Что такое стойки на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Амортизационные стойки – это ведущие элементы подвески, которые не только стабилизируют устойчивость автомобиля, но и гасят энергию, передающуюся от колес к кузову. Не везде в России и других странах СНГ имеются благоустроенные, качественные дороги. Большинство жителей районных городков, поселков и сел ездят по грунтовкам, разбитому асфальту, а то и вовсе по бездорожью. Все это негативно сказывается на данном элементе подвески и сокращает их срок эксплуатации. Не благоприятствует сохранности стоек и климат. В этой статье читатель узнает о модификациях, особенностях этих узлов, их производителях и ценах стоек на ВАЗ 2114 за комплект.

Что представляют из себя стойки?

Некоторые неопытные автомобилисты считают, что амортизатор и стойка – одно и то же. Но это не так. Амортизатор является только одним из элементов данного узла. Эти детали выпускаются и продают обычно парами: две передние и две задние. Если при выборе данной детали подвески автовладелец решил поменять производителя, то менять необходимо всю пару стоек, потому что одинаковые на первый взгляд детали, отличаются высотой, уровнем жесткости и другими параметрами. При смене модификаций желательно менять все 4 детали.

  • Амортизатор,
  • Пружина,
  • Отбойник,
  • Чашка(опора) амортизатора.

Передние и задние амортизационные элементы отличаются между собой. Передняя немного толще и ниже. Сверху стойка крепится к стакану посредством опоры. У низа несколько иное крепление. Посадочные места на пружину на разных ярусах. Переднее устройство для демпфилирования имеет поворотные кулаки. Задняя стойка имеет телескопическую конструкцию. Шток крепится за стаканом, а балка фиксируется на основании. Посадочные гнезда под пружину располагаются на самом элементе.

Амортизационные стойки в основном непригодны к ремонту. При появлении протечек, механических повреждений и деформаций, о которых автовладелец узнает по характерному стуку под кузовом, тряске и другим признакам, данный элемент рекомендуется заменить. Выпускаются три основные конструкции автомобильных стоек. От конструкции этих элементов и их наполнения зависит степень жесткости и уровень комфорта.

Какие виды стоек бывают?

Виды стоек

Применяемые ВАЗ 2114 стойки отличаются конструктивно и бывают следующих видов: масляные и газомасляные

Масляные Масляная стойка

Эти амортизационные элементы подвески признаны самыми мягкими и комфортными. Они считаются наиболее оптимальными для езды по грунтовкам, так как смягчают неровности плохой дороги. До недавнего времени на автомобилях ВАЗ устанавливалась преимущественно только эта модификация амортизационных узлов. Но масляные стойки не предназначены для езды на повышенной скорости, поскольку такой стиль вождения приведет к закипанию масла.

Газомасляные

Газомасляные стойки

Обеспечивают транспортному средству повышенную устойчивость, но уровень комфорта при этом снижается. Водитель и пассажиры сильнее ощущают неровности грунтовок или мощеных улиц, чем в автомобилях с масляными стойками.

Понятие газовая стойка условное, поскольку масло в ней все равно присутствует. Вопрос в соотношении газа и масла. В газовых элементах масло выполняет смазывающую роль.

В газомасляных конструкциях на масло возлагается смазывающая плюс демпфилирующая функции. Причем в этих конструкциях демпфилирование частично выполняется газом, помещенным в герметичный корпус. Их можно назвать золотой серединой в конструировании амортизационных стоек. В масляных, или гидравлических изделиях жидкость и смазывает, и гасит толчки. Газа в них нет. Это самый дешевый и самый комфортный вариант. Половина автомобилей мирового автопрома оснащены масляными стойками.

Занижение и жесткость

Занижение достигается двумя способами:

  1. Подрезкой стандартных пружин в установленном механизме на один-полтора витка;
  2. Заменой стоек на новые с занижением. Амортизационные элементы подвески с понижением выпускают многие производители. В их числе SS20, Демфи и другие.

Занижение амортизационных пружин приводит к уменьшению дорожного просвета, что дает автомобилю следующие преимущества:

  • Уменьшает центр тяжести;
  • Улучшает управляемость;
  • Повышает скорость движения при одинаковой мощности;
  • Снижает угол кренов;

Правда при этом транспортное средство теряет в проходимости. О езде по бездорожью придется забыть.

Цена на стойки в сборе

Производитель Цена передних стоек (руб)Цена задних стоек (руб)
SS2056005500
Технорессорот 3500 до 8500от 2500 до 5000
Демфиот 4200от 2800
Эластомагот 3800от 2700

Стойки SS20 ВАЗ 2114



Стойки сс20 Комфорт на ВАЗ 2114 изготавливаются с понижением на 30, 50, 70 или 90 мм, и без него, цена стоек за комплект из 4-х элементов обойдется в 10-12 тысяч рублей, в зависимости от уровня понижения.

Технорессор

Стойки Технорессор на ВАЗ 2114

Демфи

Стойки Демфи на ВАЗ 2114

Изделия компании Демфи используют не только автосервисы и автолюбители. Элементы системы подрессоривания, выпускаемые этой компанией, устанавливает на свои модели и производитель – АвтоВАЗ. Демфи разрабатывала узлы и детали для сложных дорожных условий России, и поэтому эти элементы являются оптимальными для установки на транспортных средствах.

Продукция Демфи отличаются оригинальностью конструкции при использовании современных технологий на производстве, высоким уровнем комфорта и управляемостью транспортного средства в эксплуатации. Компания выпускает 4 серии стоек:

  1. Оригинал – для этой серии гидравлических амортизаторов и стоек характерна повышенная жесткость;
  2. Комфорт – серия газонаполненных и гидравлических деталей.
  3. Драйв – для поклонников спортивного вождения;
  4. Премиум. Серия отличается сбалансированными характеристиками. Выпускаются детали с понижением от -30 до -90 мм.

Стоимость задних стоек этого производителя составляет 2800 рублей, а передних от 4200 рублей

Эластомаг

Стойки Эластомаг на ВАЗ 2114

Изделия этой компании выдерживают от 50 тыс. км. пробега и больше даже по бездорожью. Стоимость передних стояк этого производителя начинается от 3800 рублей, а задние 2700 рублей.

Стойки какой фирмы выбрать?

Выбор модели и производителя зависит от кошелька и предпочтений автовладельца. Отечественные модели более адаптированы под российские дорожные условия и марки автомобилей, которые названы в аннотациях. На форумах автовладельцы отдают предпочтение SS20, проездив на них не менее 3-х лет. Правда, эти элементы подвески отличаются повышенной жесткостью. Любителям комфорта стоит обратить внимание на гидравлические (масляные) Демфи.
Подробнее о том, какие модификации выпускает тот или иной производитель, и сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, читатель может узнать на сайтах производителей.




Не секрет, что элементы подвески сильно страдают при езде по дорогам России. Их своевременная замена оберегает вас от различных аварийных ситуаций, в том числе, вылета на встречную полосу и заносов.

Стойки являются важнейшим элементом подвески и служат для погашения той энергии, что передается через колеса на кузов транспортного средства. В целом, стойки бывают нескольких видов – разные модели содержат разный наполнитель. От него напрямую зависит жесткость или мягкость езды, комфорт.

Наиболее распространённые виды:

Помимо этого, стойки могут быть передними и задними.

Передняя стойка несколько толще в диаметре, чем задняя, но ниже. Верх прикрепляется на стакан при помощи опоры, низ стойки оснащен другим креплением. На разных уровнях располагаются посадочные места на пружину. Стоит отметить, что на передней стойке есть поворотные кулаки. В ходе замены автозапчастей необходимо поменять не только резинки и пружины, но и непосредственно опору.

Задняя стойка – телескопическая. Ее шток прикрепляется прямо за стаканом, а к балке крепится основание. На самой стойке расположены посадочные места под пружину.

Диагностика неполадок

Самый очевидный признак проблем с подвеской – это, конечно же, постоянные заносы. Автомобиль тяжело держится в колее, при поворотах усиливается амплитуда, вам становится как будто тяжелее им управлять.

Появление посторонних звуков – еще один признак проблем с подвеской. Различные скрипы, стуки могут появляться как с обоих сторон, так и только с одной. При торможении с места или при движении начинают поскрипывать колеса.

Если вы видите потеки масла под автомобилем, вплоть до того, что набегает лужа – значит, с механизмом явно что-то не то. Либо стойка переломилась, либо возникли другие проблемы с ней. Впрочем, это поправимо.

Каждый автовладелец знает, что ремонтировать стойку амортизатора бесполезно. Причина в том, что себестоимость ремонта запчасти будет в несколько раз больше, чем цена новой детали. К слову, заводские стойки от СААЗ ходят не более тридцати тысяч километров, затем начинают сильно течь и их приходится менять.


Оригинальные запчасти

Найти в каталоге их можно под номером:

Цена заводских стоек составит от 1000 до 1500 для передней и 800-1200 для задней.

Чтобы не наткнуться на поддельные автозапчасти, соблюдайте меры предосторожности. Попросите, чтобы продавце предоставил вам сопроводительные сертификаты безопасности к приобретаемым стойкам. Сравните внешний вид упаковки с тем, что предлагается на официальном сайте. Все надписи должны быть хорошо пропечатаны, на своем месте, посторонних символов и логотипов быть не должно.

Сама деталь не должна иметь внешних повреждений: к таковым относят как царапины, заусенцы и сколы краски, так и повреждения самого металла. Конечно, с учетом того, что вы не приобретаете б/у деталь, а полностью новую.

Ведущие производители

Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

Замена передних стоек на ВАЗ 2114


KYB (Каяба)

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

ПроизводительПреимуществаНедостатки
Штатные заводскиеФинансово доступныеНе очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от ПриорыПридают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дорогеОтсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20Улучшенная версия приоровских стоекНедостатки, по сути, отсутствуют
PlazaПредлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качествомБоятся пониженных температур
Kayaba Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Статья в тему: Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности

Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

Аналоги

Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их. Наиболее популярные варианты замены передних стоек:

Наименование производителяЗаводской артикулСтоимость (руб.)
MonroeG162472890
HolaS4231540
FenoxA61546C11870
Демфи ПремиумPSA3650572700

Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.

Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:

Наименование производителяЗаводской артикулСтоимость (руб.)
FenoxA12177C31220
KYBG415450081850
AlcaA22374C3950
Bilstein211029150042000

Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.

  1. Первый тип – это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
  2. Второй тип – это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер – это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
  3. Третий тип – это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу – каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке – лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.

Четыре колеса – четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.

  • задний вариант – это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
  • передний вариант – эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.

Самые известные производители

  1. Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
  2. Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов – родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) – нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
  3. Модель ss 20 – это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
  4. Модель Plaza – бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
  5. Гордость выбора – стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.



KYB
На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.

Замена передней стойки ВАЗ 2114

Для замены как задних, так и передних стоек нам потребуется заранее приготовить:

  • Зубило, плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Ключ для колес, а также на 19.
  • Тиски, шплинты, съемник.

Инструментов немного, но они все нужны в ходе работы. Если вы плохо разбираетесь в нюансах замены запчастей и не знаете, например, для чего какой ключ – лучше обратиться в салон. Услуга замены стоек стоит не так уж и дорого, но вы будете полностью уверенны в качестве.

Переходим к непосредственному процессу:

  • Снимаем переднее колесо и избавляется от шплинтов, расположенных на стойке стабилизатора и креплении рулевой тяги.
  • Используя ключ на 19, снимаем гайку крепления тяги. Отсоединяем палец и стойку, выводим тормозной шланг из держателя.
  • Вывешиваем стойку, поддомкратив рычаг. Теперь нам нужно добраться до штока. Для этого произведем демонтаж заглушки, расположенной на брызговике кузова.
  • Откручиваем шток, используя ключ. Взяв головку на 19 и ключ, избавляемся от креплений, соединяющих поворотный кулак и амортизационную стойку.
  • Избавляемся от трех гаек, которые крепят кузов к опоре. Вынимаем непосредственно стойку. Прокачав новую запчасть, стягиваем пружины.
  • Разбираем стойку, сняв верхнюю опору. В обратном порядке собираем механизм. Вторая стойка устанавливается по аналогии.

Как можно заметить, сам процесс не такой уж и сложный, занимает минимум времени.

Основные особенности стоек на машину ВАЗ 2114

На всех без исключения машинах устанавливаются четыре амортизатора. Поэтому не принципиально выбирать и покупать стойки на ваз 2114 одной и той же марки и конструкции.

Стойка-передняя-Передняя-подвеска-в-сборе


Стойка передняя и передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески.

Передние стойки во многом отличаются от задних. Амортизаторы для передних колёс выглядят более внушительно. Так как они ниже и шире, и на них присутствуют поворотные кулаки.

Задние амортизаторы на колёсах имеют телескопическую конструкцию, сверху специально был предусмотрен шток с крепёжным элементом под стакан.


Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт "Белмаг"


В комплекте были все болты были и плюс ключ — шестигранник для штока. И пластиковый стакан.

Пружины стоковые, восьмерочные цена : 650р. пара
и еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.

ЗАМЕНА СТОЕК, ПРУЖИН, РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Домкратим перед машины.
Снимаем колеса


вот такая картина … Видно стойке потекла. И наконечник че-то мокрый.

Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.


У меня не было специального съемника. Вот уж думал с этим у меня будет проблема. А потом приспособился. В гараже от семерки валялась полуось, вот она как раз пригодилась!))



Накручиваем обратно болт и ударами молотка подрываю этот наконечник, одновременно давим рычагом ( полуось) Постучите в том месте где сидит сам болт, по стойке, должен поддаться.
Прошло 3-4 минуты… УРА!


Дальше откручиваем два болта, один из них регулировочный. Тот что сверху. В инете прочел надо метки ставить… Да действительно, если стойку не собираетесь менять. Метку ставим со стороны болта, а не гайки.


нижний болт должен пойти легче. Верхний ( регулировочный) у меня подзакис, пришлось выбивать таким же болтом.
или так:


когда победите эти два болта, не спешите вынимать этот кулак со стойки. Оставьте один болт . Дальше объясню зачем. И вынимаем тормозной шланг со стойки, находится рядышком.
Теперь открываем капот и на стакане откручиваем 3 гайки, крепления опорного подшипника.


ОТкрутили… Теперь возвращаемся к тому самому болту который мы оставили.
Вынимаем его. Постарайтесь сильно не выгибать кулак со стойки, как у меня.


Я когда все собрал, поставил колеса, завел тачку, чувство радости переполняет, нуууу щяс посмотрим как она себя ведет на новых стойках и пружинах… Втыкаю первую а она не едет, мля, че за … глянули под капот а у меня вылез вал со шруса на коробке.Когда собрали стойку, через пыльник не было видно. А я еще пытался тронуться, внутри в шрусе что-то разлетелось, осколочки чего-то доставали.В итоге попал на замену + 1100р. Слили часть масла с коробки, выбили старый шрус, забили на вал новый шрус и посадили его в коробку. Прикрутили кулак к стойке, смотрим МАЗАФАКА теперь со стороны колеса вал вышел! МАт перемат…Силы на исходе. Короче давай все по новой… Поставили его, а он со стороны колеса все равно выходит. Уже руки начали опускаться, х.з. че делать, и тут как луч света на темном небе, обратили внимание на стопорное кольцо, вроде бы оно есть но что-то оно глубоко сидит, убрали его нах, от брата ауди нашли стопорное колечко — новое, оно абсолютно одинаковое, вствили, забили вал в шрус снова, ВСЕ!Не вылетает! На правом колесе такого не было. Так что обратите внимание при сборке.
Аккурат вынимаем болт, вытаскиваем стойку.
Вот она :


Рядом собираем уже новую…
Осталась одна гайка которая держит шток амортизатора. Для нее мне понадобился съемный ключик (200р)
На новой стойке уже под шестигранник. А тут пришлось ключ покупать. После того как открутили, смотрим опорный подшипник в каком состоянии.
Вот пружины новые и которые были:


Далее ----
Меняем рулевой наконечник. Про него-то забыли.Резьба на нем обратная, так что тут наоборот крутить надо. У меня он отдался вместе с регулировочной гайкой, вот:


Т.к. все равно делать сход развал, сильно не заморачивался. Прикинул приблизительно где была гайка. СОбрал. Смазал и обратно закрутил.

СОбираем новую стойку.
Обязательно ее прокачать! Инструкция прилагалась.


Надеваем защитный кожух на шток, у меня прилагался только стакан, надо бы ставить защитный буфер. Но я его не поставил. Раньше и без него ездил, проблем не было. Во общем наверно зря не поставил. Так что если его нет в комплекте, спросите что-нибудь подходящее, чтобы защитить шток.
Стоковая пружина зараза большая, пришлось ее сильно натягивать. Стяжки для пружин тоже попались не айс.
Короче собираем все в обратном порядке, получается вот такой бутерброд:


Дальше все в обратном порядке…
Стяжки с пружины снимаем
Крепим стойку к чашке, на 3 гайки
Аккурат собираем нижнюю часть ( кулак и регулировочные болты)
Покрутили колесо, убедились что вал на месте
Шланг тормоза на место.
Пыльник в окне рулевой ( заменить если надо)
Собрали рулевой наконечник
Колесо.
Итог:



Результатом в принципе доволен. Немного непривычно, жестковато.Оценка такая по пяти бальной шкале. Комфорт 4-, Трасса 4+, по городу 4. На ямах 4.

Амортизаторы машины — крайне важный элемент, отвечающий не только за комфорт ее пассажиров, но и за поведение авто на дороге. Именно поэтому их правильный подбор и установка являются непосредственным залогом безопасности. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие бывают стойки на ваз 2114, как их правильно выбрать и как заменить своими руками.

Стойки на ваз 2114

Типы и разновидности амортизаторов

Все современные легковые автомашины с 4 колесами имеют соответственно и 4 амортизатора, разделенных на пары — переднюю и заднюю.

Задние стойки имеют несколько большие габариты, чем передние, и изготовлены по телескопическому принципу. В их верхней части располагается шток для крепления под стакан.

Амортизаторы ваз 2114

Передние стойки ваз 2114 выполнены более массивными и широкими, но при этом — и более короткими, чем задние. На их боковых поверхностях располагаются специальные поворотные кулачки.

Что же касается разновидностей стоек, то выделяют:

Таким образом, решать, выбирая стойки на ваз 2114 — какие лучше, а какие — нет, может только сам водитель, исходя из манеры своего вождения и состояние дорожного покрытия в местах поездок.

Газовые амортизаторы

Можно отметить, что для любителей более скоростного, но при этом, достаточно комфортного вождения, лучшим компромиссным вариантом станут газомаслянные амортизаторы.

Причины выхода из строя стоек

Наиболее часто амортизаторы ломаются в результате частых поездок по плохим дорогам. Так, даже самые лучшие фирменные модели стоек, устанавливаемых на отечественные машины, редко выдерживают пробег более 100.000 км (а установленные на 14-ю заводские стойки порой не выдерживают и половины этого расстояния).

Протечка масла стойки ваз 2114

Именно по этой причине следует периодически проверять состояние амортизаторов и, в случае необходимости, выполнять их замену.

Признаками, указывающими на поломку стоек, могут являться:

  • шумы, треск и скрежет в районе тормозных колодок;
  • деформация или повреждение буфера сжатия;
  • протечки масла, заметные на корпусе амортизатора;
  • заклинивание штока задних стоек.

Заметив их, следует подобрать в магазине новые стойки и произвести замену.

Замена амортизаторов

Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.

Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • тиски;
  • съемник;
  • комплект ключей;
  • ключ-баллонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило.

Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.

Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.

Замена стойки ваз 2114

Делается это следующим образом:

  1. Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
  2. Приподнять машину домкратом.
  3. Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
  4. В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
  5. Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
  6. Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
  7. Открутить рулевую тягу.
  8. Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
  9. Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
  10. Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).

При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.

Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.

Читайте также: