Дымит двигатель ваз 2107 карбюратор причины

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Причины появления черного дыма.

Для наглядности вспомните русскую печку. Если закрыть поддувало до того как прогорят дрова в печи останутся крупные черные угли. Если же печь догорит с открытым поддувалом в ней останется только серая зола. Поддувалом в русской печи регулируется соотношение воздуха и топлива. Если воздуха мало – в печи будет много сажи, и останутся угли, если воздуха достаточно — дрова прогорят до золы, а дымоход останется чистым.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

— для запуска холодного двигателя используется богатая смесь, так как часть топлива конденсируется на стенках цилиндра и впускного коллектора, в итоге в цилиндре рабочая смесь будет оптимальной для воспламенения.

— на холостом ходу, для обеспечения устойчивой и равномерной работы двигателя, применяется обогащенная смесь.

— в режиме частичной нагрузки (открытие дроссельной заслонки до 80%), применяется обедненная смесь, сделано это для лучшей топливной экономичности, так как в случае чего можно увеличить мощность полностью открыв дроссельную заслонку.

— в режиме максимальной мощности (полностью открыта дроссельная заслонка), применяется оптимальная топливная смесь.

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

система холостого хода карбюратора

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

главная дозирующая система

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?

  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

инжекторный двигатель змз 406

Инжектор — не что иное как электронный карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной смеси изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

рампа с форсунками

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

проверка давления в рампе

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

Причины, почему черным дымит дизель?

дизель

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.

В последнее время вентиляция картера дымит. Не так чтобы сильно, да и не мешает собсно ничем - трубку я скинул вниз, чтобы карб не грязнить. Но все же решил на сервис съездить. Приехал, показал. Почесали чуваки репу, спросили, как моща у движка, послушали, спросили про масло - уходит или нет. Ответил отрицательно (на самом деле не уходит). Посоветовали, чтобы масло почаще менял. Насколько почаще не сказали. Какие-нибудь советы есть? Стоит ли на этот факт внимание обращать или забить на дымок этот? Стоит ли менять масло чаще, а если да - насколько чаще?
Машинка ВАЗ 2107, 2002 г.в., карбюратор, пробежала 77800 км. белая (местами уже не белая), магнитола есть, так что советовать ставить не надо :)

Пора мне сфоткать и выложить свой тюних ВФ да всё руки не доходят, ибо в карб не лазию уже очень долго :)

Смысл в переносе дырки в корпусе ВФ из которой выходят картерные газы к внешнему диаметру корпуса. То есть фильтовать картерные газы вместе с поступающим воздухом.

Правда, судя из спора ниже при таком подходе может засасывать пыль, которая в больших количествах присутсвует перед фильтром. Но мне кажется сомнительной возможножность засасывания воздуха через шланг отвода картерных газов.

да, масло будет окисляться в момент то есть становиться черным из-за контакта с картерными газами.
ЗЫ Неужели западло раз в месяц мыть карб чем все вокруг (но это к пятнице).

А вот скажите такую вещь. Если скинуть трубку с сапуна, то увеличится ли износ двигателя, особенно в летний период, когда в воздухе много пыли.

Мне кажется, что увеличитья, ведь воздух будет подсасывать в кастрюлю из минуя фильтр.

износ больше, но. ну износ будет наверное больше. но. дыра в кастрюле заткнута на самом деле - это гораздо проще, чем думать об дополнительном износе, который фиг чем оценишь и фиг чем измеришь точно. а летом я трубку и не скидывал. зимой просто из-за этой трубки можно не завести машину в принципе - конденсат.

Износ измеряется деньгами которые тратяться на загаженные маслом воздушные фильтры, на масло, котрое доливается после каждой заправки, на бензин расход которого увеличивается.

Расход бенза будет такойже, масла жрать будет столькоже.

ОДЕНЬ ОБРАТНО ШЛАНГ и не трови окружающих это первое, а второе. ты газу даешь, у тебя из шланга дым валит, а когда отпускаешь, что этот же шланг подсасывает не хуже пылесоса.. и в конце концов нормально.. у тебя маслецо с песочком будет. как раз на переборке движка одной заменой колец не обойдешься, а придется все делать :-)

Нее сосать в трубку он не будет потому как даже при торможении двигом прорыв газов всё равно имеет место, просто дымок меньше валить будет.
А трубка у меня на законном месте, я не враг экологии.
Я просто имел ввиду что на расход масла и бензы положение этой трубки практически не влияет.

Будет. еще как будет. спроси у любого мотариста когда ты резко газ бросаешь. то у тебя уже пылесос :-)

Извиняйте если обманываю..но.. когда на старой машине моторист открыл двиг и слил все масло. то в картере был песочек. до этого я ездил тоже вытащив шланг из сапуна..вот так он мне и сказал что так происходит!

А в саи бвигатель может попасть пыль через отверстие сапуна. Или в двигателе не бывает разряжения? А откуда тогда эмульсия на крышке?

Эмульсия-конденсат а так в двиге разряжение создаётся как раз посредством этой трубки(ну и тоненькой тож) а если на улицу вывел то нету там разаряжения

именно. заткнуть. и внимательно смотреть на щуп на рабочем моторе.
завещав предварительно родственникам выложить в интернет посмертную фотографию с щупом вместо глаза.

А в салоне чем дышать? :) Замерзала уже. Просто стукнул разок по ней и никаких проблем. Выпала ледяная пробка и все.

конечно Твой личный опыт для меня авторитетен, но лучше я не буду экспериментировать со своими органами дыхания. Ведь каждый человек индивидуален, так что особенности твоего строения дыхательной системы на основе "пОпом" совершенно не стыкуются с моими легкими.

Зря обижаешься. У меня дымит, и масло в воздухан гонит, но беспокоясь об окружающих трубку не снимаю. Просто периодически протираю касрюлю.

Почему не разбираюсь кардинально?
А не хочется огульно все подряд менять. Причина не локализована.
Доработан маслоотделитель. Стало меньше масла.
Компрессия больше 11 во всех горшках, значит не кольца.
Пробег 77 тык сейчас. Проблема появилась на 40 тыках и постепенно усугбляется.

Ближе к весне попробую МСК оменять. Похоже на выпускных клапанах они поджарились.

Но вентияцию наржу не выпущу. Уважаю окружающих, как и многие здесь.

А дышать пОпом приходится из за таких, извини, как ты. Нос и рот, стоя на светофоре за такими дымилами, приходится затыкать.

Я не обижаюсь в самом-то деле. А дым не чуется и не воняет ничем. На перекрестке не валит из под крыла. И фильтр мне не жалко и протереть кастрюльку не лень. Просто не заведу - конденсат копится в карбе. Замерзает все нафиг и хана. Морозы блин. Столкнулся с этой проблемой уже. А увидел этот дымок как раз, когда снял трубку. Летом же все стоит так, как положено ибо такой угрозы нет. А на счет уважения к окружающим, я их уважаю больше, чем они меня. И это не преувеличение. Когда еду, то приходится вырубать вентилятор печки, чтобы не задохнуться от вони какого-нить придурка, у которого позади машины синюшный дым коромыслом. Я не говорю о камазах и маршрутках. Так что пОпом приходится порой дышать мне, хотя моя машина не воняет.
А вообще, по твоим принципам не стоит эксплуатировать машину - ибо от нее воняет сзади, сколько бы ты ни старался. Только представь - ты едешь один в машине, а воняет она, будто везет 4-ых. Ни одна машина не приносит ОКРУЖАЮЩИМ ТЕБЯ ПЕШИМ И КОННЫМ ничего, кроме вони и твоего личного удовлетворения, т.к. везет твою попу. Думаешь, что на перекрестках так приятны выхлопы "чистые", и они сильно отличаются от картерных по вредности? В том количестве, в котором они у тебя летят сзади и в том, что вылетает из картера их вредность уравнивается. Так что уважением будет завести все выхлопы в салон или ездить на электромобиле. Только вот электричество тоже получают не всегда экологично.
Мне было обидно только лишь от того, что просил совета - чего с этой фигней поделать, чтобы устранить. А мне ответили, что мол заведи трубку в салон и дыши пОпом. Мне помог твой совет. Спасибо.

Я не обижаюсь в самом-то деле. А дым не чуется и не воняет ничем. На перекрестке не валит из под крыла. И фильтр мне не жалко и протереть кастрюльку не лень. Просто не заведу - конденсат копится в карбе. Замерзает все нафиг и хана. Морозы блин. Столкнулся с этой проблемой уже. А увидел этот дымок как раз, когда снял трубку. Летом же все стоит так, как положено ибо такой угрозы нет. А на счет уважения к окружающим, я их уважаю больше, чем они меня. И это не преувеличение. Когда еду, то приходится вырубать вентилятор печки, чтобы не задохнуться от вони какого-нить придурка, у которого позади машины синюшный дым коромыслом. Я не говорю о камазах и маршрутках. Так что пОпом приходится порой дышать мне, хотя моя машина не воняет.
А вообще, по твоим принципам не стоит эксплуатировать машину - ибо от нее воняет сзади, сколько бы ты ни старался. Только представь - ты едешь один в машине, а воняет она, будто везет 4-ых. Ни одна машина не приносит ОКРУЖАЮЩИМ ТЕБЯ ПЕШИМ И КОННЫМ ничего, кроме вони и твоего личного удовлетворения, т.к. везет твою попу. Думаешь, что на перекрестках так приятны выхлопы "чистые", и они сильно отличаются от картерных по вредности? В том количестве, в котором они у тебя летят сзади и в том, что вылетает из картера их вредность уравнивается. Так что уважением будет завести все выхлопы в салон или ездить на электромобиле. Только вот электричество тоже получают не всегда экологично.

нет обижаешься. А тебя вполне заслуженно поругали за вывод шланга в атмосферу - картерные газы вредней выхлопных. Хотя если из него не пахнет, то скорее всего с движком всё в порядке. Может это пар? У тебя случаем тосол в движок не стекает?

да нет же просто порой люди, которые больше всех по поводу загрязнения атмосферы ругаются сами ее не меньше загрязняют.
но да ладно. проехали. настроение было не очень, вот и взъелся.
на счет пара - может и он, но не могу сказать. Ни одна жидкость в движке не уходит ни на см. Раньше тосол уходил = нашел подтечку. устранил. Уходило и масло, но и это нашел - прокладку на заводе при установке повредили усиками клапанной крышки. Тоже заменил. Теперь ничего и никуда не девается. запаха нет из картера. дымок проявляется в основном при старте и прогреве. потом исчезает по мере прогрева. когда завожу каждый день дымка вообще нет. когда завожу раз в два три дня = проявляется эта фигня. масло нормальное, не черное. серость правда после 2000 км уже есть. но не чернота. хз. на сервисе делать ничего не стали и не посоветовали ничего. вот и катайся к ним.

Не могут быть свечи нормальными, если смесь переобогащенная и, тем более, один горшок не работает. По крайней мере должны быть все закопченными, а одна еще и мокрой.

Если двигатель троит с карбюратором, то в первую очередь свечи надо посмотреть, чтобы выяснить какой горшок не работает, а потом уж искать причину

Если сверхбогатая смесь, то она тупо не сгорает полностью, а то и вообще не воспламеняется в цилиндре. При этом могут быть пропуски зажиги в любых цилиндрах, и абсолютно бессистемно.

Если сверхбогатая смесь, то она тупо не сгорает полностью, а то и вообще не воспламеняется в цилиндре. При этом могут быть пропуски зажиги в любых цилиндрах, и абсолютно бессистемно.

Найди в архиве ЗР статьи "Бедная, богатая", "Этот маленький шарик" и "Чтобы двигатель не молотил" - как раз про твой случай. Там и способы ремонта и регулировки. Регулировку делаешь по статье ЗР "И дым отечества", 1995г.

У большинства автомобилей встречаются такие недуги, с двигателем которые указывают на поломку, а также высокую степень износа. И другие нехорошие факторы, будь то траение, поколачивание или другие нарушения в работе мотора.

Синий дым из выхлопной трубы ВАЗ 2106 фото

Если случилось так, что из глушителя повалил синий дым жди серьезных последствий и недешёвого ремонта. Проще говоря проблема проявилась в сердце мотора ВАЗа!

Синий дым из выхлопной трубы ВАЗ 2106 / 2107

У большинства автомобилей встречаются такие недуги, с двигателем которые указывают на поломку, а также высокую степень износа. И другие нехорошие факторы, будь то траение, поколачивание или другие нарушения в работе мотора.

Если случилось так, что из глушителя повалил синий дым жди серьезных последствий и недешёвого ремонта. Проще говоря проблема проявилась в сердце мотора ВАЗа!

Причины возникновения дыма двигателя

Усиленный выход газов из глушителя может быть следствием неправильного баланса между горючим и воздухом, не одновременного либо неполного сгорания смеси, попадания масла или антифриза в цилиндры двигателя. Основные причины, почему машина дымит, можно обобщить ниже:

  • возникновение неисправностей в топливной системе;
  • износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • неполадки охлаждающей системы;
  • неправильное функционирование газораспределительного механизма.
  • Затрудненным пуском остывшего двигателя.
  • Неустойчивой работой силового агрегата в холостом режиме и под нагрузкой (стрелка тахометра скачет).
  • Увеличенным расходом масла и бензина (солярки).

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что у некоторых автомобилей сравнительно высокий расход масла и горючего предусмотрен производителями. Это относится к мощным и дорогим машинам. Например, двигатель Toyota 2UZ FE объемом 4,7 л по трассе расходует 10 л на 100 км, а в городе все 16. При этом естественный угар масла составляет 1 л на 1000 км. Подобные параметры особенно резко бросаются в глаза после пересадки с экономичных машин среднего класса.

↑ Почему двигатель ВАЗ 2106 / 2107 дымит синим дымом?

Это конечно же в первую очередь попадание моторного масла в топливную смесь (в бензин), а далее в камеру сгорания блока. Там происходит следующее: в то время, когда происходит сгорание бензина, вместе с ним горит и масло, но оно выгорает не полностью так называемый (не дожег). Поэтому так и получается, что невыгоревшее масло выходит из выхлопной трубы очень часто синего-сизого оттенка.

С данным явлением могут произойти следующие моменты в неправильной работе двигателя классических моделей ВАЗ:

Также ухудшается нормальная, ровная работа мотора, плохо заводится на холодную.

С момента попадания масла в камеру сгорания встречается куча болячек и неисправностей. Если автомобиль более старшего поколения, в большинстве случаях выходят из строя маслосъёмные колпачки, которые предотвращают попадание масла в топливо. Располагаются они на клапанах.

Ещё один момент – это износ маслосъёмных колец, которые расположены на верхней части поршня цилиндров.

В моторах, которые оборудованы компрессорами, выхлоп масла может быть из-за разгерметизации системы ротора внутри турбокомпрессора.

Масло просто на просто попадает в данный узел и поэтому и получается на выходе выхлопной системы сизый дым.

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Варианты проблемы

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление.


Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

Черный дым

Одним из самых опасных видов поломки являются неисправности двигателя и топливной системы, которые сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы.

Вот другие признаки, которые могут появиться при этом:

Почему это происходит? Для ВАЗ эта неисправность свойственна из-за наличия карбюратора. Из-за неисправности игольчатого клапана происходит перелив в поплавковой камере. Также эта неполадка случается, когда забиты воздушные жиклеры. Стоит почистить их и заменить детали, отрегулировать систему подачи топлива или весь движок.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?

Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.


Газообразование этого цвета сопровождается сильной затратой масла. Решением проблемы является проверка системы смазывания поршней, маслосъемных колпачков или замена масла на другую марку.

Такой дым в ВАЗ-2105 может появляться и со стороны карбюратора, не только в выхлопах. Это также может быть из-за длительного простоя автомобиля или повреждений системы. Если цвет дыма со временем меняется, значит, беспокоиться не стоит, утечка проходит после прогрева деталей.

Двигатель дымит

Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет.





Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства. Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.



В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.



Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.

Здесь мы перечислили лишь наиболее частые причины возникновения излишков дыма. Если эта информация не помогла, нужно обратиться в сервисный центр.

Смотрите также

Комментарии 17

Б…я ща открутил крышку масло заливной горловины, на ней белый налет, на клапанной крышке внутри тоже немного имеется, на шланге который из сапуна в кастрюлю воздушного фильтра идет тоже налет есть, щуп вытянул все норм, только масло на нем. Залез в инет тут х.й определишься кто говорит это кондетсат, кто говорит что прокладку пробило, но как есть подозрение что все таки пробило на днях буду снимать голову а там уж видно будит

Нагар выглядит как масляный, при попадании тосола как правело он их очищает . Поршневая или колпачки второе не так больно . Замерь компрессию да не майся херней капли он пробует .

Не снимая ГБЦ прокладку не повредишь! Только если она сама не прогорит! ВОЗМОЖНО требуется регулировка клапанов

Дым какого цветы?!

повредил прокладку не под ГБЦ, а под коллеторами. Дым белого цвета, сначало думал кондетсат, но дыма слишком много уж, на вкус капли пробовал не сладкие, соленоваты немного!

Белый дым это масло в цилинднрах, а это значит либо кольца сели, либо сальники клапанов! Мы на москвиче скидывали шланг который с клапанной крышки идет на воздушный фильтр, при дохлом движке от туда кидает масло в карб и далее в цилиндры! А прокладка коллектора тут не причём!

ну движок я бы сказал даже очень не дохлый и давление показывает в норме, да и масло вроде не уходит! А как можно определить кольца это или сальники клапанов? У знакомого дымил двигатель у него был сизый дым, в итоге оказалось сальники клапанов! А у меня белый дым на пар скорее всего похож

Да ни как не определишь пока не снимешь! А дым постоянный или проходит через некоторое время, может это действительно просто пар так то зима на дворе и кондинцат в глушаке собирается! А по поводу чёрных свечей можно глянуть зажигание, клапана, ВВ провода!

Когда на подсос ставишь что бы прогреть дыма очень много, это да может быть кондетсат, но когда уже на прогретую газу даешь дым все равно валит, на холостую горячую дымит немного

Ну это вроде нормально! У меня тоже не много дымит, а точнее парит! Если сальники пропускают, то расход масла не значительный даже не заетный!

вот видео скинул в ютуб



незнаю нормально это или нет, это двигатель работает прогретый на холостых. еще когда менял выхлопную систему то со штанов почти так же валило на холостых, хотя на горячую кондетсат со штанов должен быстро испариться!

Ну это вроде нормально! У меня тоже не много дымит, а точнее парит! Если сальники пропускают, то расход масла не значительный даже не заетный!

ага, мой мотор не точеный просто с новыми кольцами(выработки не было!ссср ебтм!) и не ремонтированой головой(просто колпачки поменял) уже на второй тысяче начал при заводке сизым дымить, а на пятой тысяче начал из-за этого хапать масло—огт замены(в среднем 6-8тыс.км)от 1л до 2х, в зависимости от того как ему наваливаешь, причем компрессия была как на новом авто

Ну это вроде нормально! У меня тоже не много дымит, а точнее парит! Если сальники пропускают, то расход масла не значительный даже не заетный!

и фильтр не засирало маслом, что говоримт об отличном состоянии цилиндров, поршней и колец

Да ни как не определишь пока не снимешь! А дым постоянный или проходит через некоторое время, может это действительно просто пар так то зима на дворе и кондинцат в глушаке собирается! А по поводу чёрных свечей можно глянуть зажигание, клапана, ВВ провода!

Почему и на каком двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана

Сразу скажем, что гнет клапана в основном при встрече поршня с клапаном. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно ремень синхронизирует вращение коленвала и распредвала, соответственно ход поршней и ход клапанов. При обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может идти вниз, в итоге может произойти такая неприятность, как на фото ниже.

Но не все двигатели ВАЗ-2110 гарантированно гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой проблемой страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра. Индекс этого мотора ВАЗ-2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами конструкторы “Автоваза” в днище поршней предусмотрели специальные выемки для клапанов, на случай обрыва ремня. Смотрим фото поршня с выемками далее.


Синий (сизый) дым из глушителя

Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”

Пока ДВС не прогрелся, волноваться не следует. А вот подобное дымление на горячем моторе — повод для беспокойства. Возможные причины перечислены ниже:

  • в соляре конденсат;
  • дизельное топливо сгорает не до конца;
  • форсунки работают некорректно и горючее переливается;
  • сниженная компрессия.

Если в системе используется сажевый фильтр (например, DPF), при горении сажи тоже может появляться дым — это нормально для дизельных агрегатов.

Порядок действий

Чтобы изначально удостовериться в наличии неполадки, необходимо точно определить цвет и оттенок выхлопа (на выпуске из глушителя), посмотреть уровень охлаждающей смеси и исключить протечки.

По обнаружении потеков в цилиндрах опытные автомобилисты рекомендуют не эксплуатировать авто, а сразу решать проблему. В обратном случае высока вероятность стремительного снижения свойств смазки, которая мешается с антифризом.

Читайте также: