Газель туго крутится руль с гуром

Обновлено: 04.07.2024

Купил газель, стоит обычный редуктор без усилителя, на домкрате крутится более менее легко, стоя на колесах нужно быть шварцнигером чтобы прокрутить) Шприцевал, не помогло никак, хотя смазки от предыдущего хозяина совсем не было.. Редуктор имеет люфт (не знаю может ли из за редуктора так тяжело крутится). В рулевых тягах не разбираюсь, поэтому ничего сказать не могу.. Что может быть, куда в первую очередь смотреть? Бюджет ограничен)

Смазать нужно шкворня рулевые, возьми масло ТАД и через штуцера помажь со шприца. Там может попасть грязь или вода ( особенно в дождливую погоду). И делать это нужно периодически, хотя бы раз в месяц. И будет всё ОК. Удачи!

Так вы и не крутите его, стоя на месте, а только тогда, когда хотя бы немного двигаетесь. Тогда будет легко!

Последний раз редактировалось pska 13 июл 2015, 18:10, всего редактировалось 1 раз.


Вот там и нужно смотреть, где "подготовлено с новым всем".
Упорные подшипники на шкворнях, не забыли-ли поставить подготавливавшие балку?
Если не забыли - правильно-ли их поставили?
Или я туплю? У газели нет опорных?
Гы. Таки есть.

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Если рулевое колесо стало тяжело вращаться, нужна комплексная диагностика. В большинстве случаев проблема связана с одной из трёх типичных проблем:

  1. Падение уровня рабочей жидкости.
  2. Износ конструктивных элементов ГУР.
  3. Повреждение какого-то узла, которое не связано с естественным износом гидроусилителя.

Цель диагностики кроется в том, чтобы не только выявить особенности поломки, но и продумать оптимальный план ремонта, понять, что привело к появлению дефекта, не допустить его повторения в будущем.

В случае тугого вращения руля при комплексной проверке выявляются поломки насоса, износ приводного ремня, попадание в систему воздуха, выход из строя редуктора, рулевой рейки.

На что обратить внимание при тугом вращении руля?

Масло ГУР может подтекать через уплотнительные элементы, шланги. Также его уровень падает в результате естественного расхода при несвоевременном техническом обслуживании и температурных перепадах. Учтите, даже если замена рабочей жидкости гидроусилителя не предусмотрена регламентом завода-изготовителя, её нужно делать каждые 60 тыс. км. Это продлит срок службы ГУР.

При выборе жидкости предпочтение отдают синтетическим маслам, в которых содержится пакет присадок, которые необходимы для продления срока службы узла. Подбор осуществляют в соответствии с цветом, вязкостью и другими характеристиками. Для гидроусилителей большинства японских авто используется рабочая жидкость красного цвета. Зеленую жидкость применяют многие немецкие автопроизводители. Например, тот же концерн VAG. Желтое масло считается универсальным, помимо ГУР, применяется в коробке переключения передач, её использует автокомпания Mercedes-Benz.

При нарушении правил замены рабочей жидкости ГУР в гидросистему проникнет воздух, из-за чего система начнет работать некорректно. Чтобы избавиться от проблемы, руль при заведенном двигателе полностью выворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону. Это помогает выдавить пузырьки воздуха из ГУР.

Когда ремень проскальзывает, появляется свист, давление, создаваемое насосом, перестает соответствовать нормативам. Из-за этого перегружается приводной вал, подшипник, снижается КПД насоса.

  • Некорректно функционирует перепускной клапан

Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.

Выработку рулевого механизма определяют по тому, насколько сильно руль сопротивляется вращению, есть ли закусывания и перепады усилия. Без разборки рулевой рейки выявить такой износ сложно. В критических случаях, когда механизм полностью разрушен, руль перестает вращаться.

ПРИМЕЧАНИЕ: бывают и другие причины затрудненного вращения руля, например проблемы с распределителем или самой рейкой, а также разрушение опорного подшипника амортизатора, которое сопровождается непостоянным усилием на рулевом колесе.

Диагностика и ремонт

Существуют различные методики проверки ГУР:

1. На авто.

Сначала отсоединяют магистраль, к ней и к насосу подключается тестер, считывающие параметры работы узла. При холостой работе ДВС оценивают, какое максимальное давление выдает насос. Затем те же манипуляции делают, поворачивая руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Дополнительно осуществляют визуальный осмотр ГУР, проверяют уровень масла и наличие утечек.

2. На стенде.

Стенд имитирует функционирование ДВС, проводит все необходимые проверки в автоматизированном режиме. Если полученные результаты не соответствуют нормативным, вероятны утечки либо дефекты насоса.

Тугой руль в автомобиле/ Фото: infiniteireland.com


Современные машины призваны дарить своим владельцам не только скорость и безопасность передвижения, но и комфорт. Однако со временем в любом даже самом дорогом и престижном автомобиле случаются казусы, которые приводят, например, к такому неприятному и опасному явлению, как тугой руль.

В связи с чем может появиться такая неисправность, к чему она ведёт, и как с этим бороться? Каждый водитель должен быть готов к такому сценарию.

1. Типы неисправностей рулевого управления

Неполадки рулевого управления/ Фото: bmwguide.ru

Можно выделить три основных типа неисправности рулевого управления, если говорить о тяжёлом руле. В первом случае руль может быть тугим при повороте только в одну сторону. Во втором – в обоих направлениях. В третьем непреодолимое усилие появляется лишь при активном вывороте руля как в правую, так и в левую сторону.

Как правило, к неисправности может привести несвоевременное техническое обслуживание либо его полное отсутствие. Если автомобиль старше пяти лет, необходимо минимум раз в год проводить диагностику всех его узлов в автосервисе, а лучше в дилерском центре, где официальное ТО может выявить любые неполадки и предотвратить в том числе феномен тугого руля на ранней стадии.

Также причиной потери былой лёгкости становится использование некачественных расходных материалов при ремонте или обслуживании рулевой рейки. Если случилось так, что главный рулевой механизм подлежит ремонту, отнеситесь к выбору запчастей ответственно или закажите нужную деталь у официального поставщика.

Большой пробег автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Обычно производители восстановленных рулевых реек и других запчастей гарантируют до 100 тыс. км пробега, при этом стоимость их может быть в три – четыре раза ниже оригинала.

Далее следует некачественный ремонт элементов рулевого управления. Чаще всего, это попытка отремонтировать технически сложный узел в гаражной мастерской, где нет достаточных средств для качественной диагностики и полноценного ремонта рулевого механизма. Обращайтесь только в лицензированные автосервисы, читайте отзывы, следуйте рекомендациям друзей или отдавайте предпочтение дилеру.

От качества рулевого управления зависит многое – устойчивость автомобиля на дороге, степень усталости водителя, вероятность потери управления из-за отказа или некорректной работы рулевой рейки.

2. Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР/ Фото: rad-star.ru

Разберемся с причинами появления тугого руля более подробно, ведь иногда этому явлению может предшествовать серьёзная и опасная неисправность, а иногда – всего лишь несвоевременное или неправильное обслуживание, что устраняется достаточно быстро.

К безобидным причинам можно отнести следующие:

Жидкости для ГУР/ Фото: techautoport.ru

Что касается электроусилителя, тугой руль является признаком серьёзной неисправности механизма, что требует квалифицированного подхода к ремонту. Следует незамедлительно обратиться в ремонтную мастерскую.

3. Критические неисправности рулевого управления и способы их устранения

Опасные неисправности рулевого управления/ Фото: yamaha-volga.ru

Теперь о куда более серьезных проблемах, которые сулят неприятностями на дороге.

Например, руль может стать тугим вследствие выхода из строя опорного подшипника – той самой детали, которая принимает на себя вес всего автомобиля. Если такой подшипник рассыплется, вы не сможете провернуть руль, что грозит полной потерей управления.

Для диагностики поднимите капот и покачайте машину вверх-вниз. Если со стороны опорного подшипника слышатся стуки, а шток стойки амортизатора ходит из стороны в сторону, подшипник надо заменить.

Другой серьёзной проблемой может стать большая выработка на плоскости корпуса распределительной гильзы. Обычно это проблема автомобилей с очень большими пробегами, и вызывается она трением компрессионных колец распределителя о корпус распределительной коробки, в результате чего происходит кольцевая выработка. Когда каналы в местах прилегания колец достигнут критической величины, масло начнет поступать в гидроцилиндр с меньшим давлением, и руль станет тугим. Если же выработка на выход в один из гидроцилиндров больше, руль будет крутиться тяжелее только в левую или в правую сторону – это верный признак износа распределителя.

Разбор рулевой рейки Рено Логан/ Фото: renaultlogan2.ru

Продиагностировать эту неисправность можно только при полном разборе рулевой рейки. Проблема решается методом гильзования корпуса распределителя или его заменой.

Тугой руль также может стать следствием разрушения подшипника карданчика рулевого колеса. Их в автомобиле два, и чаще всего страдает именно тот, который идёт непосредственно к рейке, но может выйти из строя и кардан со стороны водителя. Главные разрушающие факторы – это сырость и химические реагенты на дороге.

Проверить состояние карданов можно визуально – если имеются следы ржавчины, скорее всего, детали требует замены. Неисправность также сопровождения закусыванием руля при его вращении.

Схема устройства ГУР/ Фото: etlib.ru

Выход из строя гидронасоса – опасная неисправность, которая может привести к поломке рулевой рейки и внезапной потере управления. Главные факторы, приводящие к поломке насоса – это потеря смазывающих свойств гидравлической жидкости, отчего на перепускном клапане могут возникать задиры, перегрев насоса вследствие подсоса воздуха либо попадание в его полость абразивных частиц.

При этом страдает как внутренняя часть корпуса насоса, так и его рабочая пара, что неизбежно приводит к эффекту тугого руля и требует замены всего устройства.

Продиагностировать работу насоса можно только на специализированном стенде. Меры профилактики заключаются в своевременной замене гидравлической жидкости и контроле за утечками масла через сальники и места крепления трубок к гидроцилиндру.

Неисправности в рулевой рейке обычно сопровождался стуком, гулом, вибрацией и тяжёлым поворотом руля. Другим признаком будет являться тот факт, что руль не возвращается в исходное положение после выворота колёс. На некоторых автомобилях может загораться индикатор, сигнализирующий о неисправности. Требуется капитальный ремонт или замена рулевой рейки.

Порой определить причину трудного поворота руля не менее сложно, чем определить скрученность пробега автомобиля .

Читайте также: