Диагностический разъем ваз 2104 инжектор где находится

Обновлено: 30.06.2024

На той неделе у соседа по гаражу настала необходимость выяснить, где находится диагностический разъем ВАЗ 2104 в машине. Не сложно было отыскать, в этом ролике абсолютно понятно где расположен диагностический разъем ВАЗ 2104.

Комментарии и уточнения где находится диагностический разъем ВАЗ 2104

Рамиль, МОЛОДЕЦ. Как же все стало понятно и на свои места. Спасибо! У меня просьба, подскажите, как в эту же цепь добавить амперметр (мне на минитрактор от УАЗа достался). Спасибо.

Так бы и сказал: 'На вазе скрипеть может всё и даже то, что в принципе скрипеть не может.' Это подход оффициалов, когда тыкая 'пальцем в небо', меняют все подряд, пока не поможет. Скрипят в основном шаровые (особенно розничные запчасти) в которых с завода смазки, как у некоторых мозгов. После покупки ВСЕ шаровые надо заново смазывать. По резиновым элементам тяжело представить, как они могут заскрипеть, ибо ВСЕ работают на скручивание без трения.

Спасибо от 18 летнего студента за грамотные видео! Очень много сделал по вашим видео в своей тройке 1974 года.

Здравствуйту, у меня показывает обрыв второго датчика, если я поменяю фишки на датчиках местами и ошибка перепрыгнет значит проблема в датчике если останется то в проводке до датчика, я правильно все понимаю?

Этот зазор не начто не повлияет. Есть кресты со смещенным центром в9 мм. Так что немоточ людям.(безграмот ным).

Здравствуйте. Стук от ромашек глухой? и только когда начинаешь движение! У меня стук появился после автосервиса, когда они все поменялидва краба и две ромашки . Подскажите пожалуйста что со стуком делать потому что определить в основном не может ни кто монтажкой пробуют стука нет, а под нагрузкой при начале движения есть.

Николай, а что за бачек стоит под пневмоусилителем тормозов? У меня мозгов не хватило сообразить или литературки!

Здравствуйте, датчик скорости за что отвечает, там есть тросик спидометра. А то у моей нивы показывает ошибку.

Спасибо тебе большое мужик! Благодаря тебе я поменял цепь, 2 звезды, башмак, натяжитель и успокоитель. Дай АЛЛАХ здоровья брат тебе и твоей семье!

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.







6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

Сканер

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного валаНет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Бортовой компьютер ваз 2107

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2

Немного истории

Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.

Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.

В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.

В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.

Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.

Интерфейс

Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:

  • непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
  • система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
  • стандарты выполнения и расположения разъемов.

Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.

В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:

  • около левого колена водителя под приборной панелью;
  • под пепельницей;
  • под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
  • под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
  • в подлокотнике (бывает у Рено).

В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.

Где находится разъем для диагностики ваз 2104. где в машине?

Кому интересно, стало необходимо определить, где находится разъем для диагностики VAZ 2104 в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом ролике вы разберетесь где расположен разъем для диагностики VAZ 2104.

Чётко все объяснил молодец! Мне помогло перевернуть пятак во втягивающем!

стекломат не обжигаешь на плитке от парафина?

если не получается сделать, значит руки кривые. заводом изготовителем всё удобно придумано, и не надо делать конструктор…

Эти круглые хреновины для поднятия стекла надо не так снимать.Отверткой хренак и полетела.Там пластиковой плоской оттопырить чуток и сдвинуть её.Она лехко стягивается.Хотя каждый делает как ему нравитса.:)

В этом обзоре речь пойдёт об автомобильном сканере ELM 327, который тестировался на автомобиле ВАЗ-21074i с двигателем 21067. Но сканер не ограничен применением именно на этом автомобиле и может использоваться на разных моделях с поддержкой протокола OBD2. Автосканер ELM 327 предназначен для диагностики бортовой электронной системы транспортного средства и позволяет выявлять неисправности. Первоначально устройство было разработано канадскими специалистами, а затем растиражировано китайцами. Разновидностей существует масса. Может отличаться, как физическое исполнение (USB, COM, Bluetooth, Wi-Fi), так и различные версии прошивки (1.5, 1.6, 2.1 и др.). В обзоре рассматривается проводной вариант с интерфейсом USB и версией прошивки 1.5.

О выборе и совместимости

Обзор автосканера ELM 327 (на ВАЗ-21074i)

Из прочитанного я понял, что наколоться можно лишь в том случае, если купить сканер физически неподходящий к диагностическому разъёму.

На инжекторных ВАЗах за всё время устанавливались два типа диагностических интерфейсов OBD1 и OBD2. 12-контактный OBD1 ставился на все инжекторные модели за исключением некоторых экземпляров после 2002 г. в., имеющих электронный блок управления (далее ЭБУ) Bosch MP7.0 Euro-3, Bosch M7.9.7 и Январь 7.2.

После этого стал искать сам диагностический разъём. Он нашёлся на колодке под бардачком вместе с несколькими реле и предохранителями.

Диагностический разъём OBD2 на ВАЗ-21074i 2006 г. в.


Сомнения в отношении физической совместимости самого разъёма отпали. В этом случае проблемы могли возникнуть лишь с прошивкой или программным обеспечением (ПО) для диагностики. Почитав отзывы, решил брать сканер с прошивкой v.1.5, как наиболее надёжную и проверенную временем. А вот с ПО потом возникли проблемы, но об этом позже.
Вернуться к содержанию

Обзор сканера ELM 327 и его подключение

В общем, заказал девайс у одного из продавцов примерно за 500 рублей (что-то около 8$) с бесплатной доставкой. Посылка шла две недели. В ней прибыл сам автосканер с драйверами и программами.

Упаковка в пакете

Сканер и диск с ПО

16-контактный разъём и USB


ELM 327 спереди

ELM 327 сзади

Автосканер подключён в разъём


После этого включаете зажигание. Второй конец кабеля вставляете в USB порт ноутбука, а в привод устанавливаете прилагаемый диск с драйверами и ПО. Тестирование выполнялось с помощью ноутбука с установленной операционной системой Windows 7 64-бит.

Диск с драйверами и ПО

На ноутбуке заходите в Диспетчер устройств. Практически наверняка там будет такая картина.

Сканер в виде неизвестного устройства

Диалоговое окно установки драйверов

Указать папку с драйверами

Сканер ELM 327 висит на порте COM3


На нём и висит автосканер. Теперь можно переходить к диагностике с помощью соответствующего софта.
Вернуться к содержанию

Диагностика с помощью программы OpenDiagFree

На диске со сканером были несколько программ.

  • EasyOBDII.
  • OBD2Spy.
  • ScanMaster.
  • Scantool.

В общем, я снова полез в Гугл и быстро нашёл отличную программу OpenDiagFree 1.4. Где скачал, уже не помню. Она бесплатная и проблемы найти дистрибутив не существует. Я думаю, если хорошо поискать, то можно даже найти сайт разработчиков этой утилиты.

Далее показано, как с ней работать.

Устанавливаете приложение и запускаете от имени администратора. Лучше сделать именно так. Иначе OpenDiagFree начинает ругаться, что недостаточно прав для создания файл отчёта. Появится окно выбора сканера. Утилита работает не только с ELM 327, но также с адаптерами K-Line и J2534.

Выбор сканера

Начало работы с OpenDiagFree

Сканер в режиме считывания данных

После определения комплектации переходим к диагностике. Для этого нажимаем зелёную стрелку.

Комплектация определена

Выбор блока для диагностики вручную

В раскрывающихся списках можно выбрать контроллер, если точно знаете, какой блок управления у вас установлен. В этом же окне можно выбрать дополнительное оборудование.

Выбор блока в OpenDiagFree 1.4 для диагностики вручную


Там же есть вкладка для активации дополнительных модулей. Но там требуется ключ активации. Насколько я понял, эта возможность для платной версии (если не прав, поправьте в комментариях).

Вкладка активации дополнительных модулей

Здесь отображаются параметры ЭБУ и показатели с различных датчиков. Если двигатель заведён, то показания периодически обновляются. С помощью выпадающего списка можно менять набор параметров, отображаемых для диагностики.

Внизу окна находится строка состояния, в которой отображается используемый порт, состояние соединения, интервал опроса ЭБУ в миллисекундах, тип адаптера и состояние допусков.

Здесь также имеется поле выбора набора параметров. Выбирать их можно не только с помощью списка, но и кнопками 1 ─ 0 на клавиатуре. Максимально возможное число параметров в наборе равно 8, а всего наборов 10. Девять фиксированных, а один пользовательский. В пользовательском наборе параметры можно добавлять и удалять прямо во время диагностики, а в остальных девяти изменения можно делать в меню Настройки (F3) -> Редактор наборов.

Редактор наборов

Редактор допусков параметров

Помимо выбора наборов в правой колонке есть поле управления ИМ и кнопки для изменения графиков. Их можно сузить или расширить по горизонтали. Чтобы увеличить график по вертикали в два раза, нужно дважды кликнуть по нему мышью. Переключение графика в столбиковую диаграмму выполняется нажатием Alt и цифры, соответствующей номеру графика.

  • P0134. Нет активности датчика кислорода.
  • P1602. Пропадание питания контроллера.

Датчик кислорода у меня сломан, а пропадание питания объясняется снятием аккумулятора для зарядки. Здесь можно найти информацию о проблемах, выявленных в оборудовании блоком управления. После устранения проблем на этой вкладке можно сбросить ошибки. Доступны также следующие опции.

  • Сброс всех групп ошибок.
  • Сброс контроллера.
  • Сброс ЭБУ с инициализацией.

У меня там сплошные прочерки. Параметры можно активировать с помощью соответствующей кнопки, но сканер ELM 327 для этого опять-таки не подходит. Требуются K-Line или J2534.

Заключение

Что можно сказать?

За сумму около 500 рублей можно приобрести полезное устройство, которое пригодиться большинству автовладельцев. Даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, можете установить причину ошибки ЭБУ или дополнительного оборудования. В результате уже примерно можете понять, во сколько обойдётся ремонт.

Что касается совместимости, то здесь могу сказать только за ВАЗ-21074i, поскольку сканер тестировал только на этой модели. Тут главное перед покупкой убедиться, что у вас на автомобиле установлен 16-контактный трапециевидный разъём стандарта OBD2, а не 12-контактный OBD1. Возможные проблемы с софтом для диагностики решаемы. Адаптер OBD2 поддерживает различные протоколы (ISO 15765-4, ISO 9141-2, ISO 14230-4, J1850 PWM), по которым работают контроллеры различных моделей автомобилей практически всех мировых производителей.

Мне вполне хватило бесплатного приложения OpenDiagFree 1.4. С его помощью можно проверить основные показатели, установить ошибки и сбросить их после устранения проблем. Этих возможностей вполне хватит большинству автовладельцев, а за более серьёзными работами (перепрошивка, изменение параметров работы двигателя) всё равно придётся обращаться к специалистам. Автосканер имеет ELM327 имеет отличное соотношение цены и качества и может быть рекомендован к покупке.

Видеообзор

Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

Элементы системы управления двигателем: 1 – диагностический разъем; 2 – тахометр (если установлен); 3 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – корпус дроссельной заслонки; 6 – электровентилятор радиатора; 7 – реле электровентилятора; 8 – электронный блок управления; 9 – катушка (модуль) зажигания; 10 – датчик скорости автомобиля; 11 – свеча зажигания; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – реле электробензонасоса; 15 – топливный бак; 16 – электробензонасос; 17 – перепускной клапан; 18 – предохранительный клапан; 19 – гравитационный клапан; 20 – топливный фильтр; 21 – обратный клапан; 22 – клапан продувки адсорбера; 23 – приемная труба; 24 – датчик концентрации кислорода; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – выключатель (замок) зажигания; 27 – главное реле; 28 – форсунка; 29 – регулятор давления топлива; 30 – регулятор холостого хода; 31 – корпус воздушного фильтра; 32 – датчик массового расхода воздуха

Система управления двигателем с распределенным впрыском топлива – электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Система состоит из следующих элементов:

  • электронного блока управления (ЭБУ);
  • датчиков:
    • положения коленчатого вала;
    • положения дроссельной заслонки;
    • концентрации кислорода;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • массового расхода воздуха;
    • скорости автомобиля;
    • главного реле;
    • реле топливного насоса;
    • катушка зажигания;
    • реле электровентилятора системы охлаждения;
    • тахометра (для автомобилей с панелью приборов модели 2107);
    • контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
    • регулятора холостого хода;
    • клапана продувки адсорбера;
    • форсунок;

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Расположение элементов системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне); 2 – датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе); 3 – датчик скорости автомобиля (расположен на коробке передач); 4 – клапан продувки адсорбера; 5 – датчик массового расхода воздуха; 6 -катушка зажигания; 7 – датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала); 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения); 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – жгут проводов системы управления

    Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов (см. “Органы управления и контрольные приборы”). При включении зажигания происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем. На некоторых модификациях автомобилей контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.

    Главный управляющий элемент системы – электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют – контроллер), с встроенным микропроцессором.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Электронный блок управления (ЭБУ)

    По сути, ЭБУ – специализированный миникомпьютер, в котором установлена только одна программа – управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

    ПЗУ – память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). B ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). B процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.

    Электронный блок управления установлен в салоне под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

    Ha автомобиле установлена система управления двигателем на базе ЭБУМ7.9.7 (21067-1411020-11/2104-1411020-10) выполняющая нормы токсичности EBPO II.

    Примечание. На части выпущенных автомобилей установлены 3BYM15.4N и Январь-5.13 (см. “Электрические схемы”).

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Датчик установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Датчик положения коленчатого вала

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Расположение датчика положения коленчатого вала

    Действие датчика основано на принципе индукции – при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов – своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на корпусе воздушного фильтра.

    По сигналу датчика, ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной трубопровод двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Датчик массового расхода воздуха

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

    Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Датчик концентрации кислорода

    Он установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Расположение датчика концентрации кислорода

    По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной трубопровод, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360°C. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

    Внимание! Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – полупроводниковый прибор – термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

    По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

    Принцип действия датчика скорости автомобиля основан на эффекте Холла.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Датчик скорости автомобиля

    Датчик закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику крепится трос привода спидометра.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Расположение датчика скорости автомобиля

    По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля.

    Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка A установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Расположение колодки диагностического разъема реле и предохранителей

    Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 A и 15 A.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Предохранители и реле системы управления двигателем: fl – предохранитель цепи главного реле (7,5 A); f2 – предохранитель ЭБУ (7,5 A); f3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15 A); rl – главное реле; r2 – реле топливного насоса; r3 – реле электровентилятора.

    Примечание. На автомобилях с ЭБУ Ml5.4N и Январь-5.13 установлены предохранители f7 и f2 номиналом 75A.

    Катушка зажигания установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой – со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки, нанесены рядом с выводами.

    Описание конструкции системы управления двигателем ВАЗ-2104

    Электрические импульсы высокого напряжения от катушки подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну – в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую – в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).

    Ha автомобилях с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 вместо катушки установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками электронных блока.

    Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
    Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

    Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

    Разъем под бардачком

    Расположение разъема под бардачком

    Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

    Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

    Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

    Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

    Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

    ЭБУ на ВАЗ 2107

    Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

    Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

    Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

    В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

    Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.


    Основные функции эбу для ваз 2107

    Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

    1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
    2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
    3. Устанавливать расход горючего.
    4. Контролировать время работы мотора.
    5. Считать пройденный километраж.
    6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
    7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

    Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

    Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.












    Дополнительные обозначения

    Предохранители автомобиля ВАЗ 2107 расположены следующим образом:

    Обзор Bluetooth-адаптера ELM327 v1.5 для ВАЗ-2107i

    • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
    • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
    • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107;
    • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
    • противотуманные фонари;
    • тахометр, вольтметр;
    • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
    • прикуриватель и часы;
    • звуковой сигнал ВАЗ;
    • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
    • дальний свет фар;
    • контрольная лампа дальнего света;
    • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
    • подсветка бардачка;
    • правая фара;
    • левая фара.

    Бортовой компьютер ваз 2107

    Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

    1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
    2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

    Диагностический разъём

    READ Сколько масла в двигателе Mazda сх 7

    Расшифровка кодов ошибок

    ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

    Что такое ошибка ЭБУ

    Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

    При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.












    Где находится разъем для диагностики ваз 2104. где в машине?

    Кому интересно, стало необходимо определить, где находится разъем для диагностики VAZ 2104 в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом ролике вы разберетесь где расположен разъем для диагностики VAZ 2104.

    Чётко все объяснил молодец! Мне помогло перевернуть пятак во втягивающем!

    стекломат не обжигаешь на плитке от парафина?

    если не получается сделать, значит руки кривые. заводом изготовителем всё удобно придумано, и не надо делать конструктор…

    Эти круглые хреновины для поднятия стекла надо не так снимать.Отверткой хренак и полетела.Там пластиковой плоской оттопырить чуток и сдвинуть её.Она лехко стягивается.Хотя каждый делает как ему нравитса.:)

    Читайте также: