Диски на ниву тюнинг

Обновлено: 03.07.2024

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

На протяжении всей истории марки различные российские и зарубежные производители выпустили огромное количество колёсных дисков.

Это говорит о том, что данный автомобиль обладает очень большим дорожным просветом и может смело рассматриваться как полноценный внедорожник, потому что при 16 радиусе колеса допускается надевать резину с профилем до 7,5 для более эффективного сцепления с мягким грунтом или снегом по боковой поверхности покрышки.

Самым редким и дорогим диском является кованое колесо, на создание которого требуется очень много времени и ручной труд мастера, однако прочностные характеристики и впечатляющий внешний вид невозможно сравнить с литыми изделиями.

На многих российских автомобилях до 2000 годов случалась проблема с пробоем колеса, что было достаточно опасно для жизни, особенно на большой скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной внутри накаченной камерой во время прокола часто взрывалась, из-за чего машина теряла управление. Но с приходом технического прогресса автопром стал всё чаще применять бескамерную резину и специальные адаптированные под неё диски, и ВАЗ 2121 в данном случае не был исключением.

Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.

При интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях агрессивного воздействия окружающей среды водителям следует выбирать изделия из сплавов как можно большей прочности для того, чтобы на дисках со временем не появилось деформаций, которые будут вызывать не только биение при езде, но и могут быть следствием поломки подвески и тормозной системы.

Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.


Автомобильные диски

*Цены по состоянию на декабрь 2018 г.

Колесный диск Trebl X40946 Trebl 6.5xR16 4x100 ET41 DIA60.1 для ВАЗ 2121 Нива

Диски для ВАЗ 2121 Нива играют далеко не последнюю роль. Это и привлекательность, и дополнительное улучшение эксплуатационных характеристик. Вот только нужно купить правильные модели дисков, обеспечивающих эти показатели.

Из чего их делают

Проще всего в Москве купить литые легкосплавные диски. Их делают из специального сплава на основании алюминия и дополнительных присадок. Изделие выливается под большим давлением, шлифуется, приводится к высоким эстетическим показателям. При соблюдении правил их использования такие диски прослужат несколько сезонов активной ежедневной езды по не самым лучшим дорогам. Цена таких дисков зависит от разных параметров. Но любой владелец ВАЗ 2121 Нива найдет выгодную для себя стоимость.

Бывают еще и кованные диски. Они стоят намного дороже, поскольку изготавливаются по иной технологии. В то же время и долговечность у них намного выше. Вот только часто их нужно отдельно заказывать. В массовой продаже их найти довольно трудно.

Размер имеет значение

Производитель этих автомобилей комплектует свои модели на заводе стандартными дисками и шинами. Их можно заменить другими, если разболтовка колес позволяет, а новые покрышки не трутся о детали кузова и ходовой.

Подбор элементов такого тюнинга лучше доверить специалисту. Особенно хорошо, если будет делаться одновременная замена шин и дисков на ВАЗ 2121 Нива. В таком случае получится учесть все необходимые для комфортной и безопасной езды параметры, в зависимости от предпочитаемого стиля вождения.

Если это делать самостоятельно, стоит перед покупкой внимательно изучить советы экспертов и отзывы реальных покупателей о каждой подходящей модели дисков и покрышек.


Всем привет! Вот и настала зима в Новосибирске. На зиму были еще летом куплены диски, чисто случайно. Ехал по автобарахолке, мимо отдела где продают диски и шины бу из Японии, и вот эти колеса стоят как будто на меня смотрят, сразу понял что сверловка "нивовская", остановился, посмотрел, узнал цену (11.000р) и поехал дальше. Потом думаю интересный рисунок, параметры подходят…думаю, зайду в интернет посмотрю может где еще можно купить такие же диски…и нахожу ЕДИНСТВЕННОЕ объявление о продаже точно таких же дисков за 30.000 р. во Владивостоке.


По описанию чистокровная японская ковка для Suzuki Jimmy итд со сверловкой 5х139. Надо брать, цена подарок! Возвращаюсь, примерил колесо с резиной как будет смотреться на ниве и поехал за деньгами.



Когда с них сняли резину, поразил их вес (6кг!) и идеально ровные обода, специально просил прокрутить каждое на балансировочном станке. Заодно там же на барахолке купили универсальные китайские центральные колпачки (1200р), т.к. у дисков ЦО 110. Состояние лкп было удовлетворительное, поэтому сразу же отдал их в полимерную покраску. Хотел сохранить их родной цвет (слегка серый)




Покрасили первый раз вообще в какой то серо-зеленый, т.к. первый раз красили в именно этот цвет и не знали как он будет выглядеть в реальности (по каталогу это был именно чуть темнее чем белый!). Решил не заморачиваться и перекрасить в чисто белый.





Долго думали с папой какие шины обуть на них, у нас лежал комплект зимних нивовских шин И-511, уже приехали с ними на шиномонтажку, но монтажники отговорили нас их ставить, т.к. у них был станок без "третьей лапы" и они боялись испортить лкп. Подумали и решили на новые диски одеть новую резину и обязательно в родном размере. Выбор был не большой, буквально 3 варианта, все Российские дубовые, и вот уже ближе к зиме нахожу в интернете эти шины Hankook RW11 для нивы, почитал отзывы, решили что эти будут в любом случае лучше чем наши.
И вот сегодня второй день как езжу в новом облике. Уже несколько человек поворачивали головы из соседних машин, приятно!

Читайте также: