Где находится датчик давления масла на калине 8 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Датчик давление масла на Калине ещё называют, как датчик аварийного давления масла. Он не отображает под каким давлением находится масло в двигателе. Его основная задача — зажигать лампу аварийного давления масла на приборной панели в том случае, если давление масла в двигателе становится критически низким. Это означает, что масло пора менять или же его уровень упал ниже min.

Индикатор аварийного давления масла может сработать ложно. В этом случае датчик давления масла (ДДМ) вышел из строя. Как это можно проверить?

Датчик давления масла на Калине 8кл


Естественно, перед такой проверкой необходимо убедится, что залито качественное масло и его уровень находится между полосками min & max на щупе.

Назначение датчика давления масла

Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.

Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.

Принцип действия ДДМ

Течь масла из-под датчика давления масла

Вторая распространенная поломка — это течь масла из-под датчика. В таком случае в масле окажутся выпускной коллектор 1-го цилиндра, верхняя часть помпы, левая часть защиты двигателя. Сам датчик и провод, подходящий к нему, так же будет в масле.


Если Вы обнаружили подтекания масла в районе первого цилиндра, убедились, что это не сальник распредвала, коленвала, не течь из-под прокладки клапанной крышки, или, что намного хуже ГБЦ, то в 99 случаях из 100 виной всему будет пробитый датчик давления масла.

Вытираем все потеки, устанавливаем новый ДДМ и наблюдаем. Если подтеканий больше нет — Вы все сделали правильно.


Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Где находится

Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.


Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?

Датчик состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Измерительной мембраны;
  3. Передающего механизма.

Как работает датчик давления масла?

Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Неисправности и способы их устранения

Индикатор может быть активирован, когда отсутствует давление, необходимое для впрыска масла в цилиндры. Без смазки, обеспечиваемой маслом, цилиндры могут быть повреждены, что потребует нового двигателя. Предупреждающий индикатор может загораться по разным причинам. Для начала нужно определить — это проблема измерителя или чего-то другого.

Низкое давление

Низкое давление является основной причиной включения индикатора приборной панели. Прибор определяет, подается ли масло в таком количестве, чтобы оно доходило до всех частей двигателя. Если давление окажется недостаточным, трение деталей, трясущихся друг о друга, вызовет нагрев и истирание, повредив двигатель. В этом случае прибор не обязательно поврежден, следует искать причину низкого давления масла.

Низкий уровень

Низкий уровень масла не является распространенной причиной отказа датчика. При небольшом количестве смазки возможна циркуляция масла через двигатель при давлении, достаточном для активации датчика. Причины, по которым показывается низкий уровень — утечки в системе распределения, неправильная замена сливной пробки или масляного фильтра, а также попадание мусора.

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.

Для проверки с помощью лампочки понадобятся:

  1. Сама контролька на 12 V.
  2. Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
  3. Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.

Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.

Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.

При проверке мультиметром понадобится:

Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.

Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.

Технические нормативы и устранение неполадок

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

2. Датчик давления масла Калины

расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо .

3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.

На этом у меня все, спасибо за внимание.

Датчик давления масла или по-простому ДДМ – это сигнальное устройство для водителя, отображающее уровень давления масла в двигателе. Обычно он включается когда уровень заметно падает. Однако и данный элемент может сбоить.

Замена датчика давления масла Гранта

– процесс, который не требует феноменальных знаний. Необходимо иметь под рукой несколько инструментов и инструкцию.

Состоит ДДМ из трех элементов:

  • Защитный корпус;
  • Измерительная мембрана;
  • Передающий элемент.

Модернизация двигателя автомобиля

После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.

Источники

Замена

Замену датчика можно провести самостоятельно без особых усилий. Для этого достаточно подготовить ключ на 21мм.

Откручивать датчик можно спокойно, не боясь, что оттуда побежит масло.


  • Откручиваем датчик против часовой стрелки с помощью рожкового ключа на 21мм;


  • Вынимаем датчик и протираем посадочное место от грязи;
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забыв установить уплотнительное кольцо;

Возможные причины сбоя

Перед заменой датчика стоит также проверить цепь от него до контрольной сигнальной лампы. Для этого следует отсоединить клемму датчика давления, после чего прислоняем ее к двигателю (на массу). Если цепь в рабочем состоянии – то лампа гореть перестанет. В противном случае сеть оборвана или повреждена.

Важный фактор, который стоит запомнить при замене – это его состояние. Когда вы вытащите датчик давления масла гранта

, обратите внимание на то, маслянистый он или нет. Если маслянистый – значит он сломан и его необходимо заменить. Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем.

Манометр поможет вам определить в каком состоянии система. Вкрутите его в ячейку для ДДМ, включите мотор и на холостых оборотах манометр, в идеале, должен показывать 0,65 кгс/см2. Или даже больше. Это свидетельствует о том, что проблема только в датчике.

Как проверить ДДМ?

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Читайте также: