До какого года выпускали ваз 2108 с коротким крылом

Обновлено: 07.07.2024

Под капотом здесь заводской мотор, объемом 1.3 литра, никакого тюнинга, никаких турбин и закисей азота.

ВАЗ-414 компактный двухсекционный агрегат мощностью около 100 л.с. Крутящий момент 186 Н/м. Для ВАЗ – 2108 это приличные показатели.

На каждую секцию двигателя приходится по две свечи и катушки зажигания. Поршнями здесь служат роторы, а коленвалом – эксцентриковый вал. Карбюраторная система питания.

На первой передаче машина может разгоняться до 60 км/час, на второй до 90, двигатель при этом не стремится выпрыгнуть из капота. Работает ровно, спокойно. По сути, для езды по городу здесь достаточно всего двух передач. Впрочем, на третьей машина может ехать и 20 км/час, и 130.

Технически этот мотор проще классических поршневого ДВС, но увы, его ресурс гораздо меньше. Еще из минусов большой расход топлива. Эта ВАЗ 2108 кушает около 20 литров на 100 км.

Вряд ли я купил себе такую, но от возможности прокатиться точно не откажусь, и немного завидую дяде Ване, которому такая возможность выпала. Oldtimer

В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома, Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность.

content image for: 43618

За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм? Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент.

content image for: 43618

Даже когда с самолетом происходят проблемы, пилоты порой могут спасти не только себя, но и пассажиров

У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания — в основном, выходили из строя элементы переднего привода. Всё делать самим?

Так рисковать не стали и приняли компромиссное решение: разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии. В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые километры, наконец, удалось найти таких партнёров.

content image for: 43618

content image for: 43618

И эти решения активно скупались по всей Европе. Вот только несколько примеров. Lucas — дисковые тормоза и вакуумный усилитель, ZF — реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, Automotiv Prodax — сцепление, Wayassauto — стойки передней подвески, Hardy Spicer — шарниры равных угловых скоростей.

C концерном Volkswagen вазовские специалисты заключили соглашение по балке задней подвески. Шины, замки дверей, радиатор и карбюратор, фары и фонари — секреты производства этих компонентов тоже пришлось искать за границей.

Разумеется, принять многие технологии советские заводы оказались не готовы. Борский стекольный завод отказался делать вогнутые боковые стёкла — слишком сложно. Только звонок из Москвы заставил стекольщиков начать работу. Коммутаторы системы зажигания пришлось закупать импортные — нашей промышленности не удалось создать надёжные радиоэлементы.

Хватало проблем и на конвейере. Сборщики разбивали добрую треть ветровых стёкол — не хватало навыков и аккуратности при его монтаже. Только когда рабочим подняли зарплату, проблема исчезла. Пластиковые бамперы приходили бракованными: в Сызрани, где итальянская компания налаживала их производство, никак не удавалось отработать техпроцесс.

content image for: 43618

content image for: 43618

Американский стартап, который пока не выпустил ни одного серийного автомобиля, получил заказ на 100 000 машин

В конце материала читателям советовали обратить внимание на 2-летние машины европейских производителей, поскольку, единственным серьёзным достоинством советской машины является 2-летняя гарантия на 50 тысяч миль.

Советские автомобилисты британских журналов не читали, но как только началась эпоха рыночной экономики, кинулись скупать подержанные иномарки. Они были качественно окрашены, не досаждали скрипами и вообще оказались гораздо более продуманными и надежными.

И даже появление новых модификаций (в 1987-м начали выпускать 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109, в 1990-м — седан ВАЗ-21099) не спасло Самару: подержанные Гольфы и Эскорты стали встречаться на дорогах чаще отечественных машин.

content image for: 43618

ВАЗ-2108 — Википедия

Модель ВАЗ 2108

Восьмерка — машина легендарная. В истории отечественного автомобилестроения это был прорыв. Передний привод водители оценили сразу. Поскольку вес двигателя постоянно давил на колеса, сцепление с дорогой было хорошим, так что машина прекрасно преодолевала грязь, снег, и справляться с заносами стало легче. Стоило только надавить на педаль газа, и хэтчбек сам себя вытаскивал, исправляя извилистую траекторию.

Производитель

На Западе уже были переднеприводные автомобили. Но многие наши специалисты тогда скептически к ним относились, представляя, как это будет выглядеть на наших дорогах. Вызывал опасение и выпуск сложных запчастей, таких как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Но отступать было некуда и на ВАЗе приступили к разработке проекта с передним приводом.

Новая модель должна была удовлетворять следующим требованиям:

фото завод ваз

История создания

По некоторым данным работа над автомобилем с передним приводом началась параллельно с подготовкой выпуска ВАЗ-2101, что требовало смелости, но администрация завода на это пошла. Первый опытный образец, имевший длину 3,14 м и ширину 1,4 м, собрали уже осенью 1971 года. Мощность его была небольшая — 45 л. с.

Четырехцилиндровый силовой агрегат с водяной системой охлаждения стоял поперек моторного отсека. Первичный вал КПП (коробки переключения передач) расположили соосно с коленвалом.

Проект отличался несколькими новшествами в техническом отношении:

Опытный образец ВАЗ–1Э-1101 с успехом прошел лабораторные испытания и тест-драйв. Конечно, он был далек от совершенства, но начало было положено. Дальше предстояли работы по совершенствованию параметров и характеристик. Но сначала были досконально испытаны несколько западных переднеприводных моделей на предмет соответствия российским дорожным условиям. Ни одна из них, естественно, не могла ездить по колдобинам и ямам.

Закипела работа по подбору ШРУСов и агрегатов, а последний экспериментальный образец ВАЗ – 4Э-1101 увидел свет в 1977 году. Конструкция этого авто воплотила в себе весь накопленный предыдущими годами опыт, большая часть которого впоследствии была использована при разработке первого переднеприводного серийного хэтчбека. К тому времени данную концепцию вовсю внедряли автоконцерны Японии, Германии, Франции.

В феврале 1979 года прототип передали в лабораторию, где его начали исследовать специалисты. Результаты приятно удивили. ВАЗ 2108 показал хорошие эксплуатационные качества. На достойном уровне оказалась и безопасность.

восьмерка машина

В течение года они вносили свои предложения по улучшению проекта, заострив внимание на следующих моментах:

  • удобство эксплуатации;
  • увеличение рабочего ресурса;
  • усиление безопасности.

Кузов у иностранцев претензий не вызывал. В 1981 году для исследований была собрана еще одна партия прототипов с уже учтенными замечаниями зарубежных партнеров, которые хотели поставить шильдики на свои агрегаты и узлы, но наши специалисты были против.

Испытания образцов велись по усложненной программе. Машины гоняли на максимальных скоростях с утра до ночи, накрутив на спидометрах за короткий срок по 80 тысяч км. Новичок вел себя достойно, а отдельные недочеты по силовой установке и выхлопному тракту устранялись в процессе работы.

Серьезный экзамен для систем и узлов автомобилю устроили в горах Кавказа и знойных песках Туркмении, в Коми АССР и Магаданской области. Машину гоняли по серпантину и горным перевалам, заставляли ездить с прицепом, придумывали другие сложности. После этого сделали еще одну доработку, выпустив на стыке 1982—1983 года последнюю партию прототипов, во многом напоминающих будущий конвейерный образец.

жигули восьмерка

Кому будет удобна

В качестве семейной машины хэтчбек зарекомендовал себя плохо. Несмотря на широкую боковую дверь, пробираться на заднее сиденье очень неудобно. Для этого приходится наклонять вперед пассажирское кресло рядом с водителем.

история ваз 2108

Внешний вид

ВАЗ 2108 привлекал прежде всего своим внешним видом. Угловатость выгодно контрастировала с прямолинейностью классики. Даже во время стоянки угадывалась стремительность и резвость хэтчбека, который был более экономичным, имел хорошие энергоемкие бамперы, которые удалось сделать не сразу, как и стекла.

За силуэт стоит сказать отдельное спасибо дизайнерам Волжского автозавода. Они бились буквально за каждую линию, отстаивая точку установки боковых зеркал или ширину двери, которую предлагали уменьшить на 200 мм. Но от этого машина потеряла бы часть спортивного облика.

Сначала с конвейера сходили образцы с так называемым коротким передним крылом. Но пластмассовая накладка со временем отходила, от морозов и солнечных лучей ее коробило. Со временем крыло заменили на длинное, более практичное, смотрелось оно выигрышно, создавая ощущение законченности в проработке кузова.

восьмерка машина (главный ключ)

Салон

история ваз 2108

Технические характеристики

Карбюраторный двигатель объемом 1300 куб. см и мощностью 64 л. с. имеет 4 цилиндра, расположенных в 1 ряд, и работает на бензине марки АИ-92 в тандеме с пятиступенчатой КПП. На экспорт отправлялись машины с другой силовой установкой (1,1 л и 53 л. с.). С 1987 года на модификацию ВАЗ 21083 ставили мотор 1,5 л и 69 л. с. Увидела свет инжекторная модификация 083i с полуторалитровым движком мощностью 78 л. с.

Автомобиль имел следующие габариты:

  • длина — 4006 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 1402 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • колесная база — 2560 мм;
  • объем багажника мин/макс — 270/1000 л.

восьмерка машина (главный ключ)

Основные конкуренты

Mercedes W124

Название бренда уже внушает уважение. Седан выпускался с 1984 по 1996 год, оснащался семью типами силовых агрегатов. Модель включала инновационные разработки, имела совершенные аэродинамические показатели, более удобный салон.

Mercedes-Benz W124 — Википедия

Seat Ronda

Хэтчбек B-класса с элегантной внешностью и передним приводом выпускался в Испании с 1982 по 1986 год на базе Fiat Ritmo. Собирался на конвейере роботами. 5 дверей повышали его комфортабельность. Для отделки просторного салона использовались высококачественные пластик и велюр.

Seat Ronda SX

Skoda Favorit

Благодаря данной модели Skoda Auto была принята в 1991 году в концерн Volkswagen AG. Сначала планировали выпустить 336 тысяч авто, но спрос неожиданно начал расти, и конвейер проработал в 2 раза дольше. Всего было продано более 783 тысяч Skoda Favorit.

Читайте также: