Датчик выключения стоп сигналов камаз

Обновлено: 02.07.2024

Контроль давления и сигнализация Камаз ( продолжение 3 )

1. В верхней и нижней секциях тормозного крана. 2. В тройниках за ограничителем дав­ления и регулятором тормозных сил. 3. В тройнике за клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

1. В верхней и нижней секциях тормозного крана. 2. В тройниках за ограничителем давления и регулятором тормозных сил. 3. В тройнике за клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

1. Да. 2. Нет. 3. Нет, если автомобиль с при­цепом.

1. Да. 2. Нет. 3. Да, если автомобиль с прицепом.

1. Да, если автомобиль приспособлен для ра­боты с прицепом. 2. Нет, если автомобиль не приспособлен для работы с прицепом. 3. Оба ответа правильные.

855. Датчик какого типа устанавливается в контуре вспомогательного тормоза для включения электромагнитного клапана прицепа?

1. Пневмоэлектрический с нормально замкнуты­ми контактами тип ММ-124Б. 2. Пневмоэлектри­ческий с нормально разомкнутыми контакта­ми типа ММ-125. 3. Пневматический с кон­тактным шариком типа ВК-418.

856. При каком давлении замыкаются контакты датчика включения электромагнитного клапана прицепа?

857. Где установлен датчик включения электромагнитного клапана прицепа?

1. В воздухораспределителе прицепа. 2. В трой­нике магистрали, идущей от крана вспомога­тельного тормоза к пневмоцилиндрам закры­тия заслонок. 3. На корпусе механизма вспо­могательного тормоза.

858. К чему приводит самопроизвольное замыкание контактов датчика в контуре вспомогательного тормоза?

1. Срабатывает вспомогательный тормоз на тягаче и отключается подача топлива в двига­тель. 2. Срабатывает электромагнитный кла­пан, и в тормозные камеры прицепа подается воздух. 3. Оба ответа правильные.

859. К чему приводит выход из строя датчика в контуре вспомогательного тормоза, если при торможении контакты датчика не замыкаются?

Доставка до дверей
Размеры ДхШхВ, см
Обрешетка, если вам требуется жесткая упаковка груза, то поставьте галочку.

Стоимость доставки по России

Другие запчасти на КАМАЗ-5490:

Фото скоро появится

Фото скоро появится


Патрубок воздушного фильтра MB Actros/Axor, турбины, гофрированный патрубок корпуса воздушного фильтра MB ACTROS/AXOR/ATEGO, BUS OM906LA/OM926LA

Где стоит лягушка тормозов на камазе?

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля.

При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода.

Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля.

Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

84 Датчики и клапаны тормозной системы автомобиля Камаз Датчик падения давления автомобиля Камаз (рис. 313) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зуммера) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода. Датчики с участием внешней резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода, а также в арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения. Датчик содержит положительно замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 441,3. 539,4 кпа (4,5. 5,5 кгс/см2). Рисунок. 314. Датчик подключения сигнала торможения автомобиля Камаз: 1 — основание; 2-мембрана; 3 — контакт подвижный; 4 — пружина; 5 — вывод неподвижного контакта; 6 — контакт неподвижный; 7 — крышка
При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под влиянием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 влияет на подвижный контакт 5. Последний, преодолев напряжение пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика. Замыкание контакта, а следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, проистекает при снижении давления ниже предписанной степени. Датчик подключения сигнала торможения автомобиля Камаз (рис. 314) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических сигнальных ламп при торможении. Датчик содержит положительно разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 78,5. 49 кпа (0,8. 0,5 кгс/см2) и размыкаются при уменьшении давления ниже 49… 78,5 кпра (0,5. 0,8 кгс/см2). Датчики размещены в магистралях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем. При подводе сжатого воздуха под мембрану последняя прогибается, и динамической контакт 3 соединяет контакты 6 электрической цепи датчика. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (рис. 315) призван для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при включении каждого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача. Клапан прикрепляется на раме тягача двумя болтами. Меж нижним 14 и средним 18 корпусами зажата мембрана 1, которая укреплена меж двумя шайбами 17 на нижнем поршне 13 гайкой 16, уплотненной резиновым кольцом. К нижнему корпусу двумя винтами прикреплено выпускное окно 15 с клапаном, предохраняющим устройство от проникновения пыли и грязи. При ослаблении одного из винтов выпускное окно 15 можно прокрутить и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстие клапана 4 и поршня 13. Рисунок. 315. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом: 1 — мембрана; 2 — пружина; 3 — клапан разгрузочный; 4 — клапан подающий; 5 — основание верхний; 6 — поршень верхний внушительный; 7 — тарелка пружины; 8 — винт регулировочный; 9 — пружина; 10 — поршень малый верхний; 11 — пружина; 12 — поршень средний; 13 — поршень нижний; 14 — основание нижний; 15 — окно выпускное; 16 — гайка; 17 — шайба мембраны; 18 — основание средний; I — вывод к части тормозного крана; Ii — вывод к крану управления стояночной тормозной системой; Iii — вывод к части тормозного крана; Iv — вывод в тормозную магистраль прицепа; V — вывод к ресиверу; Vi — вывод атмосферный

Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом производит управляющую команду для воздухораспределителя тормозной системы прицепа (полуприцепа) от трех независимых друг от друга команд, действующих как одновременно, так и отдельно. При этом к выводам I и Iii поступает команда прямого манипуляции (на повышение давления), а к выводу Ii — обратного манипуляции (на падение давления). Выводы клапана скреплены следующим образом: I — с нижней секцией тормозного крана; Ii — с краном обратного манипуляции с ручным администрированием; Iii — с верхней секцией тормозного крана; Iv — с магистралью управления тормозными механизмами прицепа; V — с ресивером автомобиля; Vi — с атмосферой. В отторможенном состоянии к выводам Ii и V всегда поступает сжатый воздух, который, воздействуя сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 12, фиксирует поршень 13 в нижнем позиционировании. При этом вывод Iv соединяет магистраль управления тормозными механизмами прицепа с атмосферным выводом Vi через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня 13. При подводе сжатого воздуха к выводу Iii верхние поршни 10 и 6 единовременно передвигаются вниз. Поршень 10 прежде садится своим седлом на клапан 4, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне 13, а далее отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12. сжатый воздух от вывода V, связанного с ресивером, подается к выводу Iv и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа. Подача сжатого воздуха к выводу Iv продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на верхние поршни 10 и 6 не уравновесится давлением сжатого воздуха, подведенного к выводу Iii, на дaнные поршни сверху. После этого клапан 4 под влиянием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу Iv. Таким образом применяется следящее действие. При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе Iii от тормозного крана, т.е. при оттормаживании, верхний поршень 6 под влиянием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе Iv) передвигается вверх одновременно с поршнем 10. Седло поршня 10 отрывается от клапана 4 и информирует вывод Iv с атмосферным выводом Vi через отверстия клапана 4 и поршня 13. При подводе сжатого воздуха к выводу I он подается под мембрану 1 и передвигает нижний поршень 13 одновременно со средним поршнем 12 и клапаном 4 вверх. Клапан 4 доходит до седла в малом верхнем поршне 10, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении среднего поршня 12 отрывается от его подающего седла. Воздух подается из вывода V, скрепленного с ресивером, к выводу Iv и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 12 сверху не уравняется давлением на мембрану 1 снизу. После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу Iv. Таким образом применяется следящее действие при таком выборе работы прибора. При падении давления сжатого воздуха на выводе I и под мембрану нижний поршень 13 одновременно со средним поршнем 12 передвигается вниз. Клапан 4 отрывается от седла в верхнем малом поршне 10 и информирует вывод Iv с атмосферным выводом Vi через отверстия в клапане 4 и поршне 13. При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам I и Iii проистекает одновременное движение внушительного и малого верхних поршней 10 и 6 вниз, а нижнего поршня 13 со средним поршнем 12 — вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод Iv и выпуск из нее сжатого воздуха проистекает так же, как изложено выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода Ii (при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача) давление над мембраной падает. Под влиянием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 одновременно с нижним поршнем 13 передвигаются вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод Iv и отторма- живание проистекает так же, как при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие в этом случае совершается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1. При подводе сжатого воздуха к выводу Iii (или при одновременном подводе воздуха к выводам Iii и I) величина давления в выводе Iv, соединенном с магистралью управления тормозными механизмами прицепа, преувеличивает величину давления, подведенного к выводу Iii. Этим гарантируется опережающее действие тормозной системы прицепа (полуприцепа). Максимальная величина превышения давления на выводе Iv составляет 98,1 кпа ,(1 кгс/ см2); минимальная — около 19,5 кпа (0,2 кгс/см2), номинальная — 68,8 кпа (0,6 кгс/см2). Корректирование степени превышения давления применяется винтам 8: при вворачивании винта она увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом (рис.316. призван для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневматическом приводе прицепа (полуприцепа) с целью предупреждения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля-тягача. Рисунок. 316. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом: 1 — тарелка пружины; 2 — крышка нижняя; 3, 11 — кольца упорные; 4 — поршень нижний; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — камера следящая; 5 — поршень ступенчатый; 9 — камера рабочая; 10, 17 — пружины кольцевые; 12 — крышка верхняя; 13 — колпачок защитный; 14 — пружина мембраны; 15 — тарелка пружины мембраны; 16 — мембрана; 18 — подушка; 19 — толкатель; 20 — клапан выпускной; 21 — клапан подающий; 22 — основание; 23 — пружина; 24 — винт регулировочный; 25 — контргайка; I — вывод к ресиверу; Ii — вывод в соединительную магистраль; Iii — вывод в атмосферу; Iv — вывод к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Где находится датчик заднего хода на Камазе

Где стоит лягушка тормозов на камазе?

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

Макс Антонов

друзья подскажите мне пожалуйста . У меня Камаз 4310 . Сейчас столкнулся с такой проблемой , постоянно горят стоп сигналы. Как можно проверить лягушку если он-на . Или другие есть варианты? Зарание спасибо.

Дмитрий Орлов

Могут еще датчики уровня воздуха в контуре. На задней телеге посмотри есть датчики в кранах,они связаны с ручником. По очереди сними провода,как погаснут в нем и проблема.

Макс Антонов

Дмитрий Орлов

Вітас Галас

Макс, должен, когда воздух идет, контакты слипаются, воздуха нету - не горит)))

накачай 6 атмосфер, сними ручник, выкрути лягушку, если будет воздух - проблема в кране.
если нету - заела лягушка.
и на реле в кабине около сцепления проверь лампочкой куда идет ток.
с этим нужно немного повозится)))))

Алексей Хухарев

DELETED

ну тут 3 варианта короче 1)либо лягушка под педалью она под капотом в неё 2 провода вставлены отсоединить и смотреть пропала или нет , 2) вариант залипла реле релюшка помоему 3 или 2 точно не помню отличительный знак тормоза у нас серого цвета провод там 2 провода серых релюшку отсоедини и посмотри и 3 ) ручник ну тут всё банально отсоединил провод от лягушки и смотришь если нет то короче на приборки с боку фишка такая маленькая в углу правом она и идёт с ручника её сдергивай на целосность провод проверишь

добрый день ! подскажите - может на фото покажите . ГДЕ НАХОДИТЬСЯ ДАТЧИК который включает световой стоп сигнал при постановке на ручник . хочу сделать что бы всё работало .

Рабочий стоп-сигнал работает? Тогда оставьте всё как есть. На иногрузовиках на "ручнике" стопы не горят.)))

Рабочий стоп-сигнал работает? Тогда оставьте всё как есть. На иногрузовиках на "ручнике" стопы не горят.)))

Если честно, то ни на одной машине не встречал свечение стопов при поднятом ручнике (ведь стопы горят даже при выключенном зажигании, а это грозит разрядом АКБ в довольно короткий срок на стоянке)

Если честно, то ни на одной машине не встречал свечение стопов при поднятом ручнике (ведь стопы горят даже при выключенном зажигании, а это грозит разрядом АКБ в довольно короткий срок на стоянке)

Если честно, то ни на одной машине не встречал свечение стопов при поднятом ручнике (ведь стопы горят даже при выключенном зажигании, а это грозит разрядом АКБ в довольно короткий срок на стоянке)

для просвещения. автобус лиаз и автобус волжанин ( я на таком сейчас работаю) на ручнике горит лампа стоп на панели и стопари. при выключении зажигания стопы тухнут!

для просвещения. автобус лиаз и автобус волжанин ( я на таком сейчас работаю) на ручнике горит лампа стоп на панели и стопари. при выключении зажигания стопы тухнут!

Лиазы у нас есть, но про стопы не знал, спасибо за инфу. А про Волжанина вообще первый раз слышу :-) У нас НефАЗы есть немного и еще недавно МАЗы появились в крайне ограниченном количестве.
В принципе, такие стопы (от ручника) можно реализовать на любом авто с помощью 1 реле.

Читайте также: