Газель 406 карбюратор плохо греет

Обновлено: 26.04.2024


Всем привет!
Медленно идет дело к похолоданию, осень, туманы, начинается эпопея с обмерзанием карбюратора.
Проявляется:
В туман и при температура около -5 +10 на карбюраторе образуется наледь, тяга проподает, расход бензина сильно увеличивается. Помогает либо полный прогрев, либо заглушить на пару минут двигатель а затем запустить.

Как правило, для решения этой проблеммы на коллекторах (старого типа) стоит заслонка, но она сразу закисает и почти ни у кого не работает. Я решил поставить жаровню от Волги.

UPD. 4.11:Карб продолжает обмерзать…

Было куплено:
Жаровня от волги 185 рублей
Гофра жигулевская (30 руб против Волговской за 330 руб)
Хомуты: 2 штуки под гофру, 2 для крепления жаровни к колектору.

Жаровню пришлось немного подрезать ножницами по металу снизу, срезав бортик:


После этого все встало без проблем. На хомутах очень хорошо держиться. Вот что получилось:


Вот что получилось в итоге:


Пока на деле не проверял, как проверю, отпишу результат.

Замерзание карбюратора

При температуре воздуха от +9°С до -5°С, в условиях высокой влажности воздуха (туман, дождь, мокрый снег) у карбюраторов проявляется склонность к замерзанию. При такой погоде вероятность образования льда на дозирующих элементах увеличивается при длительной езде по трассе с постоянной скоростью. Лёд образуется в тех местах, где скорость воздуха очень велика – у кромки дроссельной заслонки и на распылителях. Нарастание льда происходит при езде, когда дроссельная заслонка долгое время находится в одном положении.

Лёд закупоривает воздушные отверстия в переходной системе первой камеры, возле кромки дроссельной заслонки. Образуясь на распылителях, лёд уменьшает их внутреннее сечение. Это приводит к значительному обогащению рабочей смеси, так как замерзают только воздушные дозировки, а количество бензина остаётся тем же. В результате обогащения смеси свечи зажигания покрываются толстым слоем нагара. Искрообразование на свечах ухудшается настолько, что двигатель теряет мощность и в конце концов останавливается.

Как только автомобиль остановился, лёд в карбюраторе начинает таять под воздействием тепла двигателя. Через 5-10 минут карбюратор опять готов к эксплуатации.

Типичная схема подогрева воздуха


A – вакуумное устройство управления заслонкой;

C – температурный регулятор;

D – подвод горячего воздуха;

E – подвод холодного воздуха.

После запуска двигателя появится чёрный дым из глушителя, так как свечи зажигания ещё покрыты нагаром и не могут образовать мощной искры. Но через 10-15 минут езды электроды свечи очищаются от нагара и сгорание топлива в цилиндрах нормализуется.

Во время дальней поездки в сырую и холодную погоду замерзание карбюратора может происходить через каждые 70-100 км. пути.

Чтобы убедиться в том, что причиной аварийной остановки автомобиля стало замерзание карбюратора, необходимо сразу после остановки снять крышку воздухоочистителя. Вид покрытых льдом распылителей карбюратора на горячем моторе сразу прояснит ситуацию. После остановки двигателя лёд в карбюраторе тает очень быстро, и если помедлить со снятием крышки воздухоочистителя, то вы увидите только мелкую водяную росу на дроссельной заслонке.

Следует запомнить, что замерзание карбюратора происходит при высокой влажности и температуре воздуха близкой к нулю. К этому можно добавить, что обзамерзанию елементов главной дозирующей системы способствуют бензины с низкой температурой кипения.

Замечено, что при более сильном морозе карбюратор не замерзает, так как влажность морозного воздуха намного ниже.

При движении в городском цикле замерзание карбюратора маловероятно, так как частые движения дроссельной заслонки способствуют слетанию тонкой корки льда и скорость воздуха при этом, постоянно меняется.

Чтобы уменьшить вероятность обмерзания карбюратора изготовители автомобилей предусматривают различные конструкции подогрева воздуха на входе в карбюратор.

Кроме этого, на карбюраторах существуют системы подогрева области дроссельной заслонки с помощью подвода охлаждающей жидкости или электрическими обогревателями.

Вакуум от впускного коллектора подводится через резиновую трубку к температурному регулятору в корпусе воздушного фильтра. От температурного регулятора другая трубка подключается к вакуумному устройству, которое управляет положением заслонки в сопле воздушного фильтра. Некоторые другие системы используют термостат, который непосредственно соединён с заслонкой. В обеих системах заслонка открывается, закрывается или находится в промежуточном положении в соответствии с температурой воздуха.

На большинстве систем с карбюраторами “Пирбург” тёплый воздух от выпускного коллектора подводится ко входу в карбюратор при температуре воздуха под капотом ниже 15°С.

При повышении температуры выше 15°С температурный регулятор постепенно изменяет значение разрежения в системе и заслонка начинает перекрывать подачу тёплого воздуха. Заслонка полностью перекроет подачу подогретою воздуха при температуре приблизительно 25-30°С. Некоторые другие системы могут закрывать подогрев при более высоких температурах, в соответствии с указаниями завода-производителя автомобиля.



Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Солекс 21073

Неисправности карбюратора


Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;


Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Регулировка


Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:


  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.


Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

 газель 406 мотор

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Солекс 21073

Неисправности карбюратора

карбюратор солекс 21073

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

 мембрана

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Регулировка

регулировка карбюратора

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

 регулировка винт количества

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

 газель расход топлива

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель


Хуже двигателю от этого точно не будет, зато машина побежит резвее, да и бензин немного экономнее будет расходоваться.

Газель c 406 карбюраторным и инжекторным двигателем не хочет работать в силу разных причин. Большинство вопросов связано с холодной температурой, зимой.

Причины почему не заводится на холодную газель карбюратор 406 двигатель

Частые причины почему газель не заводится

Газель не заводится, причины бывают разные:

  1. Неисправна топливная система и узлы, принадлежащие к ней. Суть проблемы относится к цилиндрам и клапанам.
  2. Система зажигания имеет предполагаемые неполадки.
  3. Плохая работа стартера и аккумулятора.
  4. Прерван равномерный подвод воздуха.
  5. Наблюдаются сбои в блоке управления и его датчиков.

Все элементы топливной системы будут оказывать существенное влияние на запуск мотора. Двигатель змз 406 на газель выпускается в инжекторном варианте и карбюраторном. В инжекторном варианте устанавливаются форсунки, очевидно, они могут быть предполагаемым источником проблемы. Длительный период времени не было чистки. Они находятся в загрязненном состоянии. Следует их почистить или осуществить замену.

Также неисправность бензонасоса в связи с внутренней поломкой. Во-первых, проверить, качает ли насос. Прежде всего, поворотом ключа зажигания поставить его во 2-ое положение. Позади слышен шум, говорящий о рабочем насосе.

Проблемы с подачей топлива


Не заводится, 406 двигатель карбюратор потому как затруднена топливная подача. Причина — отсутствует воспламенение в цилиндрах агрегата. Малое количество топлива для пуска, свечи заливаются избыточным горючим.

Контроль, начинается с наблюдения, как происходит выхлоп. В период вращения стартера появляется легкий дымок из трубы, показывает поступление горючего в цилиндры.

Проблемы с карбюратором


Не заводится двигатель 406 карбюратор. Провести регулировку полуавтоматического устройства пуска на карбюраторе с целью обеспечения нужного угла открывания заслонок в момент пуска. Если не отрегулировать, то много топлива появляется во впускном коллекторе, также избыток холодного воздуха в карбюраторе. В 1-ом случае снимается карбюратор, доступ сзади маленький. Двигателем можно подкорректировать.

Проверка и настройка пускового устройства


Обязательно проверить диафрагму пускового устройства. Если вытянута или порвана не будет положительного результата даже, если правильно отрегулировать заслонки и рычаги этого устройства. Карбюраторщики не горят желанием вникать в тонкости, такого слишком большого объема работы и терпения.

Не качественное топливо


Бывают проблемы с некачественным топливом. Поменяйте бензин на проверенной заправке. Выкачивается из бака весь бензин и заливается новым.

Иногда меняется клапан, перекрывающий бензин. Убедиться, что идет поступление бензина в карбюратор.

Неисправность фильтра тонкой очистки


Не заводится газель змс 406 карбюратор. Отсутствие движения бензина в двигатель являются фильтры тонкой и грубой очистки. Забитые они не пропускают горючее, обедненная смесь для цилиндров. Горючее не воспламеняется.

Проблемы с бензонасосом


Часто бывает что двигатель не заводится по причине, что топливо не стало поступать в двигатель, ввиду малого КПД бензонасоса. У насоса для топлива отсутствует необходимый уровень давления в рампе. Может быть воздушный подсос в системе топлива. Осмотреть магистральные повреждения, трещины. Подтекает бензин — потеря герметичности топливных проводов.

Проблема с клапанами


Клапана неплотно прижимаются к седлам. Бензин попадает в цилиндры. Происходит переливание топлива, заливает свечи, отсутствует искра. Посмотреть карбюратор, скорее всего лед в поплавковой камере. Дозирующая игла подмерзла.

Зажигание не работает как положено


Свечи вместе с проводами оказывают влияние на пуск двигателя. Проверка свечей на стенде, но можно проверить по старинке. Выкручиваются они после заводки агрегата. Свеча залита бензином — указ о негерметичности в форсунках или вопросы зажигания. Проверяются свечи, а также провода на годность, убеждаемся, что присутствует искровой разряд. Сухая свеча говорит о том, что нет подачи топлива в корпус цилиндра. Корпус свечи подводим к массе и заводим движок. Если исправная свеча, то будет искра. Если неисправна, то не будет искры. Поменять наконечники свечей, которые иногда пробиваются, особенно на первом горшке.


Проблемы с броне проводами


Проверка бронепровода. Узлы проверяются тестером. Сопротивление каждого провода равно 5 Ом.
Внимательно посмотреть карболитовые поверхности на крышке трамблера, бобине, бегунке на предмет наличия трещин. Зачистить ножом, можно спокойно ездить определенное время, а потом лучше заменить.

Сел аккумулятор

Практика показывает, что аккумулятор — главное зло. Зарядка решает проблему.

Засор воздушного фильтра


Не заводится, 406 двигатель, произошло засорение воздушного фильтра. Забита дроссельная заслонка.
Электроника блокирует запуск двигателя. При внешнем осмотре электроники надо сбросить коды, устраняются аварийные датчики. Лучше привлечь профессионалов.

Накрылось ЭБУ


Часто возникают проблемы с ЭБУ при минусовой температуре, замерзает, и нет тока на катушке. Необходимо прогреть.

Газель 406 карбюратор плохо заводится. Инжекторы электронного впрыска оборудованы специальными датчиками. С помощью этих следящих устройств реализуется взаимное действие с ЭБУ двигателя. Выход электронных плат из строя приводят к неправильным импульсам, поступающим в блок управления. Двигатель невозможно завести.

Проверяются датчики, если мотор не заводится, а именно:

• датчик по распредвалу;
• датчик по дроссельной заслонке;
• датчик по расходу воздуха.


Нарушения в фазах газового распределения

Необходимо уточнить совпадают ли метки на распределительном и коленчатом валах. Устанавливается правильность взаимной относительности расположения этих меток.


Промерзают каналы

Каналы промерзают из-за большого количества конденсата. Бывают просадки по напряжению. Перебрать стартер, просмотреть массы.

Катушка зажигания пришла в негодность



Не заводится на холодную газель карбюратор 406 двигатель, если распределитель по зажиганию в неисправном положении. Когда вращается стартер, то нет схватывания, не воспламеняется смесь топлива и воздуха цилиндров двигателя. Проверяется катушка зажигания.

Падение компрессии цилиндрах

Читайте также: