Функция форсаж на бк штат гранта

Обновлено: 28.06.2024

Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 21150. Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля. Бортовой компьютер "ШТАТ 115Х5 Матрикс Спикер" (далее БК) совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА (кроме контроллеров Январь 4.1, GM).

Бортовой компьютер включает в себя все функции предыдущих версий: Штат 115 Формат, Штат 115 Плазмер, Штат 115 Тропик, Штат 115 Х3, Штат 115 Х3 Спикер, Штат 115 Х4, Штат 115 Х5 Спикер.

Отличия БК "ШТАТ 115 Х5 Матрикс Спикер" от предыдущих версий:

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме "диагностический тестер". Подробнее в разделе функции БК…

4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении)

БК уменьшает громкость магнитолы.

5. Функция Тропик

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Подробнее в разделе функции БК…

6. Функция Спикер

Голосовое сопровождение. Подробнее в разделе функции БК…

7. Применен суперяркий особоконтрастный незамерзающий дисплей P-LED

Отзыв дисплея увеличен в 150 раз, контрастность увеличена в 280 раз, яркость увеличена в 5 раз, рабочий диапазон температуры гарантированной индикации от -40 до +80 град.С.

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Часы и термометр

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку "down" (нижняя кнопка). В этом режиме БК отображает функции:

  • остаток топлива в баке (л)
    В режиме "бензобак" БК автоматически определяет остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива. В режиме "бензобак" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Выберите панель соответствующую Вашему автомобилю.
  • виртуальный бак
    В этом режиме БК позволяет определять остаток топлива с точностью до 0,1 л. При этом необходимо корректировать остаток бака при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл. (бак)" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Через 3 сек на экране появится надпись "заправка бака". Нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), наберите число равное количеству залитого в бак топлива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+5", "-1" (л)). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Данная процедура производится после каждой заправки.
    В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего надо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). БК автоматически занесет в память значение=43л.
  • прогноз пробега на остатке топлива (км)
  • общий расход топлива (л)
  • расход топлива за поездку (л)
  • расход в пути (л)

Коррекция точности измерения расхода топлива:

Перейти в режим "средний расход" и одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива +/- 40%. Коррекцию рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний маршрутного компьютера. Запоминание установок производится только при одновременном нажатии на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). При выходе любым другим способом из настроек, введенные данные не сохраняются.

  • пройденное расстояние за поездку (км)
  • средний расход топлива (л/100)
  • цифровой спидометр (км/час)
  • максимальная скорость за последние 60сек (км/час)
  • средняя скорость движения за поездку (км/час)
  • время в пути (час/мин)

Мультидисплей город

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • текущее время (час/мин)
  • мгновенный расход топлива (л)
  • остаток топлива в баке (л)
  • температура двигателя (град,С)
  • средний расход топлива (л/100)
  • прогноз пробега на остатке топлива (км)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Мультидисплей трасса

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • расход в пути (л)
  • средняя скорость за поездку (км/час)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Аварийный сигнализатор

  • опасный перегрев двигателя (более 115 град.С)
  • недопустимое напряжение в борт сети (менее 10.8 и более 17 вольт)
  • превышение порога скорости (более установленного режима)

В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.

Диагностические коды ошибок контроллера

  • снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива
  • снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъемов
  • повышенном расходе топлива
  • сбоях контроллера ЭСУД
  • переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.

Диагностический тестер

Определение типа контроллера и версии программного обеспечения, при подключении K - линии. Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка).

В этом режиме БК отображает функции:

  • переключение вида топлива (газ-бензин)
  • мгновенный (текущий) расход топлива
  • скорость
  • температура охлаждающей жидкости
  • напряжение бортовой сети
  • частота вращения вала двигателя
  • положение дроссельной заслонки
  • массовый расход воздуха
  • регулятор холостого хода

Плазмер

Примечание: Если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилизатор, нужно:

  • включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилизатор (снять с режима охраны)
  • не выключая зажигание, перейти в группу "параметры" и активизировать режим "плазмер". Повторное включение "плазмера" возможно после "взвода" иммобилизатора в режим охраны.

Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • напряжение борт сети (В)
  • угол открытия дроссельной заслонки (%)
  • текущие обороты двигателя (об/мин)
  • температура охлаждающей жидкости (град,С)
  • положение РХХ (шагов)
  • массовый расход воздуха (кг/ч)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тропик

Функция предназначена для управления вентилятором системы охлаждения двигателя.
Войдите в меню "параметры". В режиме "температура двигателя" одновременно нажмите "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). На дисплее появится надпись "вкл. вентилятора". Установите необходимую температуру включения вентилятора нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка). Рекомендуемая т-ра

Внимание! Установленная по умолчанию температура не активирована и равна 110 град. С, т.е. режим "Тропик" выключен".

  • замена масла ДВС
  • замена масла КПП
  • замена свечей
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена ремня ГРМ
  • генератор-ремень

Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Функция Спикер

Речевой синтезатор озвучивает информацию, отображаемую бортовым компьютером:

  • приветствие (при подключении БК)
  • пожелание приятного пути (при включении зажигания)
  • оповещение о необходимости прохождения ТО (ежедневно утром до снятия команды, с включением гонга)
  • оповещение о минимальном кол-ве топлива в баке (от 4л и ниже, с включением гонга)
  • оповещение о недопустимой температуре двигателя (с включением сирены)
  • оповещение о недопустимом напряжении борт. сети (с включением сирены)

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК

  • Кнопка "up" (верхняя кнопка): переключение в группу "Часы и термометр" и пролистывание функций данной группы.
  • Кнопка "down" (нижняя кнопка): переключение между режимами маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, вход в режим определения ошибок системы.
  • Кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) - перебор функций маршрутного компьютера и диагностического тестера, технического обслуживания, просмотр ошибок системы.
  • Кнопка "Плазмер/форсаж": прямой доступ к одноименным функциям.

Процедура коррекции

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка), вводит БК в режим коррекции выбранного параметра. Далее нажатием кнопок влево или вправо изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии происходит выход из режима коррекции.

Процедура сброса

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее. Если процедура проведена в режиме "Ошибки системы", то стирается код ошибки. В случае действительного присутствия неполадок, ошибка сохраняется в памяти контроллера до обнуления параметров электронного блока. управления.

Причём тут скорость и обороты.

Я тоже думаю что херня

Проще на тахометр смотреть

Автор дуралей! У меня такой же бортовой компьютер. Ты инструкцию вообще читал? У функции форсаж нет положений вкл/выкл , это функция которая просто сбрасывает настройки качества топлива в мозгах машины и запускает процесс длительного переобучения контроллера(порядка 20 ездовых циклов). При сбросе настройки выставляются под максимально октановый бензин предусмотреный для использования на этой машине с завода — это 95. Функцию следует использовать когда ты перешел с одной заправки на другую или с одной марки бензина на другой. Машина от этого не поедет быстрее или медленее.

вы в своем уме? как эта хрень может изменить передаточное отношение коробки или редуктора?

+atmopower 100% не меняет передаточное отношение коробки и моста. Угол опережения зажигания и не больше. Да, и ногу с педали сцепления научитесь убирать а то ушатаете выжимной подшипник с такой ездой. ::)

Всем хороших выходных. На БК Штат кто нибудь функцию Форсаж использовал? Как машина после этого себя ведёт?

Моя малышка

by Adminrive · Published 04.04.2014

Sony XS-GT6928F при этом всё это в дальнейшем планируется подпитать

by Adminrive · Published 27.10.2015

Лада гранта с автоматом что с ней может быть

by Adminrive · Published 26.02.2016

14 комментариев

Я делал на исправной машинке.Думаю если и глюк будет какой может и поможет

Как будто проснулась после спячки, едет подрее, но потом опять постепенно приходит в прежнее состояние

Сергей, а как её сделать?

Евгений, при работающем двигателе включить на БК режим оборотов двигателя и удерживать правую кнопку, до сигнала. Двигатель на пару секунд затроит и придет в норму, если не заглохнет. После надо сбросить ошибку из памяти.

Сергей, а как его включить?
Фото можно?

А если двигатель прошит на евро 2, то как будет? Если Форсаж включить, не ничего не глюканёт?

Описание бортового компьютера Штат Х1, инструкция по его установке и настройке, видео самостоятельной диагностики авто и правила расшифровки кодов ошибок.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке

Прогноз пробега на остатке топлива

Средний расход топлива за поездку

Средняя скорость движения за поездку

Диагностические коды системы

Напряжение бортовой сети

Положение дроссельной заслонки

Опасный перегрев двигателя

Авария бортовой сети

Превышения порога скорости

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун

Совместим с контроллерами Итэлма М74

Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G

55c86b.jpg

8f509c.jpg

БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

97c263.jpg

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

718497.jpg

c6e0ff.jpg

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.

c0d9bf.jpg

cf6cfb.jpg

В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Бортовой компьютер ШТАТ х1-g для Лада Гранта

Выбор бортового компьютера для Лады Гранты


Компьютер этой марки также относится к универсальным и применяется не только для Гранты. Место под установку, возможно, придется дорабатывать самостоятельно.


Эта компания занимается изготовлением бортовых компьютеров исключительно для автомобилей отечественного производства. Приборы создаются не универсального применения, а конкретно для каждой модели авто.


Установка БК может окупить себя после первой же замены какого-нибудь датчика, ведь владелец авто самостоятельно сможет провести диагностику.

Бортовой компьютер Штат — верный и надежный помощник в пути

9d19bebee89f9c2_690x415.jpg

Бортовой компьютер – полезное приспособление, чтобы увеличить количество функций автомобиля и облегчить жизнь водителю. В данной статье будет освещен бортовой компьютер Штат: его характеристика, а также неисправности и способы их решения.

Дополнительные функции

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Устанавливаем бортовой компьютер ШТАТ Х1-G на Лада Гранта: три способа

Cmini-1-995x224.jpg

Все функции БК ШТАТ на одном видео.

chehli.jpg

Основные ошибки устройства

Компьютер

Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:

  • Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
  • Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
  • Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
  • Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
  • Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик №1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.

Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества). Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает. Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.

Характерные неисправности и способы устранения

В качестве примера неисправностей можно взять бортовой компьютер Штат 110, а точнее Штат 110 х5.

Ustanovlennyj-v-konsol-kompyuter.jpg

Установленный в консоль компьютер

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК

В этом ролике от автора Aibek Sarsenov можно узнать, как устанавливается бортовой компьютер Штат х1.

Об энергопотреблении

БК ШТАТ модели X1 G потребляет 0,015 Ампер, если действует режим ожидания. В остальное время ток может дойти до 200 мА. На практике трудно получить значение, превышающее 170-180 мА. Для сравнения:

Управление эсп на lada granta/kalina с брелока

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Офигенная функция "Форсаж"!

Теперь не нужно ехать к нам для ремонта. Неисправности лечатся нажатием одной кнопки!

Другой прикол со штатом.

Залил в Калину с Я7.2 Пашину прошивку.

Чел приехал через неделю, говорит не работает вентилятор.

Проверка показала, что цепи, реле и сам вентилятор исправны. Вентилятор при включении со сканера включается, т.е. при отключенном от К-линии штате.

Оказалось, что была включена функция "Тропик". После ее отключения вентилятор заработал.

На мой вопрос на форуме Калина клуба:

представитель штата ответил:

Могу сказать, что ответят программисты : "В ТЗ на ПО для БК есть пункт , оговаривающий коррекцию ПО при возникновении коллизий с серийными прошивками ВАЗа - бесплатно, с несерийными на возмездной основе".Сайт программистов

Поэтому сразу предупреждаю клиентов со штатом, чтобы отключили "Тропик", а температуру включения карлсона я лучше сам в прошивке поправлю.

Читайте также: