Газель бизнес горит зарядка в полнакала

Обновлено: 01.06.2024

Важной частью автомобиля является аккумулятор. Без него не будут работать двигатель, электроника, осветительные приборы и некоторые другие узлы. Но он должен заряжаться. Рассмотрим, что делать, если пропала зарядка на газели.

Основные причины, почему может не быть зарядки

Существует несколько причин, почему возникают проблемы с зарядкой. Их можно разделить на несколько типов в зависимости от места, где они возникли:

  • неисправность проводки (например, нарушение контактов, обрыв провода, перегорел предохранитель);
  • поломка генератора (например, сгорел один из диодов диодного моста, замыкание или обрыв обмотки статора, износ подшипников);
  • недостаточное натяжение или разрыв ремня;
  • вышел из строя регулятор напряжения.

Более подробно эти проблемы и способы их устранения будут рассмотрены ниже.

Схема цепи заряда аккумулятора

Рассмотрим электрическую схему подключения генератора на автомобили ГАЗ с мотором ЗМЗ 402.

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Здесь при повороте ключа ток от положительной клеммы аккумулятора через контакт 15/1 замка зажигания поступает на щетку ротора, потом на обмотку и коллектор транзистора, находящегося в регуляторе напряжения. По второму проводу ток приходит на плюсовой разъем регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество с щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, через обмотку ротора идет ток. Благодаря этому он намагничивается, и когда двигатель начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.

Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество от положительной клеммы аккумулятора через предохранитель 3, лампочку на приборной панели, поступает на точку D генератора. К данной точке подключены дополнительные диоды. Далее электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно проходит через обмотки ротора, и возникает магнитное поле. Теперь при вращении двигателя генератор вырабатывает электрическую энергию. Часть энергии, вырабатываемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.

Лампочка приборной панели ограничивает ток, идущий от аккумулятора в цепь возбуждения, величиной 100 мА. Кроме этого, она должна зажигаться при запуске двигателя, что сигнализирует о готовности генератора. После этого она гаснет, это значит, что генератор начал вырабатывать электрическую энергию. Если лампочка горит при включенном двигателе, значит, генератор не вырабатывает ток.

Устраняем неисправности

Рассмотрим наиболее распространенные причины, почему нет зарядки АКБ автомобилей ГАЗ с моторами ЗМЗ 402, 405 и 406, а также расскажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.

Проверка натяжения ремня

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Чтобы отрегулировать натяжение ремня на автомобиле ГАЗ с двигателем 402, нужно:

На машинах с двигателем ЗМЗ-406 при нагрузке 80 Н (8 кгс) прогиб должен быть 15 мм. Чтобы добиться этого, требуется:

Внимание! При сильной затяжке нагрузка на подшипники увеличится, а срок их службы уменьшится. Кроме того, ремень может порваться.

Проблемы с проводкой

Иногда причиной, почему пропала зарядка, может стать плохой контакт. Наиболее частой причиной нарушения контактов является окисление клемм аккумулятора. Чтобы их почистить, нужно:

Важно! Всегда сначала снимайте провода, подключенные к минусу АКБ.

Как проверить генератор

Не снимая генератор, можно проверить роторную обмотку на обрыв. Для этого снимаем щеточный узел, устанавливаем предел измерения омметра до 10 Ом и измеряем электрическое сопротивление ротора. Оно должно быть в пределах от 2,5 до 3 Ом.

Чтобы проверить генератор после снятия, выполняем следующие действия:

  • подключаем минус аккумулятора к корпусу генератора;
  • положительный вывод подключаем к щеткам ротора;
  • подключаем один выход контрольной лампочки к минусовой клемме АКБ, а второй – к силовому выходу генератора.

Теперь при вращении шкива генератора лампочка должна загораться.

Видео быстрой проверки генератора:

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Диагностика реле-регулятора

Еще один способ проверки снятого с автомобиля реле-регулятора вы можете увидеть в видеоролике:

Спасибо, помогло! 2

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике "Ремонт своими руками" мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
  1. Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

После запуска лампочка контроля зарядки аккумулятора может погаснуть, что является нормальным, а может и остаться гореть, но только не на всю яркость, а в полнакала. В чем может быть причина? (Нива-21213)

Лампочка в полнакала - 3 причины. 1. Грязь или влага в генераторе. 2. за лампочку отвечают 3 дополнительных диода на диодном мосте, какой то вышел из строя. 3. обмотка генератора имеет 3 фазы и если на какой то фазе ослабевает контакт, то будет так же гореть в полнакала. В любом случае надо снимать и разбирать генератор.

У меня было такое, горела лампа вполнакала, дашь газу - гаснет. Весь аккумулятор разрядился! Грешил на щётки, поменял щётки - не помогло, разобрал генератор, на одном из выводов статора была плохо припаяна клемма. Из-за этого подплавился немного контакт на диодном мосте, пропаял заново контакт, зачистил контакт на диодном мосту, собрал и всё в порядке!

Все-таки разобрался с причиной неисправности на своей машине. Все оказалось до банальности просто.

Машину покупал с рук и бывший хозяин, особо не заморачиваясь, воткнул вместо родного генератора какой-то левый. Конечно, характеристики у того отличаются и частенько напряжения не хватало для нормальной зарядки батареи.

Боролся сегодня с данной авто.
Причина обращения: на заведенном авто горит вполнакала лампа АКБ на панели. Зарядка в норме, т.е. 14,2 в холостую и 13,6 в полной нагрузке.
Естественно первым делом проверил диодный мост. Целый. По осцилу меандра и характерных провалов нет. На тонком (коричневый с белой полосой) проводе 7 вольт на заведенную. Также меандра нет.
Далее: На заглушеной авто и включеном зажигании снимаю тонкий провод с гены - лампа всё равно горит вполнакала. Отключаю еще и панель, прозваниваю этот провод на массу, сопротивление бесконечность. С подключеной панелью - примерно 0,09 КОм. Разобрал панель, прошелся по дорожке от лампы он идет напрямую только через какой то диод (вроде диод). паралельно к этой дорожке подходят три мощных сопротивления соединеных последовательно к массе. Понимаю как какаято подтяжка к массе, тока не понял зачем. Так вот толком не разобравшись, отпаял временно эту подтяжку, все заработало. Перепроверил панель, во всех режимах, ничего не греется, всё работает. Так пока отпустил авто, но так и остались сомнения. Жаль фото не сделал, а найти такие чтото не могу в сети. Кто в курсе, зачем там эта подтяжка на массу, да еще такая дебёлая, и чем грозит её обрыв?

Евгений63

Внимательней. На заглушеной авто и включеном зажигании снимаю тонкий провод с гены - лампа всё равно горит вполнакала.

ovo11

Gekz,На комбинациях электронных с жидкокрист. дисплеем при снятии провода с клемы D+ гены ,или обрыва-неконтакта цепи комбинация----> гена клема D+ ,лампочка контроля заряда, при вкл. зажигании должна гореть в пол накала.Насчет трех(по 25 ом 2 ВТ) спаянных последовательно резюков могу предположить ,что они, как шунт против радиопомех в сети стабилизатора комбинации и импульсных выбросов в сети при вкл- выкл заж .(хотя на истинну не претендую)

Еlectric

Я тоже не видел , но факт остается фактом

Правда было при выкл зажигании и закрытых дверях

А вполнакала горящая лампа может быть из-за простого обрыва провода от генератора до панели,
проверяю замыканием провода на массу

ovo11

Внимательней. На заглушеной авто и включеном зажигании снимаю тонкий провод с гены - лампа всё равно горит вполнакала.

Вот те резисторы мощные в панели, которые ты отпаял, и зажигают лампу в полнакала, во всяком случае на многих панелях так.

На комбинациях электронных с жидкокрист. дисплеем при снятии провода с клемы D+ гены ,или обрыва-неконтакта цепи комбинация----> гена клема D+ ,лампочка контроля заряда, при вкл. зажигании должна гореть в пол накала

Мож что упустил, но первый раз такое встречаю. (проверю на следующей авто)

Проследил их по дорожкам, они цепляются напрямую от массы только к цепи лампы контроля зарядки.

Клиент говорит сама загорелась, с "геной" ничего не делали.

Получается всё-таки виноват диодный мост?

Значит ты о других резюках гришь о двух отдельно стоящих они спаянны в параллель .,раньше эти резисторы на девятках стояли в БП.Они для подвозбуждения, через них идет возбуждение на реле до запуска гены а потом через доп диоды возбуждение идет от обмоток статора к РР .Ежели при замыкании провода на массу лампа загорается ярко то вина всему доп диоды а ежели нет то ищи обрывы в цепи .

А вполнакала горящая лампа может быть из-за простого обрыва провода от генератора до панели, проверяю замыканием провода на массу

Еlectric

Еlectric

Парни,схему (фрагмент) -лампа-резюки-подключения начеркать можно? И номиналы резистр. или цвета колец

almaz

У меня было примерно такое, генератор раза четыре перебирал и диоды менял, а оказалось в панели штекер на половину вытащенный был. Я уже не помню какой штекер, может массы не хватало, хотя панель работапо нормально.

romelo

Еlectric

[QUOTE=Еlectric;354097]Gekz,На комбинациях электронных с жидкокрист. дисплеем при снятии провода с клемы D+ гены ,или обрыва-неконтакта цепи комбинация----> гена клема D+ ,лампочка контроля заряда, при вкл. зажигании должна гореть в пол накала.Насчет трех(по 25 ом 2 ВТ) спаянных последовательно резюков могу предположить ,что они, как шунт против радиопомех в сети стабилизатора комбинации и импульсных выбросов в сети при вкл- выкл заж .(хотя на истинну не претендую)

Эти резисторы нужны для того, чтобы обнаружить обрыв в цепи возбуждения генератора, т.е. провода, стирание щеток и, следовательно, неконтакт с обмоткой якоря, неиспавность регулятора напряжения и обрыв обмотки якоря. При обрыве цепи возбуждения питание проходит через лампочку индикации зарядки на панели приборов и далее через вышеуказанные резисторы замыкается на массу, тем самым вызывая свечение лампочки в полнакала. При исправном генераторе напряжение, выработанное генератором и выпрямленное дополнительными диодами генератора,подается по корич.-белому проводу на лампочкуиндикации зарядки, поэтому разность потенциалов на лампочке равна нулю и лампа не светится. При неисправности дополнительных диодов генератора на лампу индикации зарядки подется меньше напряжение,как в вашем случае 7В, поэтому на ней возникает разность потенциалов, заставляя ее светиться в полнакала. Чем больше разность потенциалов, что возникает при увеличении оборотов,тем ярче светится лампочка.Отсутствие вышеуказанных резисторов на зарядку ни как не влияет, только исключает контроль обрыва цепи возбуждения генератора.

Читайте также: