Где находится компрессор кондиционера приора

Обновлено: 07.07.2024


Поддельные документы фото Способы подделки документов Способы подделки документов Криминалисты различают три вида подделок:


Ампер Ампе́р (обозначение: А) — единица измерения силы электрического тока в Международной системе единиц




Независимая экспертиза авто свао Независимая экспертиза автомобиля в СВАО: оптимальное решение при возникновении споров





Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под


Проверить штрафы гибдд новороссийск Проверить штрафы гибдд новороссийск Мы предлагаем воспользоваться нашим ресурсом, чтобы


Замена подшипника шкива привода кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Динамометрический ключ
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Трехзахватный съемник
  • Тиски
  • Токарный станок
  • Молоток большой
  • Оправка
  • Зубило
  • Набор плоских щупов
  • Индикатор осевого биения

Детали и расходники:

  • Подшипник шкива привода кондиционера
  • Сальник вала компрессора кондиционера
  • Шкив
  • Прижимная пластина
  • Компрессор кондиционера
  • Регулировочные шайбы
  • Хладагент

Примечание:

Шкив привода кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник кондиционера разрушается, поэтому впрессовывайте его только для замены.


2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.


3. Снимите компрессор кондиционера, как описано здесь.

4. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.

5. Снимите прижимную пластину с вала компрессора кондиционера.

6. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

7. Осмотрите поверхность сальника вала компрессора. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор кондиционера подлежит замене.

Полезный совет:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник вала компрессора кондиционера. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала компрессора вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника компрессора кондиционера рекомендуется заменить компрессор в сборе.

8. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива вала компрессора кондиционера.

Примечание:

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.

9. Установите съемник и спрессуйте шкив вала с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера.

Предупреждение:

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины.

Полезный совет:

Для снятия шкива вала компрессора кондиционера удобно пользоваться универсальным трехпалым съемником.

10. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.

11. Осмотрите поверхности прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

12. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину.

13. После снятия шкива вала компрессора кондиционера осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) вала, канавку (3) для стопорного кольца и посадочную поверхность (4) шейки крышки. При их износе или повреждении компрессор кондиционера подлежит замене.

Элементы передней крышки компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 290 (катушка магнита снята): 1 — шлицы вала; 2 — резьбовое отверстие вала; 3 — канавка для стопорного кольца; 4 — посадочная поверхность шейки крышки.

14. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник компрессора кондиционера в шкиве.

15. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник компрессора кондиционера из шкива.

16. Запрессуйте новый подшипник шкива компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.

Предупреждение:

При запрессовке подшипника шкива компрессора кондиционера будьте максимально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник шкива компрессора кондиционера кернением края посадочного отверстия шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.

19. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно полностью вошло в паз.

Предупреждение:

После установки шкива на компрессор кондиционера убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив компрессора кондиционера необходимо заменить.

20. Наденьте на вал прижимную пластину.

21. Вверните фиксирующий болт.

22. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор кондиционера в тиски.

Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора кондиционера. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен разности измеренных значений между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит прижимная пластина деформирована и подлежит замене.


24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Примечание:

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

25. После окончания регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.

26. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Пошаговая замена


Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.


Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.


Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте – сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать – сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности – стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки – не лучшее решение.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера Лада Ларгус

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус


Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением


Приспособление для фиксации ротора компрессора


Откручиваем гайку крепления прижимной пластины


С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.


Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?


  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.



Главный элемент любого автомобильного кондиционера — обдуваемый радиатор, он же конденсатор

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.









Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет

Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.


Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.

О заправке кондиционера

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.



Шланги высокого давления в станции всегда красные, низкого давления — синие

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

Основные причины неисправностей радиатора

Перечислим самые распространенные факторы возникновения неисправностей в радиаторе:

  • Силовой агрегат эксплуатируется с серьезными нарушениями регламента производителя.
  • К деформации и повреждению могут привести всевозможные механические воздействия.
  • Завершился эксплуатационный период элементов радиатора.

Помимо вышеперечисленного к поломке приводит и применение в машине ОЖ низкого качества, так же когда владелец Лада Приора смешивает антифриз и тосол, использует герметик и так далее. Не исключен в этом вопросе и так называемый человеческий фактор, когда приходится менять ту или иную деталь из-за неграмотности в вопросе ремонтных работ и обслуживания радиатора.

Причиной перегрева силовой установки также случается грязь, забивающая пластины радиатора, туда попадает и тополиный пух и насекомые. Когда происходит регулярный перегрев, то в цилиндрах горючее начинает детонировать, как результат – головка блока цилиндров прогорает, а сам блок может подвергнуться деформации и на нем могут образоваться трещины. В итоге все приведет к разрушению кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. И неудивительно что из-за всего этого владельцу авто предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Необходимо с ответственностью и внимательно относиться к состоянию, в котором находится радиатор охлаждения.

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.



У сгоревшего предохранителя нить всегда оборвана

Замена радиатора

Первое что необходимо сделать перед заменой радиатора отопителя – это подготовить инструмент.

Необходимый инструмент:

После подготовки инструмента можно приступать к работе

Пошаговая инструкция

Для удобстванеобходимо снять гофру впускного ресивера с дроссельной заслонки, а так же снять бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.


Для этого необходимо: расслабить хомуты гофры от ДЗ, расслабить хомут малой вентиляции картера, снять фишку датчика ДМРВ и снять бокс воздушного фильтра с резиновых фиксаторов.


Сливаем охлаждающую жидкость путем откручивания пробки в блоке цилиндров (если жидкость не бежит необходимо открыть крышку расширительного бачка).


Далее снимаем резиновый уплотнитель капота с жабо.

Снимаем шланги с шумоизоляции моторного отсека (крепятся на защелках).

Отгибаем шумоизоляцию моторного отсека вниз предварительно отвинчивания 3 самореза сверху, 2 болта крышки воздушного фильтра и 1 болт возле тормозного цилиндра.


Вынимаем поролоновый уплотнитель


Ослабляем хомуты радиатора и снимаем шланги с радиатора и загибаем их вниз.


Откручиваем три самореза крышки радиатора и вынимаем радиатор потянув на себя.


Убираем мусор и вытираем посадочное место радиатора.

Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

Замена радиатора печки с кондиционером Halla завершена. Надеемся наша статья была вам полезна.

Когда необходимо менять?

Теперь разберем, как часто нужно выполнять замену очистителя в Лада Приора. По официальному регламенту смена старого фильтра на новый должна осуществляться каждые 10 тысяч километров пробега, если транспортное средство используется в нормальных условиях эксплуатации. Когда они более жесткие и вы часто ездите на машине по запыленным дорогам крупных городов, то менять очиститель необходимо каждые 5-7,5 тысяч км пробега.

Пользователь INVENMEN YURIY снял ролик, в котором подробно показано, как сменить салонный фильтр.

По каким признакам можно определить, что пора производить ремонт и ставить новый салонный фильтр:

  • воздух в салоне машины стал грязным;
  • стекла автомобиля сильно потеют, даже при сухой погоде и отсутствии влажности на улице;
  • в салоне машины появился запах сырости, который усиливается при активации отопительной системы;
  • обдув стекол стал более слабым.

Пошаговая замена на LADA Priora радиатора

Главная часть охлаждающей системы LADA Priora и любого другого авто – это радиатор охлаждения с кондиционером или без него. Данный агрегат весьма долговечный и надежный. Его замена случается крайне редко. Редко когда владелец Лада Приора встретит протечку антифриза непосредственно через повреждения в радиаторе, плюс если вы всегда покупаете качественный антифриз, то засорение и закупорка трубок системы практически сводится на нет.

Автомашины с пробегом свыше 200 тыс. км и старше 10-и лет, вполне себе могут ездить с установленным на заводе радиатором. Это распространенная практика, даже на российских авто.

Однако у всех правил бывают исключения, в частности случаются такие ситуации, когда нужна замена:

  • При неисправности клапанной крышки расширительного бачка, в системе повышается давление и начинается течь.
  • При ДТП или наезде передом авто на препятствие самым первым пострадает конечно же радиатор, и непременно произойдет течь ОЖ.
  • Радиатор охлаждения с кондиционером или без располагается в достаточной близости от мотора, и при неосторожных действиях с последним, могут быть повреждены латунные трубки.

Радиатор охлаждения с кондиционером или без него можно поменять и своими руками, для этого нужно знать, как снять его. Предлагаем вам ознакомиться с мануалом.

Что потребуется для осуществления замены:

  • Торцевая головка/ключ на 10.
  • Отвертка фигурная.
  • Длинногубцы.
  • Емкость под ОЖ.

Пошаговый процесс замены:

Замена начинается с того, что с расширительного бачка снимаем крышку и под радиатор подставляем заготовленную емкость.

  • Сливаем ОЖ, для этой цели достаточно открутить сливную пробку.
  • От вентилятора отсоединяем колодку с проводами.
  • Снимаем все крепежные элементы и извлекаем его вместе с кожухом.
  • Откручиваем креплением.
  • Снимаем сигнал.
  • Далее снимаем хомуты на подводящих патрубках и стягиваем их с отводов.
  • Откручиваем болты, что крепят к кузову радиатор.
  • На данном этапе отсоединяем крепление шланга находящегося в системе расширительного бачка.
  • Извлекаем сам радиатор.
  • Снимаем пару резиновые подушки.
  • Снимаем крепежные втулки.
  • Если имеется кондиционер, необходимо извлечь и его.

Теперь вы знаете, как снять на LADA Priora требующий замены радиатор. Далее вам необходимо будет установить новый агрегат и собрать все в обратной последовательности.

Как видите, замена изношенного или поврежденного радиатора на LADA Priora собственноручно, не является слишком сложной, главное знать, как снять устройство. Извлечь его и заменить на новое, и дело сделано. А вот ремонтные работы своими руками проводятся в исключительных случаях, поскольку нужно паять пробои. Данный процесс весьма трудный и долгий, и требует некоторых навыков и специализированных инструментов. Если взять в учет, что новый радиатор для Priora стоит не дороже 3-ех тыс. рос. руб., то замена кажется более перспективной и менее затратной, тем более, теперь вы знаете, как снять старый агрегат и поменять на новый.

Альтернативные решения


Кстати, не стоит забывать о том, что подобная процедура это еще и хороший повод для дополнительной диагностики автомобиля. А так же гигиенической очистки всех воздушных систем автомобиля. Кстати, если вы планируете достаточно часто ездить со включенным кондиционером, стоит помнить, что его частое использование дополнительно провоцирует образование вредоносных бактерий в воздушной системе автомобилей. Потому стоит регулярно проводить профилактически работы и очищать ее.

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.


Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.


Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.



Замена

Замена обыкновенного фильтра и с кондиционером имеет некоторые различия, но набор инструментов идентичен: ветошь, отвертка крестовая и новый салонный фильтр.

Приора без кондиционера

  1. Открываем капот автомобиля.
  2. Снимаем решетку, которая находится под лобовым стеклом с левой стороны. Для этого снимаем заглушки саморезов и откручиваем их. Таким образом, мы освобождаем доступ к фильтру.
  3. Выворачиваем четыре болта, крепящих крышку компонента очистки воздуха.
  4. Снимаем эту крышку.


Приора с кондиционером

  1. Открываем капот Приоры. Находим место установки фильтра.
  2. Отгибаем обивку. Откручиваем защелку фильтра с помощью крестовой отвертки, если система Панасоник.



Монтаж климат-систем иностранного производства

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Без кондиционера

Замена у салона Лада Приора без кондиционера мало чем отличается от предыдущей. Однако местонахождение фильтра меняется.

  1. Посмотрите на лобовое стекло со стороны пассажира. Под правым дворником находится система фильтрации.
  2. Открываем капот и закрепляем его.
  3. Аккуратно снимаем очистительную решетку, под ней наша система контроля климата.
  4. Откручиваем отверткой с крестом 3 крепежных болта.
  5. Сместите крышку и вытащите грязный фильтр. Делать это необходимо с предосторожностью, чтобы мусор не попал в систему вентиляции.
  6. Если все-таки это произошло, пройдитесь немного тряпкой или мини-пылесосом для очистки поверхности.
  7. Чистый фильтр поставьте на место и верните крышку в прежнее положение.
  8. Закрепите чистую решетку болтами.
  9. Готово! Можно закрывать капот.

Замена у модели Лада Приора закончена.

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже



Различие в том, что Halla без кнопки обдува



Panasonic имеет в центре средней рукоятки кнопку принудительного обдува стекол

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.


Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Установка климатической системы в Ладу Приора

Набор запчастей для установки

Приобретение автомобиля класса люкс является достаточно серьезным капиталовложением, поэтому на такой шаг могут решиться далеко не все водители, обладающие достаточным для этого бюджетом. Дело в том, что автомобиль — не вечное приспособление для передвижения людей, поэтому спустя несколько лет он уже не будет справляться с возникающими проблемами и даже с той нагрузкой, которая будет возложена на него.

Соответственно, приобретение и дальнейшее пользование каким бы то ни было автомобилем планируется на краткосрочный период времени. По истечении отведенного времени, он перепродается, а к вырученным деньгам добавляются те средства, что пошли бы на ремонт, и вместо этого приобретается абсолютно новый автомобиль. Таким образом, автовладельцы не только разумно вкладывают деньги, но и бережно относятся к своему имуществу.

Итак, сэкономив на самой дорогой комплектации, вы в некотором смысле ущемляете себя в комфорте и безопасности. Еще бы, ведь, например, Лада Приора хэтчбэк в комплектации люкс имеет целых 2 подушки безопасности на передних местах, тогда как комплектация норма оснащена этим гаджетом только напротив водительского места. В некоторых дешевых моделях нет встроенного на автозаводе кондиционера. И если даже он вам не нужен, то при последующей продаже машины данное устройство станет значительным плюсом и преимуществом по сравнению с автомобилем базовой комплектации.

Именно поэтому стоит по мере возможностей осуществить самостоятельную установку кондиционера в Ладу Приора. Но данное приспособление является не только средством создания приятных и комфортных условий в салоне автомобиля. Устройство используется еще и для того, чтобы поддерживать постоянную температуру при работе двигателя. Без него обойтись точно не получится. И если такой кондиционер вдруг выйдет из строя, вы должны быть готовы заменить его на новый (либо своими силами, либо наняв специалистов).

Читайте также: