Механизм регулировки руля лада гранта

Обновлено: 09.05.2024


Здравствуйте друзья! Давно не добавлял записей в бортжурнал, собственно и не о чем было, правда по зиме в мороз при попытке завести с утра (двигатель завелся, но сразу затроил и загорелся чек) — гавкнул модуль зажигания, но о чём там писать, поменял и забыл. За 900 р взял наш СОАТЭ. Ну это ладно, отступление от темы. Дело то, как говорится не в том, а дело вот в чем. Весной, когда начало всё таять и появились ледяные наросты, шишки, локальные проталины, образующие целым полотном типа выбоин в асфальте только изо льда, при проезде этой бяки появился непонятный стук и непонятно, где то ли от шаровых, то ли от рулевых тяг, то ли от сайлент блоков, грешным делом даже про опорные подшипники подумал, на рейку конечно тоже пенял, но больше на другое, (вероятно подсознательно меньше всего хотелось, чтобы дело было в ней вот и придумывал себе другие причины :)) т.к туда ну никакого желания лезть не было и нет, а грешил в частности на пластиковую втулку в рейке ( известная всем болезнь водителям Тольяттинского автопрома) почти уже хотел купить капролоновую втулку на одном сайте почти за 1000 но, что то остановило. В итоге, слава богу дело оказалось, не в ней а в рулевом карданчике и тарельчатой пружине. Как же выяснилось, что виновник — карданчик ( про него я ну никак почему то не думал) Совсем недавно, пошерстив по просторам рунета, выяснилось, что проблема стука в рулевом довольно-таки массовая и чаще всего виновник тому этот пресловутый карданчик и тарельчатая пружина, хотя у многих этот стук проявляется гораздо раньше ( у меня сейчас пробег практически 65000 и машине практически 5 лет. На момент появления стука было 63000 ) Значит, вычитав про данного виновника стуков, нарушающего спокойствие и тюкающего каждым ударом по натянутым нервам водителя (особенно, когда природа стуков не выявлена и при езде судорожно думаешь, что же это может быть) :)) тех, кто ездит не париться не касается :)) пошёл я диагностировать свой карданчик, взявшись одной рукой за вал, где крестовина, стал вращать рулём влево вправо, люфт тут же и обнаружился ( источник данного стука и изъеденных нервов ссс.ка :)) так же чувствовался совсем еле ощутимый люфтик в хвостовике, который выходит из рейки.Что было опрометчивым с моей стороны, так это то, что я не открутил блок управления эур и не посмотрел сразу на соединение, где вал срощен, когда вращал рулём ( в итоге дело то оказалось, как раз таки в этом соединении, элементарно ослабла затяжка и появился этот стук) Как говориться — хорошая мысля приходит опосля )) Вот и мне попалось видео, где автор рекомендовал не торопиться с покупкой новых карданчиков и крестовин а сначала проверить затяжку этого соединения. Я же на радостях от того, что обнаружил виновника стуков помчал в магазин за крестовиной и тарельчатой пружиной.Вернувшись домой, стал менять крестовину, как потом выяснилось, зря. Когда снял вал обнаружил, что в одной плоскости вращения крестовин, там как, что-то перебирается и подзакусывает это на обоих крестовинах так, заменив одну крестовину ( раз уж была куплена) не поменялось ровным счётом ничего, как в одной плоскости перебирает и подзакусывает так и осталось. Потом вычитал, что у валов устанавливаемых на наши машины много брака и нет соосности в результате, чего крестовины слегка перекашивает поэтому они должным образом не работают. Скорее всего в скором времени заменю карданчик на новый оригинальный или от сс20 пока не решил . Теперь собственно к сути )) То, как меняются крестовины описывать не буду, информации итак полно везде. Приложу видео, которым я воспользовался (думаю автор не будет против )) на нём показано как меняют крестовины на тойотовском валу, но порядок действий один и тот же.

И т.к у многих возникают некоторые проблемы при снятии карданчика и с последующей его установкой обратно и регулировкой руля опишу несколько моментов, как облегчить сей процесс может кому и пригодится.На самом деле сложного ничего нет. С самого начала необходимо снять крышку предохранителей, отвинтить два винта крепления блока управления эур и отвести вниз. Потом, отвинтив и вынув все болты на карданчике, начинаем демонтаж сверху от хвостовика эур. Есть два способа : 1.

Предварительно плоской отвёрткой помощнее, необходимо подразжать проушины, где стягиваются болтами. Потом вставить подходящий ключ ( в моём случае на 24 и, пользуясь им, как рычагом столкнуть по хвостовику нижней части карданчика первую короткую часть с вала эур вот таким образом

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Лада гранта стук в рулевой колонке


Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:



Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Лада гранта стук в рулевой колонке


Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:

Лада гранта стук в рулевой колонке


Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:

Лада гранта стук в рулевой колонке


Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:

Лада гранта стук в рулевой колонке


Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6×16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

  1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
  5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

  • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
  • плоскую отвертку;
  • прочный нож;
  • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
  • шестигранник на 6 с воротком.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

Лада гранта стук в рулевой колонке

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!

Предназначение рулевой рейки

Лада гранта стук в рулевой колонке

На фото рулевая рейка разобрана для диагностики и замены смазки

Рулевая рейка или рулевой редуктор предназначено для передачи усилия от рулевого колеса на колёса через специальные тяги.

Это устройство является одной из самых основных частей рулевого управления и бывает трёх видов:

  • Механическая – устанавливается в настоящее время всё реже и реже.
  • Электрические – при излишнем перегреве, может выйти из строя электромотор.
  • Гидравлические – в такие устройства монтируется гидронасос, который облегчает поворот руля.

Видео с посторонним стуком в рулевой рейке на Лада Калина

Самые частые причины возникновения стука

  1. Требуется подтянуть механизм рулевой рейки. О том, как с лёгкостью справится с такой работой, читайте в этой статье.
  2. Раскручено или ослаблено соединение кардана рулевой колонки со шлицами. В этом случае требуется лишь снова затянуть это соединение старым или новым болтом с гайкой.

Лада гранта стук в рулевой колонке

Именно этот болт, отмеченный красным маркером следует подтянуть.

Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.

Другие причины возникновения стука и неисправности рулевой рейки

  1. Протечка сальников и возникновение коррозии на рейке.
  2. Износ центрального зуба на рулевой рейке.
  3. Произошёл износ рабочей пары.
  4. Износ составных частей, таких как тарельчатая пружина.

Лада гранта стук в рулевой колонке

Слева изношенная, справа новая тарельчатая пружина с рулевой рейки.

Рулевое управление Лады Гранта

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком).

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Как избежать

Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
  • Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
  • Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.

Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

Как отрегулировать рейку?

Вращаем шестерню-вал и одновременно производим замер показаний специального индикатора. Когда значение составляет 0,05 мм, тогда заворачиваем корректирующую гайку на аналогичную величину. По завершении регулировочных манипуляций проверяем механизм на предмет присутствия легкости вращения и плавности перемещения рейки в трубе.

Теперь спокойно монтируем собранный узел на автомобиль LADA Granta. По завершении установки на обездвиженном автомобиле вращаем несколько раз руль, проверяя плавность вращения и перемещения элементов. Убедиться в отсутствии стуков возможно только во время ездового процесса по неровностям. Рулевая рейка в порядке.

Вчера был в деревне, и весь день машина стояла на улице на солнышке, а вы знаете, какая сейчас температура, в средней полосе России, 40 градусов в тени. Итак, вечером, когда жара стала немного спадать, я решил ехать домой в город. Я сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал уходить из дома, когда услышал неприятный скрип при повороте руля. Скорее всего, пластик нагрелся от высокой температуры, и пластиковый кожух на руле стал так громко скрипеть.

Регулировка руля по высоте гранта

А поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было все сделать и накрутить. И это немалый урок, так как мне пришлось полностью открутить пластиковую крышку рулевого колеса, чтобы добраться туда, поставить на место, а затем прикрутить. Я более подробно расскажу всю процедуру этого ремонта.

Для начала понадобится крестообразная отвертка средней длины, короткая не подойдет, так как в корпусе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если память не нужна. И главное не забыть про 2 маленьких винтика, которые расположены внизу корпуса, рядом друг с другом.

Открутив все болты и винты, аккуратно снимаем кожух, так как мешает именно рычаг регулировки руля. Для снятия крышки в ней есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он только ослаблен и фиксирующий болт откручен.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулировка руля по высоте гранта

Убедившись, что болт полностью затянут с хорошим усилием, и что регулировка рулевого колеса работает правильно, можно приступать к установке пластиковой крышки. Сначала нужно затянуть самые нижние саморезы ровно, чтобы зафиксировать кожух, затем все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все же хрупкая конструкция и тянуть за соединения не стоит, иначе она может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Lada Granta предусмотрена не для всех комплектаций. В варианте исполнения на автомобиль ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по наклону рулевая колонка. Регулировка происходит по высоте, регулировки по размаху рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите фиксирующую ручку 1 (рис. 1) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив ручку в крайнее верхнее положение.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулируя колонку, выбирайте оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обращайте внимание на видимость органов управления в комбинации приборов.
Предупреждение
Выполняйте регулировку только в неподвижном состоянии. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и установке ее в нижнее положение стоит отметить, что, к сожалению, в машине видны оголенные болты рулевой колонки, что негативно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, купившие Грант и уже проехавшие на нем большие расстояния, я думаю, заметили, что руль поднят довольно высоко. При этом после его опускания с помощью штатной регулировки руль все равно остается высоким.

Один из автосалонов с ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Сначала разбираем крышку руля и откручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Стандартная регулировка высоты осуществляется с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия небольшая, из-за чего ход регулировки небольшой.

Регулировка руля по высоте гранта

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты седла.
Смотрите фото ниже.

Регулировка руля по высоте гранта

Чтобы опустить руль без особых усилий по механике автомобиля и без применения болгарки, потребуется несколько больших шайб на болт крепления кронштейна:

Регулировка руля по высоте гранта

В зависимости от того, на сколько нужно опустить руль дальше, подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Если он вам нужен еще ниже, вам нужно будет подложить шайбы и под второй кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Далее собираем все в обратном порядке, ставим кожух рулевой колонки.

Единственный недостаток, который заметен при сильном опускании рулевого колеса, — это частичное перекрытие обзора приборной панели, но по сравнению с комфортом, который вы получите, это не так критично.

Вчера был в деревне, и весь день машина стояла на улице на солнышке, а вы знаете, какая сейчас температура, в средней полосе России, 40 градусов в тени. Итак, вечером, когда жара стала немного спадать, я решил ехать домой в город. Я сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал уходить из дома, когда услышал неприятный скрип при повороте руля. Скорее всего, пластик нагрелся от высокой температуры, и пластиковый кожух на руле стал так громко скрипеть.

Регулировка руля по высоте гранта

А поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было все сделать и накрутить. И это немалый урок, так как мне пришлось полностью открутить пластиковую крышку рулевого колеса, чтобы добраться туда, поставить на место, а затем прикрутить. Я более подробно расскажу всю процедуру этого ремонта.

Для начала понадобится крестообразная отвертка средней длины, короткая не подойдет, так как в корпусе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если память не нужна. И главное не забыть про 2 маленьких винтика, которые расположены внизу корпуса, рядом друг с другом.

Открутив все болты и винты, аккуратно снимаем кожух, так как мешает именно рычаг регулировки руля. Для снятия крышки в ней есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он только ослаблен и фиксирующий болт откручен.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулировка руля по высоте гранта

Убедившись, что болт полностью затянут с хорошим усилием, и что регулировка рулевого колеса работает правильно, можно приступать к установке пластиковой крышки. Сначала нужно затянуть самые нижние саморезы ровно, чтобы зафиксировать кожух, затем все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все же хрупкая конструкция и тянуть за соединения не стоит, иначе она может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Lada Granta предусмотрена не для всех комплектаций. В варианте исполнения на автомобиль ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по наклону рулевая колонка. Регулировка происходит по высоте, регулировки по размаху рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите фиксирующую ручку 1 (рис. 1) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив ручку в крайнее верхнее положение.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулируя колонку, выбирайте оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обращайте внимание на видимость органов управления в комбинации приборов.
Предупреждение
Выполняйте регулировку только в неподвижном состоянии. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и установке ее в нижнее положение стоит отметить, что, к сожалению, в машине видны оголенные болты рулевой колонки, что негативно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, купившие Грант и уже проехавшие на нем большие расстояния, я думаю, заметили, что руль поднят довольно высоко. При этом после его опускания с помощью штатной регулировки руль все равно остается высоким.

Один из автосалонов с ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Сначала разбираем крышку руля и откручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Стандартная регулировка высоты осуществляется с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия небольшая, из-за чего ход регулировки небольшой.

Регулировка руля по высоте гранта

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты седла.
Смотрите фото ниже.

Регулировка руля по высоте гранта

Чтобы опустить руль без особых усилий по механике автомобиля и без применения болгарки, потребуется несколько больших шайб на болт крепления кронштейна:

Регулировка руля по высоте гранта

В зависимости от того, на сколько нужно опустить руль дальше, подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Если он вам нужен еще ниже, вам нужно будет подложить шайбы и под второй кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Далее собираем все в обратном порядке, ставим кожух рулевой колонки.

Единственный недостаток, который заметен при сильном опускании рулевого колеса, — это частичное перекрытие обзора приборной панели, но по сравнению с комфортом, который вы получите, это не так критично.

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.


При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.


Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки. Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн.


После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты.

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов. Можно также заменять обычный руль на спортивный также со всем механизмом полностью, и уже изначально его устанавливать индивидуально под себя.

Нюансы

Стоит отметить, что даже после такой незначительной модификации, стоит обратить особое внимание на качество управления автомобилем. Несмотря на то что ничего важного не снималось и даже не откручивалось, никогда не помешает перестраховаться. Так что после того как всё собрано, следует провести небольшой тест-драйв на медленной скорости. Следует также обратить внимание на то, насколько сильно опущенный руль закрывает вам панель управления, так как чаще всего закрыт спидометр, и после этого решить насколько данная модификация вам нужна. Если всё устраивает, тогда в добрый путь.


Уже неоднократно отмечалось что АВТОВАЗ постоянно экономит на производстве, за счёт чего в абсолютно каждой модели есть свои мелкие недоработки, а иногда и вовсе не хватает некоторых пусть и не жизненно важных, но важных с эстетической точки зрения элементов. Данную недоработку сложно даже и назвать недоработкой, так как регулировка уровня руля присутствует, а такой функцией иногда не обладают даже машины иностранного производства. Поэтому надежды на то, что в скором времени что-либо будет исправлено крайне мало, так что придётся автовладельцам продолжать решать мелкие проблемы с машиной самостоятельно. Именно поэтому можно найти множество статей на данные темы, где автовладельцы делятся опытом, выкладывают фотографии и полное описание процесса, надеемся что и данная статья вам поможет.

Читайте также: