Где находится датчик абс на ниве 21214

Обновлено: 30.06.2024

В качестве особого оснащения vw t4 имеет антиблокировочную систему bosch (abs). Дополнительная установка abs не возможна.

abs препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при полном торможении машина остается управляемой.

abs работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7 км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только скорость превысит 12 км/ч.

Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его заблокирования.

Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой, в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается, даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется, то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается постоянным.

Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления.

Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго до полной остановки машины.

Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы abs, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась. В этом случае загорается контрольная лампочка abs на щитке приборов во время движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет себя при торможении так, будто бы abs и не установлена.

Если во время движения загорается контрольная лампочка abs, то это сигнал того, что система abs отключилась. В этом случае следует:

– остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить;
– проверить напряжение аккумуляторной батареи;
– если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею. Предупреждение

Если контрольная лампочка abs загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.

Перед сварочными работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании, не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С.


Совсем недавно я для себя почувствовал разницу при торможении с ABS и без. На Несси установлена анти-блокировочная система, а на Синей полночи такой системы нет. К старой Ниве (Синяя поночь) я уже давно привык, знаю как она ведёт себя при торможении, куда поведёт при блокировке передних колёс и т.д. при том что тормоза на ней я перебрал ещё зимой и они в отличном состоянии. На новой при таких условиях торможение немного другое, особенно это заметно на менее сухой поверхности, когда я катался был как раз дождь и ABS делала свою работу. Так как раньше с такой помощью при торможении я не сталкивался, мне это понравилось.
Вообщем, что я хотел сказать в этом лирическом отступлении, что многие обновления пошли Ниве на пользу, такая система не помешает ей, пусть машина уже не так весело будет уходить в занос, НО В КАКОЙ-ТО СИТУАЦИИ ОНА МОЖЕТ СПАСТИ И ЖИЗНЬ.
Кстати наткнулся на видио, где прекрасно показана разница Нивы с ABS и без неё.

Удачи на дорогах и бездорожье! Берегите себя и любите свои машины!

Таблица и рисунок взяты из мануала по 21213.

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Тахометр.
Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.)
Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)

Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левый передний фонарь (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света.

Правый передний фонарь (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампы освещения комбинации приборов.
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Задние фонари (противотуманный свет).

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Электродвигатель смывателя фар.

Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе).

По изданию "Своими силами" задние фонари (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й – 8 ампер.

Следующие таблица и рисунок для 21214 взяты из книги "Своими силами".

Реле электробензонасоса (контакты).
Электробензонасос.

Главное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле электробензонасоса (обмотка).
Датчик скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик кислорода.
Датчик массового расхода воздуха.
Контроллер.

Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.

А у меня предохранители СУД расположены так:
1 – вентиляторы 30А
2 – гл. реле и пр. 15А
3 – контроллер 15А
4 – бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.

И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.

По предохранителям:
1 – электровентилятор №1 30А
2 – электровентилятор №2 30А
3 – контроллер 20А
4 – бензонасос 15А
Смотрел ещё на нескольких машинах 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают разные (20 или 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают отдельно за каждый вентилятор.

От Ведущего FAQ.

По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).

Дополнение от katzyn.

По предохранителям ЭСУД на машинах с контроллером 7.9.7+ слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A

Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.

На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A

Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.

Дополнение от yonnex001

В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:

Но на самом деле их там 4:

Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машина с АБС):


На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для АБС – maxi на 40А (оранжевый):

Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности

Как отключить абс на ниве 21214?

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

КОД ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11 Обрыв в цепи реле соленоида Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле
12 Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана То же
13 Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса Проверить реле насоса и проводку цепи реле
14 Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса То же
21 Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса Проверить соленоид актюатора и цепь
22 Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса То же
23 Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса То же
24 Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса То же
25 Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 Проверить актюатор системы и цепь
26 Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 Проверить актюатор системы и цепь
27 Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 Проверить актюатор системы и цепь
28 Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 Проверить актюатор системы и цепь
31 Неисправен датчик скорости правого переднего колеса Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31 Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
32 Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса То же
33 Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса То же
34 Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса То же
35 Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса То же
36 Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса То же
37 Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)
38 Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
39 Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
41 Слишком низкое напряжение на батарее Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

Как отключить абс на ниве 21214?

    23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 845 592 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Предохранители на нива 21214: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Как отключить абс на ниве 21214?

    23 декабрь 2015 LadaOnline 464 458 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

  • Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
  • 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
  • Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок нива | торпедо нива

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы

Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214

Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Блоки реле

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

Описание блока предохранителей в Ниве 21214

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор

Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

Электросхема БП для Нивы

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Плавкие предохранители установлены в двух блоках (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Рис. 45. Дополнительные предохранители

Рис. 44. Плавкие предохранители

На автомобилях с ЭСУД на левой обивке передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя Защищаемая цепь
Основной блок
1 (16А) Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8А) Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Задние фонари (лампы света заднего хода)

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного давления масла

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

3 (8А) Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа включения дальнего света фар

4 (8А) Правая фара (дальний свет) 5 (8А) Левая фара (ближний свет) 6 (8А) Правая фара (ближний свет) 7 (8А) Подфарник левый (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней 8 (8А) Подфарник правый (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем


В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

Расположение и электросхема

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.


Электросхема БП для Нивы

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.


Место расположения дополнительного БП

Номер Предназначение
1 Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
2 Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
3 Обеспечивает работоспособность блока управления
4 Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Замена БП своими руками

На этом процесс замены БП завершен.

Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя. В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом. При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.

Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.

В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Комментарии • 17

Там я сделал только что такую вещь. Короче берете провод АБС пластигубцами перекусываете прям над дыркой в кузове и на этот перекусонный конец наматываете мягкую проволку и за провод которые в салоне заднего пассажира тяните оккуратно и вытаскивате штекер спроводом накоторой наматана проволка и на тот конец который торчит из кузова привязывается штекер нового АБС провода и тем же самым тянется в салон аккуратно чтобы не оборвать пловолку. Протаскивается идеально.

Провод выдёргивается в сторону колеса,и меняется

Парни не знаю как у Вас, я вчера поменял без разборки половины машины. Весь резиновый крепеж на датчике закреплен стационарно. "Папа" на датчике имеет меньший диаметр чем та круглая заглушка, что входит в кузов. Я вытащил круглую заглушку и прокручивая "Папу" аккуратно вытащил наружу и "Папу" и "маму". Закрепил проволокой "Маму", чтобы пока снимаю "Папу", "Мама" не ускользнула обратно в отверстие откуда ее уже не достать без разборки. Присоединил новый датчик и запаковал все обратно. Прежде чем все это сделать позвонил на сервис ВАЗ. Да, инженер по гарантии меня обрадовал, что по регламенту надо снимать бак от чего я сильно загрустил! Менял левый датчик. Но левый и правый датчики вроде одинаковые значит такую операцию можно провести и с правой стороны, надеюсь. Удачи!

Ну, что сказать, красава! Я тоже пытался вытянуть датчик наружу, но не получилось. А всего-то нужно было провода с запасом сделать.

Читайте также: