Где находится реле зарядки на ниве 21214 инжектор

Обновлено: 30.06.2024

Считаются авто Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4х4.

Расположение предохранителей и реле Нивы.

Главный блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя; 3 — коробки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем

Блок основных и дополнительных предохранителей на Ниву.

чтобы получить доступ к дискам, потяните защелку в верхней части дисководов и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогреваемой задней двери, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, выключатель стеклоочистителя и омывателя (насос омывателя)

Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, релейный переключатель (в режиме указателя поворота), переключатель фонарей заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, аварийное состояние рабочая тормозная система, низкое давление масла, запас топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (дальний свет), сигнальная лампа дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Габаритные огни в переднем левом и левом заднем фонарях, освещение номерного знака, контрольная лампа габаритного света

Габаритные огни в переднем правом и правом заднем фонарях, подсветка приборной панели, прикуриватель, переключатели, блоки управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле переключения (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла задней двери

Звуковой сигнал, освещение салона, стоп-сигналы в задних фонарях

Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

Строительство и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши услуги и дополнительные сайты:

Реле индикатора заряда аккумулятора

Реле RS-702 используется для включения сигнальной лампы на панели приборов, когда напряжение генератора недостаточно для зарядки аккумулятора. Реле установлено в моторном отсеке в верхней части подкрылка правого колеса.

Контакты реле замыкают цепь питания контрольной лампы 6 (см. Рис. 162). При включении зажигания, когда двигатель (а значит, и генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумулятора и лампа горит.

После запуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если световой индикатор не гаснет после запуска двигателя и во время движения автомобиля, это указывает на неисправность в системе генератора. В этом случае он вырабатывает слишком низкое напряжение, и потребители получают питание от аккумулятора.

Данные теста реле

Напряжение размыкания / замыкания контактов при (25 + 5) «С, В. 5,3 + 0,4 / 0,2-1,5

Сопротивление обмотки при 20 ° С, Ом 29

насадки в ультразвуковых ваннах и на подставках

для дезинфекции систем железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, медицинских учреждений, ветеринарного надзора

Каковы причины пропадания заряда, как решить проблему прямо на улице или в гараже — об этом в этой инструкции.
Электросхема LADA Niva 4 × 4 построена по классической схеме и практически не изменилась с начала производства. Почему, зная слабые стороны и переходя от очевидного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Основную информацию о состоянии зарядного устройства можно получить из поведения комбинации приборов: мигание индикатора, аварийное срабатывание электрооборудования (фары, освещение салона, обогрев) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление указывает на то, что генератор прекратил свою нормальную работу, в этот момент БС получает питание от аккумулятора. С нормально заряженным аккумулятором у вас есть 30-40 км пробега до места ремонта. По возможности отключите потребителей, вооружившись мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяного насоса и генератора. Чтобы поставить его на место, вам понадобятся ключи с головкой на 17 или 13, в зависимости от года выпуска автомобиля, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения KB (например, на 21213.21214).

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и наденьте ее сбоку на блок цилиндров.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Наденьте ремень на сиденье.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

По окончании установки отрегулируйте натяжение, проверив прогиб при нажатии большим пальцем на расстояние между шкивами генератора и помпой — 10-15 мм, помпой и коленчатым валом — 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит соскальзыванием ремня с дальнейшим повреждением и обрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

Если цепь разомкнута на клеммах B, B и W, затяните гайки или замените клеммы новыми.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первоначальной проверки работоспособности PH используйте мультиметр (вольтметр), который позволяет регистрировать напряжение непосредственно на выводах аккумулятора. Нормальным считается напряжение в пределах 13,85 ± 0,35 В. Если он отличается от этого, мы диагностируем элемент.
Место расположения реле зарядки на пшеничном поле определяется возрастом машины. Так, выносное реле находится на обшивке правого крыла автомобиля с классической компоновкой моторного отсека. Более современные модификации генераторов оснащены РН, совмещенным с щеточным узлом.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Элемент не ремонтируют, а полностью меняют. Для оценки состояния потребуются блоки питания 12-14 В с последующей заменой на 16-22 В, а также лампа накаливания мощностью 1-3 Вт.
Согласно схематическому рисунку, подайте ток на стабилизатор последовательного напряжения. Если первая проверка характеризуется работой лампы, а вторая — отсутствием люминесценции, РН работает исправно.

При наличии отключения лампа вообще не перегорит, в случае поломки будет гореть постоянно.
Кроме того, низкий заряд, помимо его полного отсутствия, часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и колец коллектора генератора. Если первая часть заменяется вместе с щеткодержателем, вторая восстанавливается путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовки новых. Завершать разборку узла рекомендуется тщательной очисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Оценить состояние упомянутых компонентов (отрицательный, положительный и дополнительные диоды), оснащенных лампой и аккумулятором с низким потреблением энергии.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительный

Реле зарядки ваз 2121 где находится

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

4. Сигнальная лампа моргает

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария

Когда зажигание включено, все фары обычно горят. Завожу двигатель, свет гаснет (все), но он не заряжается. Индикатор зарядки ac-ra не горит. Что бы это могло быть ?

Нечаянно закрутил цепь на панели приборов, перегорел второй предохранитель, заменил, но теперь горит лампа заряда и генератор начинает работать только после 5000 об / мин

Считаются авто Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4х4.

Расположение предохранителей и реле Нивы.

Главный блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя; 3 — коробки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем

Блок основных и дополнительных предохранителей на Ниву.

чтобы получить доступ к дискам, потяните защелку в верхней части дисководов и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогреваемой задней двери, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, выключатель стеклоочистителя и омывателя (насос омывателя)

Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, релейный переключатель (в режиме указателя поворота), переключатель фонарей заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, аварийное состояние рабочая тормозная система, низкое давление масла, запас топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (дальний свет), сигнальная лампа дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Габаритные огни в переднем левом и левом заднем фонарях, освещение номерного знака, контрольная лампа габаритного света

Габаритные огни в переднем правом и правом заднем фонарях, подсветка приборной панели, прикуриватель, переключатели, блоки управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле переключения (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла задней двери

Звуковой сигнал, освещение салона, стоп-сигналы в задних фонарях

Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

Строительство и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши услуги и дополнительные сайты:

Реле индикатора заряда аккумулятора

Реле RS-702 используется для включения сигнальной лампы на панели приборов, когда напряжение генератора недостаточно для зарядки аккумулятора. Реле установлено в моторном отсеке в верхней части подкрылка правого колеса.

Контакты реле замыкают цепь питания контрольной лампы 6 (см. Рис. 162). При включении зажигания, когда двигатель (а значит, и генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумулятора и лампа горит.

После запуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если световой индикатор не гаснет после запуска двигателя и во время движения автомобиля, это указывает на неисправность в системе генератора. В этом случае он вырабатывает слишком низкое напряжение, и потребители получают питание от аккумулятора.

Данные теста реле

Напряжение размыкания / замыкания контактов при (25 + 5) «С, В. 5,3 + 0,4 / 0,2-1,5

Сопротивление обмотки при 20 ° С, Ом 29

насадки в ультразвуковых ваннах и на подставках

для дезинфекции систем железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, медицинских учреждений, ветеринарного надзора

Каковы причины пропадания заряда, как решить проблему прямо на улице или в гараже — об этом в этой инструкции.
Электросхема LADA Niva 4 × 4 построена по классической схеме и практически не изменилась с начала производства. Почему, зная слабые стороны и переходя от очевидного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Основную информацию о состоянии зарядного устройства можно получить из поведения комбинации приборов: мигание индикатора, аварийное срабатывание электрооборудования (фары, освещение салона, обогрев) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление указывает на то, что генератор прекратил свою нормальную работу, в этот момент БС получает питание от аккумулятора. С нормально заряженным аккумулятором у вас есть 30-40 км пробега до места ремонта. По возможности отключите потребителей, вооружившись мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяного насоса и генератора. Чтобы поставить его на место, вам понадобятся ключи с головкой на 17 или 13, в зависимости от года выпуска автомобиля, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения KB (например, на 21213.21214).

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и наденьте ее сбоку на блок цилиндров.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Наденьте ремень на сиденье.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

По окончании установки отрегулируйте натяжение, проверив прогиб при нажатии большим пальцем на расстояние между шкивами генератора и помпой — 10-15 мм, помпой и коленчатым валом — 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит соскальзыванием ремня с дальнейшим повреждением и обрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

Если цепь разомкнута на клеммах B, B и W, затяните гайки или замените клеммы новыми.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первоначальной проверки работоспособности PH используйте мультиметр (вольтметр), который позволяет регистрировать напряжение непосредственно на выводах аккумулятора. Нормальным считается напряжение в пределах 13,85 ± 0,35 В. Если он отличается от этого, мы диагностируем элемент.
Место расположения реле зарядки на пшеничном поле определяется возрастом машины. Так, выносное реле находится на обшивке правого крыла автомобиля с классической компоновкой моторного отсека. Более современные модификации генераторов оснащены РН, совмещенным с щеточным узлом.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

Элемент не ремонтируют, а полностью меняют. Для оценки состояния потребуются блоки питания 12-14 В с последующей заменой на 16-22 В, а также лампа накаливания мощностью 1-3 Вт.
Согласно схематическому рисунку, подайте ток на стабилизатор последовательного напряжения. Если первая проверка характеризуется работой лампы, а вторая — отсутствием люминесценции, РН работает исправно.

При наличии отключения лампа вообще не перегорит, в случае поломки будет гореть постоянно.
Кроме того, низкий заряд, помимо его полного отсутствия, часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и колец коллектора генератора. Если первая часть заменяется вместе с щеткодержателем, вторая восстанавливается путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовки новых. Завершать разборку узла рекомендуется тщательной очисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Оценить состояние упомянутых компонентов (отрицательный, положительный и дополнительные диоды), оснащенных лампой и аккумулятором с низким потреблением энергии.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительный

Реле зарядки ваз 2121 где находится

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Реле зарядки ваз 2121 где находится

4. Сигнальная лампа моргает

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария

Когда зажигание включено, все фары обычно горят. Завожу двигатель, свет гаснет (все), но он не заряжается. Индикатор зарядки ac-ra не горит. Что бы это могло быть ?

Нечаянно закрутил цепь на панели приборов, перегорел второй предохранитель, заменил, но теперь горит лампа заряда и генератор начинает работать только после 5000 об / мин



На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (
см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

А) Обрыв ремня.

Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.

После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.








Характерные черты неисправностей

Имеется несколько показателей, согласно которым можно судить о поломке бензонасоса на ВАЗ 2114 или входящих в его комплектацию составных элементов. Но при этом, обязательно проверить в самом ли деле неполадки в топливном насосе, потому что можно затратить средства на приобретение другого, а на деле получится, что проблема не в нем:

  1. Мотор не запускается, это может говорить о неисправностях в помпе. Сначала следует проконтролировать функционал свечей, имеется ли искра. Проверке подлежит и электронная система управления.
  2. Стоит проверить уровень давления внутри топливной системы. Когда бензонасос работает без перебоев, создается давление 3,2 бар. Исходя из вида мотора, особенности бензонасоса могут различаться:
  • Если объем двигателя составляет полтора литра, то самым приемлемой величиной является 285-325 кПа.
  • Если размер двигателя равен 2 литра, то оптимальными показателями являются от 375-390 кПа.
  1. Нет сигнала, который не попадает на помпу. Это возникает при попытках запустить двигатель. Когда система осуществляет свою деятельность верно, запуск мотора вызывает небольшую вибрацию помпы. Если вибрация отсутствует, то имеет смысл проверить контакты.
  2. Троит силовая установка, еще одна не очевидная черта неполадки с топливной помпой. Но лучше проверить, так как есть вероятность, что виноват бензонасос.
  3. Мотор дергается. Что отмечается так же на не высоких оборотах и на старте. В этом случае проблема может состоять в неполадках самого насоса или в сетке, требующей замены.

Большинство автовладельцев приобретают полностью топливную систему, включающую фильтр, датчик, поплавок, заборную камеру и помпу. Это приобретение стоит в пределах 3 тыс. руб. Более выгодным является покупка одного насоса, цена на который менее 1 тыс. руб. Случается так, что при поломке насоса остальные составные части топливной системы остаются исправными и готовы к последующему использованию.










Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214

после замены ремня генератора пропала зарядка

, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное
реле
можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.











Реле регулятор напряжения генератора нива 21214










Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов

Схема блока реле над педалью газа


№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Сигнальная лампа моргает

Предохранители и реле Lada 2121

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

№ релеРасшифровка
1Блок предохранителей системы управления мотора
2Реле очистителя ветро­вого стекла
3Блоки предохранителей
4Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

Расшифровка:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска








(артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Штаны из нержавейки

Вот тут самое время рассказать о доработках двигателя. Установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Разумеется, в комплекте с валом монтируют и новую шестерню для точной регулировки фаз газораспределения. Так же в контроллер зашита фирменная программа управления двигателем от ЛСГА.







Существует и экономный вариант — перенос на новое место штатного нейтрализатора. Но он сопровождается небольшой потерей мощности (порядка 2 л.с.).

Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.

В результате полного комплекса доработок двигатель Нива ЛСГА выдает 106 л.с. при 5170 об/мин.

В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.
Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата.Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата.Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.

Последовательно спустимся сверху вниз по остальным ступеням доработок.

Нива ЛСГА 95 л.с. — это перечисленный набор минус доработанная головка блока цилиндров и клапаны. ЛСГА 94 л.с. — минус прямоточный глушитель. ЛСГА 90 — минус доработанная система выпуска.

В этом варианте остается только новый распредвал, шестерня точной регулировки фаз, программа управления ЛСГА, настройка на стенде MAHA.

Остается намекнуть — все наработки для двигателя Шевроле Нивы вполне пригодны и для Лады 4х4.

Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)

Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .

монтажный блок в салоне


Рис. 48. Монтажный блок в салоне

блок в моторном отсеке


Рис. 49. Монтажный блок в моторном отсеке

Блок предохранителей и реле в салоне

схема монтахного блока в салоне


Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем - шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

назначение плавких предохранителей


Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)

ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя

Реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8А)

Лампы света заднего хода (в задних фонарях)

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

3 (8А)

Левая фара (лампа дальнего света)

Контрольная лампа включения дальнего света фар

4 (8А)

Правая фара (лампа дальнего света)

5 (8А)

Левая фара (лампа ближнего света)

6 (8А)

Правая фара (лампа ближнего света)

7(8А)

Лампа переднего левого габаритного огня

Лампа заднего левого габаритного огня

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа включения габаритных огней

8 (8А)

Лампа переднего правого габаритного огня

Лампа заднего правого габаритного огня

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампа освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей и переключателей

9 (16А)

Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения

10 (16А)

Плафоны освещения салона

Лампы стоп-сигналов в задних фонарях

Лампы дополнительного сигнала торможения


Блок 2

11 (8А)

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

12 (8А)

Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней

13 (8А)

Лампы и реле заднего противотуманного огня

14(16А)

15(16 А)

16 (8А)

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8А)

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Задние фонари (лампы света заднего хода)

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного давления масла

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

3 (8А)

Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа включения дальнего света фар

4 (8А)

Правая фара (дальний свет)

5 (8А)

Левая фара (ближний свет)

6 (8А)

Правая фара (ближний свет)

7 (8А)

Подфарник левый (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа включения габаритных огней

8 (8А)

Подфарник правый (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампа освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей и переключателей

9 (16А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16А)

Плафоны освещения салона

Задние фонари (лампы стоп-сигнала)


Блок 2

11 (8А)

12 (8А)

13 (8А)

Лампы противотуманного света, реле заднего противотуманного огня

14 (16А)

15 (16А)

16 (8А)

Дополнительные блоки предохранителей и реле

реле под панелью приборов

Блок реле под панелью приборов, над педалью "газа": 1 - реле заднего противотуманного света; 2 - реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 - реле ближнего света фар; 4 - реле дальнего света фар

Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД

На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.


Рис. 45. Дополнительные предохранители (ЭСУД)
(назначение указано в таблице 4)

реле эсуд

Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 - реле зажигания; 2 - главное реле; 3 - реле правого электровентилятора; 4 - реле левого электровентилятора; 5 - реле топливного насоса; 6 - предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)

Читайте также: