Дворники не останавливаются уаз патриот

Обновлено: 08.07.2024

Решил создать новую тему, ни у кого ничего похожего не нашёл, а сам что то никак не соображу, наверно старый стал и тормознутый. А тема пусть останется, может у кого случится такое же, помощь будет.
Включаю зажигание и начинают работать стелоочистители, переключение режимов ничего не меняет. Менял переключатель - не помогло, менял реле - не помогло. Отключил (отсоединил) реле, дворники работают - мал. скорость и бол. скорость и останавливаются в любом положении, т. е. не доводятся до конца. Омыватель работает как положено. Как это началось - не знаю, досталось от предыдущего хозяина, а он умер.
Вот такая проблема.
31105 Крайслер 2006; 30тыс пробег.

проблема скорее всего в выключателе на редукторе(т.е. он залип во включенном состоянии и не даёт вам их выключить).

проблема . в выключателе на редукторе(т.е. он залип во включенном состоянии и не даёт вам их выключить)

иных причин не знаю проверить его просто, возьмите лампочку и подключите один её конец к массе а другой к разъему реле дворников 31b. включите дворники, лампочка должна гореть когда дворники в рабочей зоне и гаснуть когда дворники в исходном положении. отсоедините провот лампочки от массы и подключите его к плюсу, например в том же разъеме реле дворников на контакт 15. включите дворники, теперь лампочка должна гореть при исходном положении дворников и гаснуть при нахождении дворников в рабочей зоне. если все эти условия не выполняются, проверяйте и регулируйте контакты выключателя на редукторе дворников.

внесу свои пять копеек только мой случай из разряда единичных. После покупки машины выяснилось, что не работают дворники, так как должны. Включались и выключались они посредством самого предохранителя, старый хозяин даже скотчем его обмотал для удобства, чтоб вытаскивать удобно было. Ну я разобрал подрулевой, в нем всё нормально, поменял его, ничего не изменилось, разобрал редуктор, тоже всё нормально. На всякий случай реле поменял, никакой реакции. Но как то раз, при очередном снятии панели дворников, дернул жгут проводов, идущих из салона на дворники. Оказалось, при старом хозяине, зачем то отрезали эти провода вместе с колодкой, подцепили другой, но все провода перепутали. Остальное было делом техники, езжу и радуюсь. Только вот стекло старый хозяин загубил, омыватель ведь тоже не работал.


Сегодня снежно, не сильно морозно.
На стекло падает и тает снег.
А они взяли и встали.
Гады.

Собственно, недели 3 назад тоже вставали. Но после "выключил_колесапопинал_включил" заработали.
Но и так. чот как то тяяяжко начали так работать, на сухую еле еле.
А сегодня взяли и нивкакую.

Много тут понаписано, на драйве про это. И ессесно, я начитался.
Решил разобрать, типосмазать и собрать обратно.
Ну если что — буду знать как разбирать, а новое всегда можно купить (но желательно экономить).

У меня есть книжка вот такая. Так вот в этой книжке по вопросу дворников написана какая то чипапала.
Реально, наверное, от раннего патриота.Там на 2х! болтах все крепилось, судя по книжке.
Здесь сложнее, на 3х+2 :-). У меня Патриот мая 2016 года.
Там еще на какой то дополнительной станине .
Хотел сфотать, да забыл.


Вот здесь видно кусочек кронштейна (да, бачок у меня стоит от 17го года, это сам ставил взамен стрингов)

А эту фотку фотал типо посмотреть как стоит все система. Но все равно ошибся.
Короче, снять можно без снятия с кронштейна бачка ОЖ, а вот поставить — надо снимать кронштейн вместе с бачком и убирать куда пониже.

Так вот, снял, открутил трапецию от редуктора (или наоборот).
Особого криминала не увидел. Да туговато, но я НЕ ЗНАЮ КАК НЕ ТУГОВАТО. На всякий случай пробрызгал все шарниры WD-40, поразмял. вроде веселее стало…

Разобрал, ессесно все остальное.
Моторчик"Сделано в России" (по лицензии что то там…)



Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.



Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.



Замена трапеции

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  3. Снимите фильтр отопителя (печки).
  4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  5. С дворника снимается накладка.
  6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?



При включении зажигания включается дворники

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.



При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Статья в тему: Виды, устройство воздушных фильтров и периодичность замены



При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.



Чёрный ящик автомобиля



Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Решил создать новую тему, ни у кого ничего похожего не нашёл, а сам что то никак не соображу, наверно старый стал и тормознутый. А тема пусть останется, может у кого случится такое же, помощь будет.
Включаю зажигание и начинают работать стелоочистители, переключение режимов ничего не меняет. Менял переключатель - не помогло, менял реле - не помогло. Отключил (отсоединил) реле, дворники работают - мал. скорость и бол. скорость и останавливаются в любом положении, т. е. не доводятся до конца. Омыватель работает как положено. Как это началось - не знаю, досталось от предыдущего хозяина, а он умер.
Вот такая проблема.
31105 Крайслер 2006; 30тыс пробег.

проблема скорее всего в выключателе на редукторе(т.е. он залип во включенном состоянии и не даёт вам их выключить).

проблема . в выключателе на редукторе(т.е. он залип во включенном состоянии и не даёт вам их выключить)

иных причин не знаю проверить его просто, возьмите лампочку и подключите один её конец к массе а другой к разъему реле дворников 31b. включите дворники, лампочка должна гореть когда дворники в рабочей зоне и гаснуть когда дворники в исходном положении. отсоедините провот лампочки от массы и подключите его к плюсу, например в том же разъеме реле дворников на контакт 15. включите дворники, теперь лампочка должна гореть при исходном положении дворников и гаснуть при нахождении дворников в рабочей зоне. если все эти условия не выполняются, проверяйте и регулируйте контакты выключателя на редукторе дворников.

внесу свои пять копеек только мой случай из разряда единичных. После покупки машины выяснилось, что не работают дворники, так как должны. Включались и выключались они посредством самого предохранителя, старый хозяин даже скотчем его обмотал для удобства, чтоб вытаскивать удобно было. Ну я разобрал подрулевой, в нем всё нормально, поменял его, ничего не изменилось, разобрал редуктор, тоже всё нормально. На всякий случай реле поменял, никакой реакции. Но как то раз, при очередном снятии панели дворников, дернул жгут проводов, идущих из салона на дворники. Оказалось, при старом хозяине, зачем то отрезали эти провода вместе с колодкой, подцепили другой, но все провода перепутали. Остальное было делом техники, езжу и радуюсь. Только вот стекло старый хозяин загубил, омыватель ведь тоже не работал.

Читайте также: