Газель буксует в снегу

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую Вас на канале - Автоинструктор-62. В этом видео я вам расскажу как правильно трогаться в глубоком снегу .

Браслеты противоскольжения можно использовать на любых грузовых авто от Газели до Тягача, как на одно внешнее .

Да , у меня два проекта , восстанавливаю Газель и восстанавливаю брату на дембель десятку , все естественно своими .

С приходом зимы, при перепадах температуры (днем дождь,мокрый снег, ночью мороз) дорога становиться очень .

честно говоря, ни какой цели в этом видео не преследовалось, просто захотелось попробовать проехать по полю ))))))

Есть те кто соскучился по снегу и по сугробам)? это видео для вас, но и для всех кому интересно как мы выкарапкивались .

Зимний оффроуд. На ГАЗЕЛЕ ПО ЛЕСУ! Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте и делитесь нашими видео со .

Зимой на дороге раздражают два типа людей. Первые застряв в снегу начинают люто газовать, окончательно закапываясь. Причем взрослые мужики лет 50, не понимают, что это бесполезно, и выезжать надо внатяг. Вторые, смотрят как кто нибудь застрял, да еще и сигналят ему, вместо того чтобы выйти и толкнуть. Сам был свидетель того, как на узкой односторонней дороге зарылась газель. Сзади нее собралась пробка. Все начинают гудеть. Газель буксует. Подбегает мимопроходящий пацан и начинает толкать. Усирается без толку. Сзади сидят жирные жлобы в джипах и с недовольными рожами. В обшем, я подошел, в раскачку махом вытащили ее, там просто гололед был, что чуть чуть подтолкнуть надо было.

это на полном приводе в натяг можно, передок если потерял сцепление то все, никаких натягов, это не поможет. Раскручиваем первую до 6 ти тыс оборотов, втыкаем вторую резко и и на второй, обороты в районе 4-6 тыс, таким макаром колеса потихоньку прорубают себе дорогу делая новую колею или от трения плавят лед-снег.
Это не поможет если сугроб большой и машина села на пузо, тогда колеса просто висят и только 2 варианта, либо откапываться, либо дергать, чтобы сдернуть машину с висяка и зацепиться колесами.
В случае же когда снега не сильно много, а под ним лед или снег так укатан что как лед, просто тупо не хватает сцепления, заменяем его оборотами и в 90% случаев вылазим.
Вылазил так в горки на 3 передаче, внатяг машина просто вращала колесами на холостых оборотах, сцепления небыло тупо никакого!
Отмечу так же что делать это можно только в случаях когда нет бокового уклона, иначе машинка сразу соскользнет в бок, а там либо жопа, либо другая машина.
Дабы предупредить каменты о моей несостоятельности напишу сразу. за рулем с 2001 года, езжу каждый день, РЕАЛЬНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ледяной ли дождь за окном, метель ли (редко такое у нас бывает), навалило сугробов или еще какая то жопа, чем погода хуже тем больше мне кайфа, люблю ездить в ураганы и метели, в метели просто кайфую, пару раз просто катался по городу в метель ночью.
В прошлом году когда снега навалило так что встал весь Волгоград из-за фур которые не могли заехать не в один подъем и их расстаскавали БМП и прочая военная техника, в новостях показывали на ОРТ, я ездил по работе на другой конец города (50 км, кто не знает город у наз узкий и длинный), ездил на машине с клиренсом в 10 см и на липучке. только в одном месте помогли заехать на бордюр, не мог, скользко было, объезжали по встречке забившие 4 полосы фуры, помогал ГАИшник кстати.

Блин, не надо было выталкивать, пускай сигналящие поднимают свои жопы из теплых джипов и толкают, пускай не отрываются от народа и не забывают, что в России живут.

"газель зарылась", а потом "там просто гололед был, что чуть чуть подтолкнуть надо было". газель в лед зарылась?

С собой вожу мешочек песка с солью. Вылезаю довольно быстро.
А если застреваю в снегу, то правильно здесь говорят: не надо остервенело буксовать. Застрял — стой и жди помощи, иначе завязнешь по самые помидоры. Либо на первой передаче потихоньку в раскачку, но на это способны опытные шоферы..

я как то на полном приводе припарковался в нетронутом снеге, целый день машина простояла и на брюхе повисла наглухо. Вышел из машины, а там мужик на внедорожнике уже со вторым концом троса ко мне шел :)

Если машина двигается вперед-назад хотя бы сантиметров на 20-30 - уже можно выехать в раскачку без посторонней помощи.
Сильный газ помогает только если у вас резина с большим протектором и мощные колеса (считай джип полноценный).

И, кстати, шипы не помогают практически при буксовании. Шипы сделаны для стабилизации авто на скорости. А для хороших буксов нужен нормальный протектор колеса.

А если кинуть под колесо резиновые коврики из салона? По идее поможет выскочить. Мне просто не доводилось это проверить. Так что если хуйню сморозил - не обращайте внимание.

на днях газелька встала на переезде ч/з трамвайные пути, мы ехали на заправку с другом. едем обратно все еще стоит буксует, 3 трамвая, с 15-20 машин. все сигналят. я говорю толкнем? друган кивнул, вышли за 1 мин вытолкали, без всяких усилий.
а по поводу снежных сугробов - самый лучший способ это лопата в багажнике. у меня вобще зимой в багажнике лежат лопата, газовая плитка портативная, ватные штаны пухич и непромерзаемые ботинки) для уральцев, я считаю, это обязательный набор)

недавно парень на трамвайных путях засел. так из трамвая народ быстренько организовался и вытолкали его). и все довольные разъехались


Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

Застряли в снегу

Важно знать

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Застряли в снегу

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Давайте пробежимся по основным агрегатам автомобиля и посмотрим, что наиболее вероятно сломать во время слишком долгого буксования в грязи или сугробе. Начнём с не самого вероятного, но наиболее важного – с мотора.

Двигатель

Само собой, штатно работающая система охлаждения не должна допустить перегрева. Но она рассчитана на нормальные условия работы. На больших оборотах машина должна ехать, а не стоять, закопавшись в грязь. Ей просто не будет хватать притока воздуха для нормального охлаждения. Разумеется, если газовать без фанатизма и не слишком долго, то ничего страшного не случится. Но люди бывают разные.

И не стоит забывать про старорежимных водителей, любящих зимой воткнуть перед радиатором картонку. В подавляющем большинстве случаев она там не нужна, а если на такой машине с картонкой долго буксовать, перегреть её проще простого.

И последнее: если долго топить шинами лёд и внезапно растопить его до асфальта, машина может резко дёрнуться. О том, как это воспринимает трансмиссия, скажу чуть позже. А вот мотор может к этому садизму отнестись по-разному. В большинстве случаев – намного проще, чем коробка или ШРУСы, но иногда его реакция может быть непредсказуемой. В лучшем случае можно повредить опоры двигателя (они, как вы помните, раньше были просто резиновые, а сейчас обычно хотя бы одна опора – резино-гидравлическая), в худшем – сломать коленвал. Правда, последнее бывает совсем уж редко.

Трансмиссия

О том, что нельзя буксовать на машине с вариатором (как минимум можно задрать конусы), мы уже говорили много раз. С классической АКП буксовать тоже нежелательно (хотя некоторые из них выдерживают достаточно серьёзное издевательство), и об этом тоже говорили, так что повторяться не буду. Перейдём сразу к самой простой и теоретически самой надёжной коробке передач – к механической.


Вторая причина не биться до последнего – это дифференциал. Как известно, на переднеприводных автомобилях он стоит обычно в корпусе коробки передач (в любой – и механической, и автоматической), в заднеприводных – в картере заднего моста. У полноприводных автомобилей он не один и может стоять и в коробке, и в мостах (речь идёт о межколёсном, а не о межосевом дифференциале), но на таких машинах застревают реже, а выезжают проще. Так что вернёмся к моноприводу.

Неважно, о каком дифференциале идёт речь – в мосту или коробке. Задача у него одна: ликвидировать паразитный момент, возникающий при поворотах. В повороте колесо, движущееся по внешней дуге, вращается быстрее внутреннего, поэтому жёсткой связи между ними быть не должно. Она, конечно, бывает при жёсткой межколёсной блокировке, но на сухом асфальте с заблокированным дифференциалом ездить вообще не нужно: и дифференциал быстро выйдет из строя, и управляемость сильно пострадает.


Дело в том, что шестерни дифференциала не рассчитаны на слишком большую разницу угловых скоростей колёс. Они спокойно переживают ту максимальную разницу, которая возникает при максимально возможном угле поворота на максимально возможной скорости. Другими словами, любую разницу, создаваемую автомобилем, который поворачивает как угодно водителю, но без проскальзывания колёс.

А теперь представьте, что будет, если водитель буксует на месте, да ещё сдуру – в пол и в режиме D на автомате. Одно колесо стоит неподвижно, а другое при желании можно раскрутить до максимальной скорости, на которую способен автомобиль в принципе. Кратковременное издевательство дифференциал переживёт, а вот длительное – нет. Как минимум он перегреется. Ведь в этом случае полуосевая шестерня неподвижного колеса будет стоять на месте, а сателлиты начинают бешено крутиться вокруг своей оси. Бешено – это намного быстрее того, на что он рассчитан. В итоге последствия могут быть печальным. Может сломаться ось дифференциала, после чего полуосевые шестерни и сателлиты обретают невиданную свободу. Их обломки могут сломать и корпус дифференциала, и даже колокол коробки.

Остальные детали трансмиссии переживают действия впавшего в раж водителя легче. Но однако надо помнить, что зацепиться за асфальт или другое твёрдое покрытие буксующее колесо может очень внезапно. Последует ударная нагрузка, которую не любит ни один узел. Под угрозой окажутся и ШРУСы (причём везде – от трипода до шлицов), и подвесные подшипники ШРУСов (если они есть) и кардана, крестовины или ШРУСы карданов.


И опять же отдельно стоит сказать про зимние пробуксовки. Если мотор можно прогреть и стоя на месте, то с трансмиссией такой фокус не пройдёт. Конечно, частично прогреть масло в коробке можно, но полностью это можно сделать только в движении. Так что качественной смазки не будет, а вот нагрузка обеспечена высокая. Это ещё больше повышает шансы убить те детали трансмиссии, которые без смазки работать не могут.

Ещё одна деталь, о которой нельзя забывать владельцам кроссоверов с подключаемым задним (как правило) приводом, – это муфта подключения этого самого привода. Ни муфта с электромагнитным управлением, ни гидравлическая долгих издевательств тоже терпеть не будут. Их задача – пройти последние сто метров до дачи, но на что-то серьёзное они не рассчитаны. Гидравлическая, скорее всего, умрёт полностью и окончательно, а вот муфта с электромагнитным управлением может и пережить варварское отношение, если вовремя это отношение прекратить и дать ей остыть.

Конечно, чем машина старше и чем больше у неё изношены детали трансмиссии, тем выше шанс добить их своими действиями. Так что владельцам сильно подержанных машин желательно быть аккуратными вдвойне.

Очевидное и вероятное

На всякий случай напомню, что у любой современной машины есть куча пластиковых деталей, которые можно отломать в сугробе или грязи. Накладки порогов, пыльники под днищем, локеры, брызговики, даже бамперы – всё это отрывается легко и незаметно. И это очевидно.

Но я тут вспомнил ещё один интересный момент, чуть более невероятный. Как-то раз ваш покорный слуга крепко сел на Октавии, и после долгой пробуксовки загорелась пиктограмма неисправности ABS. И дело было не в загубленных датчиках, а в том, что блок ABS не смог понять, что происходит с машиной, и стал сходить с ума. Вроде одно колесо крутится очень быстро, а остальные – нет. Что случилось? ABS не поняла и на всякий случай зажгла ошибку. Правда, через несколько километров она её потушила. Не думаю, что такое случается повально, но если что – не бойтесь. Штука не очевидная, но, как выяснилось, вероятная.


Закончу максимально банально: если в первые минуты выбраться самостоятельно не получилось, то смысла уничтожать собственную машину нет. Быстрее и безопаснее будет либо взять в руки лопату, либо искать с тросом наперевес желающего вас выдернуть из засады. Упорство – хорошая черта характера, но не надо смешивать его с упрямством. Упрямство, как сказал русский драматург Яков Борисович Княжнин, это вывеска дураков. А дураки как раз и ломают дифференциалы, жгут сцепление и перегревают моторы.

Читайте также: