Генератор увеличенной мощности на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024


В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч

И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения

Вот такая коробка и инструкция







Дальше все очень просто и делается за 40 минут.

1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину


6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.


Если сравнить с новым, то сразу видно на сколько износ.
Пробег - 80000 км


К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.


Вот так лучше видно износ якоря.


7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.


8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))

Генератор – это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования. Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.

Деталь в сборе

Особенность генератора на Патриоте

Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.

Диодный мост

Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.

Диодный мост

Диодный мост отдельно

В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.

Трехуровневый регулятор

  • заменить генератор;
  • заменить диодный мост;
  • проверить все контакты питания;
  • установить трехуровневый регулятор.

С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.

На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.

Трехуровневый регулятор напряжения

Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.

Снятие генератора

Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Установка трехуровневого регулятора

Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.

Генератор без задней крышки

  1. Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
  2. После снятия крышку получаем следующую картину. На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
  3. Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
  4. Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
  5. Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
  6. Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.

Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.

Установленный реле- регулятор

Схема подключения

Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.

Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.

Схема подключения реле

Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. резистор шунтирующий;
  4. регулятор напряжения;
  5. обмотка возбуждения;
  6. замок зажигания;
  7. обмотка статора;
  8. выпрямитель;
  9. конденсатор;
  10. АКБ.

Подшипник генератора

Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.

В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:

  • Провести проверку скорости вращения изделия.
  • Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
  • Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.

Подшипники генератора

Передний и задний подшипники

Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.

Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906 могут устанавливаться генераторы Iskra ААК 5730, 14 V 80 А, 11.203.640 (4052.3701000-01), БАТЭ 3212.3771000-10, Прамо Электро 5122.3771 14 В 80 А (5122.3771000). На автомобили с кондиционером устанавливаются генератор Прамо Электро 5122.3771000-30 или генератор БАТЭ 32112.3771000.

Генератор на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906, ток отдачи, электрическая схема, возможные неисправности.

Генератор на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

Генератор на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906, ток отдачи, электрическая схема, возможные неисправности
Генератор на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии

Основные технические данные генераторов на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А :
4052.3701000-01 — 80
3212.3771000-10 — 90
5122.3771000 — 80
5122.3771000-30 — 120
32112.3771000 — 110

Ток отдачи генераторов на Уаз при напряжении 13 Вольт, температуре воздуха 25+-10 градусов, при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора, об/мин.

Ток отдачи генераторов на Уаз при напряжении 13 Вольт, при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора напряжения, электрическая схема генератора Прамо-Электро 5122.3771000-30 на 120 Ампер.

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора напряжения, электрическая схема генератора Прамо-Электро 5122.3771000-30 на 120 Ампер

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, характеристики регулятора напряжения, электрическая схема генераторов Прамо-Искра 4052.3701000-01 и Прамо-Электро 5122.3771000 на 80 Ампер.

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, характеристики регулятора напряжения, электрическая схема генераторов Прамо-Искра 4052.3701000-01 и Прамо-Электро 5122.3771000 на 80 Ампер

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора БАТЭ 32112.3771000 на 110 Ампер.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора БАТЭ 32112.3771000 на 110 Ампер

Габаритные размеры генератора БАТЭ 3212.3771000-10 на 90 Ампер.

Габаритные размеры генератора БАТЭ 3212.3771000-10 на 90 Ампер

Эксплуатация генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

— За состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору. При плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.
— За правильным натяжением ремня привода генератора. Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников.

Техническое обслуживание генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит, а напряжение бортовой сети находится в норме. В случае неисправности работоспособность генератора надо проверить на стенде. Периодически необходимо очищать генератор от грязи, проверять надежность его крепления к двигателю и надежность соединений проводов с выводами генератора.

Возможные неисправности генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.
Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора.
— Неисправен регулятор напряжения.
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока.

Лампа сигнализатора неисправности генератора не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения.
— Изношены щетки генератора.
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца.
— Обрыв обмотки возбуждения генератора.

При работе двигателя ЗМЗ-40906 загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (стрелка указателя напряжения на Уаз Хантер находится в левой красной зоне) или загорается сигнализатор неисправности и система выдает код ошибки 0560 или 0562.

-Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах.
-Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод.
-Неисправен аккумулятор.
-Неисправен регулятор напряжения.


В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч

И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения

Вот такая коробка и инструкция







Дальше все очень просто и делается за 40 минут.

1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину


6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.


Если сравнить с новым, то сразу видно на сколько износ.
Пробег - 80000 км


К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.


Вот так лучше видно износ якоря.


7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.


8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))

Читайте также: