Не падают обороты двигателя на холостом ходу нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! После 1,5 часов непрерывного движения прямо по ходу движения стали падать обороты, реакция на педаль газа только с третьего-четвёртого нажатия, потом стала глохнуть, после чего запускалась сразу, ХХ ровные, на ХХ не глохла, на первой скорости и на заднем ходу движение рывками, далее - ровно и опять падение оборотов. Неисправности на панели не загорались. Диагностика ошибок не показала. Давление в цилиндрах 10,5-10-12-12. На холодную (небольшие расстояния) - проблем нет. Что это может быть? Спасибо.

Расскажу тебе свою стори. После проезда километров сто (а потом и 50 и 30 и вообще. ) Машинка стала дергаться и вообще перестала ехать. Т.е давишь на газ, а она тормозит. На малом газе как-то едет. Но скорость не набирает. По БК говорит пропуски зажигания. Но, перезагрузка замка зажигания дает шанс проехать еще некоторое время до дерганья и так все меньше и меньше. (я об этом не сразу догадался). Я поменял полмашины датчиков :-) Но эффект не проходил. А оказалось - забита сеточка в бензонасосе. По холоду все нормально, но по прогреву бака. Да, там бензин горячий. Руку не обжигает, но градусов 40, в фильтре гадость расширяется и все. Насос не дает нормальное давление бензина (хрен узнаешь, это только при движении определяется, если на хх - будет в рампе все ок!). А дальше еще смешнее, комп в машине решает, что есть пропуски в зажигании, и что бы не убить катализатор - выключает пару цидиндров… Машина едет скачками. Перезагрузишь замок зажигания - опять едет некоторое время, а потом комп опять после серии пропусков зажигания из-за бедной смеси отдает команду на отключение цилиндров. Я в гараж доехал, передергивая замок каждые 199 метров. При этом холостые нормальные. В итоге заменил сеточку и. Снимал бензобак для выгреба из него полкило ржавчины - подарок от дешевой заправки, куда ездил последние полгода.

Для осмотра сеточки надо откинуть сидение заднее, открутить крышку бензонасоса. Потом, подстраХУЙся :-) подвяжи перед снятием с бензонасоса трубочки. Одна из них любит падать вниз между баком и его защитой в кузове. Потом хрен вытянешь, без снятия бака, а это разбор полсалона. Попадал :-( Прежде чем вынимать бензонасос (снимать трубочки с него, см. выше), либо страви давление в рампе, либо подожди несколько часов - иначе брызнет и в салоне будешь нюхать бензин. Потом разбираешь насос и снизу находишь фильтр на его всосе. Купи его заранее. Прочищать старый - гимор. Цена копейки.
Не факт, что у тебя ЭТО, но. Вдруг помогу. Я пару месяцев ЭТОТ ДЕФЕКТ искал с дерганьем. Если это так, то снимай бензобак (через верх салона) и промывай потом. Так делал я. аминь :-)

Кстати, при этом штатный фильтр после бензонасоса был нормальным :-) Проверь всеж, фильтр на входе бензонасоса :)
Напиши потом, как и чего получилось. Ну просто для конфы. Обидно, когда тут советов надают, а обратной связи нет. А может пригодится кому потом :-)

Контролер МР 7.0 Машина 2002 года.Обороты ХХ 1000-1100. ниже не убавляются. При езде со слов хозяина при остановке на светофоре вообще 1500 пока красный горит успевают снизиться до 1100. Дроссельный узел помыли. РХХ заменили. Сканером снял показания вроде все в норме Единственное что выходит за нормы шаги РХХ 14 шагов. и обороты ХХ 1100. Со слов хозяина началось все после ремонта двигателя. На ГБЦ стояли компенсаторы. Их выкинули поставили 2 рядную цепь и другой распредвал. Может такая ерунда быть из за того что распредвал не тот установили. Фото экрана почему то установить не получается так что данные сканера могу указать только в цифрах.

Незнакомец

abricos33

домовой Кузьма

мурзик

malozem

Sergey_karb

проверьте ВУТ на подсос. а лучше откиньте шланг от ВУТ и поставьте на ресивер заглушку, чтоб исключить подсос по шлангу.

Gudvin

Toshich_z

Ras.667

Дымогенератора нет Но вакум и абсорбер отключал. Впускной коллектор и водой проливал и очистителем карбюраторы стыки проливал на заведенном авто изменений не было. Один раз было обороты упали до 900 РХХ при этом стал 24 про перегназовке обороты скидывал. Решили что РХХ заедает поехал за новым от гаража отьехал все опять обороты выросли и стали долго падать

На память номер не помню но по цифрам такой де как и стоял. А почему до ремонта ХХ то в норме был.

Сканматиком смотрел . С удовольствием но вставить не могу что интересует напишу в цифрах

вроде адекватно что на компе то и на приборке. вентилятор при 99 срабатывает первый . радиатор на ощупь весь горячий. Если и врет то на несколько градусов

Незнакомец

Stpvs

Нет нивовский с большой головкой.

РХХ точно нивовский. А вот по трубкам поясните . С абсорбера стоит сверху дроссельного узла а с вентиляции внизу или должно быть наоборот

Незнакомец

Stpvs

Когда же такие простые вещи уясните? Некоторые неисправности авто тупо лечатся внешним осмотром и устранением косяков.

Все причину нашли. Заслонку прикусывало . Самое интересное когда мыл дроссельный узел она полностью закрылась . И поворачивал ее. А на автомобиле похоже при нагревании начинало заедать и она не полностью закрывалась. Хотя я рукой на рычаг до упора давил. Похоже при ремонте двигателя или что то с ней сделали или просто так совпало.

Незнакомец

Бред. Прикушенную заслонку видно по сканеру, %дпдз.
Stpvs написал же про перепутанные трубки вентиляции картера и адсорбера (скопировать не получается, планшет дурацкий).
Хватит уже придумывать неисправности: читать невозможно, без слез..

Poltergeist

Вот именно 0 был ДПДЗ. Я писал же шаги РХХ были 14. Есть запись сканера я бы их сразу выложил Но почему то не вставляется фото А сколько ее нужно приоткрыть чтобы ХХ с 900 до 1100 увеличился. Трубки не меняли . Я их снимал и вообще глушил когда проверял на подсос воздуха обороты от этого не уменьшились. Устранял неплотное закрытие не я спец какой то снимал разбирал подтачивал напильником заслонку. По поводу Того что я все это придумал. В жизни такое встречается . На 16 клапанной десятке проверяю метки ГРМ все 20 зуб на месте метки распредвалов на месте авто не заводится Начал откручивать задающий шкив а он крутится свободно шпонку срезало. А в тот момент когда метки проверял все идеально совпало кто сказал бы не поверил.

Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу Нива Шевроле

Машина была куплена в 2011 году, стоит на гарантии. Три месяца назад стали плавать обороты на холостом ходу. Обратился к официальному дилеру на СТО, делали компьютерную диагностику, ошибок не выдает. Мужики, подскажите в чем может быть проблема. На больший оборотах машинка работает чисто. Меняли регулятор холостого хода, датчик дроссельной заслонки, меняли свечи, мерили компрессию (во всех цилиндрах одинаковая). изменений ни каких, ни чего не помогает.

Машина была куплена в 2011 году, стоит на гарантии. Три месяца назад стали плавать обороты на холостом ходу. Обратился к официальному дилеру на СТО, делали компьютерную диагностику, ошибок не выдает. Мужики, подскажите в чем может быть проблема. На больший оборотах машинка работает чисто. Меняли регулятор холостого хода, датчик дроссельной заслонки, меняли свечи, мерили компрессию (во всех цилиндрах одинаковая). изменений ни каких, ни чего не помогает.

Меняли. всё по гарантии,за счёт дилера?
жить это сильно мешает?вообще РХХ за это отвечает.мож бракованый попался.может и изза некачественной свечки или ВВ провода быть.
у брата холостые плавали изза отсоединённого проводка на лямбду.короче причин полно.нужно либо искать нормального диагноста,способного проверить все параметры работы двига,либо не лезть и ждать пока загорится чек.

провод от лямбды если отсоединить, чек сразу загорится. бенз может сменить попробовать, раз остальное уже все поменяли, ну и фильтра до кучи. Давление в рампе проверить, форсунки промыть/поменять.


Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.


1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.


2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.


Странные симптомы наблюдаю уже давненько:
1. Если случайно заглохнуть, то иногда двигатель перестает держать холостые обороты. Просто падает ниже 500 и глохнет, если не подгазовывать. Если тронуться и поехать, минут через 10 проходит.
2. На холостых обороты плавают (800-840). Стрелка тахометра плавает на 2-3 мм, даже на прогретом до 85 градусов двигателе. При этом двигатель как бы подтраивает.
3. На оборотах все хорошо, разгон нормальный.

Заменены свечи, регулятор холостого хода, промыты форсунки, прокладка ресивера, прокладка ГБЦ, метки ГРМ в норме, заменил натяжитель цепи на Пилот. Компрессия в цилиндрах 11-12.5.

Читайте также: