Экотоп тюнинг на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Завихритель воздуха - один из самых простых и популярных способов тюнинга автомобиля. В Сети можно найти сотни отзывов водителей о этой технологии. Одна часть автолюбителей давно использует её и отмечает наличие результата, другая считает доработку бесполезной и даже вредной. Я решил разобраться в вопросе подробно и обратился за консультацией к знакомому мотористу. Вместе с ним мы разобрались, есть ли эффект от использования завихрителя воздуха.

Впервые специалист увидел завихритель на воздушной магистрали автомобиля ещё 20 лет назад. Тогда к нему в сервис приехал достаточно свежий "Опель", владелец которого сделал такую нехитрую доработку. Изделие вызвало немалый интерес у моториста, оказалось, что установить завихритель клиенту посоветовал знакомый авиаконструктор и объяснил это простым физическим явлением .

Наполним пластиковую бутылку обычной водой и перевернём её горлышком вниз. Со временем вся воды вытечет, но это будет происходить достаточно медленно. Если же предварительно раскрутить бутылку и воду внутри неё, процесс пройдёт примерно в два раза быстрее. Над горлышком образуется воронка, за счёт которой вода вытекает намного лучше . По словам того самого автолюбителя, приехавшего в сервис ещё 20 лет назад, с воздухом, поступающим в двигатель, наблюдается схожее явление.

Механик заинтересовался подобным тюнингом, да и странно было не доверять мнению авиаконструктора. Однако, установка завихрителя на его "Девятку" не дала значительного эффекта. Показаний с бортового компьютера у него не было, но ощущения остались прежними. Специалист уже успел позабыть о подобном способе тюнинга, но с развитием интернета информация стала распространяться намного быстрее, поэтому не так давно в сервисе вновь стали появляться автомобили с завихрителем .

Некоторые автолюбители покупают готовые изделия в магазинах, другие выполняют конструкцию самостоятельно. Для изготовления завихрителя можно использовать обычную консервную банку, которая подходит по диаметру воздушного канала. Как правило, изделие устанавливают после дроссельной заслонки . Сподвижники этой идеи утверждают, что за счёт увеличения скорости подачи воздуха в двигатель возрастает мощность, а воздушно-топливная смесь сгорает лучше и экономится топливо.

Однако, моторист скептически относится к подобной доработке и высказал значительный аргумент. Основная стадия перемешивания воздуха и топлива происходит при такте сжатия в двигателе . Никакой спиралеобразный поток не может дать значительный результат до этого момента. После достижения верхней точки происходит воспламенение смеси.

Некоторые автолюбители отмечают снижение расхода топлива после установки завихрителя даже на холостом ходу. По их словам, потребление горючего двигателем уменьшается примерно на 100 миллилитров/час. Моторист объясняет это сужением канала подачи воздуха и, соответственно, его объёмом, поступающим за промежуток времени. Для сохранения концентрации топлива в смеси блок управления корректирует объём подаваемого горючего в меньшую сторону. На холостом ходу это даст возможность немного сэкономить, зато ухудшит динамику двигателя, а на высоких оборотах вовсе может повлечь образование обеднённой смеси, негативно влияющей на двигатель.

масса – (не более ) 65 гр;
рабочая температура окружающей среды от – 40 до + 50 С. ;
срок службы – не менее 5 лет.

В комплект поставки устройства "Экотоп" входят:

устройство "Экотоп" - 1шт. ;
прокладка изоляционная - 2шт. ;
гайка М8 – 2шт. ;
шланг воздухозаборный 400 мм - 1шт. ;
штуцер - 1шт. ;
паспорт-инструкция - 1шт.

Комплект поставки Экотопа

Для правильной установки устройства необходимы шпильки М8х70 в количестве 4 шутк (в комплект не входят) .
Установка устройства "Экотоп"

Устройство "Экотоп" устанавливается между карбюратором и впускным коллектором двигателя автомобиля (толстая часть колец направлена вверх, тонкая – вниз) .

Правильное размещение Экотопа

При установке устройства "Экотоп" на ДВС необходимо:

1. Руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля, снять карбюратор и воздушный фильтр.

2. Снять штатную теплоизолирующую прокладку.

3. Вывернуть штатные (короткие) шпильки из впускного коллектора и ввернуть шпильки М8 прилагаемые к устройству (кроме переднеприводных а/м ВАЗ) .

4. Установить устройство "Экотоп" на шпильки впускного коллектора, предварительно установив сверху и снизу новые прокладки, входящие в комплект поставки.

5. Подсоеденить воздушный шланг из комплекта к штуцеру Экотоп, установить карбюратор на шпильки и закрепить гайками. Усилие затяжки гаек должно быть не более 0,7 - 1,6 Нм.

6. В корпусе воздушного фильтра, в зоне между корпусом и карбюратором, необходимо просверлить отверстие для установки штуцера, входящего в комплект поставки.

7. Установить штуцер и подсоеденить к нему воздушный шланг из комплекта поставки

8. Установить воздушный фильтр, тяги управления карбюратором, подсоеденить топливоподводящий шланг. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Особенности установки и отладки устройства "Экотоп".

1. Если в ходе установки "Экотоп" частота вращения двигателя на холостом ходу возрастает, необходимо снизить ее винтом количества на карбюраторе до частоты вращения в соответствии с техническими установками завода-изготовителя автомобиля.

2. Внимательно проследите за герметичностью установки устройства. Не допускается проникновение воздуха в местах стыка с фланцами карбюратора и впускного коллектора двигателя.

3. Если при установке устройства на автомобиль содержание оксида углерода в отработавших газах двигателя изначально было ниже 0,5% или установленный на автомобиле карбюратор находился на пределе эффективного обеднения топливной смеси и при этом наблюдается нестабильность работы двигателя на холостом ходу или нарушения ездовых качеств автомобиля (подергивание при движении или провалы в период разгона) , необходимо увеличить степень обогащения винтом качества карбюратора, а при невозможности устранения выявленного дефекта - обратиться к изготовителю за консультацией.

4. При установке устройства на автомобиль и при каждом проведениии регулировочных работ по системам питания и зажигания двигателя должен проводиться контроль содержания оксида углерода и углеводорода в отработанных газах двигателя на режимах холостого хода по ГОСТ 17.2.03.

Установка Экотопа на переднеприводные автомобили ВАЗ

Применение устройства "Экотоп" дает:

Экотоп экономия топлива

Экотоп-классик для экономии топлива

Экотоп

Продам Экотоп — простое устройство способное уменьшить расход топлива. Простое устройство позволяет улучшить экономичность двигаделя за счет более качественного приготовления топливной смеси. Предназначается для карбюраторных двигателей. Экономия топлива 10 — 15%. Проверяли не однократно.

Кокосовая стружка (coconut flakes) Ecotopia Экотоп

Кокосовая стружка | Coconut flakes — изготовляют её используя мякоть кокоса. Она подлежит разминанию, затем высушиванию и измельчению. Кокосовая стружка имеет необычайно нежный, приятный аромат и вкус. Она может измельчаться до средних и мелких размеров, средней стружкой обычно посыпают пирожные, а также дополняют в наполнитель изделия. Мелкая стружка используется для посыпки на торты и выпечку. Также стружка может иметь различные цвета, зависимо от использования красителя. Кокосовая стружка имеет очень полезные свойства, использует её не только кулинария, но и медицина. Состав и калорийность кокосовой стружкистружка кокоса. В состав 100 грамм стружки входят: углеводы (15 г.), белки (14 г.), жиры (63 г.). Также кокосовая стружка достаточно калорийна, на 100 грамм стружки энергетическая ценность составляет 590 Ккал.

Стевия в фильтр-пакетиках (Stevia) Ecotopia Экотоп

Повторюсь: Экотоп именно под карбюратор ставится, и несмотря на предварительную правильную регулировку обороты ХХ вырастали. Никаких ухудшений в работе двигателя замечено не было. Я очень ответственно отнёсся к замерам до и после установки, так как Экотоп не покупал, а мне его дали с условием правдивого отзыва. В итоге полтонны бензина спалил, всё записал, рассказал и получил сплошные наезды и даже временный бан на форуме Нива 4х4.
Я не вникая в споры и тонкости работы, к Экотопу отношусь как к приспособлению для дополнительной регулировке карбюратора.
Вложение 3877298

Андрей принцип экотопа это создание турбулентных потоков поперек движения потока основного воздуха, к нему подводится воздух
засчет турбулентности происходит улучшение смеси образования, но все ли так хорошо как описывается как думаешь ?

Чудес не было, но с 14 до 12 расход на Ниве 2131 точно уменьшился, без изменения других параметров. Кто скажет что 14 для Нивы это много, то скажу что работал тогда снабженцем, загрузка практически всегда максимальная, режим езды " тапка в пол". Собственно режим езды и вызвал нарекания как со стороны изготовителя девайся, так и со стороны оппонентов. Мол в таком режиме дроссельная заслонка открыта полностью и подсос воздуха через Экотоп минимален и не должен оказывать заметного действия на расход топлива.
Что тут сказать - я верю себе, и своим подсчётам, пусть небольшая но польза была.

Чудес не было, но с 14 до 12 расход на Ниве 2131 точно уменьшился, без изменения других параметров. Кто скажет что 14 для Нивы это много, то скажу что работал тогда снабженцем, загрузка практически всегда максимальная, режим езды " тапка в пол". Собственно режим езды и вызвал нарекания как со стороны изготовителя девайся, так и со стороны оппонентов. Мол в таком режиме дроссельная заслонка открыта полностью и подсос воздуха через Экотоп минимален и не должен оказывать заметного действия на расход топлива.
Что тут сказать - я верю себе, и своим подсчётам, пусть небольшая но польза была.

Андрей экономия топлива была по простой причине был подсос воздуха через эконотоп в за дроссельное пространство который просто обеднял смесь, хотя вот тут как подумать, например мы с водителем отстроили карб на уазике (буханка) так что тот на трассе кушал возле 12 литров на сотню, правда мост передний был отключен,

а вообще то физические законы ни кто не отменял, то есть определенное количество топлива содержит определенное количество энергии которое переносит с определенной скоростью автомобиль с пункта А в пункт Б, и из этой энергии вычитается энергия по переходу КПД,
различные трения, массы и так далее, так что поиграться с КПД преобразования энергии в авто можно поиграться, так и стрениями и скоростями массой авто, но есть предел ниже которого просто по расходу не опуститься в связи с конструктивными и физическими свойствами авто,
а многие шарлотаны любят наварится, на нашем невежестве и это им удается, а выходит просто можно эконотоп и не покупать,
просто достаточно было в обход карба пустить шланчик с воздухом.

Читайте также: