Допустимая разница в весе шатунов камаз

Обновлено: 05.07.2024

Разница веса поршней имеет практическое значение как на этапе отбора при их покупке, так и при формировании поршневого комплекта для каждого цилиндра перед установкой в двигатель.

Весьма полезно до покупки произвести не только обмер линейных размеров для подбора под диаметр цилиндра, необходимую высоту камеры сгорания в верхней мертвой точке (ВМТ) и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), но и выполнить взвешивание каждого поршня. Это позволит отобрать поршневой комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

Для определения разницы веса поршней до покупки можно воспользоваться измерительным оборудованием специализированной торговой точки, продающей поршни, или принести свои.

При выборе весов следует учесть, что поршни для двигателей легковых автомобилей имеют вес около 350 грамм, а поршни грузовых дизелей могут весить порядка 2 килограмм. Точность взвешивания в большинстве случаев достаточна 1 грамм, а вот для деталей высокооборотистых моторов желательна точность 0,01 грамма.

Допустимая разница в весе поршней

Приведем для ориентира некоторые значения разницы веса самого легкого и самого тяжелого поршня, которые можно ставить на один двигатель:
· для высокофорсированных двигателей легковых и спортивных автомобилей – от 0,01 до 0,1 грамма;
· для современных двигателей легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ, иномарки) – от 1 до 2 грамм;
· для слабофорсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников (ГАЗ, ГАЗель, УАЗ и др.) – от 3 до 4 грамм;
· для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 5 г.;
· для двигателей тракторов и некоторых автомобилей старых поколений – от 6 (моторы автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др.) до 7 грамм (Т-150 и др.);
· для двигателей тракторов компактного и среднего размера (Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, К-701, ДТ75 и аналогичные) с двигателями старых поколений, а, так же, для дизельных двигателей большого рабочего объема для грузовой техники – 10 грамм.

Часто эти значения допустимой разницы веса поршней находятся в диапазоне 0,25-0,5% от их массы, если мы говорим о серийных моторах не высокого уровня форсирования с не самыми высокими допустимыми оборотами. Разница веса поршней дизелей тяжелой техники, работающих на невысоких оборотах, может приближаться к 1% от массы поршня.

Уменьшение разницы веса поршней

Перед тем как корректировать массу самих поршней, разумнее произвести взвешивание поршневых пальцев и составить из них комплекты так, чтобы уменьшить разновес и объем слесарных работ по подгонке. Самый тяжелый поршневой палец соединяется с самым легким поршнем и т.д.

У легковых автомобилей расхождения в массе поршневых пальцев минимальны, однако произвести контрольное взвешивание необходимо. Массивные поршневые пальцы для тяжелых дизельных двигателей грузовой техники и тракторов могут иметь собственное расхождение до 10 грамм, а в крупных бензиновых моторах – до 3 грамм. Поэтому, когда занимаются минимизацией разновеса, поршневые пальцы тоже включаются в процесс.

После комплектации поршней поршневыми пальцами, а иногда еще и поршневыми кольцами, следует произвести взвешивание и зафиксировать разницу в весе поршней в сборе, принять решение о целесообразности дальнейшего уменьшения разновеса.

Если у поршня стачивать металл негде без риска ослабления конструкции, то следует поработать с поршневыми пальцами. Для снижения их массы можно сверлом увеличить фаску с торца поршневого пальца, сняв тем самым некоторое количество металла, не прослабляя его при этом.

Вариант утяжеления самого легкого поршневого комплекта, например, вставкой и развальцовкой тонкостенной трубки в отверстие поршневого пальца, рассматривать подробно не будем – это сложнее и требует относительно высокого уровня слесарных навыков. К тому же облегчающее техническое решение предпочтительнее утяжеляющего, ведь мы имеем дело с деталями, которые движутся очень быстро. Однако, такой метод вставки с утяжелением тоже применяется в практике, хотя и крайне редко.

Разница веса поршней подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одинаковых компонентов исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разницы веса поршневого комплекта за допустимые пределы.

Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Результаты взвешивания следует записать и попробовать сгруппировать детали по поршневым комплектам на каждый цилиндр для достижения минимальной развесовки между ними. Процедура это кропотливая, однако нередко таким подбором дело может быть решено, т.е. разница в весе поршней приведена в допустимые пределы. Если цель подбором не была достигнута или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах с приведением их к весу минимального комплекта.

Разница веса поршней имеет важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

Isuzu & Opel 4×4 Club

поршни и шатуны — разница в весе

Scarabey 07 окт 2010

p-taurus 07 окт 2010

Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

могу только по 3 пункту сказать — я когда перебирал мотор на ауди с турбовым мотором, собранные полностью поршня с шатунами взвешивал на весах и выравнивал вес до 0.1грамма.вес убирал подтачивая литье на шатуне.

дудка 07 окт 2010

1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?

Думаю этот размер не критичен (если других вариантов нет) . Расточник при хонинговке цилиндра проверяет сопряжение индивидуально к поршням, только про размеры зазора в стыке колец забывать не стоит.

AndrewMof 07 окт 2010

2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

У меня марктровка шатунов N,R,S,N — думаюс завода еще. Понятия не имею что это значит. Как я понимаю — сумма весов внутренних поршней с шатунами должны уравновешивать сумму весов крайних — они работают в противофазе. Хотя по уму наверное все должно быть одинаково. Насчет допустимой разницы: вся эта система работает в маслеи разница в количестве масла одновременно находящегося на разных движущихся элементах ШПГ думаю выше 1-2 грамм, поэтому если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом, тем более что двиг не высокооборотистый. и радиусы много меньше колесных, соотв и силы разбаланса много меньше.

Scarabey 07 окт 2010

. если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом.

Дык в том-то и дело, что и поршни и шатуны из трех разных мест. По-другому не получилось, увы. Вот и пытаюсь понять, по каким правилам все должно совмещаться.

star 08 окт 2010

Леший29 08 окт 2010

Дм.Сутягин 08 окт 2010

И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

Извините, не соглашусь! Смотря где и как подтачивать. Если аккуратно и не ослабляя деталь, то почему бы и не подточить?

какая разница в весе поршней должна быть

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

дело в том что нужно поменять один поршень с кольцами так как лопнуло кольцо и поршень повреждён.купить можно той-же группы а как подобрать вес? и подогнать его под другие

забыл написать что трактор т-40.

Минимален. знакомый подбирал +- 20 грамм. и еще что бы в гильзе не болталась. в общем так ставил гильзу на стекло, а сверху отпускал поршень. поршень должен спускаться медленно что бы не лопнуло стекло. ну либо на витрину. но в магазине ему не разрешили.

забыл написать что трактор т-40.

В литературе я не нашол,моторист сказал,что в Д144 до 15 можно, в Д240 до 10. Я когда подгонял довёл до 6г и то на одном поршне больше не чего было снимать.Работает нормально,мягко,вибрации нет.но ни одни поршня, а в сборе шатун, палец это всё идёт в вес!

ребята всем спасибо. я купил с другой партии и разница в весе получилась 5 грамм без подгонки. всем советую зазор гильза- поршень делать при расточке если приходится не меньше 0,14. у меня было 0,1 и поршень замяло. вот и случились проблемы.

Ой как все запущенно!
Разница в весе:Т40,Т25,Т16 поршня 10г, шатун 10г; Т74,ДТ75 поршня 10г, шатун 15г;МТЗ,ЮМЗ поршня 10г, шатун 17г; Т150 поршень 7г, шатун 10г; К700,К701,Т4А,ДТ75М,ДТ75НВ поршень 10г.шатун 20г; Т130 поршень 15г, шатун 40г.
А теперь самое главное:подрезать тупо шатуны НЕЛЬЗЯ,так как вес нижней головки участвует в балансировке на все сто процентов,а верхняя головка шатуна на вертикально расположеных цилиндрах на 50%,а на заваленых цилиндрах с этих 50% некоторый вес приходится на саму стенку цилиндра. Так что правильно развешены шатуны могут разнится в общем весе,а для правильной развесовки нужны спец весы,на которых шатун располагается строго горизонтально по уровню и в таком положении взвешивается нижняя головка отдельно,а верхняя отдельно. Вот от седа и допуск на общий вес и т.д.

вес поршня

1 Тема от one_77 06.10.2011 18:27:26

Тема: вес поршня

2 Ответ от one_77 12.10.2011 02:57:03

ну ..ули делать отвечу себе сам..
взвесил комплект поршней этих сегодня:
254г.
258г.
и два поршня по 252г.
заодно и сток приорошатуны тоже:
447
444
452
450
какова допустимая разница в весе между ШПГ каждого цилиндра?

Отредактировано one_77 (12.10.2011 02:59:22)

3 Ответ от Данил 12.10.2011 08:03:14

4 Ответ от Pavel 12.10.2011 23:25:37

ВАЗ регламентирует допуск на ШПГ в сборе(поршень+палец+стопора+вкладыши+кольца)- 2 грамма.

5 Ответ от zr 13.10.2011 10:36:37

ну ..ули делать отвечу себе сам..
взвесил комплект поршней этих сегодня:
254г.
258г.
и два поршня по 252г.
заодно и сток приорошатуны тоже:
447
444
452
450
какова допустимая разница в весе между ШПГ каждого цилиндра?

читал по ШПГ-сток такие данные:
Шатуны — 133,32 мм
масса – 402 гр.
Поршень 82,0 мм, компрессионная высота 25,4 плоский
масса – 247 гр.
Поршневые кольца высота 1,2мм / 1,5мм / 2,0мм
Палец диаметр — 18мм / длина — 53мм
масса – 67 гр. кольцо стопорное — 0,69 гр.
МАССА ШПГ(поршень,кольца,палец,шатун,вкладыш) в сборе — 795 гр.
на сколько правда ХЗ.

Отредактировано zr (13.10.2011 10:39:29)

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Поршневая группа,советы и рекомендации по подбору

Ребята помогите подобрать надежную поршневую

Вопрос задай по конкретней, какой мотор. Я ни че не скажу тебе делов не имел с заменой и выбором поршневой.

Мотор простой стоит 740

На уравновешенность двигателя влияют правильность положения центра тяжести каждого шатуна и колебания его абсолютного веса. Поэтому вес шатунов и распределение весов малой и большой головок регламентируется в комплекте. [17]

Для обеспечения уравновешенности двигателя отклонения в весе отдельных шатунов в пределах комплекта их для одного двигателя должны быть минимальными. Подгонка веса шатунов под заданный производится удалением металла с нерабочих мест. [18]

В один двигатель устанавливают шатуны только одной весовой группы. Разница в весе шатунов одного двигателя не должна превышать 8 г, а разница в весе комплектов, которые состоят из шатунов, собранные с поршнями, пальцами и кольцами, — 14 г. Это необходимо помнить при замене шатунов в процессе ремонта двигателя. [19]

Приводятся также сила инерции и вес шатуна к пальцу кривошипа. [21]

Эксцентриковые диски служат одновременно маховыми колесами, и их поэтому следует делать возможно большими. Почти половина веса рамы с пилами и зажимами, а также вес шатунов следует уравновешивать противовесами в эксцентриковых дисках. [22]

Необходимо помнить, что крышки коренных подшипников и блок цилиндров, а также шатуны и крышки шатунов обрабатываются на заводе-изготовителе совместно и поэтому не могут быть обезличены при любом виде ремонта двигателя Одновременно не допускается обезличивание комплектов шатунов в сборе и поршней одного двигателя, так как они подобраны по весу. При выбраковке одного из них новый обязательно должен быть подобран по весу так, чтобы разность в весе шатунов одного комплекта не превышала 8 г. Коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе подвергают на заводах-изготовителях балансировке в отдельности с высокой точностью, что обеспечивает их полную взаимозаменяемость и позволяет производить обезличенный ремонт и сборку. При текущем ремонте сопряженные детали не обезличивают, что позволяет сохранить приработку трущихся поверхностей и существенно продлить срок службы двигателя до капитального ремонта. Чтобы не перепутать детали, поршни, гильзы цилиндров, коромысла клапанов, клапаны, наконечники стержней клапанов, тарелки пружин клапанов и сухарики клапанов должны быть помечены порядковым номером. Шатуны с крышками помечают соответствующими порядковыми номерами цилиндров на заводе-изготовителе. [24]

При упрощенном способе расчета на изгиб шатуна двигателя внутреннего сгорания шатун рассматривается как балка, лежащая на двух опорах и нагруженная нагрузкой, распределенной по закону треугольника. Определить модули реакций опор, если наибольшая интенсивность нагрузки равна 7 ( Н / см), а длина шатуна / см. Весом шатуна пренебречь. [25]

Примерный вид графика угловой скорости, подсчитанной на основании уравнения ( 17а), изображен на диаграмме фиг. Так как в рассматриваемом случае поршневой машины Тдин изменяется по весьма сложному закону и в первом приближении два раза проходит через нуль ( с учетом опережения впуска и веса шатуна получили бы прохождение через нуль четыре раза), а полезное сопротивление Q при постоянной нагрузке машины остается постоянным, то равномерного вращения главного вала быть не может. Максимумы и минимумы угловой скорости на этом графике получаются как раз в положениях, соответствующих точкам а, Ь, с, d графика Тдин, в которых Тдин Q. Волны изменения угловой скорости будут тем меньше, чем меньше еь а следовательно, тем большим требуется 1г — момент инерции 1-го звена, включая маховик. [26]

В мелкосерийном производстве нередко пользуются нормативами времени, установленными на комплекс сборочных работ; при этом основные виды работ перечисляются, а норма времени даег-ся одна. Например нагреть поршень в масле до температуры 80 — 90, поставить его на приспособление, установить шатун в поршень и соединить их поршневым пальцем; вставить в кольцевые канавки бобышек поршня стопорные кольца; проверить вес шатунов в сборе с поршнями; подобрать комплект компрессионных и маслосъем-ных колец, проверить прилегание колец к внутренним поверхностям гильз и величину зазора в стыке колец — 62 мин. [27]

Перемещение материала за один цикл ( период Т) определяют графоаналитическим методом. Ориентировочная мощность ( кВт) двигателя привода можно определить по приближенной формуле NX 1 4 — 10 — 5 Л С, где 2 G — суммарный ( кН) вес груза, желоба, 2 / 3 веса шатуна и 1 / 4 веса катков. [28]

От шатунов требуется не только прочность, но и минимальная деформация удлинения при действии на них сил. Обычно их изготовляют из углеродистых сталей марок Ст. Для машин с повышенным распорным усилием для уменьшения размеров и веса шатунов их изготовляют из более качественных материалов, имеющих более высокие пределы прочности и текучести при растяжении. [29]

После того как коленчатый вал смонтирован на своем месте в картере двигателя, приступают к сборке шатунов. Шатуны многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания не должны иметь большой разницы в весе, так как в противном случае при работе двигателя ко ут возникнуть вибрации. Поэтому предварительно комплект шатунов подбирают по весу, используя весы со специальным фрезерным приспособлением, которое автоматически снимает определенный слой металла и доводит вес шатуна до требуемого. [30]

Основные дефекты деталей шатунно-поршневого комплекта представлены на рисунке 64.


Рис. 64. Возможные дефекты деталей шатунно-поршневого комплекта.

А) – Отложения нагара, кокса, смол;

Б) – Износы канавок;

В) – Износы отверстий под палец в поршне;

Г) – Износы наружной поверхности колец;

Д) – Износы колец по высоте;

Е) – Износы пальца снаружи;

Ж) – Износ втулки снаружи шатуна;

З) – Износ втулки внутри шатуна;

И) – Изгиб и скручивание шатуна;

К) – Износ нижней головки шатуна внутри;

Л) – Износ снаружи вкладыша;

М) – Износ шатунной шейки;

Н) – Износ коренной шейки;

О) – Износ изнутри вкладыша;

П) – Смятие фиксирующих усиков вкладыша;

Р) – Срыв и смятие резьбы шатунных болтов;

С) – Отложение продуктов износа.

Поршневой палец восстанавливается раздачей (пластической деформацией) в холодном состоянии с последующей термообработкой, гидротермической раздачей с одновременной термообработкой, гальваническими способами (хромированием, твёрдым железнением). После восстановления поршневые пальцы обрабатываются на бесцентрово-шлифовальных станках и полируются до нормального размера, доводя шероховатость поверхности до Ra=0,16-0,32 мкм.

Втулки верхней головки шатуна. Они восстанавливаются следующими методами: термодиффузионным цинкованием с последующей обработкой; осадкой в шатуне; обжатием с последующим наращиванием наружной поверхности электроконтактной приваркой стальной ленты (толщина ленты из малоуглеродистых сталей 0,4-0,6 мм).

Шатун. При износе поверхности под втулку шатун растачивается на один из ремонтных размеров с интервалом в 0,5 мм, снимая по торцам фаски 1,5 мм х 45 град. Для расточки используется алмазно-расточной станок УРБ-ВП, закрепляя шатун [рис. 65].


Рис. 65. Крепление шатуна на станке при расточке втулки верхней головки.

2) – Призмы каретки;

3) – Маховичок передвижения каретки;

4) – Винт стопорения каретки;

6) – Прижимная стойка;

Расстояние между осями верхних и нижних головок достигается установкой шаблона между упорами на кронштейне (5) и подвижной каретке. Правильность установки отверстия шатуна в вертикальной плоскости проверяется по резцу и регулируется опорой (7).

Изношенные внутренние поверхности нижней и верхней головок шатуна на ремонтных предприятиях наращиваются гальваническим железнением, растачиваются и шлифуются либо хонингуются до нормальных размеров.

Для определения отклонения от параллельности (изгиб) в вертикальной и горизонтальной (скручивание) плоскостях, осей верхней головки относительно нижней, шатун, скомплектованный с крышкой, проверяется для карбюраторных двигателей на специальном приборе [рис. 66], а для всех остальных – на приборе 70-8735-1025.


Рис. 66. Прибор для комплексной проверки шатунов автомобильных двигателей.

1) – Рукоятка для снятия скалки;

2) – Малая оправка;

3) – Направляющие ползуна;

6) – Большая оправка;

Отклонение от параллельности (изгиб) осей головок шатунов допускается для дизелей:

ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б – 0,08 мм.

Д-240 и ЯМЗ-240НБ – 0,08 мм;

СМД-17, СМД-18 – 0,25 мм;

А-01, А-41 – 0,11 мм;

ЯМЗ-238НБ – 0,1 мм.

Поршни. Восстановление поршней дизелей типа СМД возможно методом плазменно-дуговой наплавки. Для этого поршень очищается в расплаве солей при температуре 375-400 градусов Цельсия в течение 10 минут, промывается, обрабатывается 10-ти процентной азотной кислотой и вновь промывается в горячей воде для удаления лаков и нагара в канавках. У поршня заплавляется верхняя канавка и головка проволокой СВАМГ и обрабатывается.

Комплектование, пригонка. Комплекты шатунов в сборе с крышками, ботами и гайками подбираются по массе в соответствии с таблицей 39.

Таблица 39. Допускаемая разница в массе деталей шатунно-поршневого комплекта.

На некоторых из них масса указывается на наружной поверхности нижней головки, на крышке параллельно отверстию для шатунного болта. Если необходимо уравнять массу, то следует опилить металл стержня шатуна на линии разъёма штампов на глубину до 1 мм.

Разница в массах деталей в комплекте для одного двигателя при его работе приводит к возникновению неуравновешенных сил инерции, что вызывает вибрацию и ускоряет процесс изнашивания деталей.

При одинаковой массе шатуна распределение материала по длине должно быть таким, чтобы массы нижних и верхних головок в одном комплекте шатунов были равны (разность не должна превышать ± 3 грамма).

Поршни также подбираются по размеру и массе. Масса поршня маркируется на его днище. Поршни с гильзами комплектуются по зазору между поршнем (по юбке) и гильзой, обозначая группы буквами русского алфавита (Б, С, М и другие), которые выбиваются на днище поршня и на бурте гильзы.

Поршневые пальцы подбираются по размерной группе отверстий в бобышках поршней и помечаются красками либо номерами 0,1, 0,2 и т.д.

Втулки по наружному диаметру подбираются в соответствии с диаметром верхней головки шатуна, а по внутреннему – по диаметру пальца с учётом припуска на обработку.

Вкладыши должны соответствовать диаметру шеек коленчатого вала.

Поршневые кольца подбираются по размеру гильз и зазору в канавке поршня, который допускается 0,35 мм для первого кольца дизелей типа ЯМЗ, А-41 и типа СМД-60 (для остальных – 0,27 мм). Для вторых и третьих копрессионных колец зазор соответственно равен 0,30 мм и 0,20 мм.

Упругость колец проверяется путём установки их стыком в горизонтальное положение на площадке специальных весов МИП-10-1 [рис. 67]. Кольцо нагружается до нормального зазора в стыке. Усилие, показанное на циферблате весов, должно соответствовать техническим требованиям.


Рис. 67. Проверка упругости поршневых колец на приборе.

Для проверки зазора в стыке поршневые кольца устанавливаются в цилиндр строго в плоскости, перпендикулярной оси, и проверяется щупом. Также контролируется качество прилегания колец к стенке цилиндра на просвет [рис. 68].


Рис. 68. Проверка поршневых колец на просвет.

а) – Установка кольца,

2) – Гильза (эталонный цилиндр);

3) – Направляющее кольцо;

Зазор в стыке новых колец для дизелей должен быть 0,6 ±0,15 мм, допускаемый без ремонта – до 2 мм; для новых колец карбюраторных двигателей – 0,3-0,7 мм.

Радиальный зазор (просвет) между кольцом и цилиндром для дизелей не должен превышать 0,02 мм более чем в двух местах на дугах 30 град. и не ближе 30 мм от замка. Для торсионных и конусных колец зазор допускается не более 0,02 мм, для маслосъёмных – 0,03 мм в любом месте, но не ближе 5 мм от замка. В кольцах карбюраторных двигателей просвет не допускается.

Кольцо проверяется также по высоте и короблению торцовых поверхностей, которое не должно превышать 0,05 мм для диаметров до 120 мм и 0,07 мм для больших диаметров колец.

Сборка и контроль. Сборка шатунно-поршневого комплекта начинается с запрессовки втулок в верхнюю головку шатуна с натягом 0,03-0,12 мм для дизелей разных марок, 0,14 мм для карбюраторных двигателей. Шатун крепится на алмазно-расточном станке УРБ-ВП так же, как представлено на рисунке 65, затем растачивается втулка с припуском:

на раскатывание 0,04-0,06 мм,

Раскатываются втулки импульсной раскаткой на вертикально-сверлильном станке, дорнуются под прессом с механическим приводом при непрерывной подаче дорна [рис. 69], смазанного дизельным маслом.


Рис. 69. Дорн для втулки верхней головки шатуна.

D = номинальный диаметр поршневого пальца.

Затем контролируется отклонение от параллельности осей отверстий во втулке и нижней головке шатуна в соответствии с техническими требованиями. При этом правка шатуна не допускается. Далее собирают нижнюю головку шатуна с вкладышами, крышкой и болтами. Болты должны входить в отверстия от лёгких ударов молотка массой 200 граммов.

Масляные каналы шатуна промываются и продуваются воздухом. Поршни следует нагреть в электрошкафу ОКС-7543 либо в водомаслянной ванне до температуры 80-90 градусов Цельсия, далее в поршневых тисках соединить с шатуном поршневым пальцем.

Собранный комплект устанавливается на контрольную плиту таким образом, чтобы поршень касался какой-либо точкой поверхности плиты. При клиновидной щели размером более 0,1 мм на длине 100 мм (замеряется щупом) комплект разбирается, контролируются детали, обнаруживается и устраняется дефект.

Поршневой палец в бобышках поршня стопорится пружинными замками. Перед надеванием колец следует проверить конусообразность их наружной поверхности на контрольной плите с помощью угольника.


Официальное обсуждение вопроса сколько допустимая разница в весе шатунов, ответы семи пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Качество видео: WEB-DL

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщины делятся на два вида:1. Ну и что, что он продал ради меня почку, все равно я как-то не уверена, что ему нравлюсь.2. Слышала, как тот парень в другом конце зала чихнул?! Хочет меня!

В Инете стеклышки,проволочки и прочая ерунда.Хотел узнать как это делают профи,а здесь в инет посылают.Спасибо что дальше не послали.

Ну, как-то все у Вас сложно прям.

Alex-x00 писал(а): В Инете стеклышки,проволочки и прочая ерунда.Хотел узнать как это делают профи,а здесь в инет посылают.Спасибо что дальше не послали.

Находится центр тяжести шатуна, затем измеряется расстояние от него до постели под вкладыш, это расстояние является определяющим при подгонки других шатунов.

Как можно использовать это расстояние? Как его померить точно? Какая будет точность? Какая метода подгонки всех шатунов?

Металлическая полоса толщиной около трех миллиметров крепится ребром к "столу" , на неё укладывается эталонный шатун таким образом чтобы он балансировал, сверху маркером отмечается центр тяжести, измеряется расстояние от центра тяжести до постели под вкладыш. Это расстояние переносится на подгоняемый шатун (имеющий массу больше эталонного), укладываем его на приспособление, затем спиливаем металл с нужной части шатуна так чтобы его центр тяжести совпал с ранее нанесенной отметкой. Точность подгонки зависит от аккуратности мастера.

Моторист писал(а): Металлическая полоса толщиной около трех миллиметров крепится ребром к "столу" , на неё укладывается эталонный шатун таким образом чтобы он балансировал, сверху маркером отмечается центр тяжести, измеряется расстояние от центра тяжести до постели под вкладыш. Это расстояние переносится на подгоняемый шатун (имеющий массу больше эталонного), укладываем его на приспособление, затем спиливаем металл с нужной части шатуна так чтобы его центр тяжести совпал с ранее нанесенной отметкой. Точность подгонки зависит от аккуратности мастера.

В принцыпе 80 г. для КАМАЗА вполне допустимо. В практике был случай., нужно было менять шатун,заводского не смогли найти, пришлось ставить "хлам" с рестоврации (они всегда на много легче орегинала), отклонение в весе было почти 200 г. После запуска двигатель показывал вполне приемлимую работу, после нескольких дней эксплуатации спрашивал у водителя , он ответил что разници в работе двигателя не ощутил.
По техническим данным разница в весе шатунов с поршнями в сборе, не должна превышать 25 г .

на разницу веса шатунов есть "букварь" .если внем ничего не написано про разницу верха и низа шатуна (чего я не встречал) то шатуну по барабану сколько у него весит низ или верх (для этого есть вес поршня и пальца -стандартный.) Например разница шатунов должна быть 20 гр. шатунов 8 . Взвешиваем на весах с точностью 5гр.(магазинные) каждый шатун -записываем размеры всех 8 шат. ссумируем и делим на 8. Узнаем средний вес . Например вышло 2.560.гр.-значит самыцй тяжолый будет весить 2.570 гр. а самый легкий 2.550гр. (у нас всего РАСКИД 20 гр.) на тяжелых шатунах можно спиливать отливки внизу и сверху шатуна а на легких например камаз можно снизу приварить пластинку ( варить две стороны из 4х пластины -вдоль оси коленвала )а можно сменить шатун . а на татре например можно поставить палец поршня потяжелей. они у нее разных весовых групп.

Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

могу только по 3 пункту сказать - я когда перебирал мотор на ауди с турбовым мотором, собранные полностью поршня с шатунами взвешивал на весах и выравнивал вес до 0.1грамма.вес убирал подтачивая литье на шатуне.

1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?

Думаю этот размер не критичен (если других вариантов нет) . Расточник при хонинговке цилиндра проверяет сопряжение индивидуально к поршням, только про размеры зазора в стыке колец забывать не стоит.

2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

У меня марктровка шатунов N,R,S,N - думаюс завода еще. Понятия не имею что это значит. Как я понимаю - сумма весов внутренних поршней с шатунами должны уравновешивать сумму весов крайних - они работают в противофазе. Хотя по уму наверное все должно быть одинаково. Насчет допустимой разницы: вся эта система работает в маслеи разница в количестве масла одновременно находящегося на разных движущихся элементах ШПГ думаю выше 1-2 грамм, поэтому если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом, тем более что двиг не высокооборотистый. и радиусы много меньше колесных, соотв и силы разбаланса много меньше.

. если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом.

Дык в том-то и дело, что и поршни и шатуны из трех разных мест. По-другому не получилось, увы. Вот и пытаюсь понять, по каким правилам все должно совмещаться.

Вопрос задан правильно, но как на него тветить не знаю. Теперь немного поясню. При сборке двигателя вес шатунно поршневой групы это один из основных параметров. От этого веса зависит как балансировка, так и долговечность двигателя. По этому комплектация поршневой идет строго по весовому допуску (к сожаления я не знаю каков он на вашей машине). По аналогии с тепловозным двигателем (было время я как раз в Коломне и занимался комплектацией поршневой группы) буквеные обозначения это определенный весовой диапозон. Т.е. Для начала определяется максимально допустимый и минимально допустимые веса ш. поршневой группы. Этот диапазон далее делится на три- четыре поддиапазона (зависит от точности подгонки). В каждом весовом диапазоне, если детали собраны в его пределах, завод изготовитель гарантирует что двигатель будет работать нормально. Таким образом, собирая комплект поршней к примеру надо чтобы все поршни были к примеру группы G. Если будет поршень хотя бы один из другой группы будет дисбаланс, а значит повышеный износ. Далее поршни комплектуются пальцами, которые тоже имеют свою весовую градацию. При сборе поршня с пальцем есть свой весовой допуск, из которого тоже нельзя вылезать. Ну и последний - шатун. Он также имеет свой весовой допуск. Так вот и надо собирать комплект поршень. палеец, шатун таким образом, чтбы во первых не выскочить за общие весовые рамки всего комплекта, да еще чтобы в этом весовом комплекте не было разницы по весу более чем допустимо. Все цифры, о которых я говорю должны быть прописаны в мануале по двигателю. И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

Насколько помню старый мануал по Зил-130:весовой диапазон (от наименьшего до наибольшего) - 9 грамм.А так попадались с разницей более 100 грамм.

На УАЗе допускается дисбаланс 8 грамм. Но после сборки движка с примерно таким дисбалансом, нам его работа не понравилась. Снова всё разобрали, подточили, свели к дисбалансу 0,5 грамма — движок стал работать заметно мягче.

И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

Извините, не соглашусь! Смотря где и как подтачивать. Если аккуратно и не ослабляя деталь, то почему бы и не подточить?

Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?[/quote]Разницу в весе делай. те не более 4 гр. По всём. Сначало взвешиваешь поршня, потом поршня с пальцами, потом поршня с шатуном, потм поршня с вкладышами. И лучше всё в "ноль".

Читайте также: