Дым из сапуна нива

Обновлено: 08.07.2024

Дым из сапуна (белый) - но есть и нюансы. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Я вывел сапун под движок шлангом. Теперь из него идёт приличный белый дымок.

1. Нормально ли это?
Прочитал что не совсем.

До этого была течь масла с воздушного патрубка в турбину. Но при открытом щупе масло не кидало. Значит трубка к патрубку не забита всё же ? Хомут на патрубке был с сорванной резьбой а значит был неплотно зажат..(поменял).

Если всё же дым белый это ненормально, то где капать и с чего начать решать проблему при вышеописанных деталях ?

В Крым с такой проблемой можно ехать (1500 км)?

Blasterr,
1. Дым пар из сапуна это картерные газы
2. Некачественное масло (у меня такое было на масле ZIC)

поиском воспользуйся темы не раз обсуждались

Увы если сапунит двигатель, то это плохо. Поршневая доживает свой век. Некоторые люди ездят на сапунящих двигателях, но остаточный ресурс никому неизвестен.

Сапунит ты имеешь ввиду дымит из сапуна ? Но смотри. масло не летит. набор скорости. включение турбины и.т.д. всё в норме. правда компрессию не мерил ещё.

Из открытой маслозаливной горловины не димит. ну может чуток серый есть.

Схожая ситуация - мок сапун, даже капало на движок. После замены воздушного фильтра почти не мокнет - спасибо добрым людям на форуме.
Но, видимо, тоже в перспективе "что-то будет".

Ну если вы вывели сапун вниз двигателя, то подумайте как повышенное разряжение после забитого воздушного фильтра может влиять на дымность? По-моему никак.

Ну как всегда.Эксперт сказал-вскрытие покажет.brembist, ты с чего решил,что твоё мнение самое главное-самое значимое-последнее?
Дизель турбованный.Сапунит. Поршневой конец . И никто не вспоминает про поддув изношенной турбины в картер.И ездят и ездят годами,не зная соего несчастья.

Я не решил, я высказал своё мнение по данному вопросу, как раз последнее мнение это ваше. Про вскрытие кстати я ни слова не сказал.
А если для вас сапунящий двигатель это норма, то увы у меня другое мнение по такому вопросу.

Долго думал над этой фразой. Так и не понял, о чём речь. Если предположить, что давление наддува может "проникать" в канал слива масла, то этого не может быть. Что может "наддуть" турбина на холостом ходу? Ничего. Под нагрузкой - сравните давление наддува (0,5-0,6 атм) и давление масла (минимум 2-3 атм), масло всегда "передавит" наддув и пойдёт во впуск или выпуск (турбины, собственно, обычно с такими симптомами и помирают).


Чёто я тоже не понял о чём речь.
белый пар,не дым.Подставь что то холодное и образуется конденсат,скорее всего это испарение влаги из масла.

схожая проблема, двигатель после капиталки сапунит через сапун кидает масло, еще есть подозрение а турбину потому что весь поддон в масле , турбину можно в ремонт сдать а как избавиться от выброса через сапун ? Заводиться хорошо только лампа давления масла долго гаснет. только у меня ни какого белого дыма нет

Дело в том что, это не первый автомобиль с таким двигателем, была виста 2СТ в позже переделанная на 3СТ, так как брат скупает старые авто на металл, много чего накопилось, а капиталил хороший знакомый за бутылку))) Он специалист хороший и сразу сказал что такой капиталки хватит на год не больше, но опять же по его словам на моем моторе все впринципе в хорошем состоянии только гильзовать надо было бы, просто хочется как то уменьшить жор масла, есть варианты?

Мне кстати капиталка обошлась не более 10000т.р. новые покупались только кольца, прокладки, ролики, ремкомплект короче..

На дизеле сапунение это не норма, это повод отказаться от покупки.слышал конечно забавные истории что у кого то так дымит в сапун и расход масла 0, но я им не верю.

Ничего оттуда выходить не должно. Пар/дым- уловки продавцов с авторынка. Там может воздух гонять, считаете что нет и дым норма- ваше право, я не возражаю.

Ничего оттуда выходить не должно. Пар/дым- уловки продавцов с авторынка. Там может воздух гонять, считаете что нет и дым норма- ваше право, я не возражаю.

Друзья поверьте моему 20ти летнему опыту по ремонту двигателей яп. грузовиков. Сапунит. это нестрашно главное чтоб не было расхода масла. и то после 6000 после замены скидка на угар в зависимости от качества масла. А реионт. хоть миллион заплатите качествнных запчастай не купите одно качество которое сделано и собрано в японии. наши хинки еще вон какие бодрые а новые через пару лет начинают умирать как по кузову а по топливной так вообще слов нет. Был Эльфик 4.6 сапунил особенно в жару аж стыдно и масленные капли с сапуна а масло не расходывал. Я откатал 5 лет и мой друг сейчас вполне доволен машиной . а спец по дизелям огого

ДВС может дышать и даже сапунить из за изношенной поршневой компрессора либо клапанов головки - маслинная система у компрессора и ДВС одна .

в любом состоянии поршневая пропускает в картер газы. если бы этого не было, то масло не темнело бы вообще.

на поршнях кольца из стали, а не манжеты как на гидроцилиндрах, чтоб было абсолютно герметично.

у меня хино 91года дышал с сапуна, расхода масла не было вообще.. пробег миллион на момент продажи.

в любом состоянии поршневая пропускает в картер газы. если бы этого не было, то масло не темнело бы вообще.

на поршнях кольца из стали, а не манжеты как на гидроцилиндрах, чтоб было абсолютно герметично.

у меня хино 91года дышал с сапуна, расхода масла не было вообще.. пробег миллион на момент продажи.

Друзья поверьте моему 20ти летнему опыту по ремонту двигателей яп. грузовиков. Сапунит. это нестрашно главное чтоб не было расхода масла. и то после 6000 после замены скидка на угар в зависимости от качества масла. А реионт. хоть миллион заплатите качествнных запчастай не купите одно качество которое сделано и собрано в японии. наши хинки еще вон какие бодрые а новые через пару лет начинают умирать как по кузову а по топливной так вообще слов нет. Был Эльфик 4.6 сапунил особенно в жару аж стыдно и масленные капли с сапуна а масло не расходывал. Я откатал 5 лет и мой друг сейчас вполне доволен машиной . а спец по дизелям огого

вот я тоже этого мнения, только при покупке авто как понять жрет масло или нет? вот моя не сапунит вообще а масло уходит, успокаиваю себя тем что возможно это маслосъемные колпачки

Сапунит это нормально, если синий дым валит как из глушака то это уже ***а , а так езди и не принимай близко к сердцу, а то тут наведут тебе жути, если у кого не должно сапунить пусть закупорит у себя сапут и посмотрит через часок из каких щелей двигателя повалит масло.При такте сжатия , воспламенения ,газы прорываются в картер ,так и должно быть (разница только в объеме газов у нового двигателя и у пробежного),от туда поднимаются в головку под клапанную крышку , под ней образуется масляный туман который смазывает механизм газораспределения (ось коромысел, коромысла ,клапана и т.д) , а изишки газов выходят через сапун наружу.

Тебе и говорят, что это начало конца. Ездить можно конечно. Я ездил. Разобрал потом для ремонта, замена всего.
Поставил контракт, масло не ест ни грамма от замены до замены. И не сапунюшечки даже минимальной.

Сапунит это не нормально. Это износ ЦПГ.

Ты себя иллюзиями не тешь, хочешь сказать у тебя газы не выходят через сапун, если ты их не видишь это не значит что их нет. Ты руку к сапуну подведи и почувствуешь, а еще лучше маслозаливную крышку на клапанной открой , и не только почувствуешь еще и на вкус попробуешь.)))

Ты себя иллюзиями не тешь, хочешь сказать у тебя газы не выходят через сапун, если ты их не видишь это не значит что их нет. Ты руку к сапуну подведи и почувствуешь, а еще лучше маслозаливную крышку на клапанной открой , и не только почувствуешь еще и на вкус попробуешь.)))

Мне что тешить то. Дым не идёт из сапуна , самый главный показатель. А газы конечно идут. Но не дым и не пар.
А разговор был про сизый дым. Если ты считаешь это нормально, то я тебя не переубеждаю. Мне всё-равно.

Законы физики не кто не отменял, если более горячие газы выходящие из сапуна попадают в воздух температура которого ниже , что происходит объяснять надеюсь не надо . Вот отсюда эффект парения и т.п .На клапанной крышке стоит маслоуловитель который на выходе охлаждает масляный туман ,масло оседает а газы выходят. У кого то этот маслоуловитель закоксовываеться и перестает полноценно функционировать , соответственно газы в месте с маслом вылетают в воздух . Простой пример это глушитель авто , летом ты не видешь парения, если сильно не газануть , а зимой его прекрасно видно , и судя твоей логики это не нормально?

Всем привет.Парни,подскажите может у кого случалось: Hino Dutro 2003 Г. Перед перекрёстком шёл без напряга на спуск,неожиданно за зад как дёрнуло,сразу остановился.Вылез посмотрел снизу- всё нормально,сажусь скорость включаю не едет и лампочка подтормаживателя не загорается.Так и не поехала. Похоже как на полуось,но не было усилия тяги,если бы ступица на сцеплении,то звук был бы под кабиной.Что скажете?

Всем привет.Парни,подскажите может у кого случалось: Hino Dutro 2003 Г. Перед перекрёстком шёл без напряга на спуск,неожиданно за зад как дёрнуло,сразу остановился.Вылез посмотрел снизу- всё нормально,сажусь скорость включаю не едет и лампочка подтормаживателя не загорается.Так и не поехала. Похоже как на полуось,но не было усилия тяги,если бы ступица на сцеплении,то звук был бы под кабиной.Что скажете?

вопросы по сцеплению и коробке HINO FC6 JKWA

Подскажите пожалуйста. Идет шум псо стороны коробки при включении пто пропадает сняли коробку отбора мощности шум так и идет. сняли МКПП выжимной подшипник в постоянном зацеплении с лапками корзины. Это так и должно быть? Первичный вал на МКПП люфтит но не сильно. И еще это шуршание только на нагретой уже машине. Куда копать? если дело в МКПП то подскажите как она разбирается и есть ли какие ньюансы.

Из сапуна вообще должно дымить или нет? Если да, то дымить должно на холодную или на горячую? У меня дымит на горячую. И, если дымит, то ремонт движка необходим?

Vlad2106

Новичок

Из сопуна вообще должно дыметь или нет?Если да то дымить должно на холодную или на горячую? У меня дымит на горячую. И Если дымит то ремонт движка не обходим?


дыметь не должно вообще. если дымит синеватым дымом, значит выхлопные газы прорываются через кольца - замена колец. если дым беловатый, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки - надо искать место течи.

Участник

У меня дымило из-за того что бензин в картер натек из-за протершейся прокладки бензонасоса. как раз на горячую такое проявляется, на холодную никаких изменений.
Поэтому проверь уровень масла на всякий случай, и не горит ли оно на щупе.

если дымит синеватым дымом, значит выхлопные газы прорываются через кольца - замена колец. если дым беловатый, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки - надо искать место течи.

Engels

Новичок

Engels

Новичок

Майкл

Guest

если двигатель карбюраторный - в корпусе воздушного фильтра будет масло.
замер компрессии - расскажет о многом.

Новичок

Vlad2106!! Э Э Э , ты так не надо , панику сейчас устроишь .:acute:
Давайте начнем с начала , для чего сделан САПУН ? Он сделан для отвода картерных газов , которые в норме быть должны . Поршневая не 100 % герметична , и прорыв газов будет . Другой вопрос сколько этих газов ? Для этого надо подъехать к мотористам , диагностам . Тогда можно точнее определить причину или норму этих газов .
Совсем забыл , конечно на прогретом движке их будет больше -это тоже нормально .

Siman

Новичок

Здравствуйте.по этой теме у меня тоже имеется ряд вопросов.у меня нива 83 г.в. двиг ваз 2106(капиталеный. пробег ~30000 км).из сапуна на х.х. идет пульсирующая струя белого дыма.при непродолжительной езде внутри патрубка образовывается бело - коричневая пена непонятно чего(сегодня чистил сапун и выгреб из него полно этой гадости).свечи не забрасывает.проверяю уровень масла день через день - в норме(масло хадо полусин. 10 W40)так как у меня нива она естественно пару раз перегревалась но не до красной зоны.в антифризе масла нет и уровень не меняется.в кастрюлю его не вывожу.сделал заглушку на кастрюле что бы нефильтрованный воздух не попадал в карб.не вывожу его туда по той причине что машина начинает вести себя очень неадекватно.появляются провалы на разных мощностных режимах(обороты нах.х. падают на 100-150 об/мин).на щупе ни намека на эмульсию(так же как и в самом корпусе сапуна) однако внутри патрубка образуется непонятная жижа.вопрос - что же это может быть?дело ли в масле?(когда появится снова - сфотографирую)

Давит масло через сапун

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Масло течет из сапуна

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Масло в воздушном фильтре

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Масло гонит через сапун

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Читайте также: