Что за датчик на потолке ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024




Общий вид металлической заслонки ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 вентиляция салона – приточно-вытяжная. Регулирование температуры в салоне осуществляется с помощью воздушной заслонки, регулирующей подачу в салон горячего воздуха. Автоматическая система управления отопителя поддерживает температуру в салоне с отклонением не более двух градусов Цельсия.

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.


Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.



Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Статья в тему: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт


Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.



Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки


Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на о, ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости






Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт


Тяги

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Статья в тему: Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Способ замены радиатора отопителя на ваз 2112

2112, 2005 года выпуска,
радиатор
отопителя
нового образца
.

Потом отсоединяете провода от моторедуктора и,выкрутив три сомореза короткой крестовой отверткой, снимаете моторедуктор. Сам отопитель к кузову крепится в четырех точках. Замена радиатора печки Матиз — Daewoo Matiz. Один саморез посередине в нижнем торце лобового стекла, и две гайки на 10 на тех же шпильках что и шумоизоляция щитка передка

(над выпускным коллектором) и одна в левом углу (около фильтра). Кстати бачок омывающей жидкости заднего стекла тоже надо вынуть, если он есть.











Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

1303.3854 4-х или 5-ти позиционный Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.3854 5-ти позиционный Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1333.3854 5-ти позиционный Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1323.3854 5-ти позиционный Производится с 2003 года С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР. Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р. Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.

Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:

  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

Принцип работы печки ВАЗ 2110:

Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД): Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.

Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя: Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона. А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

Популярные проблемы



Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Как проверить исправность контроллера САУО

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.


Надо наверстывать упущенное, поэтому вот новая запись в БЖ.

Пришло время мне заменить датчик температуры салона, т.к. он стал издавать неприятные звуки, для тех кто не в курсе, это такая черная коробочка на потолке, выполняющая неизвестную функцию))


Немного теории, напишу для чего нужен этот датчик, поскольку не многие вдавались в подробности его работы.
Датчик температуры имеет, грубо говоря, моторчик с лопастями, выполняющий функцию небольшого вентилятора, а также термодатчик, на который вентилятор подает воздух. На блоке САУО (блоке печки) имеется возможность выставлять нужную температуру от 16 до 28 градусов по Цельсию. Это сделано не просто так и это не тоже самое как на грантах и калинах без кондея на блоке синяя и красная полоса. Если на блоке САУО будет выставлена температура, например, 20 градусов, то данная температура будет поддерживаться в салоне, т.е. при необходимости заслонка будет открываться или закрываться, охлаждая салон или подогревая, чтобы температура сохранялась в пределах 20 градусов (при условии если температура на улице не выше тех же 20 градусов, или если у вас стоит кондей). Т.е. имеем принцип работы простейшего однозонного климат-контроля, только без кондиционера)) Хотя у некоторых он есть) И функцию поддержания температуры в салоне выполняет именно этот датчик температуры на потолке. Если имеем печку старого образца, то там в режиме работы мотора печки "А" имеем еще и автоматическую регулировку скорости мотора отопителя.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 с с системой отопления салона, где присутствует автоматический режим, устанавливается специальный датчик температуры салона. Находится он в потолке, и думаю, все видели эту небольшую черную коробку рядом с плафоном освещения салона.

Если вы заметили, что при включении автоматического режима, отопитель не поддерживает данный режим, то скорее всего именно датчик температуры салона неисправен. Чтобы его заменить, необходимо поддеть его сверху отверткой с плоским лезвием, чтобы он слегка вышел из зацепления с обшивкой потолка.


Затем до конца вынимаем его из потолка, чтобы стали доступны провода питания датчика:


Теперь, приложив небольшое усилие, отсоединяем провода питания от датчика температуры салона, как это показано на фото ниже.


Теперь берем новый датчик и производим установку в обратной последовательности на свое место.


Цена новой детали для ВАЗ 2110 составляет порядка 600 рублей. Если кому-то нужно знать официальный каталожный номер запчасти, то можете зафиксировать его: 2110-8128050-01.

Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

Датчик температуры салона ВАЗ 2110

Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Почему не работает печка в автомобиле семейства ВАЗ 2110

Отопительная система ВАЗ 2110 имеет несколько разновидностей. Более старая версия выпускалась до 2001 года и имела на борту актуальный на тот момент контроллер 1303.3854, который позже был заменен более новым 1323.3854. Также изменения коснулись материала заслонок, которые скорее усложнили жизнь водителям, чем принесли что-то полезное.

Несмотря на все неудобства, эта версия ВАЗа пользуется большой популярностью среди большого количества водителей из-за дешевизны деталей и приспособленности к отечественным дорогам. Систему отопления можно как починить самому, так и отвезти в сервисный центр, где её быстро отремонтируют профессионалы.

Если у вас не работает печка ВАЗ 2110, то причиной этому может стать несколько факторов:

  • возможно, у вас протечка тосола;
  • неисправен контроллер САУО;
  • поломался датчик температуры;
  • отказались работать заслонки;
  • перестала регулироваться температура.

Отопление является одной из самых проблемных составляющих этого автомобиля. Оно постоянно переходит в состояние неисправности и создает проблемы как водителю, так и находящимся в салоне пассажирам. В этой статье вы узнаете, из-за чего перестала работать печка и как это быстро определить.

Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110

Режимы работы климатической установки десятки:

  • автоматическое поддержание указанной в настройках температуры внутри салона;
  • полуавтоматический режим функционирования климатической системы;
  • переход в ручной режим управления внутренним микроклиматом;
  • управление работой автокондиционера и печного вентилятора.



Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110, касающаяся работы печки, стандартная, а для подключения дополнительных функций необходимо использовать 13-контактный разъём по следующему алгоритму:

  • провод белого цвета, управляющий работой кондиционера, подключается одной стороной к контакту № 10, а другой – к обмотке реле кондиционера;
  • провод синего цвета подключаем к контакту № 7 (другой вывод – к внешнему температурному датчику);
  • провод коричневого цвета, отвечающий за диагностику неисправностей, идёт к контакту № 12 и к диагностической колодке ВАЗ-2110 (K-LINE).

Как правильно отремонтировать радиатор с помощью сварки — в ролике ниже представлена наглядная инструкция на примере классических моделей ВАЗ 2101-2107 (автор видео — канал ГАРАЖ . 6 на 4).

Отопительная система автомобиля является необходимым элементом для наших суровых зим. Печка ВАЗ 2110 позволяет достаточно хорошо нагреть салон, чтобы не замерзнуть. Как показывает практика, надежность работы отопления отечественных автомобилей не может в полной мере удовлетворить требованиям автолюбителей. Она отказывает в самый неподходящий момент, когда за окном холод. Печка ВАЗ 2110 относится к таким устройствам, и поэтому умение отремонтировать ее самостоятельно помогает в сложной ситуации.


Надо наверстывать упущенное, поэтому вот новая запись в БЖ.

Пришло время мне заменить датчик температуры салона, т.к. он стал издавать неприятные звуки, для тех кто не в курсе, это такая черная коробочка на потолке, выполняющая неизвестную функцию))


Немного теории, напишу для чего нужен этот датчик, поскольку не многие вдавались в подробности его работы.
Датчик температуры имеет, грубо говоря, моторчик с лопастями, выполняющий функцию небольшого вентилятора, а также термодатчик, на который вентилятор подает воздух. На блоке САУО (блоке печки) имеется возможность выставлять нужную температуру от 16 до 28 градусов по Цельсию. Это сделано не просто так и это не тоже самое как на грантах и калинах без кондея на блоке синяя и красная полоса. Если на блоке САУО будет выставлена температура, например, 20 градусов, то данная температура будет поддерживаться в салоне, т.е. при необходимости заслонка будет открываться или закрываться, охлаждая салон или подогревая, чтобы температура сохранялась в пределах 20 градусов (при условии если температура на улице не выше тех же 20 градусов, или если у вас стоит кондей). Т.е. имеем принцип работы простейшего однозонного климат-контроля, только без кондиционера)) Хотя у некоторых он есть) И функцию поддержания температуры в салоне выполняет именно этот датчик температуры на потолке. Если имеем печку старого образца, то там в режиме работы мотора печки "А" имеем еще и автоматическую регулировку скорости мотора отопителя.

Тема: Как проверить датчик температуры салона?

Здравствуйте. У меня неправильно работала печка в машине. Машина 2001 года 8кл. В общем из положения max при переключении обратно в сторону уменьшения температуры, заслонка начинала вращаться только при достижении ручки до положения 20 градусов.И заслонка опускалась стразу до конца. И так же в обратном направлении. А до этого вообще заслонка двигалась только либо до конца вниз либо вверх при переключении из max или min. Между этими промежутками при переключении вообще никак не реагировала. В итоге отключив контакты с потолочного датчика все начало регулироваться. Грешу на потолочный датчик. Хотя он работает, жужжит при всех положениях рукоятки кроме min или max. Может кто то еще сможет подтвердить мои догадки или скажет другое мнение, может еще что то надо смотреть? Спасибо.

Климат-контроль – эволюционная ветвь развития систем отопления/охлаждения салона автомобиля – в настоящее время прочно вошла в начальные конфигурации многих марок и моделей. Интересно, что машины ВАЗ-2110, выпускаемые в первые годы, также оснащались электронным блоком управления микроклиматом в салоне. Подобное нововведение понравилось автовладельцам, поскольку позволяло устанавливать наиболее комфортный режим езды и не отвлекаться на ручное управление кондиционером или печкой. Позже это новшество убрали, но поскольку климат-контроль зарекомендовал себя положительно, многие независимые производители освоили выпуск блоков управления, совместимых со штатным прибором.


Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110

Режимы работы климатической установки десятки:

  • автоматическое поддержание указанной в настройках температуры внутри салона;
  • полуавтоматический режим функционирования климатической системы;
  • переход в ручной режим управления внутренним микроклиматом;
  • управление работой автокондиционера и печного вентилятора.



Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110, касающаяся работы печки, стандартная, а для подключения дополнительных функций необходимо использовать 13-контактный разъём по следующему алгоритму:

  • провод белого цвета, управляющий работой кондиционера, подключается одной стороной к контакту № 10, а другой – к обмотке реле кондиционера;
  • провод синего цвета подключаем к контакту № 7 (другой вывод – к внешнему температурному датчику);
  • провод коричневого цвета, отвечающий за диагностику неисправностей, идёт к контакту № 12 и к диагностической колодке ВАЗ-2110 (K-LINE).

Режимы работы климатического контроля

Чтобы перевести работу КК в автоматический режим, достаточно нажать кнопку AUTO. При этом загорается соответствующий светодиод, а регулировочной рукояткой можно задать требуемую для комфортного пребывания в автомобиле температуру. В дальнейшем блок управления климатической установкой ВАЗ-2110 будет самостоятельно управлять работой кондиционера и отопителя для обеспечения необходимого температурного режима. Полуавтоматический режим включается, как только пользователь попытается изменить скорость вращения вентилятора, используя соответствующий регулятор. В этом случае управление заслонкой климат-контроля будет по-прежнему осуществляться автоматически, в отличие от режима работы печного вентилятора. Для переключения в автоматический режим функционирования необходимо дважды быстро нажать кнопку AUTO.

Самая правая клавиша с надписью INJ отвечает за включение режима мониторинга и индикации напряжения электросети автомобиля, рабочей температуры силового агрегата и отображения кодов ошибок ЭСУД (при наличии проблем в работе двигателя). Отображение каждого из перечисленных параметров выбирается последовательным нажатием клавиши. Чтобы кнопка работала, необходимо выполнить подключение к блоку управления климат-контролем диагностической цепи ВАЗ-2110.

Вторая справа кнопка ответственна за включение индикации на дисплее температуры воздуха, измеряемого внутренним датчиком. Клавиша, расположенная посредине, включает режим отображения температуры воздуха вне автомобиля. Обе указанные клавиши требуют установки соответствующих датчиков и подключения их к блоку управления. Крайняя левая кнопка A/C – включатель/выключатель кондиционера (при его наличии в автомобиле). Осуществление поддержки установленной температуры при включенном кондиционере осуществляется аналогично – посредством управления заслонкой, регулирующей подачу тёплого и охлаждённого воздуха.


Как и положено климатической установке, основные параметры её работы (включая температурный режим внутри машины, скорость вращения печного вентилятора, режим работы электронного блока управления) запоминаются во внутренней памяти контроллера при выключении зажигания или полном обесточивании бортовой электросети. При включении зажигания климатическая установка включается с некоторой задержкой, дабы не препятствовать запуску двигателя. После этой искусственной задержки климат-контроль начинает функционировать в соответствии с сохранёнными пользовательскими предпочтениями, работавшими на момент выключения зажигания.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Проблемы, связанные с работой климат-контроля ВАЗ-2110

Перечислим и другие проблемы, касающиеся работы компонентов климатической системы десятки:

  1. Печка функционирует только в положении минимального и максимального обогрева, не обеспечивая работу с промежуточными значениями. Установить причину данной неисправности можно, измерив сопротивления на датчике вала микромоторедуктора способом, описанным выше. Если с проводкой всё в порядке (нет обрыва или КЗ), то проблема в датчике, который встроен в моторедуктор. Решается заменой последнего.
  2. Отопитель не обеспечивает обдува горячим воздухом – из дефлекторов дует едва тёплый поток. Если заслонка рециркуляции системы вентиляции и микроредуктор исправны, следует проверить работоспособность температурного датчика, находящегося в салоне, а если с ним всё в порядке – проверить уровень антифриза (при утечке ОЖ в печку попадает недостаточное количество тосола, из-за чего нагрев воздуха в достаточной степени отсутствует).
  3. Если установленная на ВАЗ-2110 пятипозиционная печка не реагирует на перемещения рукоятки задания температуры и постоянно гонит только горячий воздух (при прогретом двигателе), это также может свидетельствовать о неисправности микромоторедуктора. Проверяем по вышеописанному алгоритму температурный датчик. Если он исправен – переключаем режим обогрева с минимального на максимальный и проверяем тестером (вольтметром/амперметром), поступает ли на моторедуктор напряжение. Если да – проблема именно с ним, если нет – имеется обрыв электрической цепи.
  4. Электронный блок (ЭБУ) климат-контроля Омега модели ВАЗ-2110 управляет и работой вентилятора, смонтированного на датчике температуры, находящегося внутри (на потолке) автомобиля. Отметим, что на минимальном и максимальном значении заданной регулятором температуры печной вентилятор не работает – он включается только на промежуточных режимах по мере необходимости. Если имеются подозрения относительно его исправности – необходимо на его клеммы принудительно подать напряжение 1.20 В – он должен включиться. Если этого не произошло – имеется обрыв в цепи, или микровентилятор неисправен.
  5. Печка греет только в определённом положении рукоятки. Причиной такого положения дел может быть обрыв провода, идущего к блоку реле, находящегося с правой стороны подкапотного пространства. Может также выйти из строя дополнительный резистор вентилятора. Проверить это возможно, но для этого нужно добраться до отопителя из моторного отсека. Наконец, вероятной причиной данной неисправности может оказаться обрыв проводки внутри электронного блока – для устранения поломки следует разобрать контроллер и произвести замену проводов.

Особенности работы климатической системы ВАЗ-2110

Схема монтажного блока системы климат-контроля модели ВАЗ-2110 предусматривает возможность работы обогревателя и при намеренно отключённом датчике температуры (равно как и при его поломке). В подобном режиме установка регулятора температуры на максимальное значение приведёт к полному открытию заслонки отопителя, на минимальное – к полному закрытию. В остальных режимах заслонка откроется на величину, соответствующую значению установленной температуры. Если при неработающем температурном датчике заслонка отопителя десятки работает не так, как описано (реагирует только на крайние значения температуры) – неисправны рукоятка задания температуры или датчик положения вала моторедуктора, причём вторая неисправность случается намного реже. Лечится неисправность заменой блока управления или установкой новой рукоятки задатчика температуры.


Отметим, что многие обладатели вазовской классики часто ищут на десятке краник отопителя и не находят его. Дело в том, что он здесь действительно отсутствует, поскольку управление работой печки осуществляется только посредством заслонки. Поэтому горячий антифриз поступает в отопитель и в тёплое время года, и некоторые автовладельцы устанавливают кран, чтобы воспрепятствовать этому. И совершенно напрасно – климатическая установка поддерживает температуру на заданном уровне с точностью до двух градусов, чего вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения в автомобиле без необходимости открывать краник и регулировать подачу воздуха в салон.

Вентилятор в режиме охлаждения включается в тех случаях, когда разница между установленной и фактической температурой внутри автомобиля превышает 5 градусов. При таком рассогласовании вентилятор начинает работать на средних оборотах.

Несколько слов о температурном датчике

Управление климатической системой ВАЗ-2110 осуществляется электронным блоком, реагирующим на показания датчика и посылающим соответствующие команды на микромоторедуктор с целью увеличения или уменьшения зазора между входящим тёплым и холодным воздухом. Ручкой контроллера можно установить температуру в салоне в диапазоне 16 – 30º С с шагом в два градуса.

Схема работы климатической установки достаточно проста: температурный датчик, находящийся на потолке автомобиля возле плафона освещения, отсылает свои показания на блок управления. Сравнивая показания датчика и выставленное пользователем значение, электроника в зависимости от значения и знака рассогласования подаёт команду на включение моторедуктора, приводящего в движение заслонки отопителя, а также изменяет скорость вращения вентилятора в нужную сторону.

Отметим, что многих новичков смущает жужжание датчика температуры воздуха. Это нормально – просто в паре с ним работает микровентилятор, включающийся в тех случаях, когда необходимо максимально быстро компенсировать значительное изменение температуры внутри машины (например, при посадке пассажиров).

Читайте также: