Для чего нужен виброгаситель на ниве

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня расскажем о том как избавиться от вибрации промежуточного вала знакомой всем ниваводам По вопросам услуг .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине: .

Довольно часто ниваводы сталкиваются ударами, стуками в трансмиссии при трогании или переключении передач. В этом .

Двухшрусовый промвал для автомобилей нива 2121, 21213, 21214, 2131, 2329 пикап, 2328 , 21218 фора, бронто, надежда.

Недавно ездил в лес, как обычно бездорожье. Напоролся на пень. Под травой его не было видно ну и защитой раздатки (вот она где пригодилась :)) как следует приложился.

Сразу почувствовал — что-то не так появился бубнящий звук при запуске двигателя. Приехав домой загнал на яму и увидел хорошо погнутую защиту, а также кронштейны ее крепления к раздатке.

После снятия защиты так же увидел, что погнуты крепления виброгасителя (тот цилиндрик, что висит под креплением коробки, а также он сам перекосился, потому что порвался его шарнир с одной стороны).

Решив поездить без защиты пару дней почувствовал что когда запускаешь двигатель — по полу идёт низкочастотная вибрация, еще она проявляется когда начинаешь разгоняться.

Если честно подумал, что порвались где то резинки какой нибудь опоры, или что-то с выпускной системой (ну такой гул был напоминающий спортивный глушитель только потише).

Облазив все и не один раз под днищем и ничего криминального не нашел. Почитал интернет — похожих симптомов тоже никто не описывал.

Короче расстроился уже подумав самое худшее, что точно что-то с опорой, стал ставить на место все.

Защиту разумеется выправил молотком, кронштейны тоже. Виброгаситель повернул немного, чтоб порванное место было с другой стороны.

И ЧУДО! Все вибрации исчезли!

То есть он работает и дело было в нём.

Все это к тому, что почитав в интернете о данном устройстве - много споров о его работоспособности.

У моих родителей в деревне есть старенькая Нива, которая невероятным образом облегчает им жизнь. Давно хотел купить им новый автомобиль, но они наотрез отказываются. Отец практически каждый день ездит на Ниве по своим делам, и, как можно догадаться, асфальтированных дорог у них нет.

Приехав к ним в этом году, я заметил сильную тряску во время движения, особенно в районе передних сидений, до такой степени, что на автомобиле просто невозможно ездить. Я решил не откладывать и сразу заняться изучением проблемы, благо опыт в этом деле у меня есть.

Проверяем неисправность

Естественно, в первую очередь я провел изучение машины, чтобы точно проверить, а точнее убедиться, в чем заключается неисправность. Хотя я сразу понял, что это вибрирует промежуточный карданный вал.

Как это можно вычислить: на стоящей машине выставьте рычаг РК в ту же позицию, на ту же передачу и на те же обороты двигателя, что были во время езды, если дело в промежуточном вале, его вибрация продолжится. При этом, после перемещения рычагов КП и РК на нейтралку, на тех же оборотах, тряска прекратится.

Коротко расскажу, из-за чего это может произойти:

  • у карданного вала присутствует дисбаланс;
  • болты или фланцы эластичной муфты деформированы;
  • бьется фланец ведущего вала;
  • между втулкой и ЦК не сделано нужное расстояние.

Что нужно сделать

Далее рассказываю, как эта проблема решается. Есть следующие способы устранения этой тряски в Ниве:

  1. Имеется дисбаланс - поставьте новый карданный вал.
  2. Отмечен прогиб болтов - замените их на новые или поменяйте сразу весь вал, при его повреждении.
  3. Если бьется фланец - поменяйте его на новый.
  4. Не соблюден необходимый промежуток между кольцом и втулкой - в этом случае требуется обновить и промежуточный вал, и центрирующее кольцо КП.

На родительской Ниве я отметил отсутствие баланса у промежуточного карданного вала, по этому, конечно же, поставил новый. На всякий случай я также поменял болты и фланцы, все хорошо закрепил и отрегулировал. Меня не будет в деревне несколько месяцев, поэтому для профилактики сделал сразу все.

Очень часто я замечаю на многих Нивах бешеную тряску при езде, а их владельцы даже не догадываются, что это можно устранить. Самое смешное, что владельцы этих машин думают, что такая вибрация является обязательным элементом Нивы. Вот такое незнание и убивает популярность наших машин, многие из которых могут показать преимущество перед иномарками.

А как вы боретесь с вибрацией на Ниве?

Напишите для других участников нашего сообщества здесь в комментариях. Будем рады!

В 2012 году на все автомобили, выпускаемые АВТОВАЗом, стали устанавливать виброгасители, которые позволили существенно снизить вибрацию и уровень шума. Устройство крепиться на задней опоре силового агрегата. Для автомобилей, выпущены до 2012 года, существуют специальные наборы, которые позволяют самостоятельно установить виброгаситель. Как говорят представители АВТОВАЗа, наибольшая эффективность устройства достигается при совместном использовании его и шрусовых валов переднего и заднего мостов.

виброгаситель

На фото изображен виброгаситель на ниву 21214 (цилиндрической формы), который крепится к поперечине задней опоры при помощи двух пластин.

Читайте также: