Перетяжка салона ваз 21099

Обновлено: 07.07.2024



Тюнинг Ваз 2109

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Замена обшивки потолка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! В ходе замены обшивки потолка, вам придется снять все детали которые на ней находятся, такие как: 1. Два плафона освещения салона. 2. А так же два козырька которые защищают глаза, от попадания в них солнца.

3. И обе боковые верхние ручки.

Как заменить обшивку потолка?

Подготовка! 1) Снятие солнцезащитных козырьков: 2) Снятие боковых верхних ручек: 3) Снятие плафонов освещения салона: • Снятие центрального плафона: • Снятие переднего плафона:

Основное! 1) Снятие обшивки потолка:

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя. 2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Примечание! Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Примечание! После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона: 1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Примечание! Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Снятие переднего плафона: 1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Примечание! После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Установка: 1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.
  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона.

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части. Итак:

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта


Обшивка потолка после ремонта

Перетяжка потолка салона Ваз 21099

Перетяжка потолка салона Ваз 21099


Все отверстия под ламы вырезаем ножом для линолеума, потом так же закрепляем скотчем. Пора приступать к монтажу обшивки на свое штатное место. Закрепляем ее, устанавливаем все ручки и ставим заглушки на свои места. Примерно таким же способом можно заменить обшивку всего автомобиля, например, ковер багажника или обшивку заднего сидения. Еще один вариант освежить обшивку салона — это перекрасить его. Обшивку извлекаем точно таким же способом ,как и в предыдущий раз. Нам пригодится обычный колер для краски, который состоит из водной основы. Кроме этого запасаемся 2 банками краски по 500 мл. Кромке этого запасаемся обычным поролоновым валиком и спрей-краской черного цвета. Разбавляем колер водой, в противном случае он будет слишком густой и к тому же будет долго сохнуть. Нужно добиться, чтобы по плотности он был как вода. Начинаем наносить его валиком по потолку автомобиля, который мы предварительно сняли. Главное — не сильно мочить, иначе потолок раскиснет и потеряет жесткость. Учитываем тот факт, что большинство потолков сделаны из бумаги. После нанесения даем просохнуть и наносим спрей уже из баллончика. Наносим поверхностно, пропитывать материал краской не нужно. Если всю работу проделать спреем, то на это уйдет слишком много краски, потому что синтетическая ткань потолка будет ее впитывать, а после впитывания ткань станет очень грубой.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 21099

Содержание

Отечественные автомобили довольно часто тюнингуют, что связано с относительно некачественным их оснащением. Довольно часто тюнингу подвергается автомобиль ВАЗ 21099, так как он обладает привлекательным экстерьером, хорошими ходовыми качествами и стоит относительно недорого.


В целом можно сказать, что именно эта модель является лучшей базой для реализации своих идей по тюнингу. Рассмотрим все особенности изменения салона автомобиля ВАЗ 21099.




Как сделать тюнинг салона ВАЗ-21099 своими руками

Классификация проводимых доработок

Перед проведением работы следует уделить внимание на классификацию доработок.


Она условная, но определяет то, какие результаты должны быть достигнуты. Выполняют тюнинг салона для решения нижеприведенных задач:


Врезка: Важно: Практически все работы, которые связаны с изменением салона транспортного средства, можно выполнить самостоятельно. При этом в большинстве случаев не нужно иметь при себе специальных инструментов – как правило, стандартного набора водителя вполне достаточно.

Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?

При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:

1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства. Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее.


2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.

3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.


4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.

Модернизация двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Изменяем дизайн салона до неузнаваемости

Если вышеприведенные изменения по достоинству могут оценить только те, кто постоянно ездит на автомобиле, то рассматриваемые ниже будут сразу бросаться в глаза – речь идет об изменении оформления интерьера.


Как ранее было отмечено, по современным меркам дизайн салона рассматриваемого автомобиля выглядит по-настоящему историческим. Именно поэтому рассмотрим нижеприведенные методы его совершенствования с точки зрения дизайна:


При желании можно сделать салон по-настоящему неузнаваемым.

Мнение специалистов

Алексей. Рекомендуют проводить работы по изменению салона поэтапно. Это связано с тем, что при подобном подходе, от реализации простых идей к сложным, можно постепенно сделать авто совсем другим. Однако нужно учитывать, что нужно учитывать последовательность работы: сначала делаем замену того что снизу, а затем того, что устанавливается поверх него.


Виктор. При изменении салона транспортного средства достаточно важно изначально создать план действий, который будет содержать все этапы. Это связано с тем, что при подобном подходе можно исключить вероятность переделки уже сделанной работы. К примеру, если будет проводиться изоляция салона, то ее нужно выполнять первой, и попутное провести замену демонтированных элементов салона: передняя торпеда, элементы обшивки и так далее.

Тюнинг двигателя

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.


Тюнинг ходовой части

В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

Замена амортизаторов

Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.


Замена амортизаторных стоек

Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

Установка дисковых тормозов

Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.


Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

Обшивка салона

Зачастую обшивка салона – необходимость. Стандартное полотно очень непрочное. С годами оно изнашивается, рвётся, выцветает. Если водитель и пассажиры постоянно курят в машине, обшивка впитывает табачный дым.

Избавиться от запаха не всегда удаётся при помощи чистки. Обработка парогенератором очень помогает в борьбе с загрязнениями и неприятным запахом. В некоторых случаях требуется замена обшивки. Обтягивают салон автомобиля и в том случае, если владелец хочет поменять цветовую гамму или материал.

  1. Отдирается старая обшива;
  2. Очищается поверхность;
  3. Клей наносится в несколько слоёв. Каждый предыдущий слой клея должен предварительно подсохнуть. Это занимает минут пять.
  4. Клеится обшивка.
  5. Делаются прорези под все места креплений.
  6. При замене можно ещё установить дополнительные световые элементы.

Сделать такой тюнинг можно в домашних условиях. Но потребуется много времени. Лучше обратиться к специалистам в данной области.

Тюнинг внешнего вида

Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

Установка заднего спойлера

Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.


В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

Замена колёсных дисков

Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.


Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

Тюнинг подвески

Внешняя атрибутика, к которой относятся объемные обвесы, спойлеры, разного рода подсветки, на скорость никакого влияния не оказывают. Состояние подвески напрямую связано с ходовыми качествами автомобиля. Исходя из этого, тюнинг подвески просто-напросто необходим. Для российских дорог это особо актуально. Необходимо установить одно- или двухтрубные газомасляные амортизаторы, указанные на фото. Они способны усилить устойчивость авто и его управляемость.

Приобретая газомасляные амортизаторы, нужно тщательно сравнить габариты и технические характеристики новых и старых. Также следует произвести замену пружин в подвеске на пружины с прогрессивной характеристикой. Они отличаются тем, что имеют витки различной степени твердости. Благодаря этому пружина работает различно при тех или иных степенях сжатия.


После замены подвески следующим шагом станет замена установленных на заводе штампованных дисков из стали на легкосплавные. Такие элементы не только улучшат внешний облик автомобиля, но и исполнят несколько важных функций:

  • Снизят давление на узлы подвески и тем самым увеличат время их эксплуатации.
  • Повысят срок эксплуатации;
  • Увеличат степень управляемости машины;
  • Продлят срок эксплуатации резины.

Чтобы эти функции были действительно реализованы, нужно выбирать легкосплавные диски от проверенных временем производителей.

Можно также провести замену каких-либо элементов в салоне автомобиля. Особых требований к переменам не предъявляется. Часто подобный тюнинг подчеркивает индивидуальные требования автовладельца. Можно заменить руль, приборную панель, установить более современные динамики, поменять кресла и обивку.


Тюнинг салона

Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.

Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.

Видео: кожаный салон ВАЗ 21099

Тюнинг салона выполнить вообще очень просто, так как многие отечественные компании выпускают для авто целые серии кузовных элементов, что отличаются от предложенных производителем.

Чтобы сэкономить, начинать следует с установки спойлера (антикрыла), порогов (юбки), декоративных элементов по типу воздухозаборников (они не обязательно действительно должны выполнять свою заявленную функцию). Капот, двери, крылья — это уже будет для 99 тюнинг второго порядка (если хватит денег).

Немаловажную роль в модернизации кузова занимает и замена заводской оптики. Вариантов, предлагаемых производителями комплектующих, целая масса. Естественно, что, если производить тюнинг самостоятельно, то нужно обращать внимание только на те фары, которые станут в корпус старых фар. А можно поступить и того проще — лишь заменить осветительные элементы (на галогенные, к примеру).

Тюнинг выхлопной трубы

Многие еще делают тюнинг выхлопной трубы. Здесь можно воспользоваться несколькими вариантами:

Последний вариант — самый дешевый и доступный. И уже после всего этого можно также заменить капот, выполнить покраску автомобиля (с нанесением резиновой краски или аква-принта).

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками не представляет ничего сложного.

Начинать следует с замены сидений (как передних, так и задних) и при финансовой возможности также заняться и обшивкой, переработкой приборной панели.

Тюнинг системы освещения

Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.


Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.


Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.

С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.




Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости звукоизоляции, ведь машина прекрасно едет и без нее. А выполняют эту процедуру по нескольким причинам:

  • Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые скрипят. И этот звук порой является настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли по поводу монтажа дорогой акустики. После проведения процедуры можно будет установить любую акустическую систему, которая будет неплохо звучать в автомобиле ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволит сделать времяпровождение в машине более интересным.
  • Все скрипит, начиная с двери и заканчивая багажником. Приборная панель издает какие-то непонятные звуки, которые раздражают абсолютно каждого владельца ВАЗа. Полка багажника делает то же самое, но только в задней части машины.
  • Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который издается акустической системой.

тюнинг салона ваз 2109



Что нужно приобрести для звукоизоляции?

В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение – модель ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволяет добиться качественного звучания акустики. Во время езды на этой машине заметны всевозможные шумы, что делает поездку некомфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо делать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2109, – проводить шумоизоляцию. Для правильной установки звукоизоляции необходим комплект инструментов и материалов. Понадобятся: наточенный нож, валик, тепловой пистолет, маркер любого цвета, ножницы и рулетка, шпатель, ацетон.



Как происходит процесс?

Многих интересует, как осуществляется тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками выполнить непросто. Ведь создание звукоизоляции – это очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет средств на то, чтобы он был выполнен в автосервисе, то воспроизвести его вполне реально и самостоятельно. При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три шага:

ваз 2109 тюнинг салона


Тюнинг салона ВАЗ 2109 при помощи карбона

Однако в последнее время появилась более дешевая альтернатива — заменитель карбона. На самом деле, это пленка, стилизованная под карбон, ее легко наносить, а выглядит она вполне аутентично. Пленки под карбон бывают двух видов: 2D и 3D.


2D — это просто пленка с узором, 3D — очень тонкая пленка с защитой, она практически идеально имитирует карбон. 3D-пленка невероятно прочна и износоустойчива, не подвергается воздействию ультра-фиолета. Это очень качественный материал для отделки салона.

А теперь рассмотрим, как без помощи мастеров из тюнинг-ателье, самостоятельно осуществить наклеивание карбоновой ткани на отдельную деталь или по всему салону. Можно воспользоваться как готовыми наборами, так и отдельно взятыми для этого материалами. Итак, нам понадобится карбоновая ткань, эпоксидная смола, отвердитель, полировочное средство и шлифовальная бумага.

Порядок операций:

  1. Чистка обрабатываемой детали, на ней не должно быть пыли и грязи;
  2. Шлифование при помощи бумаги. Это нужно для создания поверхности, к которой можно надежно приклеить смолу;
  3. Сушка детали. Если на поверхности есть места, которые вы хотите не покрывать карбоном, их нужно заклеить липкой лентой, чтобы на них не попала смола;
  4. Приготовление и нанесение основного слоя смолы. Сохнет смола примерно 4 часа, она не должна полностью застыть. Теперь следует приложить отрезок карбона и разгладить его от центра к периметру;
  5. Приготовление и нанесение декоративного слоя смолы. Это прозрачная смола, она служит защитой для пленки, сохнет около 8 часов;
  6. Последнее — шлифовка детали. Задача этого этапа в том, чтобы придать детали гладкий и красивый вид, удалив неровности от смолы. Можно использовать флизелиновые салфетки для большего блеска.

Теперь вы представляете, как сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками.

Выполнение звукоизоляции самостоятельно

Тюнинг салона ВАЗ-2109 можно сделать своими руками. Этот процесс происходит так:

  • Внутреннюю часть дверей рекомендуется проклеить вибропластом. В этих целях его нужно плотно прижать, используя валик. Для облегчения монтажа вибропоглощающие материалы стоит нагреть до 50 градусов. Для этого рекомендуется использовать обычный фен. Если есть в наличии строительный фен, то результат будет еще лучше, поскольку нагревание произойдет намного быстрее.
  • Прикатывать материал необходимо начинать от центральной части к краям, чтобы не образовались пузыри. Хотя при нормальной комнатной температуре он прилипает хорошо. Некоторые виброматериалы имеют с одной стороны клейкую поверхность, что облегчает процесс установки.
  • Следующим этапом проклеивается все оставшееся пространство салона автомобиля. Техника выполнения должна быть стык в стык. Только после этого можно проводить мероприятия по нанесению выбранного шумоизоляционного материала. Он обязательно должен идти поверх вибропласта. Не стоит забывать, что материал наносится клеящейся стороной на поверхность.
  • После совершения этих достаточно простых действий, а именно после того как вы проклеили абсолютно всю внутреннюю часть машины, снятые детали и части ставятся на свои места.

тюнинг ваз 2109 фото тюнинг 2109 своими руками

Какие инструменты нужны

Для самостоятельного проведения работы по звукоизоляции салона понадобятся следующие инструменты:

  • Строительный фен используется для прогревания изоляционных материалов перед их нанесением. Следует отметить, что некоторые материалы имеют прослойку с клеящим составом, который необходимо нагреть для активизации. Строительный фен отличается от бытового мощностью и максимальной температурой подаваемого воздуха.
  • Раскройка материала проводится постоянно. Зачастую для выполнения подобной работы используется строительный резак со сменным лезвием. Многие используемые материалы имеют большую плотность, что определяет отсутствие возможности использования обычных режущих инструментов. Если использовать обычный нож или другой инструмент, который не предназначен для раскройки изоляционных материалов, то получить ровные срезы довольно сложно.
  • После нанесения материала необходимо выполнить его разравнивание для равномерного распределения клеящего состава по площади. Для этого используется автомобильный скребок, который можно обернуть в плотную ткань – так инструмент не повредить изоляционный материал даже при сильном воздействии на поверхность.


После того, как был найден все необходимые инструменты и материалы можно выполнить работу по звукоизоляции салона.

Выполнение теплоизоляции

Как уже отмечалось выше, тюнинг салона ВАЗ-2109 включает в себя и теплоизоляцию. Надо отметить, что этот процесс нельзя назвать очень простым. Ведь для его осуществления может понадобиться несколько дней. В первую очередь следует определиться с масштабом работы. Естественно, чем он будет больше, тем больше усилий придется приложить. Ведь можно провести теплоизоляцию только дверей или всего автомобиля. Итак, поехали:

  • Для начала необходимо полностью разобрать салон машины. То есть следует убрать все лишние предметы. К ним можно отнести кресла, зеркала, торпедо, накладки. Можно также модернизировать печку, отрегулировав заслонки. Поэтому на данном этапе лучше снять и ее.
  • Теперь следует уделить особое внимание заглушкам, закрывающим отверстия в нижней части салона. Если некоторые из них уже износились, их следует заменить (в крайнем случае сделать более герметичными, используя монтажную пену). Упустив этот момент, нельзя будет избежать попадания влаги в салон машины.

шумоизоляция салона ваз 2109

Проблема натяжки чехла

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

Обработка пластиковых частей

От обработки металлических деталей нужно медленно перейти к оклеиванию пластиковых элементов. Для этого лучше использовать визомат, поскольку он намного легче устанавливается, чем вибропласт. Места, где детали соприкасаются друг с другом, следует скрепить битопластом. Это нужно для того, чтобы склеенные части не скрипели и не издавали никаких посторонних звуков. Пластиковые детали нужно оклеивать, начиная с багажника. Для этого их следует снять, после чего демонтировать и накладки.

Далее надо начинать обработку приборной панели ВАЗ-2109. Тюнинг салона и панели, фото и видео которого также пригодятся, происходит по определенной схеме. Торпедо оклеивается пенкой. Видимые щели нужно заделать битопластом. Особое внимание следует уделить щелям, расположенным между печкой и воздуховодами. Подлежит обработке и козырек комбинации приборов. Для этого надо использовать визомат.

Панель приборов и ее тюнинг

Ваз 2109 тюнинг салона и панели

Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

Подсветка

Ваз 2109 тюнинг салона с низкой панелью

Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

  • Снимаем штатную приборную панель, разбираем ее.
  • Демонтируем стрелки приборов, а также старую накладку.

Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

  • Берем светодиодную ленту.
  • Разрезаем ее на куски по три диода.
  • При помощи обычной фольги придается равномерность свечения.



Ваз 2109 тюнинг салона торпеды

  • Берем по три куска светодиодной ленты для тахометра и спидометра, а для указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива достаточно по одному куску.

Примечание. Заводская подсветка автомобиля будет сохранена, ведь на нее будет возложена функция подсветки стрелок на шкале приборов. Если смотреться будет не очень, то можно модернизировать и ее, приклеив на место штатных лампочек светодиоды. Не помешает также их слегка затонировать, чтобы не было слишком ярко.

  • Все необходимые контакты подключаются к контактам на пластине ламп заводской подсветки.
  • Определяем перед тем, как подключить контакты, их полярность.
  • Для стабилизации тока и питания светодиодов лучшего всего применить драйвер.
  • Подаем ток на 12 Вольт и проверяем, как все работает.
  • Если все хорошо, проводим откалибровку стрелок.



Ваз 2109 тюнинг салон

Доработка панели

Панель приборов можно сделать значительно ярче и оригинальнее, если видоизменить и доработать ее. Начали:

  • Приобретаем красивые цифры, обычные лампочки с патронами, краску, ультрафиолетовую лампу и панель-шкалу.
  • В процессе снятия панели не забываем про черный пластик, находящийся вокруг стекол.
  • Стандартную вставку для стрелок разбираем и делаем дырки значительно шире, чем сделано в штатной.
  • Плату с лампочками вынимаем.
  • Вместо обычных вставляем неоновые лампочки.
  • Сверху вставляем для защиты пластмассу.
  • Вкручиваем лампочки подсветки приборов, проводя их параллельно к неоновой лампе.
  • Проводку прокладываем изнутри, прежде проделав дырочки.
  • Стрелки окрашиваем специальной флуоресцентной краской два раза.
  • Устанавливаем стрелки на свое место.
  • Проверяем все и если проблем нет, собираем в обратной последовательности.

Обработка крыши

Тюнинг салона ВАЗ-2109 включает и работы с крышей. Необходимо учитывать, что изолировать нужно не весь потолок машины, а только промежутки между поперечинами. Вибропласт режется на куски, которые надо склеить соответствующим образом. Для второго слоя применяется сплен. Чтобы было легко установить, необходимо его немного нагреть, а после – закрепить с помощью двустороннего скотча.

доработка и тюнинг ваз 2109

Изоляция салона: типы используемых материалов

Врезка: Важно: Для начала следует определиться с тем, какие материалы будут использоваться для выполнения звукоизоляционных работ. Это связано с тем, что от эксплуатационных качеств выбранного материала будет зависеть цена, сложность проведения работ и другие важные моменты.

К наиболее распространенным изоляционным материалам можно отнести:


Вышеприведенные моменты определяют то, что проводят тюнинг салона ВАЗ 2109 можно провести выбор изоляционного материала под определенные условия: для изоляции пластика или металла, приборной панели или большой плоскости.

Замена штатного руля новым

Многие владельцы отечественных автомобилей интересуются, как происходит тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками сделать можно. Нужно учитывать, что тюнинг – это комплекс действий, способствующих модернизации машины. Поэтому нужно сделать так, чтобы ее внешний вид стал более привлекательным. Многие даже решаются на замену руля, который в процессе эксплуатации теряет первоначальные характеристики. Для выполнения этого процесса необходимо обеспечить неподвижность руля. Под ним должна быть крышечка, которую нужно снять. Здесь будут штекеры, их также следует отсоединить. Раскрутить болт, которым крепится руль (он обычно находится слева). Чтобы демонтировать, необходимо потянуть его на себя. Установка нового руля происходит в обратной последовательности.

тюнинг салона ваз 2109 можно сделать своими руками

Обивка салона

Доработка и тюнинг ВАЗ-2109 также очень важны. Иногда старая обивка салона трескается, а это выглядит просто ужасно. Поэтому многие решают выполнить обивку сидений. Для этого можно использовать любой материал, обладающий плотной текстурой. Им же следует перетянуть потолок и люк, чтобы не нарушить стилистику машины.

ваз 2109 тюнинг салона и панели фото и видео

Таким образом, выполнить тюнинг автомобиля можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется приобрести специальный комплект, состоящий из всех необходимых деталей.

Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.


Накопилось фотокарточек немного по винтажным салонам и их оттенкам для Lada Samara.
Получилась такая вот подборка:

1. Самый Ранний салон с 2108ми обшивками дверей ( с длинными дверными ручками)
У этих салонов много мелких отличий, но главное это их оттенки — их было 3 (кирпичный, желтый, коричневый).Панель для них была только коричневая)


3 ранних оттенка салонов, коричневый, кирпичный, желтый — при чем для всех оттенков был общий оттенок панели — только коричневый, а обшивки вместе с сиденьями и коврами могли быть любого из выше перечисленных вариантов


Живой пример кирпичного салона, обшивки дверей и сиденья, панель все так же коричневая. Цвет приятный, но нет гармонии из-за цвета панели


Желтый, также все желтое (кресла, ковры, обшивки) панель коричневая, видно на фото. накладки стоек либо коричневые, либо черные.


Желтый салон, ранний темно-коричневый югославский руль, накладка панели с годами выгорела и потемнела. Встречались ранние экземпляры, когда тоннель, пепельница — были черными) в салоне все это конечно выглядит не как одно целое, полагаю сызраньский завод пластиковых деталей, что успевал, то и поставлял


2.Салоны с 21083 или 2109- ми обшивками ( с короткой ручкой)
Эти салоны отличаются другим набором цветов и уже другой формой обшивок дверей.
Цвета:
Коричневый
Желтый
Светло-серый
Красный
Синий
Графитовый (поздний темный)







2108, Светло-серый салон, ковры, обшивки дверей и сиденья серые, панель была темная, это последний из цветных вариантов советских салонов


2109 с таким же светло-серым салоном, что интересно у этого экземпляра руль стоит 21083ий, что планировался идти на выс. панель



Единственное, что нашлось в инете по синему салону, обивка сидений и темно-синие обивки дверей.



ПРЕДСЕРИЙНАЯ 21083я панель, почти похожа на высокую) цифровая приборка единственное, что дошло до серии




Серийный 21083 й салон, появился в 89-ом, поставлялся ооочень редко в те года, и только где-то с середины 90-х пошел в широкую серию.

Принадлежность салонов по годам производства (1987-2004)

Дело было вечером, делать было нечего, и вдруг ни с того ни с сего в голову ударило: надо бы про салоны написать, разобраться, сколько же всего салонов побывало в первом зубильном семействе? Что и когда было, какие оттенки и цвета присущи тому или иному году, и т.д

Давайте для начала рассмотрим самые первые года выпуска модели ВАЗ-2109. Поехали:

1987-1988 г.г


Или же таким, немного желтоватым, как на этом фото:



1989-1990 г.г


А вот еще один серый салон, но уже светлый серый цвет:



Так же, помимо серого, были и другие более приятные цвета, красный (малиновый), темно-синий, но к сожалению эти салоны устанавливались по сути год и не на все автомобили.

Панель могла быть или темно серая, однотонная, руль в основном был тоже в тон панели, хотя пару раз замечал объявления свежих девяток 89-го года, и там был установлен темно-коричневый руль. Подозреваю, что были небольшие перебои с поставками новых рулей. В 90-91 годах мог попасться автомобиль с абсолютно черной панелью, черным рулем, мог стоять как темно, так и светло-серый салон.

1990-1993 г.г

В этот промежуток времени в интерьере 09 семейства в принципе особых изменений не происходило, но есть некоторые моменты, на которых хотелось бы заострить внимание.

В самом начале 90-х во всю готовили к выпуску новую и обновленную модели: ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093.

Предполагалось устанавливать высокую панель, к ней же электронную комбинацию, трип компьютер, МПСЗ и т.д. Эта тема затронула также и салон. Были созданы новые цветовые решения салона, которые в массы тоже не пошли в связи с началом переломных моментов как в истории, так и в экономике бывшего СССР и новой России. Вот к примеру:


Но с другой же стороны, вот салон автомобиля 1992 года:


Также был замечена в объявлениях интересная расцветка сидений, автомобиль 1993 года:


И фиолетовым не назовешь, и не синий, и в тоже время не частый. Но опять же простой салон, без вставок в дверные карты.

1994-1998 г.г

В эти года все как бы встало на свои места. Производство шло, и салоны стали шить одной и той же расцветки, но изменяя ее опять же по годам. Начали уже чаще устанавливать тканевые вставки в дверные карты. Сами дверные карты стали одного и того же цвета: тёмно-серые с небольшим оттиском синевы. Если говорить про панели, то некоторые части стали изготавливать из некачественного материала, который со временем сильно выгорал на солнце и становился мерзко-зелёным, избавились от этой болячки только ближе к 1999-2000 годам.







Были и еще вариации всяких разнообразных рисунков, покажу только часть, помтому что остальные устанешь собирать, было их большое множество:



Сравнивая ранние салоны, салоны 90-х и эти, то появляется такое некое ощущение, что рисунки для поздних сидений создавали глядя на какие-нибудь обои, картинки, одним словом полная безвкусица, такое чувство что их делали по принципу: Сидишь? Едешь? и уже хорошо.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2109

УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Читайте также: