Газель карданный вал схема

Обновлено: 07.07.2024

Сборочный чертеж карданного вала . Данный вал применяется на автомобилях газель (газель next) c колесной базой 3745 мм. Изготавливаться в Турции фирмой TIRSAN KARDAN.

Состав: cборочный чертеж карданного вала, спецификация, промежуточная опора сборочный чертеж со спецификацией, структурная схема карданного вала

Софт: КОМПАС-3D 18

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Карданный вал ГАЗЕЛЬ- чертежи и сппецификация

Курсовой проект. Карданный вал автомобиля ГАЗ-330273 (Газель Фермер) с промежуточной опорой на дополнительный задний мост. В курсовом проекте приведены все расчеты касаемые тягово-скоростных характеристик автомобиля, просчитаны основные элементы деталировки. 1 лист - общий вид автомобиля, 2 лист - сборочный чертеж(карданный вал с пром.опорой.), 3 лист - деталировка. спецификация и записка

Состав проекта

kardannyj_val_gazel.rar

курсовая работа по автомобилям. карданный вал

1 Расчет оценочных показателей тягово-cкоростных свойств.doc

3.doc

Введение.doc

График топливно-экономическая характеристика автомобиля.jpg

График тягового баланса.jpg

Графк времен пут разгона.jpg

Графк пути времени ТОРМОЖЕНЯ.jpg

Дагностческий паспорт.jpg

Деталировка

вилка скользящая карданного вала (готов к печати).cdw

Крестовина (готов к печати).cdw

Наконечник шлицевой (готов к печати).cdw

Труба (готов к печати).cdw

Заключение.doc

карданный вал (готов к печати).cdw

кинематическая схема автомобиля Газель.cdw

Мощностной баланс.jpg

Общий вид (готов к печати).cdw

подвесной.cdw

ПРИЛОЖЕНИЕ А.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ В.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.doc

расчеты

Расчёт.xls

Расчёт2.xls

Расчёт3.xls

Реферат.doc

Спецификация.cdw

ускорение автомобиля.jpg

Дополнительная информация

Содержание

1 Расчет оценочных показателей тягово-cкоростных свойств

1.1 Определение весовых параметров автомобиля

1.3 Определение максимальной мощности автомобиля

1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя

1.5 Определение главной передачи

1.6 Определение передаточных чисел коробки передач

2 Расчет показателей тяговой динамики автомобиля

2.1 Тяговый баланс

2.2 Мощностной баланс

2.3 Динамический паспорт автомобиля

2.4 Ускорение автомобиля

2.5 Время и путь разгона автомобиля

2.6 Тормозная динамика автомобиля

3 Топливная экономичность автомобиля

4 Расчет конструкции проектируемого узла (карданная передача)

4.1 Основные параметры карданной передачи

4.2 Расчет деталей карданного шарнира

Список использованных источников

Введение

Универсальный грузопассажирский автомобиль ГАЗ330273 с двухрядной кабиной поставляется в двух вариантах: бортовой, с кузовом объемом 4,5 кв. метров для перевозки грузов массой до 1150 кг. и шасси с колесной базой 3,55 метров с возможностью установки различных фургонов и спецоборудования. Салон автомобиля вмещает 6 человек включая водителя и хорошо подходит для перевоза бригад к месту проведения работ. Автомобиль представляет собой трехосный автомобиль с полным приводом, бортовой плат-формой. Автомобиль предназначен для перевозки небольших грузов по трудно проходимой местности. Максимальная скорость 95,4 км/ч. Кроме того, он имеет увеличенные колёса радиусом 0,61 м. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям ГАЗели ГАЗ330273 преодолевать довольно сложные участки местности.

На автомобиле устанавливается дизельный двигатель мощностью 110 кВт.

Проектируемым узлом в данном курсовом проекте является карданная передача заднего моста с промежуточной опорой. Карданная передача пред-назначена для передачи крутящего момента между валами, оси вращения которых расположены под непрерывно изменяющимся углом. На автомобилях классической или полноприводной компоновочной схемы посредством кар-данной передачи осуществляется передача крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче крутящего момента к ведущим управляемым колесам, когда поворот управляемого колеса требует в кинематической схеме шарнира дополнительной степени свободы.

В общем случае к карданной передаче предъявляется следующий ряд требований:

– надежная передача крутящего момента во всем диапазоне частотного режима и углов излома осей входного и выходного валов;

– отсутствие пульсаций и резонансных явлений при передаче крутящего момента;

– наличие незначительных потерь на трение;

– высокая надежность при незначительном объеме обслуживания.

Карданная передача содержит шарниры, которые подразделяются на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) угловых скоростей. Работа шарниров неравных угловых скоростей сопровождается появлением пульсаций угловой скорости между ведущим и ведомым валами. Устранение такого явления осуществляется соблюдением следующих условий:

– наличие не менее двух карданных шарниров;

– равенство углов излома валов на входе и выходе;

– расположение одноименных вилок валов в одной плоскости.

Для компенсации изменения длины карданной передачи во время движения автомобиля используются шлицевые соединения, добавляющие в кинематическую схему одну степень свободы.

Исходными данными для проектирования карданной передачи являются: заданный скоростной режим автомобиля, внешняя характеристика двигателя, кинематическая схема трансмиссии, компоновочная схема автомобиля с указанием места установки карданной передачи.

Заключение

При разработке курсового проекта были получены следующие результаты:

– на основе задания был выбран прототип автомобиль ГАЗ330273, с двигателем максимальной мощностью Ne = 110 кВт, при n = 3600мин1;

– построена внешняя скоростная характеристика двигателя;

– получена максимальная скорость движения V =96,5 км/ч;

– получены значения передаточных чисел трансмиссии: главной передачи – U0 =8,68; коробки передач – u1 = 4,05; u2 = 2,54; U3 = 1,59; u4 = 1; u5 = 0,85.

В курсовом проекте произведен расчет весовых параметров автомобиля, тяговый баланс, мощностной баланс, динамическая характеристика автомобиля, ускорение автомобиля, время и путь разгона автомобиля, тормозная динамика автомобиля, топливная экономичность автомобиля.

В конструктивной части курсового проекта в соответствии с заданием произведен расчет карданной передачи:

– максимальная частота вращения 3600 мин ;

– критическая частота вращения 6545 мин ;

– расчетный крутящий момент 1285,5 Нм;

– предельно допускаемое расстояние между центрами шарниров 1,248 м.

– исходя из расчетных значений выбрали III типоразмер крестовины.

Также произвели расчет деталей карданного шарнира, в которые входят расчет шипов крестовины, вилка карданного шарнира, расчет трубы карданного вала и расчет игольчатого подшипника.

В графической части на листах формата А1 представлены общий вид автомобиля (2 вида и кинематическая схема), сборочный чертеж проектируемого узла (карданная передача), деталировочные чертежи проектируемого узла, размеры которых определены в расчетах.


И так после не продолжительной эксплуатации соболя с япономотором, естественно начали вылезать косячки переделки. Кардан решил начать с него, были шумы, знающий народ посоветовал проверить углы. Полез в инет читать, и попутно собрал небольшую библиотеку плюс нашел неплохие сайты посвященные данной тематики. Думаю многим будет полезна инфа, хотя все можно найти на просторах интернета.

этого вот не знал :
Кардан с промопорой, в случае если около КПП у него эластичная муфта, а крестовин только 2 штуки, после промопоры (например как на ВАЗовской классике), устанавливается точно также как и обычный прямой кардан. Положение промопоры выбирается таким образом, чтобы передняя часть кардана просто продолжала ось силового агрегата. В случае, если у кардана с промопорой 3 крестовины, включая одну около КПП, так делать не желательно, передняя крестовина может выходить из строя от бринеллирования. Ей нужно придать некоторый угол, градуса 3. Тогда величины углов в трёх крестовинах кардана должны отвечать условию cos(1)*cos(2)=cos(3), где 1, 2 и 3 – углы в крестовинах кардана от КПП до моста. Обратите внимание на то, как при этом должны стоять вилки относительно друг друга:


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Карданные валы автомобилей Газель ГАЗ-2705

Карданная передача Газель ГАЗ-2705 (рис.9) состоит из промежуточного и заднего полых валов с тремя карданными шарнирами и промежуточной oпopoй.

Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Задний шарнир крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами.


Рис.9. Карданная передача Газель ГАЗ-2705 с промежуточной опорой

Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба; 6 — скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 — подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая вилка; 12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба

Крестовины карданных валов Газель ГАЗ-2705 установлены в вилках на игольчатых подшипниках, зафиксированных стопорными кольцами. Карданные шарниры имеют прокачную систему смазки.

Для этого на центральной части крестовины установлена пресс-масленка, через которую по сквозным каналам смазка проходит к игольчатым подшипникам и затем выходит на манжеты. Под давление масла рабочая кромка отжимается и позволяет смазке выходить.

Смазка, находящаяся между грязеотражателем крестовины и сальником, служит масляным фильтром, защищающим рабочую кромку сальника от пыли и влаги. На пресс-масленки шарниров надеты защитные резиновые колпачки.

Промежуточная опора Газель ГАЗ-2705 выполнена в виде резиновой подушки с достаточно высокой податливостью в продольном направлении с ограниченным тремя буферами или центральным кольцом радиальным перемещением.

Во внутреннюю полость подушки с натягом установлена обойма с радиальным подшипником закрытой конструкции с заложенной в него смазкой. Во время эксплуатации смазывать его не требуется. Промежуточная oпoра болтами крепится на поперечине рамы.

Соединение промежуточного вала Газель ГАЗ-2705 с задним выполнено на неподвижных шлицах хвостовика с вилкой, стягивается болтами и фиксируется шайбой со стопорной пластиной.

Уход за карданами автомобилей Газель ГАЗ-2705 заключается в подтягивании болтов крепления к фланцу заднего моста, крепления болтов промежуточной опоры поперечине, крепления болта шлицевого соединения промежуточного вала к заднему и периодической смазке шарниров.

Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи, снять резиновый колпачок. Нагнетать масло следует до появления его из манжет подшипников.

При первом техническом обслуживании автомобилей Газель ГАЗ-2705 при пробеге около 20000 км, возможно, масло не выйдет из всех манжет. При последующих технических обслуживаниях в результате приработки манжеты должны пропустить масло.

Отсутствие выхода масла хотя бы из одной манжеты свидетельствует о неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила пружина с манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира выбрасывается при вращении вала.

При проверке резьбовых креплений элементов карданных валов Газель ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:

- кардан фланца заднего моста — 27—30 Нм (2,7—3,0 кг/см);

- промежуточной опоры к поперечине — 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см);

- соединительного болта шлицевого соединения карданных валов 40—45 Нм (4,0— 4,5 кг/см).

Повышенное внимание обращайте на затяжку соединительного болта шлицевого соединения. Перед его подтягиванием убедитесь в правильности положения шайбы и стопорной пластины.

Осматривайте промопору Газель ГАЗ-2705 с целью выявления наличия трещин и отслоения резины от арматуры.

Перед снятием карданов необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач. Метки удобно делать краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач.

Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления к фланцу заднего моста и отвернуть их. Отвернуть гайки крепления промопоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо сдвинуть карданную передачу Газель ГАЗ-2705 вперед, отсоединить ее от фланца моста.

Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой А (см. рис. 9). Затем передний скользящий конец карданной передачи вынимают из удлинителя коробки и ставят краской метку на торце ведомого вала коробки передач.

Сняв карданные валы Газель ГАЗ-2705, следует сразу же защитить хвостовик скользящей вилки от загрязнения (например, обвязать чистой тканью), а
отверстие в коробке закрыть чистой пробкой.

Разборка карданов автомобилей Газель ГАЗ-2705

Прежде чем разбирать карданную передачу, ее необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином.

Для демонтажа промежуточной опоры Газель ГАЗ-2705 необходимо сделать метки краской на трубе промежуточного вала и на шлицевой вилке среднего шарнира, чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и вилки заняли прежнее положение. Снять со шлицев промежуточного вала вилку ударами молотка или через прокладку в месте, обозначенном буквой Г.

Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и вилку, шарнир и вилку снять съемником. Промопору с вала можно снять, ударяя по хвостовику вала через деревянную или медную прокладку.

Перед разборкой шарниров кардана Газель ГАЗ-2705 пометить краской взаимное положение вилок. Снять стопорные кольца 3 с подшипников крестовины, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке. Если кольцо проворачивается в канавке, подставить вторую отвертку под другой торец кольца.

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках располагая пресс-масленку со стороны оправки.

Проверка технического состояния деталей карданных валов Газель ГАЗ-2705

Необходимо промыть детали шарнира, прочистить каналы крестовины. Они должны быть чистыми и видны насквозь. Если на шипах крестовины имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм, то детали следует заменить. Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника.

Убедиться в плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников, в хорошем состоянии рабочей кромки манжеты, в целостности и правильной посадке их пружин.

В случае использования новой крестовины в сборе ее необходимо очистить от густой консервационной смазки, включая каналы. Проверить наличие пружин манжет.

Нельзя смешивать иглы разных подшипников. В крайнем случае можно использовать полный комплект игл из другого подшипника. При осмотре промежуточной опоры обращайте внимание на состояние подшипника.

Сборка каданных валов Газель ГАЗ-2705

Сборка карданных шарниров Газель ГАЗ-2705 требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.

Если сборка производится с использованием новой крестовины в сборе с новыми подшипниками, то необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упора в опорное кольцо.

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

Сборку карданов Газель ГАЗ-2705 осуществлять в следующем порядке:

- залить масло в стаканы подшипников до середины игл;

- вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок. При этом взаимное расположение вилок должно быть сохранено по меткам, как
было до разборки;

- вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы, и, вращая крестовину в разные стороны, плавно сдвинуть подшипники до упора;

- легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;

- поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;

- собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Нм
(0,2 кг/см). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис.9);

Промежуточная опора Газель ГАЗ-2705 собирается в следующем порядке:

- запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

- обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;

- промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;

- вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;

- установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

- болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала Газель ГАЗ-2705;

- установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;

- разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40—45 Hм (4,0—4,5 кг/см).

- застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;

- проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;

- застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.

После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.

Установка карданной передачи на автомобиль Газель ГАЗ-2705

Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач.

Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27—30 Нм (2,7—3,0 кг/см).

Промежуточную опору автомобиля Газель ГАЗ-2705 установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси , затянуть гайки моментом силы 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см).

Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.

Читайте также: