Форсунки бош вместо сименс на газель

Обновлено: 05.07.2024

имеется такая информация по форсункам:
форсунки BOSCH 0 280 158 996 применяются с ЭБУ Январь 5.1, MP 7.0(двигатель V8, V16, 1.5)
заменяются на BOSCH 0 280 158 110 или SIEMENS DEKA 1D VAZ 6238.
форсунки BOSCH 0 280 158 502 применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7(двигатель V8, V16, 1.6)
заменяются на SIEMENS DEKA 1D VAZ 6393.
форсунки BOSCH 0 280 158 017 применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7
заменяются SIEMENS DEKA 20734.
форсунки BOSCH 0 280 158 022 применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7
заменяются SIEMENS DEKA 20735.
что произойдет если форсунки применяемые на двигателе V8, V16, 1.6 с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7 поставить на двигатель V8, V16, 1.5 с ЭБУ Январь 5.1, MP 7.0 увеличится расход топлива или нет

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

я испытал это на своей 21103, вместо боша 996 ставил бош 502 тонкие которые. расход вырос литра на 1.5 и динамика заметно ослабла. После корректировки прошивки все пришло в норму.

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Машина ваз 21099i 1997 г.в.
Подскажите пожалуйста, у меня начала бежать форсунка, раньше был установлен контролер январь 4.1, недавно заменил его вместе с косой на 5.1 2111. -61 и спустя некоторое время форсунка начала заилвать 4 цилиндр, какую форсунку мне взять. известно что мои старые и их уже не выпускают, а если они и есть то стоят дорого.

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

я испытал это на своей 21103, вместо боша 996 ставил бош 502 тонкие которые. расход вырос литра на 1.5 и динамика заметно ослабла. После корректировки прошивки все пришло в норму.

у меня стоят форсы бош 0 280 158 502 мозги я 5.1.1 движок 1.5 8V жрет порядка 13 литров по трассе если ехать 120-130 поменял статику в прошивки ничего не изменилось что может быть причиной расхода

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

у меня стоят форсы бош 0 280 158 502 мозги я 5.1.1 движок 1.5 8V жрет порядка 13 литров по трассе если ехать 120-130 поменял статику в прошивки ничего не изменилось что может быть причиной расхода

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

BOSCH 0 280 158 502 у меня стоят во такие форсунки на 1.5 8v с ЭБУ Январь 5.1.1 какую прошивку лучше залить под них

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Да любую.Если точнее-берёшь понравившуюся прошивку,открываешь её в СТР ,смотришь какая статика и динамика форсунок забита в прошивке.Потом смотришь какие форсунки у тебя,находишь в таблице из 2 поста статику.Если совпадает-оставляешь как есть,если не совпадает-исправляешь в прошивке.Загружаешь.Ездишь.Получаешь удовольствие.

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Собрал на 1.5 блоке все оборудование от 1.6(2115) все хорошо поехала почти полетела только вместе с этим и бензин из бака(20л на 100км). есть версия что форсунки 1.5 и1.6 евро3 льют по разному .направьте на путь истинный,ато по миру пойду с таким расходом

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

Ответ: взаимозаменяемость форсунок для ВАЗ

по разному, это значит производительность у них разная, если их конечно уравнять в давлении топлива, вроде они рассчитаны на разное давление (1,5 на 3.0, а 1,6 на 3.8). если что не так поправьте!

Люди добрые помогите советом заказал в инете форсунки для ваз 2115 1.5 8 клп сименс дека 6238 а прислали сименс 20734 долго роюсь в инете и не где не могу найти точной информации подойдут они или нет ?

Если тебе пришли сименс 20734 с оранжевой полоской (тонкие), то это под двигатель 1,6л , если сименс 20734 желтые (толстые) то 1,5л.
Просто на двигателях 1,6 2114л толстых форсунок не наблюдал.
А вобше ситуация запутанная, даже на чиптюнере нет конкретной инфы, вернее она размыта!
Самый верный способ замерить на стенде!

Если тебе пришли сименс 20734 с оранжевой полоской (тонкие), то это под двигатель 1,6л , если сименс 20734 желтые (толстые) то 1,5л.
Просто на двигателях 1,6 2114л толстых форсунок не наблюдал.
А вобше ситуация запутанная, даже на чиптюнере нет конкретной инфы, вернее она размыта!
Самый верный способ замерить на стенде!


Привет!Мужики такой вопрос тупой,контроллер BOSCH M1.5.4-70 форсунки толстые,по цвету вроде как морская волна.Не подскажете какие это форсунки?

Подскажите пожалуйста! У меня ваз 2110 2003г. 1.5 8клап. какие форсунки мне подойдут? и какие лучше поставить?

всем привет
дабы не плодить темы, апну эту
у меня ваз 2105 1.5л я7.2
предыдущий хозяин "стритрейсер" поставил на нее волго форсунки, ужасно троила и не ехала (двигатель полный сток)
я за неимением лучшего поставил бош 280150996 от вазов с блоками январь 5.1
вопрос в следующем
я в свою прошивку перенес статику и динамику этих форсунок из прошивки на январь 5.1
машина поехала лучше, но периодически провалы возникают
можно ли было вообще так делать?
или все таки найти форсунки под блоки я7.2?

имеется такая информация по форсункам:
форсунки BOSCH 0 280 158 996 применяются с ЭБУ Январь 5.1, MP 7.0(двигатель V8, V16, 1.5)
заменяются на BOSCH 0 280 158 110 или SIEMENS DEKA 1D VAZ 6238.
форсунки BOSCH 0 280 158 502 применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7(двигатель V8, V16, 1.6)
заменяются на SIEMENS DEKA 1D VAZ 6393.
форсунки BOSCH 0 280 158 017 применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7
заменяются SIEMENS DEKA 20734.
форсунки BOSCH 0 280 158 022 применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7
заменяются SIEMENS DEKA 20735.
что произойдет если форсунки применяемые на двигателе V8, V16, 1.6 с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7 поставить на двигатель V8, V16, 1.5 с ЭБУ Январь 5.1, MP 7.0 увеличится расход топлива или нет

Мне интересно откуда эта инфа? Форсунки босцш 280150996 выше на 4мм чем vaz6238, соответственно при замене босцшеских на vaz последние начинают сать бензином изо всех щелей.

ДРП13

Дорогие УАЗоводы. Подскажите - нужно ли перепрошивать "мозги" при смене форсунок (т.е. другой фирмы. допустим стояли Siemens а поставил Bosch)? Сильно ли это повлияет на работу машины? Заранее спасибо.

Страшного ничего не будет, если производительность
форсунок одинакова. В противном случае или больше или меньше бензина хрумкать начнет. Если не понравится
надо в мозгах поправки вводить. Покатайтесь, скорее
всего разница будет небольшая. У меня на Патре 2005г
сразу Бош стояли. Вряд-ли завод программировал мозги
под конкретного производителя форсунок, только под
параметры.

Ага и при замене свечей еще надо мозг перепрошивать (зазоры то разные ) :lol: Нетрогай мозг ! Ничего не надо делать если ты взял для нашего двигла форсунки (по объему)

гыыыыы. заводу помоему ваще тока одно важно-завелась-едет-к дилеру.
даже для ф1 дизеля форсунки не прописывают. среднее стоит с нуля и всё.

На 409 стоят форсунки Бош, Сименс дают за то же время меньше топлива. На 405-406-м разницы не заметите, 409-й потеряет тягу, возможно возрастёт расход.

mad_man, а какие "Сименс" у Вас стояли?
Покопавшись в памяти и своих древних распечатках вот
нашел: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=1341
Подскажите какие "Сименс" на какой "Бош" была замена и
как в итоге сказалось на эксплуатационных качествах
авто?

yu_yu писал(а): На 409 стоят форсунки Бош, Сименс дают за то же время меньше топлива. На 405-406-м разницы не заметите, 409-й потеряет тягу, возможно возрастёт расход.

:) ну расскажите как на 409 настраивают бош 1797. после смены форсунок. дабы избежать повышеннного расхода топлива :)

Hakim1 писал(а): :) ну расскажите как на 409 настраивают бош 1797. после смены форсунок. дабы избежать повышеннного расхода топлива :)

Настроить Bosh? Да Вы издеваетесь что ли? Про это и речи нет.
Прочитайте ссылку, которую дал Шпень. Эти форсунки РАЗНЫЕ! Даже по размерам.

Да вы смотрите не по длинне а по расстоянию между уплотнительными кольцами а оно одинаковое а это значит что они взаимозаменяемы И сименс запросто встанет вместо бош . Там на фотках чувак замеры снимать не умеет

Да "не на что." Вы бы результаты выложили для после-
дователей, а то Евро-2 подбирается к замене форсунок.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Детали, из которых состоит бензиновая форсунка

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Так выглядит инжектор для дизельного двигателя

Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

  • игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
  • иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
  • сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
  • фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.

Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях

Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:

Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:

Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins

Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.

Диагностика форсунок бензинового мотора

Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

Действия выполняются в определённом порядке:

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

  • ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
  • корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
  • на распылительном отверстии нет видимых повреждений.

Чистка, продувка и промывка распылителей

На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.

Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Форсунка очищается как снаружи, так и внутри

Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:

  • ножной насос с манометром;
  • аккумулятор и два разноцветных провода;
  • жидкость для очистки карбюратора или инжектора.

Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:

  1. С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
  2. В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
  3. Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
  4. Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
  5. К аккумулятору подключаются провода.
  6. К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.

Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки

Замена резиновых уплотнителей и колец

В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя

Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

В это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель

Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками

Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 с однопоточным распыливанием топлива устанавливаются на двигатель ЗМЗ-40522 автомобилей ГАЗель и Соболь.

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.

Электромагнитные топливные форсунки предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазированного впрыска топлива. Впрыск происходит во впускные каналы головки блока цилиндров. Электромагнитная форсунка представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозировки топлива с ходом запорного элемента 0,16 мм.

Топливные форсунки в количестве четырех штук установлены во впускной трубе. Подвод топлива к электромагнитным форсункам осуществляется через общий топливопровод. Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и впускной трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения. Электромагнитные топливные форсунки относятся к не ремонтируемым изделиям.

Устройство электромагнитных топливных форсунок 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354.

Электромагнитная топливная форсунка состоит из:

— Корпуса.
— Обмотки электромагнита.
— Запорного клапана.
— Корпуса клапана–распылителя.
— Насадки распылителя.
— Топливного фильтра.

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики

Принцип работы электромагнитных топливных форсунок 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354.

Пройдя встроенный топливный фильтр, топливо поступает к запорному клапану. Пружина удерживает запорный клапан в закрытом состоянии. При подаче на обмотку катушки электромагнита электрического импульса сердечник вместе с иглой запорного клапана втягивается возникшим магнитным полем. Отверстие в корпусе клапана распылителя открывается. Происходит впрыск распыленного топлива.

Основные характеристики электромагнитных топливных форсунок 406.1132010, 406.1132711-02.

Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132010 при плюс 20 градусах: 11,4-12,6 Ом.
Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132711-02 при плюс 20 градусах: 14,1-14,9 Ом.

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107 для двигателя ЗМЗ-40524 и ЗМЗ-40525 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

На двигатель ЗМЗ-40524 и ЗМЗ-40525 автомобилей ГАЗель и Соболь устанавливаются четыре электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107. С однопоточным распыливанием топлива. Они находятся в составе топливной рампы 40904.1100010, Bosch 0 280 151 244.

Основные характеристики электромагнитных топливных форсунок 406.1132010.

Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132010 при плюс 20 градусах: 11,4-12,6 Ом.

На двигателях ЗМЗ-40524 и ЗМЗ-40525 ранних годов выпуска применялись четыре электромагнитные топливные форсунки 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354. Тоже с однопоточным распыливанием топлива. Они находились в составе топливной рампы 40624.1100010 круглого сечения.

Основные характеристики электромагнитных топливных форсунок 406.1132711-02.

Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132711-02 при плюс 20 градусах: 14,1-14,9 Ом.


Ну вот еще одна маленькая покупка, т.к. моим Bosch 0 280 150 996 настает пц и их больше не выпускают, аналоги не стал ставить =) Решил найти форсунки по производительней. Бош 107 не захотел ставить. Купил волго-форсы Siemens Deka ZMZ 6354 (раньше они кстати были желтые). Мне их вполне достаточно =) Под Январь 5.1 збс =)

Производительность:
Bosch 0 280 150 996 производительность 126-132 cc/min
Siemens Deka ZMZ 6354 производительность 150-160 cc/min
Bosch 0 280 158 107 производительность 192 cc/min

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.



Почти на всех сайтах пишут что динамику форсунок не стоит менять, но это неправда. При замене форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяется динамика. Если коротко, динамика форсунки зависит от ее инерционных масс. Динамика форсунки не зависит от давления топлива.


Для справки:
Расчет производительности форсунки производится по формуле СС х плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/мсек для 3 атм
Плотность
Бензин:
А-76 — 0,730 — неэтилированный
АИ-92 (А-92) — 0,760 — неэтилированный
АИ-95 (А-95) — 0,750 — неэтилированный
АИ-98 (А-98 ) — 0,780 — неэтилированный
А-80 — 0,775 — неэтилированный
А-96 — 0,770 — неэтилированный
АИ-93 — 0,745 — этилированный
Дизельное топливо: 0,840
Сжиженный газ: 0,530

пересчет производительности по давлению
SQRT (380/300)=1.125
SQRT (400/300)=1.154

Для тех, кто устанавливает на ME17.9.7 форсы другой производительности:
Этот ЭБУ не учитывает производительность форсунки в том виде, который привыкли видеть на январях, прграмма использует константу KRKTE — коэффициент преобразования относительной топливной массы в эффективное время впрыска.
Константа эта вычисляется так:

KRKTE = 50.2624 * Vh / Qstat
where
Vh = dmˆ3 Displacement of a cylinder in dmˆ3
Qstat = g/min Valve constant with n-Heptane
Изначально формула имеет несколько другой вид, но для пересчета достаточно и этой.
В CTP4.1 коэффициент KRKTE имеет наименование: "Форсунки. Коэффициент производительности"
Параметр Qstat нужно использовать табличный, для давления топлива, развиваемого вашим насосом.
Если есть значение Qstat для давления 3.0 атм., то для пересчета Qstat на давление 3.8 атм. к производительности нужно добавить 12…14%

Vh = dmˆ3 Displacement of a cylinder in dmˆ3
это объем одного цилиндра в литрах
Qstat = g/min Valve constant with n-Heptane
это производительность форсунки в г/мин
Считаете по формуле коэффициент производительности форсунки, должно получится значение меньшее, чем в стоковой прошивке.

Пример:
Двигатель 1.6 8V (объем 1.596 л) — объем одного цилиндра 0.399
50.2624*0.399/132 = 0,1519
Коэффициент производительности форсунки 0,1519

Читайте также: