Диагностика карданов на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Однократный резкий стук при более или менее резком трогании с вывернутыми колесами. Когда появляется стук при трогании с прямыми колесами — это полный швах.
На самом деле, и это сугубо мое мнение, ШРУСы надо менять сразу после появления симптомов. Дело в том, что этот узел не лечится. То же касается и порванных пыльников. Если порван — то менять ШРУС. Может быть и накладно, зато надежно.
А касательно новой машины — иногда туда не закладывают смазку ШРУС-4. Тогда и 600 км хватит.

PIPE, 02.06.00. Оригинал.

По словам мастера, признаки: сначала характерный хруст, а потом — вплоть до отключения переднего привода.
vsk, 22.08.00. Оригинал.

Признак износа — щелчки при движении, особенно, при полном выкручивании руля. Если пыльник рваный, то если не хочешь менять гранату целиком, надо сразу поменять резинку (с разборкой всего, промывкой, набивкой новой смазки и т.п.). Операция принципиально не сложная, но геморройная — поэтому берут за нее рублей 500 и выше. Если порвался давно, то, скорее всего, придется менять ШРУС (около 900 руб. он стоит, привод в сборе — около 1500, это внутренний и наружный в сборе.). Технология та же, только без мойки-набивки.
Ездить, конечно, можно и на щелкающем, причем довольно долго, но неприятно.

Mike V.(2121), 22.08.00. Оригинал.

Правильно изготовленный ШРУС долговечен. Срок его службы соизмерим с ресурсом всего автомобиля. Ремонту он не подлежит, так как конструкция не допускает восстановления деталей. Изношенный шарнир хрустит, особенно при резком троганье с места. Для диагностики наружного полезно еще и вывернуть колеса до отказа в соответствующую сторону. Преждевременную кончину ШРУСа вызывает, как правило, негерметичность защитного чехла.
“За Рулем” N2 1999. Оригинал.

Выкрутить руль до упора и медленно ползти вперед и назад. Если возникнут бряки и дерги с частотой вращения колеса (именно колеса, а не кардана! разница в 4 раза!) — ШРУС. Если оно же есть и при ровном движении — то, скорее всего, не ШРУС а какие-нибудь подшипники или может даже редуктор.
Часто за умерший ШРУС принимают подохшую крестовину — тоже дерги при большом моменте. Отличие — то самое, крестовина стучит одинаково и при прямом ходе и при повороте.
Сколько ему при помирании еще остается — неизвестно. Может сразу рвануть, а может еще полтинник отъездить, если не дергать сильно.

AntonTs, 06.09.99. Оригинал.

ХРУСТ — вот наверно первый признак умирания (при наезде на бордюр или крутом повороте), а сколько ему осталось — аллах акбар (и 1 км и 1000 км).
Sergo 4×4, 06.09.99. Оригинал.

1. Попробуй тронуться на повернутом колесе. Ежели щелчки будут, то сие есть либо подшипник ступицы, либо ШРУС.
2. Покрути колесо рукой. Должно вращаться свободно, без заеданий.
Ежели что не так — ступицу на промывку, подшипники прощупать, в руках повертеть. А вообще-то сие можно и для профилактики сделать, дабы вымыть из ступиц мусор, который ВДРУГ по неосторожности туда попал.
3. Поднимаешь передний мост, заводишь, начинаешь типа ехать. Вертишь руль в разные стороны, слушаешь. Кстати, слушать лучше снаружи. Ежели при повороте нехорошее слышится, то может быть ШРУС.
4. Проверь масло в редукторе, а еще лучше смени его с промывкой. Может там какая дрянь плавает.
5. Крестовины. Но их обычно сразу чувствуешь.
В общем, вывод: если щелчок не всегда, значит, что-то болтается и зажимается (типа стружка в редукторе или камушек в ступице).

Green Fisher, 25.07.00. Оригинал.

Дополнение от 17.05.05, автор Rom-305.

Причем признаки умирания ШРУСов — совсем не такие, как описаны в ФАКе — они до 80 км/ч не шумели НИКАК, после 80 начинался нарастающий рокот, на 100 — ощущение, будто ты летишь в вертолете. Причем, без разницы, в повороте или нет. Звук усиливался вдобавок при выжатом сцеплении. Причем, когда в Конотопе на сервисе слесарь снимал правую гранату с полуоси, корпус гранаты соскочил с полуоси отдельно, потом из нее выпал собственно ШРУС, распался на 2 половинки и шарики разлетелись во все стороны.

Что иногда принимают за признаки умирания ШРУСа

Существует много стуков, которые принимают за умирающий ШРУС. Но это может быть шаровая, может ослабнуть крепление переднего моста к двигателю, может быть приемная труба. Отличает эти стуки частота, отличная от частоты вращения колеса. Если частоты не совпадают, то стоит, для начала, протянуть ходовую. Если совпадают, то, может быть, трется колесо об подкрылок.

Q: При вывернутых до предела колёсах, при движении назад такой . тук . 1 раз .
(I.S., 20.09.99). Оригинал.

A: Звук такой сильный, что кажется, развалился ШРУС. Это не шаровые. Это пружины. Слесаря мне объясняли, что так происходит, когда противоположные концы пружин слегка гуляют в посадочных чашках, потом они просто плотнее туда садятся.
Вова, 21.09.99. Оригинал.

Q: На новой машине (600км), с визуально целыми пыльниками ШРУСов, ИНОГДА при начале движения назад после остановки, вперёд после езды назад и остановки, ЧАЩЕ — С ВЫВЕРНУТЫМИ КОЛЁСАМИ, спереди бывает слышен один резкий щелчок/стук. Вроде бы, чаще из правого колеса, но это субъективно.
При движении просто по прямой (не сразу после остановки после езды в противоположном направлении, а когда уже поехал) вперёд или назад всё гладко и ничего не напрягает ухо.
С этим куда — на сервис? В морг? Это ШРУСы или нет?
( Se, 02.06.00). Оригинал.

A: Вылечилось на сервисе подтягиванием гайки оси нижнего рычага до характерного щелчка, причем, мастера по симптомам сразу сказали что надо делать.
MIC214, 02.06.00. Оригинал.

Q: Уже почти 4 тысячи (начиная с 25) как мучаюсь стуком в переднем мосту на ухабах, ухабчиках, а также при поперечной раскачке. Стук, надо сказать, не глухой, как по трубе. Мозги свернул на эстакаде. Звук то ли в районе суппорта, то ли наружного ШРУСА. Съездил к механикам, те только плечами жмут, все разобрали-собрали, ничего не нашили, ничего не изменилось. Или это очередная фича, предусмотренная программой ее самообучения?
DimM, 23.07.99. Оригинал.

A: Докрутил два болта крепящих передний мост к двигателю (из-под капота сверху).
Бился передний кардан о стабилизатор на глаз и на слух найти было трудно.

Дима 040, 23.07.99. Оригинал.

A: Более вероятно, что это незакрученное нижнее крепление амортизатора!
Такое было — проверь.

L0rD(Дизель-Сила GR4.2), 23.07.99. Оригинал.

A: У меня стучала и стучит до сих пор приемная труба глушителя о стабилизатор передней подвески. Звук довольно звонкий, на обгоревшей трубе в этом месте металл блестит.
ALER, 26.07.99. Оригинал.

A: Проверь крепление редуктора переднего моста или тормоза. Умирающий ШРУС обычно проявляется на каждом обороте. А вот редуктор переднего моста спрыгивать при незатянутой гайке будет однократно, так же как тормозной суппорт перескочит тоже только один раз.
AntonTs, 13.12.00. Оригинал.

A: Вышеописанное наблюдается с новья на двух машинах: на зубиле (пробег

30тык) и на Ниве друга (около 40тык). И все так, как ты сказал — при движении задом с вывернутыми колесами. Так что, наверное, еще побегает он у тебя и немало 🙂
alexm, 12.12.00. Оригинал.

Q: Похрустывание и постукивание из района правого колеса. Преддиагноз — ШРУС. Можно ли на подъемнике или на яме, не приступая к разборке, как-то достоверно убедиться, что именно хрустит — ШРУС, а не подшипник ступицы или шаровые.
palex312, 04.01.01. Оригинал.

A: я после регулировки (подшипника) еще 15 ткм прошел. Диагноз хруста — похоже на ШРУС — вывешиваешь колесо, выкручиваешь руль и медленно крутишь колесо — если умирает ШРУС — должен хрустеть. Посмотри не цепляет ли резина за подкрылок.
FORA-Vlad, 04.01.01. Оригинал.

A: Лучше вывесить подвеску. Если подшипник, то колесо будет болтаться, если ШРУС, то он проявит себя в крайних положениях руля.
Вепрь, 04.01.01. Оригинал.

Q: У меня при маневрировании и трогании с повернутыми колесами раздается какой-то странный стук.

A: Я думаю что нужно посмотреть:
1 — не цепляет ли резина за подкрылок
2 — не проворачивается ли пружина (поставить метки на пружины и посмотреть не смещаются ли они)
3 — в каком состоянии шаровые и сайлент-блоки.
В общем, много чего.
FORA-Vlad, 28.12.00. Оригинал.

A: Ставишь краской метку на пружине. Прокатишься до появления стука:) (ничего плохого не имел в виду) и смотришь не сместилась метка (желательно что бы после стука руль не крутил). Кстати — посмотри маятник — попробуй подтянуть (только не переусердствуй).
FORA-Vlad, 28.12.00. Оригинал.

Q: Купил новую нивку протянул и т.д. Через 7000 км появился кратковременный стук откуда-то снизу при полном выкручивании руля или вправо или влево и трогании с места, например при заезде в гараж задним ходом. Все смотрел и в итоге поменял шаровые опоры верхние и нижние, ШРУСы оба, а так же подшипники ступиц, кстати, верхние шаровые и правый нижний ШРУС были без смазки с завода. Самое ужасное что стук остался, дальше вариантов ремонта не вижу, подскажите кто что сможет.
arhstyle, 26.09.00. Оригинал.

A: Может переставляться пружина подвески — проворачиваться в чашке. Звук я бы определил как щелчок.
Проявляется именно при выкручивании руля до предела.
Попробуй пометить краской или риску какую-нибудь проведи — и после щелчка проверь, осталась ли она на своем месте или сместилась.

ALER, 26.09.00. Оригинал.

A: Я сам наблюдал однажды на сервисе такое (не у меня). И в конференции кем-то из гуру такое было описано. При сжатии цилиндрической пружины ее концы могут смещаться на несколько мм.
ALER, 27.09.00. Оригинал.

A: У меня щелчок при повороте руля был из-за оторванного лонжерона в месте крепления рулевого редуктора. Но на новой машине это маловероятно. Я бы либо маятник смотрел, либо рулевой редуктор.
Triton 2121, 27.09.00. Оригинал.

A: Попробуй маятниковый рычаг посмотреть.
Anci, 26.12.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 04.06.01.

Смерть вибрациям и шуму, карданы на ШРУСах для Лада 4х4 своими руками

Простой и недорогой способ сделать самому карданы на ШРУСах, убрав вибрации и шумы из Нивы

Запчасть: карданный вал на ШРУСах для Лада 4х4

Автомобиль: Лада 4х4

В связи с тем, что статья про то, как убрать вибрации от раздатки набрала много лайков и комментариев, я понял, что эта тема Вам очень интересна и решил продолжить писать статьи на эту тематику!

Сегодня поделюсь с Вами способом как убрать вибрации и шумы, исходящие от карданов.

Стандартная схема стоковой Нивы — это привычные карданные валы, соединенные крестовиной и у этой схемы есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами.

В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны , то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º.

А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами . Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны!

Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.

Принцип карданного вала на ШРУСах очень простой – замена крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж, призвести замену можно своими руками в обычном гараже с ямой. При последующей замене ШРУСов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается.

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Здравствуйте как определить какой кардан стоит .и подобрать крестовины не снимая его нива 21214 2003 г кардан задний с широкой шлицевой .крестовины все разные или нет ?про мосвичевские знаю как выглядят.

Карданы оба не правильно. Перекинуть надо на шлицах

А если на кардане переднем большой дюфт под пыльником, он ремонту подлежит или его менять полностью?

каждый год их меняю, все перепробывал) пофиг

Шлицевая в хлам!! А я переживал что у меня немного люфтит🙄

Стук при переключении с 1на 2,в чём может быть причина?Лювтов критичных нет.

В говорите какой кардан от куда.

Кому это вы обясняли.

А если промвал на шрусе , то какой смысл ставить карданы на крестовинах ?

все о крестовинах а если люфт в хвостовике?

судя по масленке у вас стоит французская крестовина, полное говно, чтобы легче найти вибрацию, я по очереди снимаю один из карданов и проверяю на ходу.

Кардан неправильно стоит

Что делать если люфт в шлицевом соединении кардана и фланца эластичной муфты?

Видео с самым большим кол-вом слова "вибрация"))))

Какой пробег у карданов?

Подскажите пожалуйста. У тестя ВАЗ 21213, купил её с 5ти ступой КПП. потом опять заменил на 5ти ступую,но не суть. Однажды развалилась эластичная муфта. Отдал машину в шаражкину кантору, для замены муфты. (осень 19го) по зиме машина "крякнула", притащили на "галстуке". В апреле 19го залез посмотреть что там случилось. А случилось следующее. На промвалу,срезало шпильки; фланец вышел из зацепления с фланцем РК, встал в раскоряк между фланцем РК и подвернул в бараний Х эластичную муфту; По инерции продрал кронштейн крепления КПП (траверсу) ; Обломил кронштейн рычага блокировки и загнув до кучи шток переключения блокировки. Короче снял РК, заменил кронштейн и шток, перебил сальники. Собрал всё в кучу, на машину. Итог сборки и он же ОСНОВНОЙ вопрос и ГОЛОВНЯК. ( с апреля месяца голова дымиться) Короче суть вопроса. После сборки заметил что заднняя крестовина, переднего моста сильно задевает "арку" на траверсе (выпуклость под кардан) . Еще заметил то, что рукожопые "рогакопыточные сервисмены" пытались избежать эту проблему путем смещения РК по диаганали и подложили под опроы РК шайбы (около 3ёх мм) опустив тем самым РК. Я сначала подумал что траверсу пкорёжило, но она геометрически ровная. Просто подточил "балгаркой" немного саму арку на траверсе. Суть от этого не изменилась, как задевало, так и задевает. Совершенно недавно и случайно узнал что траверсы от 4ёх и 5ти ступок разные. У тестя нива 21213 с пятиступкой и вродк как траверса тоже пятиступочная и задевает. А у меня нива 21213 с четырёх ступой КПП, но блин траверса по всем приметам от пятиступой и зазор между траверсой и карданной крестовиной довольно таки большой. Я блин бошку скоро сломаю. ВЫРУЧАЙТЕ советом пожалуйста.
ЗА РАНЕЕ СПАСИБО.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Меньше года назад при замене крестовин переднего кардана на моей Ниве Шевроле, появилась вибрация. Толи в автосервисе перепутали посадочные места, толи крестовины были некачественные. Вобщем долго мучился и решил попробовать поставить модный шрусовый кардан. На видео покажем краткую диагностику карданного вала на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, расскажем о причинах вибра.

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Как правильно установить передний шрусный кардан на котором с одной стороны маленький грузик, а с другой большой? Как центровать раздаточную коробку НИВЫ? Центровку раздатки можно сделать своими силами. Вибрация раздатк.

АО Кардан установка

АО Кардан установка

Они периодически нуждаются в обслуживании: балансировке, центровке, смазке. При сильном износе требуется производить своевременную замену переднего либо заднего карданных валов. Приобрел кардан производства АО Кардан,в данном видео рассказывается о установке переднего кардана и.

Передний кардан нива.

Передний кардан нива.

Если при выполнении какого-либо ремонта вашей Нивы, вам потребовалось снять кардан, задний или передний, то это руководство окажется довольно полезным. Хотя, на самом деле, сложного в этой процедуру нет абсолютно ничего. Ниже приведу необходимый инструмент для выполнения этой работы.

Восстанавливаем кардан Нива 213. Restores cardan Niva 213

Восстанавливаем кардан Нива 213. Restores cardan Niva 213

Если вы хотите заменить какие-либо элементы карданной передачи, например, вилку, фланец, крестовину, то вал снова придется балансировать. При снятии необходимо пометить взаимное расположение частей с помощью краски, чтобы впоследствии при сборке правильно совместить их. Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, если понравилось.

Кардан на ШРУСах для НИВЫ.Полный обзор.

Кардан на ШРУСах для НИВЫ.Полный обзор.

Снятие старого карданного вала производится с помощью гаечного ключа на 13. Перед выполнением работ необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или поднять одно из задних колес с помощью домкрата. Для демонтажа необходимо открутить все крепящие гайки, а затем вытащить вал, постукивая, если необходимо, по его основанию молотком. Установка новой детали производится в обратной последовательности. Болты, соединяющие фланцы, необходимо затягивать с приложением большого усилия. Решил разориться и купить два карданных вала на шрусах,для своей нивки.В этом видео я расскажу как проверит.

Кардан Серп и Молот для Нивы Chevrolet

Кардан Серп и Молот для Нивы Chevrolet

Ради интереса хочу спросить, карданный вал от шевика подойдёт на обычную ниву а именно интересует нива 2121 или нет?

Шрусовые карданы через 10т.км

Шрусовые карданы через 10т.км

Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Но на этом ничего не кончилось, а, наоборот, начались чудеса. Перепрессовка крестовины с тщательным подбором стопорных колец, шприцевание, привели только к небольшому снижению вибрации, но и только. Не хотел снимать сразу после установки на авто. Теперь уже опробовал. На 140 км/ч не оторвались, на легком.

Какой кардан лучше для нивы

Какой кардан лучше для нивы

Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Какой кардан лучше для нивы. Всё в видео моё субъективное мнение!

MVI 0401 установка шрузового кардана на ниву 21213

MVI 0401 установка шрузового кардана на ниву 21213

Теперь можно вынимать кардан из под машины и в случае необходимости производить его замену на новый. Установка делается таким же образом только в обратном порядке. установка шрузового кардана на ниву 21213.

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ.

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ.

MVI 0402 установка шрузового кардана на ваз 21213 нива

MVI 0402 установка шрузового кардана на ваз 21213 нива

Итак все таки решил заменить задний кардан который уже совсем разболтался в местах крестовин особенно та часть где редуктор.

Читайте также: