Где находится термостат в газели 402

Обновлено: 02.07.2024

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем патрубок.

Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.

Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).

Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем патрубок.

Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.

Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).

Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*

Смотрите также

Комментарии 30

1на литература так и должен быть расположен вверху для выхода воздуха… у себя менял то канавка расположена на 4.30 часа илли околло 5.00 часов примерно или120 градусов а где то еще читал что напротив канавки так и сделал нагрелась на 77 градусов са 7 минут…

по уму надо отверстием вверх. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. двигатель доходил до кипения после каждого холодного пуска. в общем убрал этот клапан и всем советую

при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.

именно, эта дырка прогон воздуха, ставится всегда вверх если в горизонте ставится — то по идее пофиг

лично я его срезаю, ставлю отверстием вверх. 100 % воздух сойдет да и прогрев лучше термостата

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С.

При температуре 94° С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Работа термостата двигателя

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат.

В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.

Замена термостата

Двигатель 406

Слить жидкость из системы охлаждения.

Замена термостата ГАЗ-2705
Замена термостата ГАЗ-2705

Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата

Вынуть термостат 1 из корпуса 2

Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

Замена термостата ГАЗ-2705

Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

ТЕРМОЭЛЕМЕНТ ГАЗ Волга, Газель, Соболь, УАЗ с двигатель ЗМЗ- 24, 402, 406 до 2004г. КАМАЗ 5320, 4310 107130610001 Пекар

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Доработка помпы или термостат от нивы

Всем добрый вечер. Может кто себе делал такое подскажите как, а то дело в том что нивовский термостат меньше по диаметру как-то нужно уменьшить диаметр или есть термостат подходящего размера под волговские падтрубки

Последний раз редактировалось alersey 04 май 2011, 20:49, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

alersey,
А чем тебя родной не устраивает? У меня на 402 двигле на 87 градусов стоит и проблем не знаю, стрелку по трассе или зимой чуть выше 80 градусов держит. Меня вот другой вопрос волнует, хочу чтобы стрелочка всегда стояла на месте, сейчас думаю как реализовать на ШИМ регулятор оборотов вентилятора в зависимости от температуры двигателя, а то надоедает постоянно контролировать температуру.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

Я не знаю в этой статье написано или в другой читал но напишу тут разница разительная зимой двигатель прогревается быстрей в 2 раза летом даже в пробках не закипает не нужно играть жалюзями и всем остальным и второй плюс в волге малый контур есть но не доконца доработан эта система исправляет эту недоработку. А чуть не забыл и электро вентилятор не обязательно ставить хотя он облегчает работу двигателю.

У меня эл. карлсон, поэтому проблем нет и прогревается у меня очень быстро, недавно промыл систему охлаждения.

_________________
Хорошо когда хорошо.
Меня можно найти здесь

alersey, и где ты накопал такой древний бред? Мне хватило слов, цитирую:
- Летом антифриз не сливаю - меньше хлопот. Расширительный бачек не устанавливал(по моему, он не обязателен)

Во первых температура кипения антифриза выше воды. А расширительный бачек нужен не только как резерв жидкости, а и как резерв пространства для расширившейся охлаждайки. Теперь посмотри на карте где находится Республика Коми и подумай какая у них максимальная температура летом и вообще сколько дней у них лето.

Климат
Зима довольно долгая и холодная, лето, хоть и короткое, но вполне тёплое.
Средняя температура января: ?17 °C (в южной части) и ?20 °C (в северной части)
Средняя температура июля: +11 °C (в северной части) и +15 —17 °C (в южной части)


ИМХО чувак выпендрился от нечего делать, а жигулевский термостат полное гауно! Проходил его установку на двиг москвича 412, в конце концов на москвич вернул родную систему охлаждения. А если не поленишся, то на сайте москвичеводов 21412 много народа переделывает систему охлаждения с жигулевским термостатом на систему 412 моцика!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Делал и так и в других вариантах,и свои идеи пробовал.Самый лучший вариант получил с управляемым термостатом как у япошек но очень трудоемко.Вобщем говно всё это.Купи нормальный термостат от иномарки и он будет держать стабильную температуру.Для дополнительного охлаждения можно вкрячить и электрокарлсон.А вот механику снимать не советую.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

alersey, в статье жигулёвский термостат установлен снизу, а я поставил сверху, при этом не переделывал купол корпуса термостата. Результат по точности поддержания температуры очень хороший.

Термостат на 85°С, с 3-я патрубками.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

т.е. этой теме в тюнинге не место?
Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации.

Вопрос с патрубками решал -одев кусочки жигулевских чуть длиннее штуцеров а по верх волговские патрубки

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

может быть это и колхоз но Тюнинг - это усовершенствование (доработка, доводка, настройка, улучшение, регулировка) законченного изделия, осуществляющееся как за пределами завода-изготовителя сторонними компаниями, или владельцем изделия, так и самим заводом-изготовителем. Чаще применяется по отношению к автомобилям. Может быть как внешним (оформление), так и внутренним, т.е. техническим. Процесс тюнинга глубоко индивидуален. ,а в свою очередь он дает много хорошего. Хотя я согласен что тема не на своем месте просьба к администрации перенести тему куда нужно

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

особо нет времени да и желания спорить (все равно не переубедиш человека который не хочет . ) но приведи 3 аргумента почему , а я в свою очередь приведу свои

alersey, я пожалуй соглашусь больше с Merlin, чем с опонентами.
Ставил схему с нижним терм ваз2121. вопрос в качестве изделия -никакое. закипал несколько раз с выбросом ТОСОла - бог миловал - без особых последствий. выбросил эту гармошку подальше. может и есть по качеству импортные на ВАЗ, но попадавшиеся по внешнему виду не внушали доверия. по типу ВАЗ в имортных авто оригинальных не встречал. схема работает стабильно, пока не клинит термостат по закону случайных чисел - велик риск запороть. не сказал бы, что двиг греется быстрее, если родной термостат установлен без щелей под корпусом (на гермет).
езжу на верхнем терме. на разборке за копейки беру качество импорт безкорпусной ВЭХЛЕР, ТЕРМЕТ (форма родного), но с Т откр 87 или 92 (зима). Обрезал родной, вырезал кронштейны, осталось кольцо (шайба). на кольцо наложил импорт, засверлил по контуру под 120 град 3 отваерстия под крепежные винты (можно под алюм заклепки). промазал герметом щели и на него поставил в корпус, накрыл крышкой. температура стабильна как в 1 варианте. бу импорт переживает несколько ВАЗовских, таврии и других

Полного ответа не могу дать так как еще особо не выезжал но перве впечатления положительне собрано на скорую руку, а чуть не забыл термостат как сказать саморазвоздушевается

alersey, при заливке ОЖ верний и нижний патрубки (со стороны терма) заполняются сразу. остается воздушный пузырь в нижнем патрубке (частично). это не проблема. при работе жидкость гоняет помпа через терм по кругу залитых патрубков в верхней части терма. свыше 80 град терм приоткрывается и стравливает пузырь вверх в помпу, а потом в радиатор через улитку. понизившийся уровень (грамм 300) дольешь в радиатор.
полохового по схеме ничего не скажу. стабильно держит Т.
Но . Терм российский, украина, словом СОВОК. или польша (в лучшем случае), но не германия. если заклинит, то .
ДЕРЖИСЬ, ДЕТКА, ЗА ВЕСЛО, ЧТОБ ВОЛНОЙ НЕ УНЕСЛО!

Фигова схема, два раза закипал у себя на горках, поставил назад родной и больше не заморачиваюсь.
Если ставить, то на выходе с головки у кого двитгатель 402, так как надо регулироваьт температуру выхода а не входа в двигатель ОЖ.

_________________
- Жить, как говориться - хорошо!
- А хорошо жить - ещё лучше!!

alersey, Ставить в 24д термостат на входе в двигатель, тем более на 3 штуцера - верх ереси и невежества. ФАК на газклуб.ру дает пояснения.

djbob2000, В 402м двигателе единственное, что нужно сделать при обычном корпусе термостата - загнать рессорную втулку в малый круг охлаждения, чтобы ускорить прогрев и улучшить работу печки, а правильнее - поставить корпус термостата от 3110/газели, где малый круг уже имеет зауженое проходное сечение.

Технический тюнинг должен улучшать потребительские характеристики машины, а этот - только ухудшает.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.

Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.

Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).

Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*

Смотрите также

Комментарии 30

1на литература так и

должен быть расположен вверху

для выхода воздуха…

у себя менял то канавка расположена

на 4.30 часа илли околло 5.00 часов

примерно или120 градусов

а где то еще читал что напротив канавки так и сделал

нагрелась на 77 градусов са 7 минут…

по уму надо отверстием вверх. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. двигатель доходил до кипения после каждого холодного пуска. в общем убрал этот клапан и всем советую

Почитал отзывы, или народ тупеет и дает бредовые и не верные советы или вопрос поставлен не верно !

Вот смотри как ставить надо !

антифриз нагревает термостат только в том случае если есть циркуляция через него, по типу датчика тосола, через него течет и он мериет темпиратуру, и отпускает клапан, если не той стороной вставишь он поздно откроется и двиглу хана.

при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.

именно, эта дырка прогон воздуха, ставится всегда вверх если в горизонте ставится — то по идее пофиг

лично я его срезаю, ставлю отверстием вверх. 100 % воздух сойдет да и прогрев лучше термостата .

Нет слов. Одни эмоции!

Специальная же выборка под него есть в корпусе термостата…

Это перепускной клапан для выхода воздуха, должен находиться вверху

литература так и пишет

для выхода воздуха

Описание

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 — это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

Клапана

Система охлаждения

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Термостат

СОД состоит из двух кругов — малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Помпа

Иное ее название — водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

Вентилятор и радиатор

Элементы отопления

  • Салонный радиатор.
  • Вентилятор отопителя с электрическим моторчиком.
  • Соединительные патрубки.
  • Элементы управления печкой с тросовым приводом.

Часто обрывается трос, что перекрывает клапан на печку. Из-за этого она греет как летом, так и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре — две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение — воздушного типа, через окна в крышке.

Ресурс

В заключение

Термостат УАЗ (ЗМЗ 402, 405, 406, 409) ТА-107 (82°C)

Метки: термостат на змз 402 2000.г.в.. Доброго времени суток всем. Решил на выходных я поменять ОЖ в системе ну думаю за одно и термостат заменю. Не нравилось мне как она нагревается в жару еле 80 держала а так 60 где-то, да и болт в низу был обломаное. Каково было мое удивление когда вскрыл а там э лемента вообще не было ну ладно может…

Метки: термостат на змз 402 2000.г.в.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.

Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.

Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).

Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*

Смотрите также

Комментарии 30

1на литература так и

должен быть расположен вверху

для выхода воздуха…

у себя менял то канавка расположена

на 4.30 часа илли околло 5.00 часов

примерно или120 градусов

а где то еще читал что напротив канавки так и сделал

нагрелась на 77 градусов са 7 минут…

по уму надо отверстием вверх. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. двигатель доходил до кипения после каждого холодного пуска. в общем убрал этот клапан и всем советую

Почитал отзывы, или народ тупеет и дает бредовые и не верные советы или вопрос поставлен не верно !

Вот смотри как ставить надо !

антифриз нагревает термостат только в том случае если есть циркуляция через него, по типу датчика тосола, через него течет и он мериет темпиратуру, и отпускает клапан, если не той стороной вставишь он поздно откроется и двиглу хана.

при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.

именно, эта дырка прогон воздуха, ставится всегда вверх если в горизонте ставится — то по идее пофиг

лично я его срезаю, ставлю отверстием вверх. 100 % воздух сойдет да и прогрев лучше термостата ?

Нет слов. Одни эмоции!

Специальная же выборка под него есть в корпусе термостата…

Это перепускной клапан для выхода воздуха, должен находиться вверху

литература так и пишет

для выхода воздуха

Описание

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 — это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

Система охлаждения

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Вентилятор и радиатор

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре — две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение — воздушного типа, через окна в крышке.

Читайте также: