Электрическая схема уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.

Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат.

Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Электрическое оснащение автомобиля

На нем установлено 5 дверей, которые находятся в цельнометаллическом кузове. Серийный выпуск машины начался в августе 2005 года в городе Ульяновске. Полный привод и высокий клиренс позволяют эксплуатировать авто на дорогах с плохим покрытием.

Интегрированное электрическое оборудование автомобиля соответствует стандарту Евро-3 и защищено предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок электрооборудования может быть как отечественным, так и изготовленным в Словении.

Импортное электрооборудование УАЗ Патриот уступает отечественному в том плане, что оно является неразборным и не подлежит ремонту. В случае выхода из строя какой-то одной детали приходится менять всю плату. Кроме того, в производстве машины используются такие импортные комплектующие.

  1. Итальянские гидроусилители руля.
  2. Германские тормозные системы.
  3. Кондиционеры английского производства.
  4. Корейские сидения.

Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2013

Жгут замка зажигания: +12 — розовый Зажигание (+) — синий Стартер (+) — синий К проводам легко подцепиться за щитком.

Блок центрального замка, который находится с права в кик-панели Повороты (+)- синий/белый, оранжевый Двери общие (-) — желтый Центральный замок (-) — закрыть — 7 пин, открыть -2 пин. К ЦЗ подцепляемся как на Шевроле-Ниве. Блок похож на Калиновский, но маркировка там Уазовская.

Если блок сиги прятать за щитком, то провода протянуть до блока ЦЗ не составит проблем. Снимаем крышку правой боковины панели приборов и туда рука лезет, провода от сиги пускаем по штатному жгуту.

По поводу штатных концевиков. Авто был с пробегом 500 км, а концевики уже работали через раз, так что меняйте их сразу на еврики.

Чёрный (3-й) разъём щитка приборов: Ручник (-) — зелёный/красный Генератор (+) — синий/белый

Когда будете снимать щиток, пронумеруйте черным маркером хотя бы первые два белых разъема. Их легко перепутать.

Стоп (+) — коричневый, на лягушке. Там две лягушки, нам нужна правая, на которой всего 2 провода. Отцепляем оба разъема и поднимаем этот жгут на верх к щитку, так очень легко подцепиться.

Обход иммо. Можно сделать в разрыв штатной антенны, они идут вместе с жгутом замка зажигания. А можно и свою антенну накинуть. Когда будете снимать облицовку рулевого вала, ее нижнюю часть, там 2 дальних самореза за резиночкой спрятаны.

Концевик капота стоит штатный, в углу у стойки лобового с левой стороны. Возможно этот провод идет в блок ЦЗ. Не вызвонил, потому что концевик в самом конце монтажа увидел и подцепился возле него.

Электросхема УАЗ Патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования


Приора не заводится: причины и пути их устраненияПроблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом. А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится — ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемыСтартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранениеМногим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Не заводиться!Всем доброго дня. Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решенияЕсли с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной – весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля выполнено, в основном, по однопроводной схеме. Отрицательные выводы потребителей электроэнергии, за исключением моторедукторов системы электроблокировки замков дверей, электростеклоподъемников, электропривода люка, соединены с корпусом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля – 12 В.

Схема электрооборудования автомобиля представлена в конце данного раздела.

Жгуты проводов и их установка представлены на следующих рисунках. Установка жгутов осуществляется с помощью хомутов с фиксаторами (клипсами), которые входят в состав жгутов, фиксаторов на отдельных электрических колодках, а также с помощью скоб, хомутов и специальной липкой ленты.

1 — жгут проводов освещения салона; 2 — жгут проводов №2 электропривода вентиляционного люка; 3 — жгут проводов вентиляционного люка (входит в состав люка); 4 — скобы; 5 — трубки защитные (входят в состав жгутов правой и левой передних дверей); 6 – жгут проводов правой передней двери; 7 — втулки защитные; 8 — жгут проводов левой передней двери;

Электрические разъемы жгута проводов правой передней двери:

9 — к основному жгуту проводов; 10 — к правому зеркалу; 11 — к переднему правому громкоговорителю; 12 — к электростеклоподъемнику правой передней двери; 13 — к моторедуктору блокировки замка передней правой двери

Электрические разъемы жгута проводов левой передней двери:

14 — к основному жгуту проводов; 15 — к левому зеркалу; 16 — к переднему левому громкоговорителю; 17 — к электростеклоподъемнику левой передней двери; 18 — к моторедуктору блокировки замка передней левой двери

Электрические разъемы жгута проводов №2 электропривода вентиляционного люка:

Электрические разъемы жгута проводов освещения салона:

1 — кольцо защитное; 2 — трубки защитные; 3 — жгут проводов по кузову; 4, 7 — втулки уплотнительные; 5 — хомут; 6 — скобы; 8 — жгут ABS по кузову; 9 — хомуты (входят в состав жгута)

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Характеристика

Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.

Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

  • подогрев лобового стекла;
  • дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
  • подогрев задних сидений.

Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.

Электропроводка

Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.

Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.

Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.

Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.

Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.

Проводка автомобиля

Характеристика

Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.

Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Полезная информация! Начиная с 2012 года на Ульяновском автомобильном заводе, было налажено производство дизельных двигателей для внедорожника УАЗ Патриот. Таким образом, в 2012 году сошел с конвейера завода первый внедорожник модели Патриот с турбодизельным двигателем. Согласно экологическим стандартам, и стандартам электропроводки, данный двигатель соответствовал классу Евро-4, что до нынешнего времени является большим плюсом.

  • подогрев лобового стекла;
  • дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
  • подогрев задних сидений.

Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.

Схема электрооборудования авто до 2007 г

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.

Электропроводка

Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.

Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.

Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.

Схема проводки авто с 2007г

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.

Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.

На основании представленной информации следует подвести итог и отметить, что электросистема любого автомобиля является не только важной составляющей, но и достаточно сложной. Поэтому при выходе из строя любого агрегата автовладельцы спешат посетить автоэлектрика, так как это быстро и эффективно, чем разбираться в поломке, чем разбираться в поломке самостоятельно. Хотя большинство поломок связанных с эл. системой автомобиля можно устранить самостоятельно, разобравшись лишь в электросхеме транспортного средства.









Электросхема УАЗ Патриот построена по классической однопроводной схеме с подключением отрицательных выводов к кузову автомобиля. Схема зависит от года выпуска машины, поскольку производитель постепенно увеличивает количество электроники. Владелец внедорожника может самостоятельно отремонтировать проводку, но в случае возникновения затруднений рекомендуется обратиться в сервис.

Электросхема УАЗ Патриот имеет отрицательные выводы.

Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ Патриот

Оборудование автомобилей УАЗ Патриот не отличается от приборов на прочих легковых машинах. Дополнительное экранирование или защита от влаги, использовавшаяся на внедорожниках УАЗ старого образца для армейских заказчиков. Жгуты соединены разъемными многоразовыми пластиковыми штекерами с резиновыми уплотнителями, предотвращающими окисление контактов. Для питания используются аккумулятор и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения. Перечень электрических компонентов зависит от комплектации и даты выпуска машины.

Жгуты проводки набраны из медных многожильных кабелей, покрытых поливинилхлоридной изоляцией, устойчивой к внешним воздействиям. В зонах, подверженных нагреву или механическому воздействию, установлены защитные рукава.

Изоляторы имеют различную цветовую маркировку, позволяющую определять начало и конец провода (например, при проверке или подключении оборудования). Штекеры имеют разную конфигурацию, предотвращающую ошибочную коммутацию проводки при сборке или ремонте автомобиля УАЗ Патриот.



Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Причины поломок электрической части автомобиля

Распространенные причины некорректной работы электрического оборудования:

  • дефект внутри прибора (например, перегорание обмотки);
  • неисправность предохранителя из-за повышенной нагрузки;
  • нарушение контакта в цепи (например, из-за попадания воды в штекеры);
  • обрыв или переламывание провода в точке изгиба;
  • разрушение изоляционного слоя из-за механических или температурных воздействий;
  • отказ генератора из-за обрыва обмоток или поломки диодного моста;
  • падение напряжения на клеммах батареи в результате естественного износа или замыкания (как во внешней сети, так и между пластинами аккумулятора).

Причины


Есть несколько причин поломок электрической части автомобиля.

Диагностика неисправностей

Для проверки целостности жгутов используют тестовый прибор или контрольную лампу, которые подключают к выходам тестируемой цепи. Для определения корректности заземления отрицательный вывод соединяют тестером с кузовом автомобиля. Дополнительным способом проверки является тестирование блока управления компьютером, который считывает сохраненные в памяти ошибки.

Расшифровка кодов позволяет найти поврежденные элементы электроники и соединительной проводки.

Читайте: где находится диагностический разъем на УАЗ Патриот?

Электросхемы для авто разных годов выпуска

Схемы различаются в зависимости от:

  • года выпуска, поскольку завод постепенно снижал токсичность выхлопных газов и повышал безопасность автомобиля;
  • оснащения (например, ранние машины выборочно оснащались блоком ABS);
  • типа кузова (классический 5-дверный пассажирский или пикап).

До 2007

На машинах до 2007 г. использовался двигатель ЗМЗ-409 с распределенным впрыском топлива. На схеме указаны отдельные предохранители, в климатической системе не предусматривались заслонки с электрическим приводом. Машина отличается уменьшенным количеством датчиков (из-за пониженных требований к экологичности и упрощенной конструкции). Ниже приведена схема с указанием узлов, пригодная для обслуживания автомобиля.



Электросхема до 2007.

2007-2012

С УАЗ Патриот 2007 г. стали появляться новые блоки (например, автомобили получили систему ABS), по заказу устанавливался автономный обогреватель, на части машин встречалась штатная магнитола.



Электросхема 2007-2012.

Показана типовая схема для новых автомобилей, но в процессе эксплуатации предыдущие владельцы могли вносить корректировки.

С 2012

Начиная с УАЗ Патриот 2012 модельного года схема проводки претерпела очередные изменения и получила дополнительные компоненты, перечень элементов для версии Limited приведен ниже:

  1. Передняя фара на правой стороне кузова.
  2. Противотуманный сигнал в переднем бампере справа.
  3. Аналогично поз. 2, но по левой стороне.
  4. Датчик замера давления хладагента в контуре кондиционера.
  5. Зарезервированная позиция.
  6. Электрический клаксон.
  7. Электрический привод вентилятора системы охлаждения.
  8. Аналогично поз. 7.
  9. Передняя фара на левой стороне кузова.
  10. Генератор переменного тока.
  11. Стартер.
  12. АКБ (свинцово-кислотная, напряжение 12 В).
  13. Блок управления силовым агрегатом (КМПСУД).
  14. Сенсор положения распределительного вала.
  15. Датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала.
  16. Муфта компрессора климатической установки.
  17. Датчик давления воздуха на впуске.
  18. Клапан системы продувки корпуса адсорбера.
  19. Индикатор угла дроссельной заслонки.
  20. Сенсор давления масла (с функцией включения контрольного индикатора).
  21. Датчик температуры антифриза.
  22. Сенсор детонационного сгорания.
  23. Форсунка впрыска топлива 1 цилиндра.
  24. Аналогично для 2 цилиндра.
  25. Аналогично для 3 цилиндра.
  26. Аналогично для 4 цилиндра.
  27. Первичный датчик кислорода УАЗ Патриот.
  28. Лямбда-зонд после нейтрализатора.
  29. Катушка зажигания 1 цилиндра.
  30. Аналогично для 2 цилиндра.
  31. Аналогично для 3 цилиндра.
  32. Аналогично для 4 цилиндра.
  33. Свеча зажигания для 1 цилиндра.
  34. Свеча для 2 цилиндра.
  35. Свеча для 3 цилиндра.
  36. Свеча для 4 цилиндра.
  37. Резерв.
  38. Реле управления стартером.
  39. Резерв.
  40. Главный коммутационный блок.
  41. Реле клаксона.
  42. Коммутатор электрического топливного насоса.
  43. Реле вторичного вентилятора системы охлаждения.
  44. Аналогично для первичного вентилятора.
  45. Насос жидкости омывателя ветрового стекла.
  46. Насос омывателя заднего стекла.
  47. Помпа дополнительной печки.
  48. Датчик скорости сзади слева.
  49. Датчик скорости сзади справа.
  50. Датчик скорости спереди справа.
  51. Датчик скорости спереди слева.
  52. Контроллер ABS.
  53. Привод стекол очистки ветрового стекла.
  54. Контрольная лампа неисправности тормозного привода.
  55. Кнопка управления штатным охранным комплексом.
  56. Боковой повторитель поворота слева.
  57. Боковой повторитель поворота справа.
  58. Привод заслонки потоков воздуха в климатической установке.
  59. Нити обогрева ветрового стекла.
  60. Концевик подсветки перчаточного ящика.
  61. Лампа подсветки внутри бардачка.
  62. Привод системы подмешивания воздуха в печке.
  63. Редуктор распределения воздушных потоков в климатической установке.
  64. Электрический мотор крыльчатки вентилятора отопителя.
  65. Переменный резистор вентилятора климатической установки.
  66. Сенсор температуры радиатора испарителя.
  67. Контроллер системы микроклимата.
  68. Реле управления обогревом лобового стекла.
  69. Таймер обогрева ветрового стекла.
  70. Дополнительное реле.
  71. Реле прерывистой работы очистителя.
  72. Прерыватель указателей направления поворота.
  73. Коммутатор муфты компрессора кондиционера.
  74. Реле управления работой мотора печки УАЗ Патриот.
  75. Реле ближнего света головного освещения.
  76. Реле дальнего света.
  77. Коммутатор включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
  78. Реле противотуманных огней спереди.
  79. Диагностическая колодка OBD-II.
  80. Звуковой сигнализатор ассистента парковки.
  81. Переключатель аварийной сигнализации.
  82. Кнопка обогрева лобового стекла.
  83. Клавиша кондиционера.
  84. Кнопка максимальной подачи воздуха на ветровое стекло.
  85. Управление заслонкой рециркуляции воздуха в салоне.
  86. Кнопка включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
  87. Отключение режима Auto.
  88. Датчик положения педали газа.
  89. Иммобилайзер УАЗ Патриот в замке зажигания.
  90. Аналоговая комбинация приборов.
  91. Блок управления электропакетом.
  92. Разъем 12 В на панели приборов УАЗ Патриот.
  93. Гнездо прикуривателя.
  94. Мультимедийная система.
  95. Замок зажигания.
  96. Рычаги переключателя под рулевым колесом.
  97. Кнопка клаксона.
  98. Рычаг управления указателями поворота и головным освещением.
  99. Блок кнопок включения и выключения светотехники.
  100. Концевой переключатель в педали тормоза.
  101. Выключатель педали тормоза.
  102. Индикатор положения педали сцепления.
  103. Правое зеркало (внешнее).
  104. Кнопка электропривода стекла в правой передней двери.
  105. Привод замка в правой двери спереди.
  106. Динамик справа спереди.
  107. Электрический мотор стеклоподъемника в правой двери спереди.
  108. Электропривод стекла в левой передней двери.
  109. Динамик слева спереди.
  110. Привод замка в левой двери спереди.
  111. Кнопки в водительской двери.
  112. Левое зеркало (внешнее).
  113. Подогрев правого кресла.
  114. Переключатель раздаточной коробки.
  115. Блок кнопок для водителя.
  116. Блок кнопок для пассажиров сзади.
  117. Подогрев левого кресла.
  118. Подогрев подушки заднего правого места.
  119. Кран дополнительной печки.
  120. Дополнительный отопитель салона.
  121. Сенсор ускорения системы ABS.
  122. Концевик рычага стояночного тормоза.
  123. Подогрев подушки левого места сзади.
  124. Кнопка стеклоподъемника сзади справа.
  125. Привод замка сзади справа.
  126. Динамик в задней двери справа.
  127. Электропривод стекла в правой дверце.
  128. Освещение багажника.
  129. Модуль в топливном баке.
  130. Концевик реверса в КППП.
  131. Датчик скорости в редукторе Dymos.
  132. Привод раздаточного редуктора Dymos.
  133. Датчик скорости.
  134. Индикатор уровня топлива в левом баке.
  135. Тумблер освещения салона в проеме багажника.
  136. Выключатель света справа спереди.
  137. Выключатель света справа сзади.
  138. Подсветка салона.
  139. Индивидуальная подсветка слева.
  140. Индивидуальная подсветка справа.
  141. Выключатель света слева спереди.
  142. Выключатель света слева сзади.
  143. Кнопка стеклоподъемника на левой двери сзади.
  144. Электрический привод стекла в левой задней дверце.
  145. Динамик тыловой двери (слева).
  146. Привод замка левой задней двери.
  147. Правый кормовой фонарь.
  148. Усилитель сигнала для приема радио.
  149. Контроллер ассистента парковки.
  150. Ультразвуковой датчик в заднем бампере.
  151. Аналогично.
  152. Аналогично.
  153. Аналогично.
  154. Обогрев стекла в дверце багажника.
  155. Дополнительный фонарь.
  156. Привод дворника.
  157. Подсветка номера.
  158. Аналогично.
  159. Привод замка крышки багажника.
  160. Левый кормовой фонарь.



Электросхема с 2012.

На схеме показаны штекеры жгутов проводки (при ремонте меняется только часть кабелей).

Если на машине использован автономный предпусковой подогреватель (опция), то в состав проводки входят дополнительные жгуты к вентилятору и блоку управления. На машинах с подушками предусмотрен отдельный пучок проводов и контроллер.

Схемы автомобиля. Как их читать?

Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.









Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.











О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

Именно поэтому, будем честными, Патриота часто берут те, кому не хватает денег на TLC. Стараюсь, чтобы мой бортовик приносил ещё и пользу моим читателям! Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Сейчас, к сожалению, нет ни сил, ни времени на это. Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок.


Часть I … — Электрика? Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с г. Именно поэтому, чтобы АвтоВАЗ выживал, его приходится то государственными деньгами подкармливать, то варягов звать на царствование. Кто с вами после этого будет иметь дело?! Распечатать и бросить в гараж чем не вариант? А вы так лажаетесь! Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот. Длинно и нудно статья и так большая получилась расписывать не стану что да как было в сервисе, напишу главное: 1. 2-х скоростное включение вентиляторов

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1



Рис. 1



Рис.2

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска



Рис.3

Обозначение элементов приведено на рис.4



Рис. 4

В случае отказа работы электрооборудования следует в первую очередь проверить исправность реле и предохранителей в соответствии со схемой на рис.5:



Рис. 5

При замене вышедших из строя предохранителей в первую очередь следует убедиться в отсутствии коротких замыканий проводки, исправности устройства, который он обслуживает, затем установить предохранитель в точном соответствии с номиналом (током), указанном на блоке предохранителей. Один предохранитель может обслуживать несколько электрических узлов, следует убедиться в исправности всех элементов.

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 до 2007 г.в.


Обозначения

1, 2 – блок-фары; 3, 4 – противотуманные фары; 5, 6 – звуковые сигналы; 7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 – генератор; 9 – датчик концентрации кислорода; 10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 – датчик детонации; 12 – регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 – свечи зажигания; 17, 18 – катушки зажигания; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20, 21, 22, 23 – топливные форсунки; 24 – датчик положения дроссельной заслонки; 25 – датчик массового расхода воздуха; 26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 27 – датчик указателя давления масла; 28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 29 – датчик температуры воздуха; 31 – электромагнитный клапан адсорбера; 32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 35 – колодка диагностики; 36 – электродвигатель водяного насоса; 37 – электродвигатель вентилятора отопителя; 38 – стартер; 39 – фонарь освещения подкапотного пространства; 40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 42 – реле электровентилятора; 43 – реле включения омывателя стекла двери задка; 44 – реле стартера; 45 – реле системы управления двигателем; 46 – реле электробензонасоса; 47 – реле включения звуковых сигналов; 48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители; 54 – аккумуляторная батарея; 55 – розетка для переносной лампы; 56 – левый боковой указатель поворота; 57 – правый боковой указатель поворота; 58 – контроллер системы управления двигателем; 59 – комбинация приборов; 60 – блок управления моторедукторами замков дверей; 61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков; 63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 65 – реле переключения режимов отопителя; 66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое; 69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем; 72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 73 – выключатель стоп-сигналов; 74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 75 – выключатель (замок) зажигания; 76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 77 – выключатель звуковых сигналов; 78 – переключатель указателей поворота и света фар; 79 – модуль управления светотехникой; 80 – зеркало заднего вида левое; 81 – электростеклоподъемник правой передней двери; 82 – моторедуктор замка правой передней двери; 83 – прикуриватель; 84 – выключатель аварийной сигнализации; 85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида; 86 – переключатель отопителя; 87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 88 – выключатель обогревателя стекла двери задка; 89 – моторедуктор замка левой передней двери; 90 – электростеклоподъемник левой передней двери; 91 – моторедуктор замка правой задней двери; 92 – выключатель света заднего хода; 93 – датчик скорости; 94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива; 96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 97 – пульт управления наружными зеркалами; 98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 99 – дополнительный отопитель кузова; 100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 101 – датчик указателя уровня топлива левого бака; 102 – моторедуктор замка левой задней двери; 103 – выключатель освещения на стойке двери задка; 104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 – задний плафон освещения салона; 107 – передний плафон освещения салона; 108, 109 – плафоны направленного света; 110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей; 112 – фонарь на правом заднем крыле; 113 – элемент обогревателя стекла двери задка; 114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала; 115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка; 116, 117 – фонари освещения номерного знака; 118 – моторедуктор замка двери задка; 119 – фонарь на заднем левом крыле

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 после 2007 г.в.


Обозначения

1, 8 – блок-фары; 2, 3 – противотуманные фары; 4, 5 – звуковые сигналы; 6, 7 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 – генератор; 10 – датчик неровной дороги; 11 – датчик концентрации кислорода; 12 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 – датчик детонации; 14 – регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 – свечи зажигания; 19, 20 – катушки зажигания; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22, 23, 24, 25 – топливные форсунки; 26 – датчик положения дроссельной заслонки; 27 – датчик массового расхода воздуха; 28 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 29 – датчик указателя давления масла; 30, 31 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 – электромагнитный клапан адсорбера; 33 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34, 35 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 36 – задний левый датчик скорости; 37 – задний правый датчик скорости; 38 – передний правый датчик скорости; 39 – передний левый датчик скорости; 40 – блок управления антиблокировочной системой тормозов; 41 – аккумуляторная батарея; 42 – контроллер системы управления двигателем; 43 – колодка диагностики; 44 – электродвигатель водяного насоса; 45 – электродвигатель вентилятора отопителя; 46 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 47 – стартер; 48 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 49 – реле включения омывателя стекла двери задка; 50 – реле стартера; 51 – реле системы управления двигателем; 52 – реле электробензонасоса; 53 – реле включения звуковых сигналов; 54, 55 – реле включения электровентилятора; 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 – штыревые предохранители; 66 – розетка для переносной лампы; 67 – левый боковой указатель поворота; 68 – правый боковой указатель поворота; 69 – иммобилизатор; 70 – комбинация приборов; 71 – блок управления моторедукторами замков дверей; 72, 73 – плафоны освещения вещевых ящиков; 74, 75 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 76 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 77 – плафон подсветки монтажного блока; 78 – правое зеркало заднего вида; 79 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 80, 81 – лампы подсветки блока управления отопителем; 82 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 83 – колодка диагностики; 84 – выключатель стоп-сигналов; 85 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 86 – выключатель (замок) зажигания; 87 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 88 – выключатель звуковых сигналов; 89 – переключатель указателей поворота и света фар; 90 – модуль управления светотехникой; 91 – зеркало заднего вида левое; 92 – электростеклоподъемник правой передней двери; 93 – моторедуктор замка правой передней двери; 94 – переключатель датчиков указателя уровня топлива; 95 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 96 – дополнительный отопитель салона; 97 – датчик ускорения; 98 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 99 – прикуриватель; 100 – выключатель аварийной сигнализации; 101 – выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида; 102 – моторедуктор замка левой передней двери; 103 – электростеклоподъемник левой передней двери; 104 – моторедуктор замка правой задней двери; 105 – выключатель света заднего хода; 106 – выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии; 107 – датчик скорости; 108 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 109 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 110 – пульт управления наружными зеркалами заднего вида; 111 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 112 – датчик указателя уровня топлива левого бака; 113 – моторедуктор замка левой задней двери; 114 – выключатель освещения на стойке двери задка; 115, 116 – выключатели освещения на стойках правых дверей; 117 – задний плафон освещения салона; 118 – передний плафон освещения салона; 119, 120 – плафоны направленного света; 121, 122 – выключатели освещения на стойках левых дверей; 123 – фонарь на правом заднем крыле; 124 – элемент обогревателя стекла двери задка; 125 – фонарь дополнительного стоп-сигнала; 126 – моторедуктор очистителя стекла двери задка; 127, 128 – фонари освещения номерного знака; 129 – моторедуктор замка двери задка; 130 – фонарь на левом заднем крыле

Будет полезно: Обзор сцепления valeo: отзывы и как отличить подделку, фото и видео

Читайте также: