Датчик холостого хода калина какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент

Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:

  • универсальная крестовидная отвертка
  • ключ на 13
  • ветошь
  • новый датчик холостого хода на Калина

Видео по теме “лада калина. двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу”

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов

Калина троит при запуске, пропуски зажигания. Причина найдена!

подсос воздуха на лада калина, ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПРОВАЛЫ, ПОДСОС ВОЗДУХА НА ВАЗ, Впускной коллектор..

Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена

Автомобиль: Лада Калина.Спрашивает: Винокуров Иван.Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

The following two tabs change content below.

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня!

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа “CHECK ENGINE”.

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,остановка работы двигателя при выключении передачи,отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Процедура калибровки РХХ?

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.3. После установки одеть клемму аккумулятора.4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Если клемму не отсоединять, то ЭБУ никакой калибровки не делает!

РХХ выполняет две основные поставленные задачи:

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.

Клапан увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.

Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.

Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.

Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.

Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.

Калина 2 или Приора

Замена переднего ступичного подшипника Калина

Замена троса ручника Калина видео

Замена датчика не характеризуется какими-либо сложностями и позволяет осуществить ее максимально оперативно, главное знать, где находится он.

Особенности функционала

Основным предназначением рассматриваемого здесь датчика в Лада Калина является измерение основных параметров в системе впуска и регулировка оборотов. Это осуществляется путем посыла импульсов в управляющий модуль мотора, который на основании полученных данных корректирует объем впрыскиваемого топлива.

В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода выступает в роли исполнительного приспособления, то определение его выхода из строя является весьма сложной задачей. Это обуславливается отсутствием в Лада Калина полезной функции самодиагностики.

Устройство призвано обеспечивать контроль объемов воздуха, которые по впускному тракту направляются в камеры сгорания мотора. Здесь поступление воздушной массы (также измеренной ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, минуя дроссельную заслонку, которая в режиме холостых оборотов закрыта.

Данный регулятор холостого хода участвует в прогреве мотора 8 клапанов, обеспечивая своевременное достижение агрегатом своего рабочего температурного показателя.

Далее обозначим первостепенные функции этого устройства:

  • регулировка оптимальной массы воздуха;
  • участие в прогреве мотора 8 клапанов;
  • определение и корректировка числа оборотов.

Простые советы по профилактике

Чтобы маленький датчик не доставил вам больших хлопот, а срок его службы увеличился, необходимо соблюдать несколько основных правил:

Установка нового регулятора на ладу калину

Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.

После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.

В машинах с распределенным впрыском, к которым относится и Лада Калина, ставят регулятор холостого хода — специальное электронное устройство — шаговый электродвигатель, управляемый ЭБУ.

Датчик холостого хода Калина представляет собой электромотор с конусной иглой. Она перекрывает подачу воздушного потока. Обычно прибор исправно работает, позволяя силовой установке быстро выходить на рабочий температурный режим. Однако если с прибором случается неприятность, симптомом становится сбой в холостых оборотах и ошибки в работе двигателя.

датчик холостого хода

Датчик холостого хода Лада Калина: функционал

Главное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы направляются к электронному блоку управления, и происходит корректировка объема топливно-воздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Когда начинает работать силовой агрегат, датчик коленвала передает на контролер данные об оборотах, ЭБУ согласно заданным алгоритмам рассчитывает, какое необходимо действие — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ. Конусная игла (шток) перекрывает или открывает канал, тем самым провоцируя увеличение или уменьшение подачи топливно-воздушной смеси.

Схема

Прибор позволяет контролировать объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. Воздушный поток идет через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения нужной для стабильной работы температуры. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик занимает первоначальное положение.

Функции датчика холостого хода на Калине:

  • позволяет определить объем воздуха;
  • обеспечивает надлежащий прогрев двигателя;
  • определяет и корректирует количество оборотов.

Где находится РХХ — на корпусе дроссельного узла, немного ниже, чем расположен датчик положения дроссельной заслонки. Прибор вставлен в байпасный канал.

расположение

Диагностика неисправностей

В автомобилях модели Лада Калина нет функции самодиагностики, потому далеко не всегда получается сразу распознать, когда РХХ выходит из строя. Несмотря на то, что сбои в работе данной системы возникают редко, такое все же случается, и автолюбителю важно вовремя обратить внимание на соответствующую симптоматику:

замена

Иногда обороты снижаются, если включается компрессор климатической системы, может остановиться силовой агрегат, а на приборной панели появится индикация, что не все в порядке с системой смазки.

Чаще всего встречается неустойчивость оборотов. Если автомобиль преодолел рубеж в 50 тыс. км и были замечены подобные симптомы, требуется провесить чистку полости дроссельного узла. После процедуры производится замена датчика холостого хода Калина.

Ремонту РХХ не подлежит.

Замена датчика на ВАЗ

Выполнить демонтаж и установить новый прибор не так уж сложно, главное, точно определить, где он располагается.

Чтобы снять, понадобится выполнить следующие действия:

  • демонтировать экран двигателя и отключить разъемы кабелей на дроссельном блоке и регуляторе;
  • слить антифриз и отключить патрубки обогрева;
  • с помощью крестообразной отвертки открутить крепления и снять устройство;
  • отключить патрубок от системы вентиляции картера, ослабив хомуты и сдвинув их в сторону;
  • провести аналогичную операцию с патрубками, по которым подводится хладагент, и с продувками абсорбера;
  • открутить крепления и снять дроссельный блок.

Необходимо внимательно изучить прокладку, если на ней есть повреждения, требуется ее сменить, чтобы в систему впуска не попадал нежелательный воздух.

Демонтированный датчик стоит осмотреть. Если шток (игла) выходит из корпуса на 2.3 см, то прибор работоспособен. Измерения рекомендуется проводить штангенциркулем. Если на РХХ заметен нагар, но механических повреждений нет, то он требует промывки очистителем для карбюратора. После высыхания он будет полностью функционален.

Установка нового датчика выполняется аналогичным образом в обратном порядке.

Проверка устройства

Чтобы уточнить, насколько прибор работоспособен, выполняют диагностику:

  • демонтируют прибор, подключают контактную колодку питания и запускают силовой агрегат. Если устройство исправно, шток выдвигается, в противном случае следует устанавливать новое;
  • допустима проверка вольтметром. Отключив прибор от контактной фишки, проверяют параметры сопротивления. Оптимальное — около 50 Ом. Напряжение — 12 В. Если напряжение меньше, есть проблемы в работе электрической цепи;
  • проверка сопротивлений внутренней и внешних обмоток устройства с помощью мультиметра также подскажет, исправно ли оно. Параметры контактов должны лежать в диапазоне от 40 до 80 Ом.

Проверка

Датчики холостого хода на Ладу Калину производятся разными компаниями, но взаимозаменяемы и не слишком отличаются по качеству. Это недорогая деталь, при неисправности которой требуется сразу же проводить замену.

Регулятор холостого хода Лады Калины: принцип работы и методы устранения неисправностей

Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.


Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.


Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Снятие дросселя

Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите привод тросика газа.
  3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
  5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.

Чистка заслонки

Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:

Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов

Регулятор холостого хода предназначен для поддержания работы двигателя при отпущенной педали газа, а именно подачу минимальной воздушной и топливной смеси в двигатель. О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  • Сложный запуск двигателя без педали газа или вообще не заводиться.
  • При стоянке автомобиля на нейтральной скорости плавают обороты.
  • При переключении передач автомобиль глохнет или обороты понижаются до минимального уровня (почти глохнет).
  • При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500.
  • При включении электроприборов (печка, свет, обогрев стекла) обороты двигателя слишком проседают.
  • Самопроизвольно повышение и понижение оборотов двигателя, а так же зависание оборотов двигателя отличающихся нормальному значению.

Лично у меня была проблема в жару при работающем кондиционере, при отпускании газа двигатель глох или обороты снижались на столько что появлялась детонация двигателя и загоралась лампочка давления масла в двигателе. При не правильно работающем регуляторе лампачка проверить двигатель не горит.

Если ваш автомобиль прошел уже очень много километров, больше 50 тысяч, то желательно сначала промыть весь дроссельный узел и по результатам приступать к замене самого регулятора.

Ремонту регулятор холостого хода не подлежит, проще и быстрее его поменять.

Замена регулятора холостого хода (РХХ)

Для замены регулятора холостого хода, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумулятора.

Сам регулятор находится на дросельно узле, ниже датчика положения заслонки.


Для его замены нужно отсоединить штекер и выкрутить 2 болтика, после чего вытаскиваем из посадочного места.


Вот каталожный номер дачтика, возможны аналоги.


Установка в обратной последовательности.

На новом регуляторе ни в коем случае не двигайте сам шток, это приведет к поломке его.

При первом запуске обороты скорее всего подскочат больше 1500, не переживайте, нужно просто залушить машину и заново завести. Программа машина так настраивает свои параметры под новый регулятор.


Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:
1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)
2. компрессор (можно и без него)
3. Немного времени.
4. Прямые руки приветствуются!

1. Собственно сам дроссельный узел.


2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.


3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.


4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.







В автомобиле нет ненужных деталей, но все же, среди них есть более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода — одна из таких деталей. Проблемы датчика холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, а любая неполадка связанная с этим крошечным механизмом требует срочного вмешательства.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с куриное яйцо. Но не смотря на свой небольшой размер, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это нужно для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Первыми признаками, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются:

Как проверить регулятор на Калине

Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина не многим отличается от проверки работы авто любого другого производства. Перед тем как начать осмотр, нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручник и убедитесь в том что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза).

Поднимаем крышку капота, где и находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к техосмотру.

Следим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и меньше, это говорит о разряжённостиаккумулятора, нарушении работы ЭБУ или неисправности цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине заканчивается. Если в ходе техосмотра был установлен факт нарушения работы двигателя в режиме холостого хода, то необходимо срочно приступить к устранению неполадки.

Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент

Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:

  • универсальная крестовидная отвертка
  • ключ на 13
  • ветошь
  • новый датчик холостого хода на Калина

Пошаговая инструкция по замене

Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий точности и внимания. Первое с чего нужно начать это.

Снятие регулятора


Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине.

Установка нового регулятора на Ладу Калину

Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.

После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

датчик холостого хода калина

Электрооборудование

датчик холостого хода калина

Датчик холостого хода Лада Калина или РХХ – это устройство, которое отвечает за необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания при его работе на холостых оборотах (в отсутствие воздействия на педаль газа). К примеру, водитель отпускает педаль акселератора, и подача воздуха в ДВС прекращается. Дабы двигатель не заглох, в работу вступает датчик холостого хода, который участвует в процессе подачи необходимого количества воздуха в обход дроссельного узла.

Другими словами РХХ — это своеобразный клапан-регулятор. Каждому автовладельцу очень важно знать и понимать принципы работы изделия, ведь в случае его поломки в большинстве случаев система самодиагностики автомобиля не определяет причину некорректной работы двигателя.

Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство

  • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
  • запорной иглы клапана и пружины;
  • разъема для подключения питания.

3 главные функции регулятора

1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры.
2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ.
3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

Где находится датчик холостого хода на Калине

В силу своего предназначения, изделие находится непосредственно в дроссельном узле рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

где находится датчик холостого хода на калине

Признаки, свидетельствующие о неисправностях

Некоторые признаки, указывающие на неправильную работу узла:
— проблемы с запуском двигателя (стартовать удается только при помощи многократного воздействия на педаль газа);
— плавающие обороты при переключении скоростей на нейтральную передачу;
— при переключении передач авто глохнет полностью или захлебывается;
— затруднен прогрев мотора в холодное время года (обороты двигателя не повышаются более 1500 об./мин);
— при включении дополнительных энергопотребителей (печка, кондиционер, обогрев и прочие) обороты на холостом ходу ниже, рабочих значений, либо постоянно плавают.

Если вы наблюдаете одну или несколько из вышеперечисленных ситуаций, обратите внимание на датчик холостого хода для 8 клапанной Калины и проведите диагностические мероприятия.

Проверка

3 популярных способа диагностики причин неисправности

Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

  1. Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
  2. Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
  3. Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.

Замена датчика холостого хода на Калине

Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях.
Замена производится в следующей последовательности:
1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ).
2. Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами.
3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля.
4. Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности. Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

Меры для продления срока эксплуатации РХХ

Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах. Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле. Если соблюдать вышеприведенные рекомендации, устройство не подведет в самый ответственный момент и прослужит длительное время.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ

Принцип работы регулятора холостого хода

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

Краткое содержание:

Где находится регулятор холостого хода?
Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

Местонахождение регулятора и датчик положения дроссельной заслонки показано на фотографии

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Отсоединение колодки проводов от регулятора и проверка регулятора на работоспособность

Примечание!
По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

Выворачивание винтов крепления регулятора и снятие его с дроссельного узла автомобиля

Уплотнительное кольцо регулятора и измерение расстояния между концом иглы клапана и монтажным фланцем

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.

Примечание!
Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!

Читайте также: