Двигатель ваз 11189 устройство и ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
ПараметрыВАЗ-11189Renault К4М
Объем, см 3 15961598
Количество клапанов816
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин87/64/5100102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3800145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/ 75,679,5/80,5
Степень сжатия10,3:19,8:1
Тип впрыскараспределенный, с электронным управлением
Октановое число бензинане менее 92не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Двигатель (K7M и K4M, 11189 и 21129) Lada Largus / Лада Ларгус

Назвали средневзвешенную цену нового автомобиля на середину 2020 года


Назвали средневзвешенную цену нового автомобиля на середину 2020 года


Про подсветку и освещение Lada XRAY


АвтоВАЗ разъяснил, что делать при мерцании символов комбинации приборов Lada Vesta


Как сделать бюджетные упоры капота для Lada XRAY своими руками

Двигатель ваз 11189 1.6 литра (лада ларгус): ресурс, характеристики, обзор, отзывы, расход, сервис и проблемы

В линейку атмосферных двс “ ВАЗ 8v ” также входят: 1 . 6 11183 ,

1 . 6 11186 , 1 . 6 21114 и 1 . 6 21116 .


Чем отличается и , какую конструкцию со строением имеет вазовский мотор серии 11189 1 . 6 литра?

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


Конструкция рассматриваемого российского двигателя, что ни есть традиционная. Так, например, основу мотора несет на себе блок, отлитый из чугуна, рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров, который известен многим автолюбителям по серии ВАЗ 21083 , только в более переработанной версии, особенно это касается рубашки охлаждения, функционирующей теперь куда намного более эффективней, чем это было ранее. В обозреваемой силовой установке идет облегченная шатунно-поршневая группа и очень крепкий ременный привод с натяжителем автоматического типа от компании Gates , относящиеся к газораспределительному механизму.

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

Что касается алюминиевой головы блока цилиндров, то она типовая, рассчитанная на 8 клапанов с верхним расположением распределительного вала. Головка блока не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому автовладельцам приходится периодически производит регулировку зазоров клапанов ( с правочно: дилеры рекомендует проводить регулировку на каждом техобслуживании, однако по факту достаточно делать эту процедуру 1 раз в 40-45 тысяч километров пробега или каждое 3-е ТО ).

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


Каким расходом бензина (город / трасса / смешанный ) , характеризуется вазовский мотор 11189 1 . 6 8v ?

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


На какие версии Лады Ларгус (тип кузова с годом выпуска) ставится двигатель ВАЗ 11189 1 . 6 ?

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

На сегодняшний день обозреваемая силовая установка предназначена только для Ларгус , хотя в ближайшей перспективе, наверняка завод АвтоВАЗ , будет устанавливать этот неприхотливый двс на другие модели своих автомобилей.


Какими сильными и слабыми сторонами славится вазовский двс 11189 1 . 6 литра на 8 клапанов ?

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


Многие автовладельцы моделей Лада Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 в основном положительно отзываются об этой силовой установке, особенно это касается хорошей тяги на низких оборотах, топливной экономичности, а также довольно неплохого качества и надежности ключевых узлов двс. Кроме того, приемлемая стоимость ремонта/обслуживания и наличие любых запчастей для данного силового агрегата, добавляют много очков практичности в копилку этого двигателя.

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


1 . Летальная поломка мотора . К смертельной неисправности рассматриваемого двс, автомеханики, зачастую относят проблемы, связанные с водяной помпой и натяжным роликом системы газораспределения. Дело в том, что из-за конструктивной недоработки этих деталей, нередко у автовладельцев происходили заклинивания помпы или ролика, в связи с чем происходил обрыв приводного ремня ГРМ и наносился фатальный урон клапанам. Однако так было до модернизации силового узла ( до июля 2020 года ), когда на моторы ставили втыковые поршни, а теперь клапанам боятся нечего, так как на двс уже устанавливаются безвтыковые поршни и при обрыве ремня ГРМ, двигатель просто глохнет.


3 . Посторонние шумы и стуки в двс . В большинстве случаев, посторонние стуки или шумы в моторном отсеке со стороны двигателя, возникают из-за давно не отрегулированных зазоров клапанов.

4 . Частые недогревы и перегревы двигателя . Зачастую виновником перегревов летом и недогревов зимой, выступает конструктивно недоработанный термостат системы охлаждения двигателя, из-за которого возможны даже течи антифриза.


5 . Мотор глохнет на ходу . В подавляющем большинстве случаев, к проблеме глохнувшего силового агрегата прямо на ходу, приводит поломка одного из датчиков двигателя. Чаще других из строя выходит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), реже регулятор холостого хода.


6 . Плавают обороты на холостых . Плавающие обороты являются самой распространенной и наименее опасной болячкой обозреваемого мотора. Как правило, виновниками плавающих оборотов на холостых оборотах выступают сбои или глюки в работе того или иного датчика двигателя. Автомеханики, при возникновении плавающих оборотов, рекомендуют в первую очередь проверять электронный привод новомодной дроссельной заслонки “ Е-Газ “. В некоторых случаях причина может скрываться с засоренных топливных форсунках или отработавших свой век свечах зажигания.

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


Периодичность регламентного технического обслуживания двс ВАЗ серии 11189 объемом 1 . 6 литра

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

Во сколько оценивается сегодня новый и поддержанный мотор 11189 1 . 6 8v от ВАЗ ?

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм


На сегодняшний день приобрести вазовский силовой агрегат серии 11189 на разборках совсем непросто, так как напрямую сказывается его малая распространенность на рынке. Поэтому наиболее действенным способом покупки 1 . 6-литрового вазовского двс является обращение к дилеру Лада, который отправит заявку на завод-изготовитель. Хотя нельзя не отметить тот факт, что иногда на вторичном рынке можно встретить неплохие единичные предложения по цене от 25 до 35 тысяч российских рублей ( около 500$ в эквиваленте ). Цена же нового двигателя оценивается в 75-80 тысяч российских рублей ( примерно 1050-1100$ в эквиваленте ). Какие моторы других производителей можно отнести к конструктивно аналогичным ВАЗ 11189 1 . 6 8v ?

11189, ваз 11189, двигатель 11189, двигатель ларгус, ваз ларгус, 11189 8 клапанов, ваз 11189 8, двигатель лада ларгус 1.6, 8 клапанов, 11189 отзывы, ларгус 8 клапанов, ларгус лада 8 клапанов, ларгус 1.6 11189, лада 1.6, 11189 1.6 двигатель ваз, двигатель ваз 11189 1.6, двигатель лады ларгус, двигатель лада ларгус 1.6 литра, двигатель лада 1.6 ресурс, ларгус универсал 1.6, 1.6 11189, двигатель лада 1.6, ваз 11189 1.6 литра, двигатель ваз, 11189 ваз, лада ларгус фургон, 11189 обзор, обзор двигателя 11189, мотор лада ларгус 11189, какое масло заливать, ресурс грм

здрова всем. ну что, давно я не заходил на этот сайт. в 2012 году в сентябре я купил ларгус 1.6 16 клапанный. активно сидел на этом форуме. даже блог выкладывал как брызговики делал, как проводку тянул. ларгус до сих пор бегает и радует. только последние 2 года на нем ездит отец. а я в 2014 году пересел на калину 1.6 8 клапанную с двигателем 11189 .

сам на себе что называется могу провести сравнение двигателей. всем же интересно. на 11189 пробег сейчас 80 000 км. на ларгусе к4м 60 000 км.
за этот период ни один двигатель не сломался. ни разу.
1. по тяге. реношный 16 клапанник тянет хуже. хотя я его даже прошил прошивкой от паульса. я понимаю, что калина на 200 кг легче ларгуса. но в калине я вожу реально тяжелые грузы. в салоне бывает по пол тонны. 11189 прет без проблем. к4м же туповат даже с пустм ларгусом.
2. по моменту. на 16 клапаннике рено постоянно приходится поддерживать скорость на трассе, постоянно как то напрягаться. понимаю что аэродинамика ларгуса и калины не сравнимы. но при 100 км в час на ларгусе уже приходится что называется вжимать, что бы держать обороты. калина с 11189 испытвает такое же при 150 км в час. т е на крейсерских 109 км движок на калине нагрузки не чувствует даже с полным авто.
3. обслуживание. 11189 дороже в обслуживании и сложнее. вот сча все упали наверное. я сам упал когда на первое то приехал на калине.
дело в том , что на к4м надо только менять масло и свечи. а на 11189 надо регулировать клапана. и делать это умеет не каждый. при этом при каждой регулировке клапанов надо открывать крышку двигателя, менять прокладку и грибки. при этом нельзя не отметить что дороже не намного. примерно каждое тех обслуживание на 500 р по сравнению с к4м. и ремень грм стоит на калину 11189 тоже 3500 р с подшипниками. правда замена работа по замене ремня на 11189 стоит в 5 раз дешевле.
и да. 11189 легко обслуживать самому. там все просто. я к диллеру не езжу. прнципиально. до гарантии пох. так как капиталка на 11189 стоит 10000 рублей (только работа естственно). но комплект поршней клапанов и т д тоже стоит копейки.
3. конструкция двигателей. на к4м не очень удобно подлезать к агрегатам. к 11189 все доступно. хотя кого это интересует., Все равно практически никто сам ничего не делает.
4. доступность подкапотного пространства. ремень генератора на 11189 все время свестит, потому что он не регулируемый. и из из этого ремень генератора надо менять раз в 50 000. иначе обрыв. стоит он 120 рублей. замена стоит 200 р.

5. драйв. в 11189 он реально есть. в к4м драйва нет. хотя на вазовских 16 клапанных двигателях все намного лучше. покатался недавно на ваз 21127. ох. ракета.

6. надежность. 11189 очень надежный двигатель. очень. говорю не просто так. друг таксует на этом движке. пробег 200000. капиталить даже не думает. у самого никаких проблем нет тьфу тьфу.

7. 11189 есть вдвое меньше к4м. и это реальность. по трассе расход на калине с полным салоном при скорости 109 км в час около 5.3 литра. понятно что на ларгусе он будет есть больше. но все равно, он очень экономичный. и да , на 11189 я ни разу не подливал масло между ТО. на к4м подливаю.

вывод. 11189 очень хороший движок. бояться его не стоит. он реально бодрый. по итоговому расходу на тех обслуживание он будет стоить столько же как и к4м. но зато налог в 5 раз ниже и свечи на 11189 стоят 180 р комплект. а если вы будете обслуживать 11189 сами, он будет вообще бесплатным. к4м я сам осблуживать не могу. даже масло сам не мог поменять так как нужен спец ключ.

вот как выглядит этот двигатель на моей калине
моя калина с 11189 на драйве

сам себе хочу купить снова ларгус. моему уже 5 лет. взял бы именно с 11189. но мне нужна комплектация с подушками. и что делает ЛАДА. она предлагает мне ларгус с 2 мя подушками с 11189 только в 7 ми местной комплектации и за 602 000. ну что это за удешевление. цена бред ваще. вот то же все смотрю смотрю, а что купить не знаю.

Двигатель ВАЗ 11189 — это разновидность силовых агрегатов семейства Калина, что можно понять по маркировке. Применяемость мотора достаточно широкая, поскольку силовой агрегат можно встретить не только на Калинах, но и на таких моделях, как Веста, Гранта, а с последнего времени Ларгус.

Двигатель 11189 и 11186 отличия

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 11189 стал логическим продолжением мотора с маркировкой 11186, но более улучшенным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идёт речь, рассмотрим наглядно технические характеристики:

НаименованиеОписание
ПроизводительВАЗ
Объем1.6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8кл
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность87 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕвро-5

В отличие от прочих силовых агрегатов двигатель ВАЗ 11189 получил экологическую норму Евро-5. Учитывая улучшенные технические параметры и дешевизну движка, с 2016 года его решено было применять и на Ладу Ларгус, вместо дорогих К4М и К7М, от компании Рено.

Как показала практика, большинству автолюбителей этот силовой агрегат пришёлся по вкусу. Так, простая конструкция и относительно дешёвые запасные части сыграли свою ключевую роль в выборе большинства автомобилистов.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Двигатель 11189 и 11186 отличия

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Двигатель 11189 и 11186 отличия

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Диагностика ЭБУ

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

С развитием современных технологий процедуру диагностики можно проводить без поездок в автосервис. Для этого автомобилисту потребуется OBD II-кабель, планшет или ноутбук и соответствующее программное обеспечение. Итак, какая процедура выполнения диагностики:

  1. Подключаем кабель OBD II к портативному ПК и автомобилю.
  2. Проводим синхронизацию.
  3. Запускаем программу диагностики.
  4. Когда процедура закончена, на экране появится список ошибок ЭБУ, по которым можно определить неполадки той или иной системы. Зачастую, при помощи такого метода определяют, какой из датчиков неисправен.

Двигатель 11189 и 11186 отличия

Чтобы понимать более детально, какая ошибка за что отвечает, рассмотрим, расшифровку ошибок ЭБУ к двигателю 11189:

  • 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
  • 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
  • 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
  • 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
  • 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
  • 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
  • 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
  • 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0140 Обрыв датчика кислорода 2
  • 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
  • 0171 Слишком бедная смесь
  • 0172 Слишком богатая смесь
  • 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
  • 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
  • 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
  • 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
  • 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
  • 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
  • 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
  • 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
  • 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
  • 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
  • 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
  • 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
  • 0300 Много пропусков зажигания
  • 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
  • 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
  • 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
  • 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
  • 0325 Обрыв цепи датчика детонации
  • 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
  • 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
  • 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
  • 0340 Ошибка датчика фаз
  • 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
  • 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
  • 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
  • 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
  • 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
  • 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
  • 0500 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0501 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
  • 0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • 0506 Низкие обороты холостого хода
  • 0507 Высокие обороты холостого хода
  • 0560 Неверное напряжение бортовой сети
  • 0562 Низкое напряжение бортовой сети
  • 0563 Высокое напряжение бортовой сети
  • 0601 Ошибка ПЗУ
  • 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
  • 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
  • 0607 Неисправность канала детонации
  • 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
  • 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
  • 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчёта
  • 1171 Низкий уровень СО потенциометра
  • 1172 Высокий уровень СО потенциометра
  • 1386 Ошибка теста канала детонации
  • 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • 1570 Неверный сигнал АПС
  • 1600 Нет связи с АПС
  • 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
  • 1603 Ошибка EEPROM
  • 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
  • 1616 Датчик неровной дороги — низкий сигнал
  • 1612 Ошибка сброса ЭБУ
  • 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
  • 1620 Ошибка ППЗУ
  • 1621 Ошибка ОЗУ
  • 1622 Ошибка ЭПЗУ
  • 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
  • 1689 Неверные коды ошибок
  • 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • 0441 Расход воздуха через клапан неверный
  • 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • 0615 Цепь реле стартера обрыв
  • 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
  • 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
  • 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
  • 263 Неисправность драйвера форсунки 1
  • 266 Неисправность драйвера форсунки 2
  • 269 Неисправность драйвера форсунки 3
  • 272 Неисправность драйвера форсунки 4
  • 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Двигатель 11189 и 11186 отличия

В случае проведения самостоятельной диагностики, можно понять, какие ошибки, за что отвечают и постараться устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Вывод

Движок ВАЗ 11189 — достаточно распространённый мотор, который используется на многих транспортных средствах выпускаемых АвтоВАЗом. Так, моторами с маркировкой 11189 оснащаются автомобили Лада моделей Гранта, Калина, Ларгус и Веста.

Неисправности двигателя 11189 устранить самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо правильно провести диагностику и следовать инструкции по пошаговому ремонту двигателя.

Двигатель 11189 и 11186 отличия

Отечественный двигатель мощнее французского (87 л.с. при 5100 об/мин против 84 л.с. при 5500 об/мин). Пик крутящего момента выше (140 вместо 124 Нм), но достигается он позже (на 3800 об/мин против 3000 об/мин). Кроме этого мотор ВАЗ экономичней, средний расход топлива — 8,2 л вместо прежних 9,3 л/100 км. И самое главное, российский двигатель будет дешевле в обслуживание.

Двигатель ВАЗ 11189 сначала с 2011 года устанавливался на Lada Priora, но свою популярность он получил на Lada Granta. В настоящее время выпущено более 10 000 автомобилей Lada Largus с этим мотором.

  • Облегченная шатунно-поршневая группа (более тонкий поршень, шатун, с каждого комплекта было снято 39% массы). Позволят снизить шум и вибрации.
  • При изготовлении шатуна применяется технология разрыва, что исключает появление зазоров.
  • Используется тонкая металлическая прокладка ГБЦ. Исключает микродеформация, нет лишнего расхода масла.
  • Применены графитовые антифрикционные вставки. Чтобы в первые секунды после запуска не было натиров.
  • Более тонкие поршневые кольца. Избавляет от процесса обкатки.
  • Есть форсунки охлаждения поршня.
  • Оптимизирована система охлаждения блока и ГБЦ.
  • Применен более эффективный каткалектор.
  • Улучшенная система вентиляция картера.

Как и другие двигатели LADA мотор ВАЗ 11189 оснащен Е-газом.

В итоге комплекс инженерных решений позволили ощутимо снизить уровень шумов и вибраций. Двигатель ВАЗ 11189 сохранил традиционную тягу на низкий оборотах, и приобрел живой характер на высоких оборотах, который характерный для 16 кл. моторов. Кроме этого завод допускает на этом моторе использовать бензин АИ 92.

Отличные динамические показатели на Лада Ларгус также достигнуты благодаря хорошо подобранным передаточным числам КПП от Renault. Главная пара универсала — 4,5, а у фургона — 4,9. Это позволяет машине быть быстрой и динамичной при любой нагрузке.

Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

Технические характеристики

ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1596
Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.)87
Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.)132
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Степень сжатия10.5
Схема работы цилиндров1 - 3 - 4- 2
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л./100 км (смешанный режим)7
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Моторесурс, тыс. час.200
Вес, кг112

Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.

Описание


Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.

Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.

Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.

В процессе модернизации мотор получил:

  • облегченную шатунно-поршневую группу;
  • автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
  • форсунки охлаждения поршней;
  • электронный дроссельный патрубок нового поколения;
  • металлическую прокладку головки блока цилиндров;
  • современный каталитический нейтрализатор;
  • новый резонатор-поглотитель шума на впуске.

Проведенные изменения позволили:

  1. Повысить виброакустические параметры.
  2. Увеличить мощность.
  3. Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
  4. Снизить потребление топлива.

Техническое обслуживание

ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.

Оно включает в себя:

  • замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
  • проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
  • периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
  • замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.

Неисправности

Тюнинг

Тюнингуют мотор следующим образом:

Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.

Лада Ларгус

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Лада Ларгус

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

Читайте также: