Диск 51 2j 14h2 подходит ли на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Стандартные диски на ВАЗ 2110 1.5 имеют габариты: ширина обода 5″ (127 мм), диаметр 13″ (330 мм).

Диаметр колёсных дисков для модификаций ВАЗ 2110 варьируется от 13″ (330 мм) до 15″ (381 мм), ширина - от 5″ (127 мм) до 6.5″ (165 мм).

Размеры диска для ВАЗ 2110 1.5:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Размеры диска для ВАЗ 2110 1.6i:

  • Диаметр 14″ (356 мм), ширина 5.5″ (140 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Важно: типовой диск для ВАЗ 2110 имеет 4 отверстия под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 98 (мм), используется крепёж (болт) размерностью M12 x 1.25.

До 2014 года модель ВАЗ 2110 собиралась по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан под маркой Богдан-2110, еще одно название - VAZ 110.

Модель оснащена электронной системой управления двигателем, диагностическим блоком (бортовым компьютером), гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъёмниками, применена новая технология окраски кузова.

Важно: Годы выпуска: 1995-2007.


Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2110 разных годов выпуска и модификаций


Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2110 разных годов выпуска и модификаций


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Подойдут-ли диски от вазовской классики к 10-ке. И можно ли ставить на нее девяточные диски? Я имею в виду по посадочным местам.

Заранее благодарен, Андрей.

Не подойдут В классике - вылет 29 мм. В 2108 и 2109 - 35 мм. В 2110 - 40 мм.
При уменьшении вылета колеса начинают торчать (что, по мнению некоторых автолюбителей, выглядит даже импозантно), но резко увеличивается нагрузка на подвеску (в частности на шаровые опоры), что приводит к преждевременному их износу. Уиные люди считают, что на 2110 более легкие (кованные) диски можно ставить с вылетом 35-40 мм.
Успехов

Вылет- это не то, что выходит за кузов. : и литье с вылетом 29, т.к. считаются универсальными.
Точно. Но вот , чем меньше вылет диска (параметр ЕТ), тем больше колеса "торчат" за пределы кузова. Например у "чиста правильных"
дисков ET=6. А бывает и отрицательный.
Владимир.

Вылет- это не то, что выходит за кузов. : и литье с вылетом 29, т.к. считаются универсальными.
Точно. Но вот , чем меньше вылет диска (параметр ЕТ), тембольше колеса "торчат" за пределы кузова. Например у "чиста правильных"
дисков ET=6. А бывает и отрицательный.
Владимир.

Ничего страшного, уменьшение вылета на 11мм практически ни на что не влияет ( допустимо до 15мм ), а вот увеличение вылета всегда плохо.

То-есть в принципе если их назад поставить, то больших проблем не будет?
А вот на счет восьмерочно-девяточных дисков не понял.
Можно или нет?

Проблем не будет с любыми дисками с вылетом 29-40мм. Смотреть только посадочные и центральные отверстия.

Да в сущности зад это тележка, и различие 15 мм не даст ничего, сразу оговорюсь у меня везде одинаковый,
но интересует вопрос:
знаю много любителей ставить колеса одной марки, но разной размерность вперед и назад,
которые утверждают, что так лучше.
Сам так катался и ниего:))

Есть любители и на :-)"лысой" резине кататься, а все до разу. Управляемость машины как-то ведь просчитывается. Просто в некоторых ситуациях возможно неадекватное поведение авто, причем в самых неожиданных.

Так восьмерочно-девяточные диски пойдут или нет? : :-)"лысой" резине кататься, а все до разу. Управляемость машины как-то ведь просчитывается. Просто в некоторых ситуациях возможно неадекватное поведение авто, причем в самых неожиданных.

Так и я о том-же :)) : на 11мм практически ни на что не влияет ( допустимо до 15мм ), а вот увеличение вылета всегда плохо.

На любом наземном транспорте очень важную роль играют покрышки. Если они подобраны правильно, в соответствии с рекомендацией производителя, поездка становится комфортной и безопасной. Попробуем разобраться, какие размеры колес подходят на те или иные модели ВАЗ тольяттинского завода.

Размеры колес на разные модели ВАЗ, фото

ВАЗ 2107

Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

ВАЗ 2110

  • 175/70R13,
  • 175/65R14,
  • 185/60R14.

Многие автолюбители проводят тюнинг машины. На ВАЗ 2110 можно устанавливать любые колеса. Максимальным считается 16 диаметр. При этом возможно задевание колес за защиту. Чтобы этого не происходило, достаточно задние амортизаторы снабдить специальными проставками.

ВАЗ 2112

В основном используются штампованные стальные диски. Иногда устанавливают и легкосплавные. Стандартные колесные размеры:

Для тюнинга можно использовать покрышки 195/50 R15, 205/45 R16.

Лада Приора

Машина выпускается в нескольких комплектациях. На нее можно устанавливать колеса с конкретными размерами:

  • 195/60R14,
  • 185/55R15,
  • 195/55R15,
  • 195/50R16,
  • 185/65R14.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

ВАЗ 2106

Самый любимый автомобиль в России. Он выпускался со стандартными параметрами – 155R13. Разрешается устанавливать и R15, но не более.

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.


Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска


J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр


Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.


Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.


Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.


  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:

Расшифровать маркировку дисков достаточно просто. Независимо от того, какой диск: штампованный или литой – маркировка у них одинаковая.

Например: 6.5 j x 16 H2 5 /112 ET 35 d 55.6

6.5 — Ширина диска в дюймах

J – закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.д.). Эта информация не важна для потребителя и ставится для продавца и производителя.

16 — Диаметр диска в дюймах

H2 – символ в расшифровке маркировки дисков также предназначенный специалистам. Это код конструкции кольцевых выступов (хампов -hump). Может быть Н, Н2, FH, AH и др. Этого символа может и вообще не быть на маркировке диска.

5/112 — Количество болтов или гаек . Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) эта аббревиатура тоже может присутствовать в расшифровке маркировки диска, и в нашем случае он равен 112 мм.

ET 30 — Вылет или вынос диска в миллиметрах. На маркировке диска может также обозначаться как OFFSET или DEPORT. Расшифровывается, как расстояние между привалочной (крепежной) плоскости колёсного диска и продольной плоскости симметрии обода, при совпадении этих плоскостей вылет нулевой. Величина может быть положительная (как в нашем случае) и отрицательная (ЕТ-30)

Важно помнить! Не стоит ставить на автомобиль диски с вылетом, не предусмотренным производителем авто. Уменьшение вылета делает колею колес шире и резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет и сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.

d 55.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм.

Большинство автомобилистов обращает внимание лишь на малую часть маркировки дисков и не интересуются расшифровкой. Между тем, у любого колесного диска гораздо больше параметров, чем количество болтов и диаметр. Поэтому, в первую очередь, при выборе дисков для автомобиля очень важно расшифровать маркировку диска и выяснить какие параметры предусмотрены именно вашим производителем автомобиля. Это сохранит подвеску вашего авто и обеспечит безопасную езду.


Чтобы установить на автомобиль колёса, с соответствующими эксплуатационными характеристиками, необходимо знать параметры дисков. Покрышки подбираются позже. Именно обод является основным элементом конструкции колеса. Он может иметь различные виды крепления, быть скрытым в нишу крыла или наоборот выдвинутым наружу. Всё это указывается в параметрах диска. Где находятся эти обозначения и как они расшифровываются? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Маркировка колесных дисков – параметры. Где найти?


Если руководства нет, то данные можно найти на кузове автомобиля. Производители размещают наклейки с информацией в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • внутренняя сторона лючка топливного бака;
  • стойка кузова в дверном проёме с водительской стороны.


По каким параметрам нужно подбирать диски

Допустим, вы нашли параметры колесных дисков на автомобиле или в инструкции. Но, найденная расшифровка вам ни о чём не говорит. Для этого предстоит узнать, как расшифровать каждое значение. Это важно. Дело в том, что некоторые параметры менять нельзя, а для других допустимы варианты погрешности. Так как нами был выбран диск от ВАЗ-2110: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6, то и разберём его обозначения для примера.



Всё вышеперечисленное является очень важным при выборе. Даже небольшие, казалось бы, отклонения на 2-4 мм, способны огорчить автовладельца. Колёсный диск, попросту, не подойдёт.

Виды кромки диска


Хампы

  • Н – на диске всего один кольцевой выступ;
  • Н2 – на ободе два одинаковых кольцевых выступа;
  • FH – плоский хамп (Flat Hamp);
  • СН – комбинированный хамп (Combi Hump);
  • AH – асимметричный выступ (Asymmetric Hump).


Возьмите на вооружение правила расшифровки параметров колёсного диска. Таким образом, вам удастся приобрести диски необходимой конструкции. Как следствие, автомобиль будет соответствовать заводским характеристикам и радовать хозяина.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации


Как правильно мыть колеса?


Протектор грузовых шин: виды и классификация

Читайте также: