонанс может быть достигнут при более высоких оборотах. Я лично предпочитаю демпфер.

dikcat

да.. только для гашения колебаний приводного ремня .
Кто нибудь из вас пробовал подключить обмотку возбуждения генератора напрямую? и покрутить в это время за шкив - он как бы прыгает - патаму что ротор есть по сути набор магнитов разной полярности , так вот - ессно с ростом нагрузки растут эти прыжки ротора, так как ток подмагничивания растет ..ну и т.д. , и ремешок начинает вибрировать - на карбовой все это видели - даже на сильно натянутом ремне. И все привыкли - что вроде так и должно быть, а сейчас - ремешок широкий, плоский , да и длина его уже подросла с 700(грубо)мм до метра.есть чему трястись. так вот чтобы все это не тилипалось возле мотора - и делают резиновую вставку в шкив .
ВсЁ.. пинайте .
а на моторах с оченно длинными ремнями даже сам шкив генератора делают с демпфером , или даже с обгонной муфтой - пример - Опель , ну и наш родимый ГАЗ с крайслером .



Демпфер – это устройство для гашения механических колебаний (демпфирования), возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях во время их работы, или предотвращение этих колебаний.

Современные двигатели создают существенные крутильные колебания в коленвале. Демпфер шкива оказывает амортизирующее действие при нагрузках на коленвал. Упругая часть шкива поглощает вибрации, возникающие изза циклического характера работы двигателя.

Последнее поколение дизельных двигателей работает на низких частотах, что может значительно уменьшить срок службы дополнительного оборудования. Чтобы избежать этого, используют шкив с двойной вставкой упругого элемента (фото 1).



Более продвинутые технически, выдерживают много последовательных запусков двигателя. Однако стандартные версии демпферов попрежнему используются. Пример: DPF359.09 => C3 1,6 Hdi (фото 2)

Устанавливается на многие дизельные двигатели, технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок. Пример: DPF359.03 (фото 3)

Широко используется на дизельных и бензиновых двигателях. Состоит из 3 частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Пример:



• увеличение транспортных средств, оборудованных демпферами шкива (по сравнению с моноблочными шкивами);

Меняете ремкомплект роликов ГРМ? Тогда воспользуйтесь возможностью также заменить и демпфер шкива, сократив, тем самым, время, которое ваша машина проведет вне дороги.

Во время первоначальной установки или замены демпфера болт закручивается с высоким крутящим моментом затяжки, а иногда и с углом доворота, в зависимости от требований автопроизводителя.

• Болты необходимо менять, особенно если при монтаже применяется доворот на определенный угол (фото 6).



NTN-SNR настоятельно рекомендует замену болтов совместно с демпфером, в особенности, если имеют место углы доворота. Поэтому NTN-SNR предлагает полный спектр комплектов демпферов, в том числе с болтами, необходимых для удовлетворения этой потребности.

Перечень продукции имеет 180 артикулов. Это один из самых широких диапазонов на рынке, в который, в том числе, входит:

2. Механик экономит время, так как все необходимые детали идут под одним артикулом и в одной коробке.

Оставаясь верным политике в области качества продукции и позиционируя себя как премиум-поставщика, NTNSNR предоставляет винты и шайбы оригинального качества.

• процесс закупок упрощается через взаимодействие с одним контактом по всему ассортименту для двигателей;

NTN-SNR также заботится об оптимизации хранения своей продукции, для чего была разработана специальная упаковка с отдельным отделом для болтов. А чтобы оптимизировать пространство для хранения, были созданы коробки двух разных размеров (фото 7).

Запчасти должны храниться в специальной упаковке, защищенной от внешних повреждений и влаги. Следует избегать контакта с маслом, кислотой или щелочью (из-за риска повреждения резины).

Из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния. Водителю важно знать признаки, по которым он может опред елить неисправность демпфера.

Необходимость установки рулевого демпфера. Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Если говорить об использовании такого устройства на подготовленных для бездорожья джипах, то оно имеет возможность поглощать неожиданные резкие, а поэтому и внезапные колебаний рулевых тяг в плоскости, возникающей в процессе движения автомобиля по бездорожью. Они могут передавать значительные нагрузки на элементы рулевого управления и переднюю ось.

773d438f587684877fa313fae25571aa_w650.jpg

Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Установка демпфера рулевого управления осуществляется между колесами поперечно и горизонтально, что отличает его от амортизатора стандартной конструкции. Работает он по принципу, аналогичному колесным амортизаторам, но имеет совершенно другую задачу.

Необходимость использования рулевого демпфера. Основным назначением демпфера, с точки зрения технического плана, становится гашение колебаний в горизонтальной плоскости, сильно мешающих управлению машиной ввиду усталости водителя.

815d144554e55c13456488b23bd16f3b_w650.jpg

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например, шинами.

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например шинами.

Особенную актуальность его использование приобретает в случае движения по дороге с неровностями, отзывающимися во время их пересечения подергиванием или перемещением рулевого колеса из одной стороны в другую. Чаще всего с этим приходится бороться именно водителю, что может нести в себе определенную степень опасности. С такими явлениями приходится бороться водителю, иногда постановкой безопасности под угрозу. Наиболее же важной частью работы демпфера становится предотвращение возникновения самопроизвольного колебания колес, деформации колесной опоры и боковых колебаний автомобиля – довольно опасного явления, причиной чего могут стать люфты крепления и увеличение курсовой устойчивости при передвижении дорогам с асфальтированным покрытием.

При возникновении такого явления, рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

0b0473a4eaaa2a8a078b03452c7d21a1_w650.jpg

При возникновении такого явления рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

Заключение. Действует рулевой демпфер по принципу амортизатора, которым он и является при взгляде с технической точки зрения. Это емкость, которая делится на две части специальной перегородкой, с наличием большого количества отверстий, через которые проходит масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и становится инструментом для гашения большей части колебаний, возникающих при движении по дорогам с неровностями.

Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.

Что такое демпфер

А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.

То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.

Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.

Что такое демпфер, его функции

Существует немало подобных устройств, но чаще всего используют демпферы, защищающие от ненужных нагрузок силовой агрегат и органы рулевого управления.

Впрочем, на многих спортивных и гоночных автомобилях такие амортизационные устройства устанавливают штатно. Обычные же легковушки такими демпферами не комплектуются, поэтому их нужно приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Конструктивно, а в некоторой мере и технологически демпфер – устройство универсальное, позволяющее установку на любой тип транспортного средства. Главная задача – обеспечение надёжного крепления, и здесь нужно будет проявить немало смекалки. В некоторых случаях прибегают даже к сварке, прикрепляя таким образом к днищу или кузовным элементам крепёжные детали, требуемые для фиксации демпфера.

В автомагазинах такое амортизирующее оборудование, как правило, продаётся вместе с минимальным комплектом крепёжных деталей, благодаря которым выбор способа монтажа существенно упрощается.

Демпфер для авто

В каких случаях демпфер будет действительно полезным и даже необходимым приобретением? Если в зоне ваших ежедневных поездок дорога идеальная или близка к этому – потребность в этой детали будет минимальной или близкой к нулю. При отсутствии чрезмерных нагрузок на автомобиль с небольшими и редкими выбоинами и горбами будет прекрасно справляться штатный амортизатор. Но если в силу обстоятельств вы вынуждены часто ездить по бездорожью или по дорогам с твёрдым покрытием, но находящимся в ужасном состоянии – амортизационная система будет не в состоянии справляться с гашением постоянно возникающих с разной частотой и амплитудой колебаний. Вот здесь и пригодится дополнительный демпфер, действие которого будет суммироваться с работой подвески.

Демпферы для авто – это устройства, специально разработанные для того, чтобы поглощать те колебания, с которыми не справились амортизаторы. Будь то рулевое управление или корпус двигателя вместе со всем навесным оборудованием.

Поскольку ни один, даже самый дорогой и качественный амортизатор, не в состоянии полностью устранить вертикальные и иные колебания, главная задача, стоящая перед демпфером – максимально погасить амплитуду таких колебаний. Качественное устройство хорошо справляется с этой проблемой, имея при этом компактные габариты. Задача автовладельца – правильно его установить. Крайне желательно, чтобы они при этом был незаметным, а ещё лучше – невидимым.

Демпферы оснащают односторонним (в таких случаях обычно он поставляется вместе с пружиной) и двусторонними амортизаторами. Внешне такое устройство очень похоже на классическую амортизационную стойку, характерную для подвески любого транспортного средства. Принцип работы демпфера тоже аналогичен современным амортизаторам.

В продаже можно встретить и бюджетные версии, у которых роль демпфирующего элемента выполняет жидкость (чаще всего – масло), помещённая в специальном резервуаре с перегородкой.

Конструкция демпфера предусматривает наличие клапанов или разгрузочных отверстий, посредством которых водитель может осуществлять регулировку степени сглаживания колебаний.

Все современные демпферы конструкционно подразделяются на две категории:

  • телескопические устройства, которые монтируются вдоль защищаемой детали (например, на рулевой стойке). Именно такой принцип используется и в штатных амортизаторах. Состав демпфера тоже схож: это цилиндр, внутри которого работает поршень,
  • роторные демпфирующие устройства, которые работают по тому же принципу, но конструктивно выполнены совершенно по-другому. Такие приборы считаются более надёжными, характеризуясь повышенной прочностью. Они способны противостоять не только вибрациям и колебаниям, но и ударам приличной силы. Не случайно их обычно устанавливают в байках и спортивных машинах.

Мы уже отмечали, что в автомобилях демпферы чаще всего устанавливаются на рулевой рейке или двигателе, но промышленные устройства активно применяются и в других отраслях – в различных регулирующих приборах и устройствах, в измерительной технике, причём распространены как гидравлические, так и пневматические устройства.

Как выглядит устройство демпфера

Используются они и для гашения колебаний стационарных двигателей и генераторов, есть модификации, применяемые в музыкальных инструментах, авиационной отрасли, в компьютерной технике. Независимо от сферы применения, основной задачей демпфера является гашение разнонаправленных колебаний, включая низкочастотные вибрации, снижение нагрузки на объект применения, его тонкая балансировка. Демпфер на автомобиле обеспечивает более стабильную и плавную работу защищаемых узлов, увеличивая степень комфорта для водителя и тем самым увеличивая безопасность езды.

Рассмотрим особенности дополнительных амортизационных устройств, применяемых на современных авто.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Рулевой демпфер

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Демпфер рулевой рейки

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

  • существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче,
  • стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом,
  • вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему,
  • рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

Усиленный демпфер рулевого управления

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Насколько необходим дополнительный демпфер

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Читайте также: