Дребезжит ручка кпп гранта с тросовым приводом

Обновлено: 07.07.2024


Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами.

Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь. Embed this video on your site Причина дребезга ручки КПП может быть различной.

Например он может появится после установки безлюфтовойкулисы ручки КПП от Калины, т. К. В отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то ивсе вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон. Embed this video on your site Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.

Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП ( снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого. Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону: Самый простой способ — это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки. Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. 🙂 Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.

Понадобится: Инструмент (ключ на 13и 10, ножницы, отвертка, напильник) Порядок действий: Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимать ручку КПП не нужно. Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП) Затем крестовой насадкой выкручиваем винт.

Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля. Далее откручиваем еще две гайки на 10. Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом. Вырезаем из пластика шайбу. Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП.

Это не просто, т. К. Щель очень маленькая. Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т. К.

Шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить. Описан и в журнале "За рулем". С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче. Embed this video on your site Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаюсточить это втулку — укоротить не меньше, чем на 2мм. Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный.

Заказать у токаря, палец ручки КПП из полиуретана, дребезг должен исчезнуть. Конечно, правильнее бороться с причинами проблемы, чем с ее последствиями. Поэтому установка пружин и шайб лишь маскирует негативный эффект дребезга. Попробуйте разобраться с причинами сильной вибрации на ручку КПП, например, поменять ремкомплект и обойму рычага КПП или. Также, причина может быть в старых подушках двигателя или КПП.

Дребезг рычага КПП на скорости исчез, остался только при холостых подгазовках, но это уже не беспокоит. Embed this video on your site Источник фото: с форума2112. Ru с форума2112. Ru с форума my2110.

Ru с форумаautolada. Ru с форумаautolada. Ru. С форумаautolada.

На автомобилях 10-го семейства, самарах и приоре через некоторое время эксплуатации начинает неприятно дребезжать рычаг КПП


Источником появившегося дребезга является втулка рычага КПП — она состоит из металлического "сердечника" и двух пластиковых "шайб" по краям. За счет нецельной конструкции втулки, при движении шайбы стучат по сердечнику.


Изготавливаем по этому чертежу втулку из фторопласта (это такой мягкий пластик).

Чертеж построен по рекомендациям журнала "За рулем", №11, 2010 г.


Так выглядит фторопластовая втулка рычага КПП старого образца.
Так выглядит втулка в собранном виде

Порядок замены втулки:

  1. Снимаем кожух вычага КПП.
  2. Ставим рычаг КПП в положение 5-й передачи
  3. Откручиваем 2 гайки и болт на "10" (синие стрелки), которые удерживают белую пластмассовую пластину (желтая стрелка), и вытаскиваем эту пластину
  4. Откручиваем гайку на "13" (зеленая стрелка)
  5. Откручиваем винт (красная стрелка), используя короткую фигурную отвертку или соответствующую биту, вращая ее пасатижами или ключем "на 6". Вытаскиваем винт вместе с черным пластиковым ограничителем.
  6. Отводим рычаг КПП назад и вынимаем штатную втулку. Устанавливаем новую фторопластовую втулку в рычаг, с другой стороны одеваем шайбу. Предварительно детали втулки смазываем тонким слоем любой смазки.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Результат: полностью исчез неприятный дребезг рычага КПП, передачи теперь включаются очень четко!

Калиновская кулиса великое зло! Был мягкий, внятный рычаг, так нет же, четкости захотелось повышенной!

Может всё-таки беззазорный шарнир(карданчик)?

Вот, в принципе, кардинальное решение этой проблемы. Это надо установить вместо заводского барахла и смазать демпферной смазкой. Рычаг не узнаете!
P.S. Огромный респект Gloomу! Это его идея.
вот эта грёбаная втулка.

"Гремит рычаг КПП" — была такая проблема. + неприятный "резиновый" скрежет в ручке при переключении передач!
Вылечил укорочением металлической втулки на 2мм.
Протянул всё так, что первую еле-еле включил )))
Пришлось снова ослабить гайку на штоке фиксатора задней скорости.
Передачи стали включаться как надо.
+ добавил контрогайку на шток, чтобы со временем не ослаблялась затяжка.
+ промазал всё хорошенько литолом (даже скобу фиксатора задней скорости)
+ заменил винт [/B]фиксирующий шток "[B]под отвертку" болтом "под ключ" (чтобы не извращаться с затяжкой битой и плоскогубцами:)))

Итог:
1. дребезг исчез
2. передачи включаются чётче
3. значительно уменьшилась вибрация ручки КПП
4. задняя "влетает" легче (спасибо литолу)))
5. "на ощуп" включение передач стало эротичнее :))))))
6. неприятный скрежет при переключении, стал тише, но не исчез. Даже смазывание резинового пыльника в месте контакта с тягой коробки не помогло, увы . печально :(((

Читайте также: