Замена лампочки автопоезда камаз нео

Обновлено: 04.07.2024

Многие думаю наслышаны или хоть раз замечали на наших дорогах КАМАЗы с новой кабиной. Знающие люди знают, что эта модель КАМАЗа называется 5490, дизайн кабины которого позаимствовали у Mercedes Actros. Техническая часть по большей части так же взята от Актроса. По Российским да и по дорогам СНГ такие грузовики передвигаются уже не первый год, поэтому мне да и думаю вам, будет интересно, на сколько же эта модель надежнее того же Mercedes. На одном из форумов в интернете посвященных данной модели, я прочел не мало отзывов про КАМАЗ 5490 NEO, это улучшенная модель КАМАЗа 5490 и решил некоторыми поделиться вами. Оставляю их вам без комментариев. А вы свои можете конечно же оставлять )), и делиться своим мнением о данной технике.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют… С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Многие думаю наслышаны или хоть раз замечали на наших дорогах КАМАЗы с новой кабиной. Знающие люди знают, что эта модель КАМАЗа называется 5490, дизайн кабины которого позаимствовали у Mercedes Actros. Техническая часть по большей части так же взята от Актроса. По Российским да и по дорогам СНГ такие грузовики передвигаются уже не первый год, поэтому мне да и думаю вам, будет интересно, на сколько же эта модель надежнее того же Mercedes. На одном из форумов в интернете посвященных данной модели, я прочел не мало отзывов про КАМАЗ 5490 NEO, это улучшенная модель КАМАЗа 5490 и решил некоторыми поделиться вами. Оставляю их вам без комментариев. А вы свои можете конечно же оставлять )), и делиться своим мнением о данной технике.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют… С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

К системе внешнего и внутреннего освеще­ния автомобиля относятся фары головного све­та, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа. Ниже приведена техническая характеристика систе­мы освещения:

Фара головного света две ФГ150Б с асимметричным светораспределеннем и двухнитевой лампой А24-55 + 50
Противотуманная фара две ФГ152 с галогенной лампой АКГ24-70
Передний фонарь два ПФ130-Б с лампами: габаритный огонь — А24-5, указатель поворота — А24-21-3
Задний фонарь два, ФП130-В (левый) ФП130-Г (правый) с лампами: габаритный огонь — две А24-5, указатель поворота — А24- 12-2, сигнал торможения — А24-21-3
Подкапотная лампа ПД308Б с лампой А24-21-3
Плафон освещения вещевого ящика и спального места ПК142Б с лампой АС24-5
Патроны с лампами освещения щитка приборов ЛВ211-329 с лампами А24-2
Плафоны кабины два ПК201-Д с лампами А24-5
Переносная лампа ПЛТ67 с лампой А24-21-3

Типы цоколей автомобильных ламп следующие:

Обозначение лампы Тип цоколя
А24-55 + 50 Р45t/41
A24-21-3 ВА15S/19
А24-5 ВА15S/19
АС24-5 SV8,5/8
А24 BA9S/14
АМН24-3 BA7S/11

Техническое обслуживание

Исправное состояние системы ос­вещения и световой сигнализации является необходимым условием бе­зопасности движения. Это указывает на важность регулярного профилак­тического обслуживания освети­тельных приборов.

При ежедневном ТО перед выез­дом проверьте состояние приборов освещения при различных положе­ниях комбинированного переключа­теля фар головного света, передних и задних фонарей, клавишных пере­ключателей противотуманных фар, клавишных выключателей фонарей автопоезда. Протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При ТО-2 отрегулируйте фары.

Световой поток фар регулируйте на ровной площадке (рис. 269) с твердым покрытием (асфальт, ас­фальтобетон и т. д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоя­нии, но без груза. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рас­сеиватели протрите.

Схема регулирования фар КамАЗ-5320, -53212, -5410

Рис. 269. Схема регулирования фар

Плоский экран с матовой поверх­ностью шириной не менее 3 м уста­новите перпендикулярно к поверхно­сти площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нане­сенные на экран с допуском ±0,5 см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установите так, что­бы его продольная ось была перпен­дикулярна к экрану, а линия III сов­пала с продольной плоскостью сим­метрии автомобиля. Допустимое от­клонение продольной симметрии от­носительно линии III, не более ±5 см. Линии II и IV должны сов­падать с проекцией центров фар ав­томобиля на плоскость экрана. Ли­ния I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивате­лей фар 10±0,005 м. Допускается уменьшение этой велличины до 7,5± ±0,03 и 5±0,025 м.

При установке автомобиля на удалении 10±0,05, 7,5±0,03 и 5±0,025 м расстояние от линии I до линии А должно быть 250, 190 и 125 мм соответственно.

Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа типа К-203.

При регулировке света противо­туманных фар установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 270) крепления противотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с гори­зонтальной линией.

Установка противотуманных фар КамАЗ-5320, -53212, -5410

Рис. 270. Установка противотуманных фар: 1—противотуманная фара; 2—гайка; 3—кронштейн; 4— буфер

Величину падения напряжения на изделиях светотехники проверяйте с помощью вольтметра при включен­ном дальнем свете фар. Для этого замерьте напряжение между выво­дом амперметра и массой, между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напря­жения, равное разности этих напря­жений, не должно превышать 6,5% от номинального напряжения.

Падение напряжения можно про­верять непосредственно милливольт­метром, обеспечив подачу напряже­ния к плюсовому выводу ампермет­ра и штекерному выводу нити даль­него света.

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испа­ряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы необходимо заменять. После их за­мены регулирование направления светового потока обязательно.

Работу по замене ламп проводите в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптиче­ский элемент открытым после того, как вынут патрон с отказавшей лам­пой. Не дотрагивайтесь пальцами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя про­мойте его чистой теплой водой, очи­щая ватой его поверхность. Очистку ведите круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент просушите, по­ложив его для сушки зеркальной по­верхностью вниз.

Хранение приборов освещения. Приборы освещения и лампы храни­те в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении долж­на быть не ниже +5°С.

При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромирован­ные части изделия, а также цоколи ламп покройте тонким слоем ней­тральной смазки.

Запрещается хранить прибо­ры освещения в одном помещении с аккумуляторными батареями, кис­лотами, электролитом.

Возможные неисправности прибо­ров освещения и способы их устра­нения приведены в табл. 31.

Ежедневное и еженедельное обслуживание КАМАЗ 5490

Что нужно знать и выполнять, чтобы КАМАЗ-5490 работал исправно.

Ежедневное и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КАМАЗ-5490.

Основным назначением ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и еженедельного технического обслуживания (НТО) является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля КАМАЗ 5490.

Техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО необходимо проверять один раз в сутки перед началом движения после стоянки или на остановках после длительного движения.

Еженедельное техническое обслуживание (НТО) выполняется водителем один раз в неделю. Допускается выполнение НТО сервисным центром по заявке владельца транспортного средства.

Для устранения неисправностей, обнаруженных во время проведения ЕТО и НТО, настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр КАМАЗ.

Перечень работ при ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) КАМАЗ-5490.

Название операции
Технические требования и рекомендации
Вымыть автомобиль (при необходимости).
Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по показаниям контрольных ламп на панели приборов и жидкокристаллическом дисплее. При возникновении неисправности в системах автомобиля загорается контрольная лампа или индикатор неисправности соответствующей системы.
Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины. Не допускается подтекание топлива, масел и специальных жидкостей. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов гидроподъемника кабины.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов гидроподъемника кабины.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов смазочной системы.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов смазочной системы.

Проверка состояния и герметичности системы охлаждения.

Проверка состояния и герметичности системы охлаждения.

Проверка герметичности ведущего моста.

Проверка герметичности ведущего моста.

Вы можете проконсультироваться, заказать и купить фильтры для техники КАМАЗ в нашем автоцентре.

Контакты отдела продаж запасных частей КАМАЗ:

КАМАЗ 5490 Проверка состояния витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов.

Проверка состояния витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов.

Читайте также: