Дым из печки ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

купил 15-ку, поездил пару дней, на третий день еду на заправку и забыл печку включить, к перекрестку подъехал смотрю пар из боковых воздуховодов валит и в ноги тоже, приехал домой смотрю внизу с водительской стороны потеки и с пассажирской вообще на коврик бежит, ну понятно думаю радиатор, поехал купил новый заменил, теперь если печку не включаешь чуть чуть парит в салон, не так как было, но парит, 200 км уже проехал, тосол вроде на месте, если с печкой включенной едешь ни паров не запаха, потеков вроде нет, в чем проблема понять не могу! может новый радиатор уже засапунил чуток? кто сталкивался?

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что печка греет только на оборотах ваз 2114. Почему воздушит печку на ВАЗ 2114? Причины у этого явления могут быть самые разные, и в некоторых случаях — очень серьезные (к примеру, прогорание прокладки головки блока цилиндров). Именно поэтому, столкнувшись с тем, что печка функционирует неправильно, следует сразу же начать поиск вероятных причин.

Печка ваз 2114

Основные причины неисправности

К тому, что на ваз 2114 на малых оборотах не греет печка могут приводить следующие факторы:

  • не происходит включение вентилятора при достижении требуемой температуры;
  • вышел из строя термостат;
  • в системе образовалась воздушная пробка;
  • не правильно функционирует (не полностью открывается) кран печки;
  • засорился радиатор;
  • установлена неправильная крыльчатка вентилятора;
  • уровень ОЖ упал ниже допустимого;
  • насос (помпа) вышел из строя и не создает необходимое давление;
  • прогорела прокладка головки блока.

Как можно видеть, возможных причин довольно много, и поиск надо начинать с самых простых из них, постепенно переходя к менее возможным и одновременно — более серьезным.

Воздушит печку ВАЗ 2114- решение проблемы

Первое, что следует проверить каждому автомобилисту — это уровень охлаждающей жидкости. В норме он должен быть близок к отметке Мах, а зимой должен быть даже слегка выше нее. Если же уровень ОЖ заметно упал, то его следует восполнить и вновь проверить как работает печка. Если все пришло в норму, значит причина была именно в этом, если нет, то следует продолжить поиски.

Уровень тосола ваз 2114

Уровень тосола следует проверять по возможности чаще. Ведь работа автомашины с низким уровнем ОЖ может привести к серьезным поломкам вплоть до повреждения двигателя.

Если уровень жидкости в порядке, то следует проверить краник печки. В большинстве случаев в плохом нагреве салона виноват именно он. Для этого следует просто подтянуть его тросик (делать это нужно со стороны педали газа) при помощи плоскогубцев. Более, чем в 90% случаев эта простая операция поможет вернуть печку к нормальной работе.

Кран печки ваз 2114

Следующее, что следует проверить, это вентилятор.

Причин в данном случае может быть 3:

  1. Его полная поломка.
  2. Неправильное функционирование (поломка датчика).
  3. Некорректная крыльчатка.

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Проверить, работает ли вентилятор в принципе, можно подключив его к питанию напрямую. Если он начнет вращаться, значит все в порядке, и следует проверить термодатчик. Если нет, то вентилятор следует полностью заменить. При проблемах с датчиком вентилятора (который и включает его при достижении ОЖ определенной температуры), первый следует заменить. Сделать это несложно (датчик находится в нижней части радиатора), а стоит он совсем немного.

Третья причина возможных проблем с вентилятором — неправильная крыльчатка. Некоторые фирмы производят вентиляторы с крыльчатками, работающими в разных направлениях (вперед или назад). Если недавно был заменен вентилятор и так получилось, что на нем стоит некорректная крыльчатка, посылающая воздух в обратную сторону, то его придется снова заменить, здесь ничего не поделаешь.

Если же выяснилось, что вентилятор исправен, стоит перейти к проверке термостата. Очень часто причиной того, почему ваз 2114 печка греет только на больших оборотах, является именно он.

Термостат ваз 2114

Проверить его можно следующим образом:

  • выключить машину и дать ей остыть;
  • запустить двигатель;
  • проверить (потрогать) нижние патрубки термостата — они должны быть холодными;
  • подождать, пока температура ОЖ согласно прибору на панели достигнет температуры 85 С;
  • вновь проверить нижние патрубки, если термостат исправен — должен появиться их нагрев, который должен усиливаться с увеличением температуры.

Если все происходит, как описано выше, значит термостат исправен, если нет- его следует срочно заменить.

Помпа ваз 2114

Воздушит печку ВАЗ 2114 по утрам

Если вы заметили, что воздушит печку ваз 2114 именно по утрам, то причину следует искать в воздушной пробке, образовавшейся внутри системы. Бывает это в том случае, когда после выключения двигателя воздух попадет внутрь радиатора и, при остывании ОЖ, затягивается в термостат. В результате этого при утреннем включении машины и можно наблюдать указанное явление.

Для ее удаления следует поступить следующим образом:

  • завести мотор и дождаться повышения температуры ОЖ до рабочей;
  • прогрев двигатель некоторое время, выключить его (крышка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта);
  • открутить хомутик, фиксирующий патрубок в районе дроссельного узла;
  • снять патрубок и выпустить воздух из системы (пока не потечет ОЖ);
  • установить патрубок на место и зафиксировать хомутом.

Удаление воздушной пробки

Всю операцию следует делать в плотных перчатках, поскольку температура охлаждающей жидкости близка к 100 С и велик риск получения ожогов.

После того, как воздух будет удален из системы, печка станет работать в обычном режиме.

Последним, самым редким, но и одновременно — самым опасным вариантом неправильной работы печки является прогорание прокладки ГБЦ. Определить такую неисправность можно по запаху охлаждающей жидкости от моторного масла, запаху бензина от самой жидкости, а также по белому дыму выхлопа. В этой ситуации следует прекратить всяческие поездки и как можно скорее выполнить замену прокладки.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

ваз 2114 печка дует холодным воздухом


Возможно, вышел из строя электрический моторчик, либо засорен радиатор отопителя. Также холодный воздух является симптомом воздушной пробки в охлаждающей системе двигателя. Может прогореть прокладка ГБЦ. Из более легких неисправностей – заклинивший краник, сломанный термостат, в радиаторе недостаточное количество охлаждающей жидкости или снизилась производительность помпы.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.


Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

почему печка дует холодным воздухом ваз 2114


Мотор отопителя может не функционировать по ряду причин. Возможно, перегорел или вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу устройства. Также не исключено нарушение или окисление контакта в монтажном блоке. Еще моторчик не функционирует по причине неисправности в переключателе. Нередко встречаются обрывы в проводке. И наконец, электродвигатель печки может просто сгореть.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.









Замена и подключение печки

Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.

После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.

При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком



При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.

ваз 2114 печка горячая дует холодным воздухом


Если пробита прокладка ГБЦ, то холодный воздух будет дуть в салон лишь на холостых или близких к ним оборотах – на ВАЗ 2114 печка горячая дует холодным воздухом. Если нажать на акселератор, печка заработает и отопитель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладки.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются.

печка стала дуть холодным воздухом ваз 2114


Течь можно легко определить по каплям антифриза на ковриках и запаху в салоне. Для замены радиатора придется потратить много времени и разобрать примерно половину салона.

Износ прокладки крышки бака

В крышке топливного резервуара стоит прокладка. Она рано или поздно сбивается и начинает пропускать пары бензина. Последние довольно легко проникают в салон, причем сильнее воняет в универсалах и хэтчбеках.

Иногда в крышке устанавливается клапан, пропускающий в бак воздух и тем самым уравновешивающий давление. Если этот элемент ломается, то пары бензина выходят наружу, и, соответственно, в кабине появляется неприятный запах.

Характерные признаки неисправности:

  • амбре усиливается, если бак заполнен больше чем на 50 процентов, и вы передвигаетесь по ухабистой дороге или резко поворачиваете на скорости;
  • горючим смердит не только в кабине, но и возле машины.

Прокладку нетрудно купить новую или даже сделать самостоятельно (потребуется только резина, способная выдержать постоянный контакт с горючим).

Крышку, снабженную клапаном, придется заменить полностью.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника.

печка начала дуть холодным воздухом ваз 2114


Стоит попробовать подтянуть торс. Он находится со стороны педалей. Элемент захватывают при помощи плоскогубцев и немного тянут, увеличивая натяг. Если кран не откроется, то его нужно менять. Не стоит тянуть слишком сильно. В противном случае можно сорвать кран, и вся охлаждающая жидкость окажется в салоне автомобиля.

Почему в 2114-й модели может вонять бензином

Причин, из-за которых в салоне авто может пахнуть горючим, очень много. Потому перед тем как лезть в дебри, убедитесь, что:

  • не забыли в машине, например, ветошь, пропитанную топливом;
  • крышка канистры в багажнике надежно завинчена;
  • бензин не попадал на обивку и т. д.

Из более серьезных факторов стоит упомянуть следующие неисправности, характерные для большинства моделей ВАЗ:

  • крышка, что закрывает бак, утратила герметичность (проверьте ее уплотнители);
  • топливный резервуар имеет трещину (ищите ее у горловины);
  • горючее течет из какого-либо стыка системы его подачи к двигателю;
  • сломан бензонасос или датчик уровня топлива.

Наконец, иногда характерный душок возникает при езде с открытыми окнами – в салон залетают выхлопные газы, и, соответственно, там пахнет бензином.

Рассмотрим далее упомянутые поломки подробнее.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

печка дует холодным воздухом ваз 2114 причины


От него также зависит и прикуриватель, и мотор стеклоочистителей, и обогрев заднего стекла. Если проблема в предохранителе, то вместе с печкой не будет работать и все это оборудование. Но если печка дует холодным воздухом (ВАЗ-2114), причины замыкания следует искать в другом месте. Поможет в этом специальный прибор — мультиметр. Для более высокой точности проверяйте напряжение на разных участках проводки.


Обнаружил сегодня, что попер из сопел пар (бесцветный дым). Причем стоит только включить печку — дыма нет, идет только при выключенной и только на скорости от 20 до 40 км/ч примерно. Когда стоишь — пара нет. Пар этот видно только на солнце, может и раньше было, но сегодня солнечно очень, поэтому и заметил. Привкус тосольный, плюс стекла запотевают быстро.

Что может быть? Тосол в норме, не уходит, крышка не заклинившая. Панель 2114.

  • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
  • Откуда: Питер

Дым из печки ваз 2114 — Все о Лада Гранта

  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай ?
  • Откуда: Медведково

Просмотр Гаража

Я прошлой осенью пытался снять, всю панель раскрутил, единственно рулевое не трогал. Мне сантиметра не хватило, панель уже трещала.

С момента пришествия больше пара не наблюдал, да и запах пропал. Надеюсь на зиму хватит, просто не охота перед продажей такой ерундой заниматься.

че то с радиатором,

Исходя из моего пыта — течь радиатора. А то что тосол не убывает, так это пока еще маленькое отверстие. Для пара достаточно чтобы сочилось по капле. Еще и на стеклах изнутри будет налет от тосола, гадость еще та.

Причина (по мнению мастеров) в поганом тосоле. Часто продают всякую хрень, где температуру замерзания понижают не за счет этиленгликоля, а всякими разными солями. Радиаторы с этим не дружат, особенно люминявые.

Я у себя в такой ситуации снял вечером радиатор, помыл внутри уксусом и проверил воздухом в ванне, заглушив один патрубок. Когда нашел где булькает — выстриг ножницами вокруг, зачистил, высушил феном, обезжирил и заделал эпоксидной холодной сваркой, так чтобы немного и вовнутрь трубки зашло (радиатор был алюминиевый, медный — надо было бы просто запаять). Утром поставил на место. После этого эксплуатировал отремонтированный радиатор несколько лет.

Хотя, потом понял, что лучше было бы до снятия радиатора печки промыть хорошей протравкой всю систему охлаждения, чтобы оставшаяся в системе накипь не портила впоследствии новый антифриз (он ее все-равно постепенно растворяет). Заодно и другие течи бы повылазили. ?

Нужно покупать проверенный, лучше буржуйский концентрат антифриза и разводить дистиллировкой.

А, вообще, можешь сам не заморачиваться и обратись в ремонт радиаторов. Раньше рядом с тобой был такой на Константиновской. Они знают что делать и как искать.

Я у себя в такой ситуации снял вечером радиатор, помыл внутри уксусом и проверил воздухом в ванне, заглушив один патрубок.Когда нашел где булькает — выстриг ножницами вокруг, зачистил, высушил феном, обезжирил и заделал эпоксидной холодной сваркой, так чтобы немного и вовнутрь трубки зашло (радиатор был алюминиевый, медный — надо было бы просто запаять).Утром поставил на место. После этого эксплуатировал отремонтированный радиатор несколько лет.

вот это да. Заслонка мокрая ещё как.

Дым из печки ваз 2114 — Все о Лада Гранта

всё очень просто, когда кран печки закрыт — дыма нет, когда открыт — дым есть!

Всем спасибо за обсуждение и советы. Буду менять радиатор печки.

p.s. блин, это такой гемор, опять торпеду разбирать

Потёк антифриз

за одно краник сразу решил поменять купил шаровый за 170 р на фото видно.

Дым из печки ваз 2114 — Все о Лада Гранта

Весь день убил работу не доделал торпеду поставил, а панель ещё нет отломился край от ручек управления печкой когда тросик на краник крепил теперь больт крепления прикручивать не к чему в магазине новый хотел купить закончились. Завтра буду искать в других магазинах. Запарился сегодня пол года на велосипеде не ездил

. Еще на сигналке защита какая-то сработала ставлю клемму на аккумулятор начинает пишать тихо, нажимаю кнопки на брелке орёт дурью.

Иногда владельцами автомобилей ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с проблемой неработающей печки. В особенности, подобные неисправности доставляют проблемы в зимний период времени, поскольку в салоне автомобиле не просто стоит невыносимый холод, но и лобовое стекло стремится покрыться тонкой коркой льда, который значительно закрывает обзор. Поэтому если вдруг в ВАЗ-2114 перестала работать печка, следует немедленно найти причину неисправности.

Такие проблемы могут возникать по множеству причин, начиная от износа системы охлаждения и заканчивая проблемами с электропроводкой. В данной статье будут подробно рассмотрены все возможные причины неисправности печки, благодаря которым удастся найти решение данной проблемы.

Следует отметить, что симптомы неисправности печки можно разделить на два типа:

  1. Из печки дует холодный воздух. Изредка едва теплый.
  2. Печка вообще не включается либо не работает в некоторых отдельных режимах.

Если причиной того, что из печки дует холодный воздух, является засоренный радиатор, единственным способом устранения данной проблемы, является демонтаж радиатора, а также его последующая продувка.

Чаще всего, после этого печка начинает работать, как новая.

Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.

В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:

Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.

О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.

Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:

  • открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
  • слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
  • зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
  • смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
  • разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
  • в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
  • открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
  • вытащить кран через салон;
  • отсоединить тросик, ведущий к нему;
  • подсоединить его к новому крану;
  • проверить, правильно ли собраны все детали;
  • приступить к процессу сборки в обратном порядке.

Конечно же, мотор печки, как, собственно, и любая другая электродеталь ВАЗ-2114, со временем может сгореть. Однако прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить на работоспособность все предохранители, переключатель режима температур, а также реле зажигания. Если все указанные выше детали оказались в порядке, значит, дело все-таки в моторе.

ВАЗ-2114: что делать, если из печки дует холодный воздух

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Дым из печки ваз 2114 — Все о Лада Гранта

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Дым из печки ваз 2114 — Все о Лада Гранта

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина.

Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Читайте также: