Газель некст маркировка модели

Обновлено: 05.07.2024

Бортовая платформа ГАЗель NEXT – это сочетание практичности и современного мышления автоконструкторов, свежее вливание для российского рынка.

Узнать специальную цену

История

Горьковский автомобильный завод понимал, что очень популярное семейство Газелей рано или поздно начнет терять спрос потребителей. Это связано с множеством различных факторов. На рынке после 2000-х годов стало все больше появляться иностранных аналогов, которые при своей цене значительно превосходили Газели, как по комфорту, так и по техническим параметрам. К тому же и сами потребители при выборе автомобиля стали более требовательными.

Выходом из такого положения для Горьковского автозавода стала разработка нового поколения грузовиков, которые будут отвечать, если не всем, то большинству современных требований. Помимо этого новые модели должны находиться на одном уровне с иностранными аналогами по многим характеристикам и качеству, а также иметь и более доступную стоимость.

В результате в 2013 году стартовало серийное производство семейства Газель Некст, поступившее в продажу всего лишь через пару дней после начала производства. Модель вышла довольно удачной, о чем говорят продажи с первых дней.


Выпуск новых грузовиков сопровождался масштабной модернизацией производства. Например, для создания модификации с цельнометаллическим фургоном, Горьковскому автомобильному заводу потребовалось создать ряд новых автоматизированных комплексов сварки и штамповки. Помимо этого модернизация коснулась окрасочного производства и сборочного конвейера.

На автоматизированной линии штамповки присутствует новейшее оборудование, которые представляют шестиосевые роботы и прессы, имеющие специально выполненную под проект штамповую оснастку. Все это предоставлено иностранными производителями оборудования.

Линия занимается производством крупногабаритных деталей, а именно лицевых боковых панелей, основания, сдвижных и распашных дверей. Новая линия производства позволила производить всю работу с более высокой точностью при изготовлении каких-либо элементов и высокой производительностью.

Первый год производства выпускалась только базовая версия грузовика, имеющая бортовую грузовую платформу, ну и универсальное шасси, предназначенное для установки различных надстроек и оборудования.

В 2014 году варианты комплектаций были расширены и в линейке Газель Некст появились грузовые автомобили, имеющие двойную кабину, рассчитанную на семь человек. Кроме данной версии Горьковский автомобильный завод представил также и автобусы на базе новой Газели, которые имеют каркасно-панельный кузов в двух вариациях (городская и междугородняя).

В 2016 году линейка снова пополнилась, но уже были добавлены версии с цельнометаллическим фургоном.

Параметры кузова


Таблицы габаритных размеров

Характеристика 3 места, стандарт 3 места, удлиненная 7 мест, стандарт 7 мест, удлиненная 3 места,
4,6 т
7 мест,
4,6 т
Ширина по колесам, мм 2068
Ширина по зеркалам, мм 2513
Высота, мм 2140 2175
Длина, мм 5630 6709 5590 6709 6709 6333
Колесная база, мм 3145 3745 3145 3745


Характеристика З местная кабина, стандарт 3 места, удлиненная
Ширина по колесам, мм 2068
Ширина по зеркалам, мм 2513
Высота, мм 2753
Длина, мм 5607 6207
Колесная база, мм 3145 3745


Характеристика Minibus: 16+1+1 Citiline: 18+1+1*
Ширина по колесам, мм 1750
По зеркалам, мм 2513 2530
Высота, мм 2837 2720
Длина, мм 6415 6088
Колесная база, мм 3745

* — указано количество мест для для городского автобуса. Междугородняя модификация вмещает до 19 пассажиров (18+0+1).


Внешний вид


Внешний вид данного автомобиля вышел довольно современным и привлекательным.

Первым, что сразу же бросается в глаза, является большая радиаторная решетка, совмещенная с большим и объемным бампером. Кстати, в бампере присутствуют противотуманные фары. Сам же бампер изготовлен из пластика и поделен на четыре разных сегмента. Такое решение позволило обеспечить защиту металлическим элементам автомобиля в случае мелких аварий.

Как и у предшественников, в Газеле Некст присутствуют каплевидные фары, но немного отличающиеся.


На всех Газелях основной проблемой являлась коррозия на крыльях. Эту проблему Горьковский автомобильный завод полностью устранил путем установки крыльев, изготовленных из высокопрочного пластика.

Зеркала заднего вида получили увеличенные размеры. В связи с этим увеличилась и обзорность, что положительно сказывается на удобстве управления и безопасности. Помимо этого зеркала состоят из двух частей, одна из которых панорамная. Крепления зеркал стали гораздо прочнее и надёжнее. Стандартная комплектация автомобиля оснащается электрическим обогревом, а в качестве дополнительной опции могут быть установлены и электрические приводы, обеспечивающие регулировку зеркал.

Тепло в салоне зимой и прохладно летом

Новая ГАЗель Next Борт, равно как и микроавтобус оснащаются мощной системой кондиционирования. Опционально можно выбрать кондиционер или микро-климат, два дополнительных обогревателя для различных зон салона.

Газель Next: технические характеристики

Завод ГАЗ в своих каталогах указывает следующее примечание: все технические параметры носят информативный смысл, точные данные необходимо уточнять в конкретном регионе согласно ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Общие технические характеристики Газель Некст:

  • количество мест — 3 или 7;
  • тип привода — задний;
  • полная масса — 3500—4600 кг;
  • минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса — 5,7/6,5 м;
  • погрузочная высота — 950 мм;
  • коробка передач — 5МКПП
  • емкость топливного бака — 64 л.


Динамические параметры

Динамика не основной показатель коммерческих транспортных средств. Такие данные не приводит даже производитель. Динамические параметры фиксируется на испытаниях.

Параметры ГАЗовских малотоннажных ТС:

  • максимальная скорость — 134 и 132 км/ч для короткой и длинной базы, соответсвенно;
  • расход топлива при постоянной скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 л на 100 км, для дизеля Cummins ISF2.8S4129P.


Ходовая часть

Современная ГАЗель снабжается новой независимой двухрычажной подвесткой, которая использует модульную компоновку.

  • подрамник;
  • направляющие;
  • рулевой механизм;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Как заверяет производитель, все комплектующие высокого качества. Действительно, плавность хода у Некст улучшилась. Водители отмечают ее устойчивость на трассе и особенно в затяжных поворотах. Возможно, данное обстоятельство повлияло и на улучшение управляемости. Подвеска следующего поколения обещает неплохую надежность, не уступающую рессорным.


Трансмиссия и тормоза

К трансмиссии, как и раньше, можно предъявить претензии, но прогресс есть и в этом направлении. Так, в модификации ЦМФ рычаг переключения передач находится уже на передней панели.

Сама коробка передач имеет достойную, более чем двадцатилетнюю историю. Инженеры доработали исключительно выбор передач, которые у настоящего поколения грузовичков включаются плавно и фиксируются надежно. Однако не обошлось без недостатков: при переключении на прямую пятую передачу все также слышится гул.

Тормозная система модернизирована. Устанавливается главный цилиндр производства Bosch (Бош) и качественные тормозные диски. Это позволило существенно сократить протяженность тормозного пути, который составляет неполные 34 метра при торможении на скорости почти 80 км/ч.


  • длина – 5,630 м;
  • ширина – 2,068 м;
  • высота – 2,137 м;
  • колесная база – 3,145 м;
  • радиус поворота – 5,6 м;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • передняя колея – 1,750 м;
  • задняя колея – 1,560 м;
  • снаряжённая масса – 2,060 т;
  • грузоподъемность – 1,440 т;
  • полная масса – 3,5 т;
  • максимальная скорость – 134 км/час.


Удобство для пассажиров в салоне

В дальних поездках самое важное – форма и обивка сидений. Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT оборудуется комплектом кресел от Сосновскавтокомплект, проверенный годами контракт. В меру жесткие, обитые тканью или кожзамом на выбор, сиденья располагают безопасными поручнями с контрастной окраской. Фиксировать положение стоячим пассажирам помогут цельнометаллические горизонтальные и двумя вертикальными поручнями в салоне (на которых расположена кнопка требования остановки).

Основные конкуренты

На отечественном автомобильном рынке представлено достаточное количество производителей, продукция которых может составить конкуренцию малотоннажным ГАЗовским грузовикам поколения НЕКСТ.

  • FIAT Ducato;
  • IVECO Daily;
  • Renault Master;
  • Ford Transit;
  • VW Crafter.


В чем-то они превосходят ГАЗовские модели, по некоторым показателям уступают. Наличие конкурентов заставляет отечественного производителя двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.

В помощь водителю

Автобус от ГАЗ оснащен системами-ассистентами водителя в пути, среди которых:

  • Тормозная система с курсовой устойчивостью ABS и круиз-контроль;
  • Панорамное остекление, увеличивающее обзорность;
  • Подогревателем двигателя с дистанционного запуска;
  • Регулировку руля по высоте;
  • Всевозможные карманы и ниши для расположения необходимых вещей.

Что входит в базовую комплектацию?

Все вышеперечисленное плюс ГУР и:

  1. Усиленная подвеска задней оси;
  2. Анти-блок тормозов;
  3. Обновленный аккумулятор с ресурсом 85 А/ч;
  4. Огнетушители, молоток, остановочный знак, домкрат и другие инструменты для чрезвычайных ситуаций;
  5. Навигатор ЭРА ГЛОНАСС;
  6. Полный комплект оптики, включая световозвращатели в бампере сзади и задние противотуманки.

Независимая подвеска сзади, с двумя рычагами, включая стабилизатор поперечной устойчивости, сделает все возможное, чтобы поездка прошла плавно даже в стоячем положении.

Фары те же; миндалевидной, или каплевидной, формы. Только расположены они гораздо выше, на стыке пластиковых крыльев, покатого капота и боковой части бампера. Кстати, давняя проблема коррозии крыльев решена радикально и навсегда: теперь они не металлические, а пластиковые.


Боковые зеркала заднего вида увеличились где-то на треть. Они стали разделёнными на 2 части, одна из них – панорамная. Крепления зеркал стали гораздо прочнее и надёжнее. Кроме того, уже в базе есть электрообогрев зеркал. В комплектации подороже имеется ещёе и электрорегулировка. Под кабиной с обеих сторон расположили потайные ящики для инструментов и заводского уплотнителя для капота. На стеклоочистители теперь вынесены форсунки стеклоомывателя.


Отзывы о ГАЗель Next


Электросхема


Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 16510
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Первым в списке пойдёт автомобиль такой марки, как Промтех, ну или группа компаний Самотлор-НН. Данный производитель занимается переоборудованием фургонов, микроавтобусов, а также продажей своей же продукцией. Разберём следующие модели: Промтех-224380, Промтех-22438E, Промтех-22438S.

Промтех-224380 - данная модель была собрана на базе ГАЗ-A60R42 . На него устанавливали дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Отличается от ГАЗ-A63R42\ГАЗ-A64R42 салоном. В нем 15 кресел, сделаны подиумы, схема сидений 2+1. Данные машины собирали с 2014 по 2016 год. На сайте производителя данную модель я не нашел.


*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Показатели по автобусам малого класса относятся к автомобилям с двигателем EVOTECH А274 (бензиновый), по автобусам Citiline - к автомобилям с двигателем Cummins

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

Двигатели

Модель двигателя ISF2.8s4R148* ISF2.8s4R129** Evotech А274* Evotech А275 с LPG (Пропан)***
Тип Двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Бензиновый, 4-тактный, впрысковый Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ)
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 94х100 94х100 96,5×92 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,8 2,69 2,69
Степень сжатия 16,5 16,9 10 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 110 (149,6) 88,3 (120) 78,5 (106,8) 78,5 (106,8) на бензине
76,7 (104,3) на газе
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3400 3600 4000 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) 330 (33,6) 295 (30,0) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5) на бензине
219 (22,3) на газе
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1800-2600 1600-2700 2350±150 2350±150
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-2-4-3 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
- минимальная 750±50 750±50 800±50 800±50
- повышенная 4500 3600 3000 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) правое правое правое правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива - - - 870
ЭБУ - 475 - единый
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг - - - 70 (для автобусов малого класса)
104 (для автобусов Citiline)
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
- 60 км/ч, л/100 км 8,5 8,5 9,8 9,8
- 80 км/ч, л/100 км 10,3 11,5 12,1 12,1

* Доступен на автобусах для городских перевозок (малый класс)

** Доступен на автобусах CITILINE для пригородных перевозок

*** Доступен на автобусах для городских и пригородных перевозок (малый класс, CITILINE)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.


ГАЗель Некст 2022

Нужно сказать, что на момент своего дебюта, отечественная модель получила новый кузов, а также современные технические характеристики и достаточно богатые, в плане встроенного оснащения, комплектации. Кроме того, несомненным плюсом российского коммерческого транспорта оказались доступные цены и возможность выбора силовых агрегатов. Все фото актуальной версии ГАЗель Некст 2022 года доступны в нашем обзоре.


Комплектации и цены

Сегодня на российском рынке ГАЗель Некст предлагается в качестве бортового грузовичка, фургона, а также небольшого пассажирского автобуса. Всех их объединяет то, что они продаются на базе стандартного либо удлиненного типа шасси.

В целом, можно говорить о том, что семейство Next доступно на рынке в четырех главных вариациях:

  • стандартное либо удлиненное шасси 2+1;
  • стандартное либо удлиненное шасси 6+1.


Для каждого из вариантов разработчик предлагает некоторые отличия в показателях работы, грузоподъемности, а также кузовных параметрах.

Стандартное шасси 2+1

Базовый вариант автомобиля, цена на который начинается с отметки в 1 миллион. Список оснащения данного варианта включает такие опции:

  • гидроусилитель;
  • рулевое колесо с регулировкой вариантов положения;
  • обивка кресел тканью;
  • центральный замок;
  • круиз-контроль;
  • датчик определения давления в шинах;
  • базовая аудиосистема и 2 динамика;
  • полноразмерная запаска.


Удлиненное шасси 2+1

Следующий вариант получил ценник в 1,17 миллиона рублей. По сути, автомобиль в данном исполнении никак не отличается от ГАЗели, построенной на стандартном шасси. Единственная разница – увеличение грузового отсека автомобиля, длина которого превзошла, чем на 1 метр показатели стандартной ГАЗель.


Стандартное шасси 6+1

Следующий вариант GAZel Next 2022 года обойдется практически в 1,2 миллиона. Данную модификацию отличает 7-местное исполнение кабины, а также укороченный вариант грузовой части. В таком исполнении грузоподъемность модели находится на уровне 1410 кг.

Удлиненное шасси 6+1

Данный вариант автомобиля представлен не только в качестве грузовой версии, но также предлагается в виде цельнометаллического фургона, а также автобус.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Выпуская на рынок новую ГАЗель Некст, разработчики предложили для экстерьера автомобиля ряд характерных элементов, независимо от типа кузова. Речь идет о черном пластиковом бампере, достаточно больших боковых зеркалах, а также крупных головных фарах, в которые интегрированы ходовые огни. В целом, кузов любого из вариантов нового поколения ГАЗели получил узнаваемые черты, классическую решетку радиатора, на которой расположен привычный логотип автопроизводителя.


В салоне автобуса и фургона можно отметить более грамотное и удобное расположение основных органов управления, а также перенос селектора переключения передач трансмиссии на панель, что упростило перемещение между водительским и пассажирским местами. Сами кресла стали более удобны и комфортны.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

Одним из основных преимуществ российского поколения коммерческих автомобилей над конкурентами эксперты называют вариативность силовых установок. В данный момент автомобили из семейства Next могут комплектоваться дизельными и бензиновыми моторами, а также битопливным и газовым вариантами. В числе дизельных агрегатов значатся:

  • 136-сильный мотор объемом 2 литра. Совместно с ним взаимодействует механическая КПП на 6 скоростей и ведущий задний привод. В таком исполнении автомобиль разгоняется до скорости 130 км/ч;
  • двигатель объемом 2,8 литра, способный работать с мощностью в 120 и 150 лошадиных сил. Парой для данного варианта выступает 5-скоростная МКПП и задний привод. Расход топлива, который автомобиль демонстрирует за городом, составляет 8,5 литра.



Что касается габаритов семейства Next, то они зависят от того, о какой версии идет речь. В целом, размеры автомобилей ГАЗ составляют:

  1. Длина-ширина-высота – 5630(6709)х2513х2140(2175) мм.
  2. Расстояние между осями – 3145-3745 мм.
  3. Грузоподъемность автомобиля – 1190-2185 кг.
  4. Объем бензобака – от 68 до 80 литров.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что отечественная GAZel Next 2022 года обходится покупателям существенно дешевле, чем основная масса конкурентов, он имеет немало положительных качеств, которые можно отнести к преимуществам:

  1. Адаптация к отечественным условиям эксплуатации.
  2. Гарантия от коррозии кузова в течение восьми первых лет с момента покупки.
  3. Цена на автомобиль ниже, чем у многих конкурентов.


В то же время, для российского коммерческого автотранспорта характерен и ряд недостатков, в числе которых можно выделить:

  1. Базовая комплектация не получила практически никаких современных систем и сервисов.
  2. Дешевизна отделки салона.
  3. Несмотря на проработку вопроса комфорта кресел, они, по-прежнему достаточно жесткие.
  4. Доступные двигателя не отличаются впечатляющей динамикой и экономичностью.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Отечественный автомобиль, независимо от варианта кузова, в котором он доступен, получил достаточно посредственные характеристики и показатели в плане своего управления. По данному показателю он существенно уступает иностранным конкурентам, которые обеспечивают свои автомобили качественной подвеской и рядом современных систем, которые упрощают процесс управления. В то же время, ГАЗель Некст имеет достаточно простую конструкцию, которая проста и доступна в ремонте, а также адаптирована к отечественным условиям эксплуатации. В целом, автомобиль пригоден для езды на асфальтированной дороге либо по пересеченной местности. А вот на бездорожье автомобиль будет выглядеть не слишком удачно, поэтому говорить о его серьезных внедорожных характеристиках не приходится.


Безопасность


Начало продаж

ГАЗель Некст 2022 года уже вышла в России в продажу. Как отмечалось выше, первые модели российского производителя начали выходить на рынок, начиная с 2013 года. Тогда в продажу поступил бортовой автомобиль. Позднее, в 2016, в автосалонах стали доступны фургон и микроавтобус.


Конкуренты

Если говорить об основных конкурентах ГАЗель Некст, то в данный момент на рынке не так много автомобилей, которые способны составить соперничество российским моделям. В числе наиболее близких, по своим характеристикам, можно выделить Ford Transit, Fiat Ducato, а также Peugeot Boxer.


Видео-обзор

Читайте также: