Датчик уровня топлива москвич 2141 от чего подходит

Обновлено: 08.07.2024

Все по теме Замена датчика уровня топлива Москвич 2141

какая нахер критическая зона у него рабочая температура по середине белой. Поменяй датчик и в приборке тоже. 4 года передвигаюсь на 41 с узамом 1,7 ни разу не кипел вентелятор включался когда стрелка подходила к красной отметке

Если колхозить автомат, то зачем родной мотор? Оригинальщики сразу заклюют всё равно, есть смысл тазовский 16кл поставить.

Автор, похоже 'гений' автодиагностики,а с автомобилями знаком только по интернет публикациям или видео, которые выкладывают такие же 'спецы' как и он. - Это даже не смешно.

АВТОР ЕСТЬ АДРЕСОК МАСТЕРА В МСК У КОТОРОГО ЕЩЕ ОСТАЛАСЬ СОВЕСТЬ, И КОТОРЫЙ ПРОМОЕТ СИСТЕМУ АКП КАК НАДО). СПАСИБО ЗА ВИДЕОРОЛИК

Не одновременный будет впрыск, а попарно-паралле льный, как на всех машинах Евро-2 без датчика фаз. Долгий запуск продиктован тем что эбу до момента синхронизации по датчику фаз - не начинает впрыск. Если сигнал так и не появился через несколько секунд выкидывает ошибку и переходит на попарный впрыск. Прострелы разовые могут быть в случае если датчик в целом работает но отваливается через некоторое время на ходу, до момента выброса ошибки. Если датчик отключить изначально то на попарном впрыске все вполне вменяемо работает, разве что заводится долго, перерасхода не должно быть, ХХ лишь немного отличается.

Таким трипером страдать на новой машине. Подгибать поплавок как на сливном бачке - это раздолбайство производителя, который не проверяет качество поставляемых деталей.

полная шизофрения если клапан дал сбой в работе то только замена на новый даст нужный результат даже мойка ультро звуком дает результат в 10 случаев из 100

я по незнанке завоздушил систему охлаждения, ставил новый радиатор. Вопрос вот в чём, если завоздушена система охлаждения, то в расшерительном бочке при прогазовке появляються мелкие пузырики это норм?? (Умников прошу не писать что пробита прокладка ГБЦ. P.S. стоит обсалютно новая не проехала и 1 км. бошка тоже протянута.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Штатная комбинация приборов автомобиля "Москвич-2141" имеет ограниченное количество указателей и контрольных ламп. При установке комбинаций приборов от других автомобилей ассортимент указателей и контрольных ламп может быть расширен за счет указателей, имеющихся в этих комбинациях приборов, а также за счет резерва. Для реализации функций дополнительных указателей и контрольных ламп необходимо установить соответствующие датчики. Кроме того, современные комбинации приборов работают с электронным датчиком скорости, а не с тросовым, как штатная комбинация приборов. Ниже рассмотрены некоторые из датчиков, применяемые совместно с комбинациями приборов 38.3801, 382,3801, 385.3801010, ГАЗ-3111 и другими.

Датчик скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля устанавливается вместо троса привода спидометра на редуктор привода спидометра КПП и выдает импульсы скорости, которые поступают в комбинацию приборов, маршрутный компьютер, противоугонную систему и другие сервисные устройства. На автомобилях с двигателями ВАЗ и УЗАМ трос спидометра удаляется полностью - он больше не нужен. На автомобилях с двигателями Renault F3R, F4R, F7R необходимо обеспечить поступление импульсов скорости на электронный блок КСУД, поэтому трос спидометра обратным концом подключается к проходному датчику оборотов трансмиссии (датчику скорости), т.к. в трос спидометра вмонтирован датчик скорости КСУД двигателя. В качестве датчика скорости для автомобилей с двигателями Renault используется "проходной" датчик скорости от автомобиля ВАЗ-210 9i , а для автомобилей с двигателями ВАЗ и УЗАМ - датчик скорости автомобиля ИЖ-2126 с электронным спидометром, который без каких-либо переделок наворачивается на штатный редуктор привода спидометра КПП автомобиля вместо троса привода спидометра. Для комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801 и ГАЗ-3111 необходимо использовать датчики скорости, выдающие 6 импульсов на один оборот. Для автомобилей с двигателями Renault также может быть применен стандартный 6-импульсный датчик скорости от автомобиля ИЖ-2126 для получения импульсов скорости на комбинацию приборов, а для формирования импульсов на КСУД двигателя использовать преобразователь на основе микроконтроллера. Также следует иметь в виду, что для КСУД двигателя Renault F3R со стандартным контроллером автомобиля "Москвич-214145" применяется датчик скорости, выдающий 8 импульсов на оборот, а для КСУД двигателя Renault F7R , а также других двигателей Renault , включая двигатель Renault F3R со стандартными контроллерами Renault - датчик скорости, выдающий 5 импульсов на оборот.

Ниже показан общий вид датчика скорости ИЖ-2126 (ДСА-9 345.3833 35172.09):


Тахометр. Подключение тахометра зависит от типа двигателя автомобиля. Для карбюраторных двигателей подключение тахометра осуществляется к высоковольтному входу тахометра, если таковой имеется в комбинации приборов. В ряде случаев (при использовании в качестве системы зажигания МПСЗ с некоторыми типами катушек зажигания и комбинации приборов 382.3801) возможна нестабильная работа тахометра; в этом случае подключение производится к низковольтному входу. Для инжекторных двигателей подключение тахометра осуществляется к низковольтному входу комбинации приборов. В случае использовании комбинации приборов с тахометром, работающим от генератора (например, 38.3801 или модификациях для дизельного двигателя), необходимо сделать соответствующий выод от одной из фаз генератора или заменить тахометр в составе комбинации приборов на тахометр от бензинового двигателя.

Датчик давления масла. Автомобили "Москвич-2141" комплектуются только сигнализатором аварийно низкого давления масла (лампочкой), который не позволяет судить об абсолютном значении давления в системе смазки. Комбинации приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 и ГАЗ-3111 имеют в своем составе указатель давления масла. Для его подключения необходимо установить на двигателе соответствующий датчик. Так как указанные комбинации приборов предназначены для использования в автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, датчик давления масла используется от автомобиля ГАЗ-3110. Для подключения датчика к системе смазки автомобиля на двигателях УЗАМ, ВАЗ и Renault F3R устанавливается тройник вместе со штатным датчиком аварийного давления масла. Для двигателей ВАЗ и Renault F3R можно использовать тройник от автомобиля ВАЗ-2106, а для двигателей УЗАМ - тройник от автомобиля ГАЗ-3110. Необходимо иметь в виду, что двигатели Renault F3R могут оснащаться датчиками, имеющими резьбу М14х1,5 и датчиками с резьбой М16х1,5. Тройник от автомобиля ВАЗ-2106 и датчик давления масла автомобиля ГАЗ-3110 имеют резьбу М14х1,5, поэтому в случае, если на автомобиле используется датчик с такой резьбой, необходимо изготовить соответствующий переходник. На двигателях Renault F7R имеется специальное место для подключения датчика давления масла, однако сам датчик несовместим по электрическим параметрам с комбинациями приборов автомобилей ГАЗ. Датчик давления масла двигателя Renault F7R имеет резьбу М16х1,5, поэтому для установки датчика давления масла отавтомобиля ГАЗ-3110 используется уголок-переходник, в качестве которого используется угловой штуцер тройника разветвителя измерителя масла от автомобиля ВАЗ-2106, центральное отверстие которого рассверливается или распиливается под болт М16, а в подходящем по длине болте М16х1,5 делаются Т-образные сверления для прохода масла к датчику. Переходник заворачивается указанным болтом через две отожженые медные шайбы. Общий вид установки такого датчика показан ниже:


Датчик уровня топлива. Характеристики дачтиков уровня топлива для автомобилей "Москвич-2141" и ГАЗ-3110 существенно отличаются, поэтому при установке комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 необходимо доработать датчик уровня топлива или изготовить электронный преобразователь сигналов датчика уровня, например, на основе микроконтроллера. Для доработки штатного датчика уровня топлива его извлекают из топливного бака, удаляют из него измерительный резистор и на его место устанавливают измерительный резистор от датчика уровня топлива автомобиля ГАЗ-3110 с 5 5-литровым баком. Конструкция измерительных резисторов полностью идентична, различие лишь в месте расположения одного из выводов. Вновь установленный измерительный резистор припаивается к выводам старого резистора, заодно по месту подбирается уровень срабатывания датчика предельно малого уровня топлива, зажигающий аварийную лампочку, посредством подгибания его контактов. Доработанный датчик устанавливается на место в топливный бак. Некоторые комбинации приборов (385.3801010 и ГАЗ-3111) для зажигания лампочки резерва топлива не используют дополнительный контакт датчика уровня топлива, а используют только сигнал с измерительного резистора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, если это возможно (для двигателей ВАЗ и УЗАМ) желательно заменить на датчик ТМ-106.10, хотя в принципе можно оставить и штатный, однако при использовании штатного датчика показания прибора будут не совсем точны.

Датчик уровня масла. Дат ч ик уровня масла предназначен для сигнализации предельно низкого уровня масла в картере двигателя в процессе предвыездного контроля параметров.

Для двигателей УЗАМ датчик уровня масла устанавливается через специальный фланцевый переходник сбоку картера двигателя с левой стороны в районе 4-й коренной шейки, между 3 и 4 цилиндрами. В качестве собственно датчика используется укороченный датчик от автомобиля ВАЗ-2109. Для двигателей Renault используется соответствующий штатный датчик этих двигателей. Датчик контактного типа со встроенным герконом.

На двигатели Renault F3R , поставляемые на автомобили "Москвич-214145", этот датчик не устанавливался и вместо него установлена заглушка. Для реализации функции индикации уровня масла необходимо установить соответствующий датчик. Место расположения датчика - под левым кронштейном крепления двигателя в полости кронштейна. Датчик устанавливается при снятом кронштейне двигателя, а для его соединения используется дополнительный переходник -соединитель.

Конструкция датчика для двигателей Renault позволяет осуществлять измерение уровня масла в диапазоне от низкого до высокого. В сонове конструкции датчика - проволока с высоким ТКС , которая разогревается проходящим через не током. В итоге общее сопротивление датчика зависит от степени его погружения в жидкость. При испрользовании стабилизированного источника питания напряжением 5В при последовательно соединен ном датчик е и резистор е 10 Ом , который одним концом соединен с корпусом, п адение напряжения на резисторе при нулевом уровне масла (датчик сухой) составит 2,15В , а при полном погружении датчика в масло - 2,35В. В п ромежуточны х положения х погружения датчика напряжение на резисторе прямо пропорционально уровню масла. Полученное напряжение подается на компаратор, пороговое значение которого определяет предельно низкий уровень масла и зажигает контрольную лампу.

Необходимо иметь в виду, что индикация уровня масла осуществляется только в процессе предвыездного контроля параметров до пуска двигателя. Полученное значение измерения уровне запоминается и после пуска двигателя не корректируется. т.к. после пуска масло из картера двигателя поступает в масляную магистраль и его уровень в картере падает.

Ниже показано размещение датчика уровня масла на поддоне двигателя УЗАМ и датчик уровня масла двигателя Renault с переходником-удлинителем:



Датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик уровня охлаждающей жидкости устанавливается в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Установить такой датчик в штатном бачке затруднительно, поэтому для установки датчика используется расширительный бачок со встроенным датчиком, например, от автомобиля Audi . Установка расширительного бачка системы охлаждения с датчиком уровня описана в разделе " Усовершенствование системы охлаждения ". Ниже показан пример установки подобного датчика:


Датчик уровня омывающей жидкости. Датчик уровня омывающей жидкости используется совместно с соттветствующим бачком омывающей жидкости, например, от автомобиля "Нива", либо встраивается в заливную крышку. Ниже показан пример бачка для омывающей жидкости с датчиком:


Датчик перегрева охлаждающей жидкости. Датчик перегрева охлаждающей жидкости для двигателей Renault входит в штатный комплект датчиков двигателя. Для двигателей ВАЗ и УЗАМ датчик должен устанавливаться дополнительно в одну из заглушек системы охлаждения двигателя. Для двигателя УЗАМ, например, датчик может быть установлен на впускном коллекторе сзади или спереди по ходу двигателя, в тороне, противоположной штуцеру отбора охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора или подачи ее в водяной насос. Ниже изображен пример подключения датчика перегрева охлаждающей жидкости на впускном коллекторе; в середине размещен полупроводниковый датчик температуры МПСЗ; спереди - штуцер отбора охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора:


Датчик перегрева масла. Датчик перегрева масла должен размещаться в поддоне картера двигателя или в масляной магистрали. размещение датчика перегрева масла нередко затруднительно, однако на двигателях УЗАМ датчик может быть завернут в технологическую заглушку, находящуюся на передней крышке механизма ГРМ с левой стороны двигателя в полости от маслозаборника до масляного насоса. Заглушка по резьбе полность совпадает датчику-сигнализатору ТМ-111-02, который может быть использован в качестве датчика перегрева масла.

Датчик уровня тормозной жидкости. Датчик уровня тормозной жидкости монтируется в заливной пробке главного тормозного цилиндра. ГТЦ фирмы Lukas в вариантном исполнении имеет пробку с датчиком уровня, поэтому для установки датчика достаточно заменить пробку и подсоендинить провода. Ниже показан ГТЦ Lukas с датчиком уровня тормозной жидкости:

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Артикул: 11.3827 , артикулы доп.: 11.3827(БМ-41)

Код для заказа: 000644


Датчик указателя уровня топлива с сигнализатором резервного запаса топлива и трубкой забора топлива
Применяемость – Автомобиль АЗЛК-2141 и модиф.

Технические характеристики:
– номинальное напряжение 12В
– полное сопротивление реостата 90 Ом;
– радиус рычага поплавка 147,5 мм;
– угол наклона вертикали при пустом баке 42,0 град.;
– угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 28 град.;
– угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 76 град.;
– высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 214 мм;
– высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 156 мм;
– высота расположения поплавка от фланца при полном баке 34 мм;
– указатель уровня топлива магнитоэлектрический;

Датчик уровня топлива Москвич 214145 Святогор ( с рено двигателем)

Датчик уровня топлива Москвич 2141 (с трубкой забора топлива для карбюраторных двигателей).

Датчик уровня топлива Москвич 214145 Святогор ( с рено двигателем)

Датчик уровня топлива Москвич 2141 (с трубкой забора топлива для карбюраторных двигателей).

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

На пикче схема соединений указателя и датчика уровня топлива. Там же величины сопротивлений катушек, шунта и датчика. Расположение клемм соответствуют задней части комбинации приборов. Обмотки намотаны ортогонально и образуют дифференциальный вольтметр для ослабления зависимости от напряжения питания. Шунт служит для юстировки. Соответствие показаний сопротивлению датчика:
Полный - 97. 110Ом
Половина - 32,5Ом
Пустой - 3. 6Ом
Шунт проблемный, намотан непосредственно на пластике арматуры, регулировочный ползун очень близко висит над витками по всей длине катушки. При перегреве шунта плывет пластик, ослабляется натяг витков, что приводит к касанию их к ползуну. Последнее может привести как к ложным показаниям, так и к полной лаже. У меня сначала коснулся, затем перегорел - стрелка во всем диапазоне уровней чуток перемещалась у положения "пустой".
Если шунт отремонтировать не получается, его можно заменить 2Вт резистором 120. 130Ом - без особой юстировки показания будут вполне приемлемыми. К перегреву шунта приводит длительное замыкание цепи датчика или езда с пустым баком.
Для доступа к ливеру надо снять стекло (запомнить и не перепутать расположение световодов!), демонтировать спидометр, указатель снимается удалением 3-х гаек М3 на плате комбинации приборов. Дальнейшая разборка указателя бессмысленна - механика замотана в катушки, доступ к концам катушек и шунта есть.

Аварийная лампочка к указателю отношения не имеет, там только светофильтр на шкале, сама лампочка на плате. Зажигается замыканием на массу контакта в датчике. Между датчиком, лампочкой и плюсом стоит некий "замедлитель", его схему не изучал. Его задача сгладить пляски поплавка датчика, чтобы лампочка на нервы не давила.
_________________
Были М2140 (412Э) и М214122 (УЗАМ3317)
Ныне 2007 TOYOTA Korolla 1.6 ручка в серебре + УЗАМ3317 в катере.

Читайте также: