Электрическая схема включения кондиционера на приоре

Обновлено: 02.07.2024

В автомобиле Лада Приора такое устройство, как кондиционер, играет немаловажную роль в плане комфорта для водителя и пассажиров. Можно ли поставить такое устройство управления климатом в свой автомобиль самостоятельно? Как производится монтаж, как заправлять систему кондиционирования, — об этом читайте ниже.

Сколько стоит установить кондиционер в приору

Август: Цена оборудование с доставкой около 24-25т.р. + за установку с заправкой 7500р.+ 2 пина для ЭБУ (почему-то их не было в инжекторной косе) 300р итого: с работой 33000 рублей
Халла или Панасоник: дороже, 37000 с работой.

PS Лучше немного доплатить и взять то, что действительно работает, а не создает видимость работы.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления

Устраняем неисправности: Не работает муфта компрессора кондиционера

Ремонт ВАЗ с молотка 🙂

Инструкция: как включить, настроить и пользоваться кондиционером приоры

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Все нюансы процесса установки системы представлены на видео ниже (автор ролика — Валик Малой).

Электрическая схема приора с кондиционером

Одна из самых популярных домашних разработок с 2010 года — ВАЗ 2170 (Лада Приора) относится к новому поколению. По сравнению с младшими моделями имеет много новых узлов. Схема подключения ВАЗ 2170 Приора серьезно усложнилась, ведь сегодня любой современный автомобиль оснащается значительным количеством различных электроприборов. На предыдущих моделях ВАЗ электрическая схема была на порядок проще электросхемы Приоры.

Электросхемы Приоры

Лада Приора работает от бензинового двигателя с электронным зажиганием, топливная система — инжекторная. Электронный контроллер занимается регулировкой подачи топлива. Бензиновая смесь воспламеняется классической искрой.

Все остальные элементы Priora играют второстепенную роль и призваны обеспечить, во-первых, безопасность, а во-вторых, комфорт езды. Вся электрическая схема разделена на две категории: основная, обеспечивающая работу двигателя, и дополнительная (вспомогательная) используется для питания электроники, без которой невозможно двигаться.

Схема подключения Priora построена на разъемных соединениях, что позволяет быстро диагностировать любые неисправности и оперативно их устранять.

Работа основной схемы

Вся электросхема ВАЗ 2170 разделена на источники и потребители. Основная схема, как правило, включает источники энергии и тех потребителей, которые необходимы для обслуживания этих источников. Все устройства подключаются друг к другу с помощью самой обычной проводки.

Рассмотрим все элементы по порядку, начиная с аккумулятора.

Схема подключения ВАЗ 2170 Приора оснащена защитой. Его роль выполняет электрический блок, который контролирует следующие моменты: чтобы энергия, вырабатываемая генератором, равномерно распределялась по всей бортовой сети, не было перегруженной проводки и чтобы аккумулятор не начинал разряжаться во время Поездка.

Действие вспомогательных элементов

Перечень оборудования, входящего во вспомогательную цепь электрооборудования ВАЗ, более обширный, чем рассмотрено выше. Это:

  • световые и звуковые элементы, лампы, вывески и др.;
  • система очистки и мытья стекол;
  • внутренняя вентиляционная установка;
  • вентилятор охлаждения двигателя;
  • блок обогрева заднего стекла;
  • панель;
  • электрический усилитель;
  • электрические зеркала заднего вида;
  • противоугонная система.

Для модели Priora Lux также добавятся кондиционер, противотуманные фары, датчики света и дождя, несколько метров дополнительной проводки. Перед запуском двигателя Лада Приора весь перечень оборудования будет питаться от аккумулятора, после запуска схемы Приоры начинают питаться от генератора. При высокой нагрузке в течение некоторого времени часть оборудования может переключаться на питание от батареи. Проверка работы всей проводки и устройств осуществляется с помощью ряда специальных датчиков.

При неисправности в электросхеме основного блока эксплуатация автомобиля запрещается, а сломанные блоки вспомогательной цепи часто позволяют продолжить движение (хотя бы до ближайшего автосервиса).

Электрическая схема приора с кондиционером

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многокабельную систему. Они соединены с землей через специальный блок управления.

Электрическая схема Priora имеет четыре основных проводки: проводку панели приборов, проводку управления двигателем, переднюю и заднюю проводку. Все они будут подключаться друг к другу через штекерные разъемы, которые находятся под приборной панелью с левой стороны рядом с предохранителями.

Задний жгут и жгут панели приборов соединяются с блоком управления с помощью вилки. В дополнение к описанным выше стропам можно использовать и другие стропы. Подключают дополнительное оборудование. Схема подключения более подробно описана ниже.

Системы кондиционирования

Электрическая схема приора с кондиционером

Один из потребителей — отопительный прибор. Является частью системы кондиционирования воздуха. Контроллер управления работает с этой системой. Работа автоматическая. Драйвер устанавливает только определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования. После нажатия кнопки срабатывает реле, включается компрессор, на электромагнитную муфту подается питание и включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает крутиться, создавая давление, и система начинает регулировать охлаждающую жидкость.

Габаритные огни

Электрическая схема приора с кондиционером

Например, в электросхеме универсала Лада Приора предусмотрена функция как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Сама активация происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Щелкает контакт, загораются лампочки.

Схема содержит предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и коротких замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на панели приборов. Для регулировки яркости освещения используется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Электрическая схема приора с кондиционером

Схема фар Приора отличается от других автомобилей. Электрическая схема ВАЗ Приора содержит датчик освещенности и блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если на улице недостаточно света, блок получает сигнал от датчика, который находится на лобовом стекле. Также есть датчик дождя. После получения этого сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Фары включены.

Стеклоподъемники

Электрическая схема приора с кондиционером

Что касается стеклоподъемников, то электрическая схема Приору отличается от других моделей. Управление осуществляется через контроллер. Стекла поднимаются и опускаются коротким нажатием кнопки.

В автомобилях хэтчбека Лада Приора электрическая цепь имеет свойство подавать энергию непосредственно на электрический привод стеклоподъемников. Провод питает управление зеркалами, обогревом, а также соленоид запирания дверей. Проверка осуществляется контроллером.

Стеклоочистители

Электрическая схема приора с кондиционером

Что касается дворников Lada Priora, то электрическая схема в этом случае имеет специальный программируемый блок управления. Схема содержит предохранители для защиты от перенапряжения и короткого замыкания.

Включите дворники переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых используются для управления очистителем. Одно положение переключателя активирует стеклоомыватель, два других — задний дворник. Другое место отвечает за отключенное состояние дворника.

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В этих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в гаражной мастерской. Изучаются возможные неисправности, рассматриваются методы их устранения.

Схема подключения автомобиля типа ВАЗ-2170 Лада Приора 2004+ Автомобиль Лада Приора оборудован 16-клапанным инжекторным двигателем, расположенным поперек моторного отсека мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель снабжен системой распределенного впрыска топлива и катализатором выхлопных газов, конструктивно выполненным в одном блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с распашными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Схема подключения электропроводки панели приборов

Электрическая схема приора с кондиционером

1, 2, 3 — подшипники от проводки панели приборов к передней проводке; 4 — замок привязи приборной панели к заднему ремню; 5 — контакты монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — панель приборов; 8 — модуль управления освещением; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — диагностический блок; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель зажигания (замок); 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер моторного агрегата; 17 — выключатель светового сигнала; 18 — выключатель стеклоочистителя и омывателя; 19 — мотор-редуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — выключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — подшипники от проводки панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — освещение бардачка; 28 — выключатель освещения бардачка; 29 — замок электропроводки панели приборов к проводке электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; A1, A2, A3 — точки заземления проводки панели приборов; Б — блокировка монтажного блока

Схема подключения передней проводки автомобиля

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — закуска; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная проводка, подшипники стартера и передней проводки; 5, 6, 7 — подшипники проводки перед электропроводкой панели приборов; 8 — выключатель освещения моторного отсека; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — мотор стиральной машины; 14 — выключатель световой лампы патрона; 15 — мотор электровентилятора; 16 — мотор-редуктор ребра отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — блок главных предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21 — сигнал тревоги; 22 — звуковой сигнал; A1, A2, B1, B2 — точки заземления лицевой стороны

Электронная схема проводки электронной системы управления двигателем на Лада Приора

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — ЭБУ; 2 — замок электропроводки ЭБУ к электропроводке панели приборов; 3 — главный блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 А); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик контроля концентрации кислорода; 19 — датчик фазы; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — катушки зажигания; 24 — свечи; 25 — форсунки; 26 — проводка замка от катушек зажигания к проводке ECM; 27 — электропроводка от замка ЭСУД к проводке катушки зажигания; 28 — Замок электропроводки ЭСУД к электропроводке форсунки; 29 — блокировка жгута форсунки к жгуту ЭБУ; А — к клемме аккумулятора; В1, В2 — точки заземления проводки системы зажигания; С1 — точка заземления проводки катушки зажигания

Схема подключения задней проводки автомобиля

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — задняя колодка к проводке панели приборов; 2 — замок заднего ремня к ремню левой задней двери; 3 — блокировка заднего ремня к ремню правой передней двери; 4 — контроллер блока питания; 5 — левый указатель поворота; 6 — правый боковой указатель поворота; 7 — плафон для внутреннего освещения; 8 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 — левая лампа; 10 — правый фонарь; 11 — датчик внутренней температуры воздуха; 12, 13, 14, 15 — выключатели внутреннего освещения; 16 — задняя колодка к проводке левой передней двери; 17 — колодка заднего жгута к жгуту правой задней двери; 18 — колодки жгута к правому заднему динамику; 19 — накладки заднего жгута на левый задний динамик; 20 — прикуриватель; 21 — модуль электрического топливного насоса; 22 — выключатель освещения багажника; 23 — элемент обогрева заднего стекла; 24 — освещение багажного отделения; 25 — дополнительный стоп-сигнал; 26 — выключатель срабатывания замка багажника; 27 — жгут проводов от заднего к жгуту освещения номерного знака; 28 — замок заднего ремня к ремню правой передней двери; A1, A2, A3, A4 — точки заземления задней проводки; ХР1, ХР3 — разъемы контроллера электроагрегата

Схема подключения освещения номерного знака

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — фиксатор жгута освещения номерного знака к заднему жгуту; 2, 3 — подсветка номерного знака; 4 — электродвигатель запирания багажника

Электронная схема проводки левой передней двери

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — колодка левого заднего дополнительного ремня к заднему ремню; 2 — блокировка проводки заднего левого динамика дополнительно к переднему левому динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — модуль двери водителя; 5 — электродвигатель запирания левой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала заднего вида

Схема подключения передней правой двери на Лада Приора

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — блокировка жгута правого дополнительного заднего к заднему жгуту; 2 — блокировка жгута заднего правого дополнительного динамика к переднему правому динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — электродвигатель запирания передней правой двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала заднего вида; 7 — блокировка заднего правого доп ремня к заднему ремню

Схема электропроводки задней двери

Электрическая схема приора с кондиционером

1 — блокировка жгута правого дополнительного заднего к заднему жгуту; 2 — электродвигатель запирания правой задней двери

Основные элементы климатической HALLA системы поставляются из Южной Кореи компанией Climate Halla Control Corp. через тольяттинскую ВАЗинтерСервис “фирму”, которая изготавливает часть трубопроводов и деталей пластиковых и собирает всю систему на предприятии “Существенное”.


Мисхал отличие южнокорейской системы от японо-Panasonic "китайской" заключается в применении 5-поршневого компрессора с шайбой косой вместо ротационного, лопастного, его рабочем большем объеме (160 куб. см вместо заправочном) и 120 объеме фреона для всей 500 (системы гр вместо 650), оригинальном распределителе мотор с воздуха-редуктором вместо штатного, и конденсаторе с двумя и ресивером электровентиляторами, крепящемся на штатном радиаторе охлаждения системы, а не на кузове автомобиля.

Отопитель Приоры органы управления

Отопитель Приоры входит в систему климатконтроля. Так же в её состав которой входит система вентиляции. В зависимости от комплектации так же может устанавливаться система кондиционирования. Управление всеми системами осуществляется автоматически контроллером управления, то есть водителю достаточно лишь выставить желаемые параметры на панели управления климатической установкой.
Система вентиляции принудительная. Состоит из системы воздуховодов и электровентилятора турбинного типа. Забор воздуха производится через заборник у лобового стекла. Очистка воздуха производится за счёт фильтрующего элемента установленного в воздуховоде перед вентилятором. При закрытых окнах вытяжка воздуха осуществляется через рефлекторы находящиеся в задней части кузова под бампером.

Принцип работы отопителя.

Отопитель Приоры работает за счёт нагрева охлаждающей жидкости двигателя как и на всех автомобилях. Для этого в воздуховоде системы вентиляции устанавливается радиатор отопителя. Перенаправление воздушного потока через радиатор (режим отопления) или в обход его (режим вентиляции, кондиционирования), осуществляется за счёт заслонки. Управление заслонкой происходит по средствам моторедуктора. Управление моторедуктором отопителя Приоры осуществляет контроллер климатической установки.

Отопитель Приоры схема соединения

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться система кондиционирования воздуха. Она состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, ресивера и вентилятора. Испаритель устанавливается в воздуховод системы вентиляции между вентилятором и радиатором отопителя. Насос кондиционера на Приоре устанавливается под генератором. Вращение шкива электромагнитной муфты осуществляется ремнём привода генератора от коленвала двигателя. Компрессор создаёт в системе давление необходимое для циркуляции хладагента.

Отопитель Приоры электрическая схема

При включении кондиционера замыкается реле включения компрессора, которое подаёт питание на электромагнитную муфту насоса, которая включается и начинает вращаться крыльчатка турбокомпрессора кондиционера. При создании достаточного давления по системе начинает циркулировать хладагент, который при прохождении через испаритель переходит в газообразное состояние, при этом охлаждая воздух, проходящий с наружи испарителя. Далее хладагент попадает в конденсатор, где охлаждается за счёт вентилятора кондиционера и переходит обратно в жидкое состояние. Ресивер, установленный на конденсаторе необходим для сбора жидкого хладагента и отделения от него воды и возможных механических примесей.
Ниже приведена электрическая схема соединения элементов отопитель Приоры и кондиционера на Приоре.

Читайте также: